Консультация для педагогов "К трудовому воспитанию дошкольников, через физическое воспитание""
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Акобян (Лавренчук) Наталья Александровна

Трудимся играя!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_trudovomu_vospitaniyu.docx421.88 КБ

Предварительный просмотр:

«К Трудовому воспитанию дошкольников                                                          через Физическое воспитание»

Консультация для педагогов

«Труд всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов» А. С. Макаренко.

Труду ребенок может научиться только при непосредственном участии в труде, и, чем раньше ребенок будет приобщен к труду, тем успешнее будет проходить его трудовое воспитание. Дошкольник приобщается к труду в основном через самообслуживание и бытовой труд. Чем раньше родители будут привлекать дошкольника к бытовому труду, тем успешнее будет проходить его трудовое воспитание. Нарушение этого правила ведет к ошибкам и созданию определенных трудностей в воспитании.

Трудолюбие и способность к труду не даётся от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд - это то, что развивает маленького ребёнка, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Трудовое воспитание - это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие общетрудовых умений и способностей, психологической способности к труду, формирования ответственного отношения к труду и его продуктам. Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично. Большое внимание необходимо уделять развитию эмоциональной сферы дошкольника. Если труд в его жизнь входит не однообразно, скучно, навязчиво, а интересно, радостно, увлекательно, ребенок получает от него удовлетворение, чувствуя причастность к настоящему делу, радуясь своим успехам.

У детей дошкольного возраста основным видом деятельности является игра. Игра является важнейшим средством развития, обучения и воспитания дошкольников. Многие  игры формируют у детей уважение к трудящему человеку, вызывают к труду взрослых, желание самим трудиться.

Трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:

• формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

• воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества.

• развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества

В детском саду ставятся задачи развития у детей (с учетом возрастных особенностей) интереса: к труду взрослых, желания трудиться; воспитания навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.

Эти задачи решаются через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственное их участие в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома. Подчеркивается роль ознакомления детей с общественной направленностью труда, его социальной значимостью; важность формирования уважительного отношения к людям труда. В каждой возрастной группе определены виды и содержание трудовой деятельности, а также задачи, которые решаются в процессе детского труда.

По мере усвоения трудовых действий дети приобретают самостоятельность в их выполнении, учатся работать быстро, правильно, аккуратно. Овладение навыками, умениями трудовой деятельности обеспечивает активность и инициативу действий в дальнейшей жизни воспитанников.

Самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей).

Хозяйственно-бытовой труд предполагает умения поддерживать порядок в групповой комнате, дома и на участке, участвовать в организации бытовых процессов и образовательной деятельности.

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и содержанию работы по трудовому воспитанию. Забота о создании гигиенических условий для труда предупреждает возможность его отрицательного влияния на здоровье детей. Труд всегда связан с затратой физических сил, требует напряжения, внимания, поэтому необходимо дозировать его, учитывая физические возможности и психологические особенности детей данного возраста.

Неизменным в трудовой деятельности осталось знакомство с профессиями, которых с каждым годом становится все больше.

Необходимо развивать желания и потребности детей в получении определенных трудовых умений, помогать ребенку в активном и самостоятельном приобретении собственного опыта.

Игра «А я маме помогаю». 

труд людей

Задачи:1. Прививать любовь к труду, желание помогать.

2. Развивать внимание, память, смекалку.

3. Тренировать реакцию, скоростные качества.

Оборудование: карточки с предметами одежды.

Играющие, встают в круг в центре взрослый водящий. У него в руках рисунки с предметами одежды. Дети берутся за руки, и идут по кругу, проговаривая слова:                                                                                                          Как я маме помогаю, всё на место убираю.                                                                                             Ты нам вещи покажи и на место разложи!                                                                                           А водящий раздаёт ребятам картинки (4 штуки) отвёрнутые, чтобы остальные  дети не видели. По окончании слов, ребята у которых в руках картинки поворачивают их к остальным.  Дети смотрят, что на них одето и подбегают к соответствующей картинке. Ведущий смотрит, все ли верно встали и игра продолжается.

http://prints.ultracoloringpages.com/a56ec0983fbcd821ee4c46694f34ba93.png

http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/1586/raskraska-shorty3.jpg

https://img2.freepng.ru/20180618/scc/kisspng-skirt-computer-icons-clothing-dress-clip-art-skirting-5b28421b636004.6196402615293650194071.jpg

https://icon-library.com/images/istar_design_online_shopping_lineicons_live-28-512.png

https://www.pikpng.com/pngl/b/560-5606045_desenho-camiseta-png-t-shirt-clipart.png

https://lanord.ru/image/data/000samolet/4/338056aab4ff04c1e1146806c323d2a9.png

http://getcolorings.com/images/sock-coloring-page-20.jpg

http://razukraska.ru/wp-content/gallery/kolgotki/kolgotki6.gif

Игра «Покажи движение»

 труд людей

Задачи:                                                                                                                                    1. Прививать любовь к труду, желание помогать.                                                                 2. Развивать скоростные качества, ловкость, умение уварачиваться и догонять.                                                                                                                       3. Развивать воображение, сообразительность, смекалку, память.                                           4. Воспитывать интерес к совместному участию со сверстниками в подвижных играх.

