Проект "Профессии"
презентация к уроку (младшая группа)

Викторова Оксана Ростиславовна

Проект "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_v_detskom_sadu.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект "Профессии в детском саду" Воспитатель: Викторова О.Р.

Слайд 2

Актуальность: Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. Формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, повара, прачки, дворника.

Слайд 3

Цель проекта: Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада. Задачи проекта: 1. Познакомить детей с различными профессиями взрослых в детском саду, их значимостью в обществе; 2. Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых; 3. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме; 4. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада. 5. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

Слайд 4

Тип проекта: познавательный, групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети младшей группы, работники детского сада, родители. Формы работы: 1. Целевые экскурсии. 2. Игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, пальчиковые игры). 3. Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, ручной труд. 4.Чтение художественной литературы.

Слайд 5

Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный: - разработка плана реализации проекта; - подбор методической литературы для реализации проекта; - подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций; - организация развивающей среды в группе. 2 этап – основной: - знакомство с профессиями детского сада - посещение рабочих мест сотрудников – представителей профессий. 3этап – заключительный: - подготовка презентации о проекте;

Слайд 6

Предполагаемые итоги реализации проекта: - сформированы представления детей о профессиях детского сада. - понимают значения слова «профессия», «труд»; - умеют самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях; - владеют правилами поведения во время проведения экскурсии.

Слайд 23

Достигнутые результаты в реализации проекта: 1. Реализация проекта способствовала развитию чувства привязанности к детскому саду. 2. Проделанная работа, способствовала развитию познавательной активности детей, обогащению их представлений о детском саде, о людях, работающих в детском саду и их профессиях. 3. Дети с удовольствием вступают в общение со знакомыми взрослыми людьми: понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы. 4. Дети проявляют инициативу в общении с взрослыми: обращаются с просьбой, сообщением о своем состоянии, желании, об эмоционально значимых для них событий. 5. Воспитанники используют в общении общепринятые простые формы этикета: здороваются и прощаются с воспитателем и детьми, благодарят за обед, оказанную помощь, вежливо выражают просьбу, используя слово «пожалуйста». 6. Дети проявляют интерес к общению со сверстниками, охотно включаются в игровое общение, проявляя речевую активность. 7. Проделанная работа способствовала развитию творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов. Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила освоить тему «Профессии», что послужило начальной ступенькой к их социализации.