Педагогический проект в старшей группе "Мой край родной"
проект (старшая группа)

           Задача  патриотического воспитания  подрастающего поколения является одной из    актуальнейших и  требует внимательного рассмотрения и анализа, т.к. недооценка   патриотизма, как важнейшей  составляющей общественного сознания, приводит к ослаблению духовных и    культурных основ развития  общества и государства. Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России.

         Закладывать основы нравственности, патриотизма, воспитывать моральные ценности следует      самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, к окружающим      людям. Поэтому в дошкольном учреждении следует проводить целенаправленную работу по формированию у детей   гражданских чувств, воспитывать любовь и уважение к городу, семье, краю.  Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды   деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим.

         Наличие таких занятий, на мой взгляд, является непременным условием полноценного  патриотического  воспитания, осуществляемого в системе.

Цель проекта:

        Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний    о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

 

Задачи

Образовательные:

 *  обогащать и закреплять знания воспитанников о родном городе (о прошлом и о настоящем), о местных достопримечательностях, о традициях и культуре;

         * способствовать укреплению семейных связей, развитию партнерских      отношений между  родителями и детьми

          Развивающие:

• развивать интерес к жизни  и истории родного города;

* развивать связную речь детей посредством составления рассказов  о родном городе;

 * развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;

Воспитательные:

       *  воспитывать любовь, уважение к своей малой родине  и бережное к ней отношение.

Работа с родителями:

Цель: приобщение родителей  к изучению истории родного города;

активизация  совместной деятельности родителей и детей по внедрению проекта.

Участники проекта: воспитатели, дети  старшей группы, родители.

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность: сентябрь - май

 

Этапы проекта:

1 этап -  Организационный..

Воспитатели и дети.

- Выявление проблем;

 

- Организация познавательной, предметной среды.

Подбор информации, художественной, методической литературы, иллюстраций, фотографий о родном городе. Сообщение детям знаний о прошлом и настоящем нашего города. Подбор слайдов на тему: «Наш город». Заучивание стихов о природе и городе.

 

Дети и родители.

- Познакомить родителей с задачами проекта, обозначить их роль в реализации проекта, привлечь к участию в жизни группы.

- Прогулка родителей с детьми по городу.

2 этап – Практический.

Воспитатели и дети.

Реализации проекта согласно плану мероприятий с   детьми и родителями

Формы взаимодействия  с детьми:

 

  • совместная деятельность детей и педагогов;
  • экскурсия;
  • чтение художественной литературы;
  • беседы, ситуативные разговоры;
  • слушание музыки;
  • игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и  коммуникативные)
  • презентации

 

3 этап – Заключительный.

- Презентация проекта: «История моего города».  

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektmoy_kray_rodnoy.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект  в старшей группе Тема: «Мой край родной»

Актуальность  проекта.

     

           Задача  патриотического воспитания  подрастающего поколения является одной из    актуальнейших и  требует внимательного рассмотрения и анализа, т.к. недооценка   патриотизма, как важнейшей  составляющей общественного сознания, приводит к ослаблению духовных и    культурных основ развития  общества и государства. Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России.

         Закладывать основы нравственности, патриотизма, воспитывать моральные ценности следует      самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, к окружающим      людям. Поэтому в дошкольном учреждении следует проводить целенаправленную работу по формированию у детей   гражданских чувств, воспитывать любовь и уважение к городу, семье, краю.  Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды   деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим.

         Наличие таких занятий, на мой взгляд, является непременным условием полноценного  патриотического  воспитания, осуществляемого в системе.

Цель проекта:

        Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний    о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Задачи

Образовательные:

 *  обогащать и закреплять знания воспитанников о родном городе (о прошлом и о настоящем), о местных достопримечательностях, о традициях и культуре;

         * способствовать укреплению семейных связей, развитию партнерских      отношений между  родителями и детьми

          Развивающие:

• развивать интерес к жизни  и истории родного города;

* развивать связную речь детей посредством составления рассказов  о родном городе;

 * развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;

Воспитательные:

       *  воспитывать любовь, уважение к своей малой родине  и бережное к ней отношение.

Работа с родителями:

Цель: приобщение родителей  к изучению истории родного города;

активизация  совместной деятельности родителей и детей по внедрению проекта.

Участники проекта: воспитатели, дети  старшей группы, родители.

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность: сентябрь - май

Этапы проекта:

1 этап -  Организационный..

Воспитатели и дети.

- Выявление проблем;

- Организация познавательной, предметной среды.

Подбор информации, художественной, методической литературы, иллюстраций, фотографий о родном городе. Сообщение детям знаний о прошлом и настоящем нашего города. Подбор слайдов на тему: «Наш город». Заучивание стихов о природе и городе.

Дети и родители.

- Познакомить родителей с задачами проекта, обозначить их роль в реализации проекта, привлечь к участию в жизни группы.

- Прогулка родителей с детьми по городу.

2 этап – Практический.