Оборудование: лейка.

Все ребята берутся за руки и встают в круг. Педагог даёт одному ребенку лейку. С началом слов ребята передают лейку друг другу:

Мы с утра много трудились и ни сколько не ленились.                                               Мы старались, убирались, подметали, не игрались!                                              Покажи, что делал ты, может ты сажал цветы?                                                         Отвечает тот, на ком остановилась лейка: Нет!                                                                  И показывает, что он делал, а ребята угадывают! Лейку отдают тому, кто угадал и игра продолжается! В любой момент педагог может сказать слово цветы и тогда тот у кого лейка в руках говорит : Да, а теперь их поливаю! И догоняет ребят, а все ребята разбегаются. Тот до кого водящий дотронулся должен озвучить название любого цветка, если не смог выходит из игры, а если назвал, то берёт лейку, и все встают в круг и игра продолжается.

Контролёр

профессии

Задачи:                                                                                                                                  1. Воспитывать уважительное отношение к  труду взрослых, к людям разных профессий.                                                                                                                2. Закреплять умение детей действовать по сигналу, развивать быстроту реакции, скорость.                                                                                                              3. Развивать внимание, память.

Группа делится на 2 равные команды, образуя пары. Одна — пассажиры (внутренний круг), а другая — «билетики» (внешний круг). Ведущий стоит в центре, и по его команде начинается движение. Пассажиры поворачиваются направо и бегут по кругу, а «билетики» — налево; все при этом поют песню  Мы, едем, едем, едем в далёкие края.                                                                          Хорошие соседи, счастливые друзья.                                                                             Нам весело живётся, мы песенку поём,                                                                                 А  в песенке поётся о том, как мы живём…». Внезапно ведущий кричит: «Контролёр!». «Билетики» останавливаются на месте, а пассажиры стараются встать впереди «билетиков» (ища пару). Ведущий тем временем старается опередить кого-то и занять пустое место. Оставшийся без места становится ведущим.

Чистюли

Навыки самообслуживания

Задачи:1. Тренировать выполнение культурно-гигиенических навыков.

2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу и желание помочь.

3. Развивать скоростные качества.

Оборудование: 2-3 ленточки.

Дети стоят спиной в круг, близко друг к другу плечами. Педагог,  ведущий в центре у него в руках 2 или 3 ленточки в зависимости от количества детей. Дети проговаривают слова и имитируют движения:                                                                                                                                                        Моем шею, моем уши, (Ладонями трут шею, уши.)                                                Вытираем их по суше. (Имитируют растирание полотенцем.)                                      Чистота всего дороже. (Грозят пальцем.)                                                                          Мы и зубы чистим тоже. (Имитируют чистку зубов.)                                                      Раз-два-три, раз-два-три, (Хлопают в ладоши.)                                                                    Вот,  грязнули их лови! (Имитируют чистку зубов.)

По окончании слов, педагог кладёт  двум или трём детям ленточки на плечи и ребята ловят этих детей, а поймавши имитируют как они их приводят в порядок. Все вместе умывают, причёсывают, поправляют одежду и т.д. и опять игра продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Спорт и дети: проблемы физического воспитания дошкольников

Консультация для родителейСпорт и дети: проблемы физического воспитания дошкольников...

Консультации для воспитателей. Тема: Дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников.

Игра – это не только источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни. Во время игры, ребёнок, даже не подозревая об этом, может получать новые...

Консультация «Взаимодействие педагогов и родителей в процессе физического воспитания дошкольника»

С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста. Как известно, развитие и воспитани...

Организация работы по физическому воспитанию дошкольников через обучение детей элементам спортивных игр и упражнений, внедрение системы коррекционно-оздоровительных игр на воздух

Игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физическ...

Интеграция экологического и физического воспитания дошкольников через подвижные экологические игры

В последние годы остро встал  вопрос о физическом воспитании детей дошкольного возраста. В дошкольных учреждениях дети проводят значительную часть своего дня. Дошкольники еще малы и не могут без ...