Экологический проект "Наша веселая клумба"
проект (средняя группа)

Менченкова Юлия Александровна

Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx191.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Юбилейный»

экологический

проект 

«Наша веселая

клумба»  

средняя группа

Подготовили воспитатели

Менченкова Ю.А.

Джабраилова Е.В.

Смоленск 2021

Посадили мы цветы небывалой красоты.
Все цветочки разные: белые и красные,
Желтые и синие – все цветы красивые

Как прекрасен каждый цвет –

лучше нашей клумбы нет!

Актуальность проекта

Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

«Театр начинается с вешалки», а детский сад с цветников и входа, потому что цветники и вход – это лицо детского сада». Проблема благоустройства территории ДОУ актуальна для нас, так как способствует воспитанию у детей эстетического вкуса, формированию чувства ответственности за свой детский сад и желании изменить его облик к лучшему. Наша территория становится эффективным средством формирования экологической культуры воспитанников, становления их нового гражданского сознания.

Проводя экскурсию, я обратила внимание детей на опустевшую территорию перед детским садом, парадный вход в детский сад выглядит не эстетично. В беседе с детьми пришли к выводу, что нужно украсить и создать новые цветники и засадить их цветами. Так родился наш проект по озеленению и благоустройству уголка территории  перед детским садом.

Проблема: «Наша клумба не благоустроена и не оформлена».

Гипотеза: Если будет реализован проект, то у детей расширятся представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.

166793.jpg

Цель проекта: 

- сформировать у детей представление о разнообразии растений, и использовании их человеком в целях украшения.

Задачи проекта:

дать детям знания о цветах, как о полезных растениях (издают хороший запах, очищают воздух от бактерий);

- познакомить детей с приемами посадки; вызвать интерес к посадке семян;

- формировать у детей интерес и бережное отношение к цветам, желание помочь педагогу в уходе за ними;

- упражнять ребят в умении описывать растения и сравнивать их между собой;

- вызвать радость от красоты цветущих цветов;

- учить детей замечать красоту цветов на клумбе, воспитывать чувство восхищения;
- расширить представления о декоративных растениях;

развивать речь, память, внимание, восприятие и мышление.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Срок реализации проекта: апрель – сентябрь 2022г.

Тип проекта: познавательно – творческий - социальный

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: долгосрочный.

Ожидаемые результаты:

  • у детей расширится представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе;
  • сформирована экологическая воспитанность детей;
  • расширены представления детей о декоративных растениях;
  • сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем (клумбы на территории детского сада и во дворе своего дома);
  • сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.


Работа над проектом осуществлялась в три этапа.

I. Подготовительный этап – 1 неделя апреля.

  • Диагностика «Представление ребенка о цветах». Определение уровня знаний детей по теме.
  • Подбор художественной и методической литературы, игр и дидактических пособий для реализации проекта;
  • Разработка конспектов организованной образовательной деятельности;
  • Целевая экскурсия по территории детского сада;
  • Обогащение развивающей среды группы по теме цветы.


II. Основной этап – апрель - май.

  • Беседа на тему «Цветы – красота природы»
  • Беседа «Какие бывают цветы?»
  • Беседа «Что нужно цветам?»
  • Беседа на тему: «Клумба» (с просмотром презентации)
  • Рассказы воспитателя по темам: «Чем полезны цветы»

Опытно-экспериментальная деятельность:

Экспериментальная работа: «Посадка семян цветов: бархатцев, сальвии»

Опыт: «Где семена быстрее взойдут?»

Исследовательская деятельность: «Наблюдение за рассадой»

Опыт: «Если долго не поливать цветок»

Чтение художественной литературы

  1. «Цветик - семицветик» В. Катаев
  2. «Волшебные цветы Иды» Х. К. Андерсен
  3. «Аленький цветочек» А. Аксаков

Заучивание стихотворений о цветах. «Посадили мы цветы небывалой красоты», «Катя леечку взяла» Н. Нищеева, «Колокольчики» А. Толстой

Загадывание загадок, ребусов

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов

Слушание музыки:

В. Моцарт «Цветы»

И. Чайковский «Вальс цветов».

Художественное творчество:

  • Рисование: «Подснежники»;
  • Лепка: «Цветы в вазе»;
  • Ручной труд: Поделки из бумаги: «Подснежники»;

Аппликация.

Дидактические игры: 

«Собери цветок»;

«Угадай цветок по описанию»;

«Укрась цветами ковер».

Сюжетно-ролевые игры:

 «Магазин цветов»;

 «Дизайнер»;

«Цветовод».

Подвижные игры: 

«Мы – цветы»;

«Живая клумба»;

«Садовник».


III. Заключительный этап май – сентябрь

  • «День добрых дел». Привлечение детей к созданию клумбы на территории детского сада;
    Высадка рассады в клумбы, оформление клумб;
  • Уход за цветником;
  • Сбор семян цветов для следующего года;
    Обмен впечатлениями по итогам работы;
  • Презентация проекта.

Работа с родителями:

Участие родителей в высадки цветов и уходу за ними

Беседа №1. «Цветы - красота природы»

Цели: расширять знания дошкольников о цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, развивать воображение, память, внимание, познавательные способности учащихся, расширять кругозор.

