«Что должен знать дошкольник о родном городе»
консультация (старшая группа)

Пашкова Светлана Александровна
Дошкольное детство - пора открытий. Задача взрослых - помочь ребенку делать
открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало
формированию у него нравственных чувств. Пусть маленький человек с вашей
помощью открывает красоту родного города, удивляется тому новому, которое,
казалось бы, давно ему известно.
Родной город... В каком бы городе вы не жили, - это всегда самый близкий
вашему сердцу край. Каждый город славен своей историей, традициями, памятниками,
местами, связанными с прошлым. Целенаправленное ознакомление ребенка с родным
городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него начала
патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где родился и
живёт. Задача родителей - углубить это чувство, помочь растущему человеку
открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Это
улица и сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский
сад, который является вторым домом... Расширить круг представления о родном
городе, дать о нём некоторые доступные для ребёнка исторические сведения, показав
всё то, что свято чтят российские люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого,
зажечь в детском сердце искорку любви к Родине.
Какой объем сведений о родном городе способен усвоить дошкольник? Какие
понятия доступны его пониманию? С помощью взрослого он постепенно усваивает
следующее:
 У каждого человека есть родной дом и город или село, где он родился и живет.
Когда говорят "краснодарец" это указывает на принадлежность человека к тому
городу, где он живет – в Краснодаре.
 Дошкольник должен знать название своего города и своей улицы, в честь кого
она названа, знать адрес, путь от дома до детского сада, ориентироваться в ближайших
улицах.
 Знать отдельные достопримечательности и исторические места родного
города, главные улицы и проспекты, архитектурные ансамбли и памятники.
Познание города детьми немыслимо без пеших прогулок. «Они же маленькие,
быстро устают" – возразят некоторые взрослые.
Замечание справедливое, поэтому первое требование к таким прогулкам – их
небольшая протяженность по времени и расстоянию. Иначе дети не получат
удовольствия, исчезнет желание продолжить их в будущем. В таких прогулках
главное не количество увиденного, а радость узнавания нового о Краснодаре.
Предлагаем вашему вниманию несколько советов, которые помогут вам спланировать
выходные так, чтобы вы смогли вместе с детьми посетить памятные места города,
отдохнуть, насладиться минутами общения в кругу семьи.1 Осмотр наиболее важных достопримечательностей необходимо назначить на
такое время дня, когда дети наиболее энергичны. Для большинства детей – это утро.
2 Для достижения эффекта «ожидаемой радости» предупредить ребенка о
путешествии нужно за несколько дней.
3 Выбирайте такие места, где можно показать что-либо интересное детям:
фонтан, городской музей, детский городок, выставка картин и рисунков, река Кубань,
парк, кинотеатр и другое.
4 Во время экскурсии родителям очень важно проявлять искренний интерес к
изучаемому объекту, делать собственные комментарии ребенку, спрашивать его
мнение.
5 План маршрута нужно составлять с учётом особенностей характера и
возрастных особенностей ребёнка. Чем младше ребёнок, тем он энергичней и
подвижней. Поэтому следует подбирать такие места отдыха, где бы ребёнок после
непродолжительной экскурсии мог свободно подвигаться, поиграть, пообщаться с
другими детьми.
6 На следующий день после посещения музея или экскурсии целесообразно
расспросить ребёнка о том, что он видел, что ему особенно понравилось. Рассказ о
том, что увидели, поможет ребёнку лучше осознать и запомнить новую для него
информацию. Поможет в этой задачи и фотоаппарат.
7 Прогулка может занять значительно больше времени, чем вы ожидаете.
Поэтому будьте готовы ко всему.
8 Во время «путешествия» старайтесь как можно больше шутить, смеяться,
реагировать на шутки детей. Будьте готовы к расходованию какой-то суммы денег: в
этот день не отказывайте ребёнку в его просьбах купить что-то.
9 После посещения памятных мест и достопримечательностей города, дети с
удовольствием выступают в роли экскурсоводов и рассказывают воспитателям и
детям о своих впечатлениях.
10 При подготовке к «путешествию» обязательно помните про меры
безопасности и напомните при случае их и ребенку.
При ознакомлении ребенка с родным городом необходимо опираться на
имеющийся у него опыт, а также учитывать психологические особенности
дошкольника. Так, например, нельзя не принимать во внимание эмоциональность
восприятия ими окружающего, образность и конкретность мышления,
впечатлительность. Вот почему знакомство с родным городом должно осуществляться
на самом главном, ярком, запоминающемся.
Краснодар... И маленького жителя, и юного гостя нашего города можно
познакомить с множеством замечательных мест, которые характеризуют образ жизни
краснодарцев, их трудовую, культурную жизнь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"

Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"...

Рекомендации для родителей «Что должен знать ребенок о родном городе?»

Ребёнок с помощью близких  людей всматривается в то, что его  окружает, видит трудовую и праздничную жизнь города. И в этом родителям принадлежит особая роль. С помощью взрослого дошкольник ...

Материалы проекта Моя малая Родина Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"

Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"...

Что должен знать дошкольник о родном городе.

«Красота родного края … - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходят к человеку постепенно, и имеет своими истоками красоту. Пусть ребенок чувствует крас...

Что должен знать дошкольник о родном городе. Консультация для родителей.

Всем хорошо известно, что Родина начинается с родного дома, улицы, детского сада, города...