Воспитатели и дети.

Реализации проекта согласно плану мероприятий с   детьми и родителями

Формы взаимодействия  с детьми:

  • совместная деятельность детей и педагогов;
  • экскурсия;
  • чтение художественной литературы;
  • беседы, ситуативные разговоры;
  • слушание музыки;
  • игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и  коммуникативные)
  • презентации

3 этап – Заключительный.

- Презентация проекта: «История моего города».  

Перспективное планирование

СЕНТЯБРЬ   Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»

1.Беседа о заботе взрослых членов семьи о детях. Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье»

Цель: дать понятие, как взрослые заботятся о детях, что они делают для того, чтобы у них было все необходимое, как дети могут заботиться о взрослых.

2 .Беседа с детьми «Как мы отдыхали летом»

Цель: подвести детей к пониманию, что страна наша большая и красивая. Закрепить, как она называется.

3.Рисование «Моя семья»

Цель: закрепить представление детей о том, что такое семья.

4.Беседа о том, где работают взрослые члены семьи.

Цель: дать понятие детям, что кроме обязанностей по дому, взрослые еще и работают.

5.Дидактическая игра «Кто, где работает»

Цель: закрепить знания детей о профессиях.

Октябрь  Тема «Город»

1.История возникновения города.

Цель: рассказать, что свое название город получил от имени первого поселенца

2.Беседа о памятниках родного города

Цель: вызвать уважение у детей к людям отдавшим жизнь за наше счастье на земле

3.Целевая прогулка по улицам города

Цель: закрепить знания о названии близлежащих  улиц.

4.Рисование «Мой город»

Цель: воспитывать чувство любви к родному городу

Ноябрь    Тема «Детский сад»

1.Беседа «В детском садике своем очень дружно мы живем»

Цель: воспитывать у мальчиков уважительное отношения к девочкам, в стремлении оказать им посильную помощь, у девочек заботливое отношение ко всем окружающим.

2. Беседа о сотрудниках детского сада.

Цель: вспомнить с детьми , кто работает в детском саду, чем занимается

3.Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: закрепить знание детей о работниках детского сада, воспитывать уважение к их труду, дружеские взаимоотношения между детьми

Декабрь  Тема «Новый год»

1. Познакомить с промышленностью города

Цель: Развивать интерес к труду взрослых, связанному с промышленным производством.

2.Рассказ о традиции встречать Новый год

Цель: сказать, что каждого народа есть свои праздники, традиции. И даже один и тот же праздник многие народы отмечают по - разному.

3.Рисование  «Новогодняя елка»

Цель: поддержка и развитие детского творчества, выявление талантливых и одаренных детей.

Январь Тема «Наша Родина»

1.Беседа о России, чтение глав из книги С.Баруздина «Страна, где мы живем».

Цель: прививать любовь к своей стране и родному краю,  познакомить детей с самой большой рекой Волгой.

2.Знакомство с картой России

Цель: показать детям, какая  большая наша страна.

3.Беседа «Познакомить с главными памятниками архитектуры города, закрепить представления детей об архитектуре современных зданий»

Цель: Воспитывать интерес и уважение к труду людей строительных профессий.

4 Рисование  «Улица, на которой я живу»

Февраль Тема « День Защитника Отечества»

1. Беседа о том, кто из старших членов семьи служил в армии.

Цель: дать понятие, что мальчики, когда вырастут , будут служить в армии – они будущие защитники, предложить детям рассказать  о тех взрослых членах семьи, которые служили в армии.

2.Беседа о памятниках защитникам Отечества.

Цель: рассказать о памятниках защитникам Отечества в г. Кирсанове; прививать гордость за  жителей города, защищавших нашу страну.

3 Изготовление сувениров ко Дню Защитника Отечества.

Цель: воспитывать у детей желание сделать приятное близким людям.

Март  Тема: «Моя мама»

1.Беседа о празднике 8 Марта

Цель: напомнить, что скоро вся страна будет отмечать Международный Женский день 8 Марта. Предложить подумать, что можно сделать в подарок.

2.Изготовление сувениров к 8 марта

Цель: воспитывать у детей желание сделать подарок для своей мамы.

3.Беседа о мамах и бабушках.  

Цель: вызвать у детей желание помогать маме по дому,  прививать любовь к бабушке желание заботиться о ней.

4. Беседа «Традиции русского народа»

Цель: сказать детям о том, что у каждого народа есть свои традиции и праздники, которые мы чтим и соблюдаем.

 5.Рассматривание русского национального костюма

Цель: познакомить с новым словом – лапти; лыко. Подвести к пониманию, что они означают

Апрель Тема: «Наши космонавты»

1.Рассказ о космонавтах

Цель: дать представление о том, кто такие космонавты, расширить знания о космических полетах, о крепком здоровье космонавтов.

 2.Беседа о космонавтах

Цель: рассказать, что в космос летают люди разных национальностей, они дружны поэтому у них все получается.

4.Рисование «Ракета»

Цель: вызвать желание нарисовать свою ракету

5.Конструирование «Ракета»

Цель: вызвать желание быть космонавтом

6.Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»

Цель: развивать воображение, представив себя космонавтом, создать радостное настроение.

Май Тема: «День Победы»

1.Занятие «Рассказ – беседа о Дне Победы»

Цель: закрепить знания, как русские люди защищали свою Родину в годы Великой Отечественной войны; воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.

3.Рассказ о детях героях войны. Чтение произведения Ю.Королькова «Леня Голиков».

Цель: рассказать, что в борьбе с фашистами поднимался весь народ, и взрослые, и дети.

4.Экскурсия к «Вечному огню»

Цель: довести до детей, что праздник Победы – это праздник всего народа, поэтому, спустя много лет люди помнят о событиях грозных лет, чтя память о погибших.

Рисование: «Салют над городом»

Работа с родителями:

1сентябрь: Консультация «Как воспитать патриота?»

Октябрь:  Памятка «Известные люди о воспитании любви к Родине»

Ноябрь: Анкетирование родителей

4декабрь: Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольников»

5 январь: Консультация «Использование русских народных сказок в  воспитании дошкольников»

6 февраль Консультация «Воспитание любви к родному краю»

7 март: Памятка по патриотическому воспитанию дошкольников» рекомендация «Как научить ребенка любить Родину?»

8 апрель: Консультация «Нравственно патриотическое воспитание в семье»

9 май: Консультация  Русская мудрость о воспитании

Литература

  1.    Виноградова Н.Ф., Жуковская Р.И. «Родной край»
  2. Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»
  1. Н.В.Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников» методическое пособие ЦГЛ Моква,2005г.

Интернет-ресурс

  1.  http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/11/29/proekt-po-patrioticheskomu-vospitaniyu-moy-lyubimyy-gorod
  2. http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/07/17/proekt-po-nravstvenno-patrioticheskomu-vospitaniyu

 

Муниципальное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение

«Детский сад» «Ромашка»

Город Кирсанов

        «УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий МБДОУ

«Детский сад «Ромашка»

______________О.В.Ванявкина

 

Педагогический проект

«Мой край родной»

2016

Г.Кирсанов

Анкета для родителей «Патриотическое воспитание»

         Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагается анкета "Патриотическое воспитание". В последнее время это одно из приоритетных направлений в воспитательно-образовательном процессе.

1.Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?

-Да

-Нет

2.Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств?

-Да

-Нет

3.Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание?

-воспитатели .

-родители.

-государство .

-не знаю.

4.Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем родном селгороде?

-Да.

-Нет.

-Не знаю.

5..Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

-Да.

-Нет.

-вырастет, сам узнает!

-воспитатели и учителя научат и познакомят.

7.Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному городу?_________________________________________________

СПАСИБО!

Рекомендации для родителей   «Как воспитать маленького патриота»


   Если ребенок испытывает чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с хорошим подвигом, он приобрел эмоциональный опыт. Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.
   Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

· Обращайте внимание ребенка на красоту родного села, красоту природы родного края.

· Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

· Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, школы, сельского совета т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

· Вместе с ребенком принимайте участие в труде по уборке, благоустройству и озеленению своего двора, участка.

· Расширяйте собственный кругозор

· Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей (учите отличать хорошие и плохие поступки)

. На собственном примере воспитывайте в ребенке вежливость, доброту, взаимовыручку и взаимопонимание.

· Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа

· Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

http://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/patrioticheskoe-vospitanie-v-mladshey-gruppe-detskogo-sada


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация детского педагогического проекта в старшей группе "Пчёлки" "Земля моя родная - Саратовский край".

Презентация детского педагогического проекта "Земля моя родная - Саратовский край", целью которого  является ознакомление детей дошкольного возраста с историей своей малой Родины, знако...

Методическая разработка. Педагогический проект "Детские писатели о природе родного края".

Авторский педагогический проект помогает использовать все области образовательной программы по ознакомлению детей с художественной литературой природоведческого характера в подготовительной группе дет...

Педагогический проект "Ознакомление дошкольников с природой родного края"

Проект представляет собой систему работы по формированию у детей экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности,...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «Сбережем природу Родного края»

Проект «Сбережем природу родного края» рассчитан на 1 год, находится в действии. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чу...

Педагогический проект долгосрочный Тема: «Мой край родной»

Для формирования у детей гражданской культуры необходимасистема планирования работы, так как остро ощущается недостаток материаловдля детей дошкольного возраста, не проработана система взаимодействия ...

Педагогический проект "Люблю тебя, мой край родной"

Воспитание любви к родному городу, своей Родине, своему Отечеству является одной из главных задач нравственно- патриотического воспитания подрастающего поколения.Дошкольный период имеет свои потенциал...

Педагогический проект "Ознакомление дошкольников с природой родного края"

Проект представляет собой систему работы по формированию у детей экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности,...