Содержание беседы.

- Ребята, вы любите цветы? Что вам больше нравится: любоваться ими, дарить или рисовать цветы?

- Нет на Земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любимы людьми. Даря их друг другу, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение. Цветы всегда вдохновляли художников, поэтов, музыкантов. Давайте и мы ближе познакомимся с цветами, полюбуемся ими и, может быть, сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее.

- Ребята, вы хорошо знаете цветы? А вот сейчас мы и проверим.

Есть одна игра для вас -

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

В траве густой, зелёной, он выглядит нарядно.

Но с пашен, как сорняк, он выгнан беспощадно.

Головка голубая и длинный стебелёк.

Ну, кто ж его не знает? Ведь это … (василёк)

Золотая середина и лучи кругом,

Это, может быть, картина: солнце в небе голубом?

Нет, не солнце на бумажке,

На лугу цветок … (ромашка)

На солнечной опушке в траве стоит она.

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

И тут поможет вам смекалка.

Все зовут цветок … (фиалка)

Подрастёт – нарядится в беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

А пока стоит одетый в жёлтый сарафанчик.

Все зовут его, ребята, просто … (одуванчик)

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя.

Полюбуйтесь дикими

Алыми … (гвоздиками)

Нам каждому весенняя природа дорога.

Ручьями распускаются холодные снега.

От снега очищаются и хвоя, и валежник,

И первый появляется в проталине … (подснежник)

(демонстрация иллюстраций цветов)

- Русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками, Морозом и Ветром, решила не пускать на Землю Весну. Но смелый  Подснежник  выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело Землю и открыло дорогу Весне. Поэтому подснежник считают первым цветком, встречающим весну.

Рассмотрите картину и скажите, почему этот цветок называют подснежником? Он первым появляется из-под снега. Подснежники. Этим именем часто называют все растения цветущие рано весной. Но настоящие подснежники растут в горных районах и встречаются редко. Они очень нежные и красивые.

Многие первоцветы – лекарственные растения. Собирая первоцветы, как лекарственные травы, человек часто вырывает их с корнем, нанося вред растениям, вытаптывает места их произрастания. Весной и летом вы иногда бываете в лесу, в поле, на лугу. Там растут красивые цветы. Люди собирают большие букеты первоцветов, ландышей, фиалок, колокольчиков (демонстрация иллюстраций цветов). А знаете ли вы, что многие из цветов всё реже и реже встречаются в природе? Сорвавший красивый цветок человек, наверное, не думает, что бессмысленно погубил еще одно растение исчезающего вида. И не знает, что на нашей планете в опасности уже 25 тысяч видов растений. Если мы хотим, чтобы цветы радовали нас долгое время – их надо беречь!

- Не рвите цветы, не рвите -

Пусть будет нарядной земля,

А вместо букетов дарите

Васильковые, незабудковые

И ромашковые поля!

«Сказка о ромашках».

- А сейчас я предлагаю вам перенестись на 100 лет вперёд и послушать, какая печальная история произошла с девочкой Машей и мальчиком Мишей.

Однажды в саду около дома они увидели какой-то неизвестный цветок, похожий на солнце с белыми лучиками. Никто не мог объяснить происхождение удивительного цветка. Подумали даже, что семечко его прилетело из Космоса на летающей тарелке. И только старенькая бабушка, которой было почти 100 лет, вспомнила, что этот цветок называется ромашкой. Когда-то на Земле были огромные поляны, сплошь покрытые ромашками. Цветы были очень красивы, и люди рвали их, делая пышные букеты. А ромашек становилось всё меньше и меньше. Потом они исчезли совсем. Чудом сохранившаяся одна ромашка и вызвала такое удивление у людей.

Вот, что может случиться, если мы не будем беречь полевые цветы. Очень многие растения исчезают с лица Земли, в первую очередь с красивыми цветками. Давайте беречь родную природу! Тогда не придётся заносить в Красную книгу всё новые и новые растения.

- Ребята, а помните ли вы, что такое Красная книга? Это книга, в которой перечислены растения и животные, охраняемые государством и которые должны беречь и вы. «Красной» книгу назвали потому, что красный цвет – цвет опасности и тревоги за всё живое на Земле, будь то огромное животное или маленький цветок. В этой книге есть редкие и охраняемые растения нашей страны. Только в Подмосковье более 300 видов исчезающих растений. С каждым годом скудеют краски наших пригородных лесов, лугов, прудов и речек. Уже редко встретишь на тенистых лесных полянах прекрасный персиколистный колокольчик. Бесполезно, вероятно, искать в сосновом бору легендарную сон-траву. А в тихих заводях рек уже не растёт белоснежная кувшинка. Цветы исчезают, и мы, теряя их, теряем красоту.

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понятно было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное «стой!»,

Нам казалось всё мало, всё мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

И не видели, как из-под ног

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обречённо глядел василёк,

Безнадёжно гвоздики глядели…

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у цветов

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

Давайте подведём итог нашей беседы:

- Какие цветы вы знаете?

- Какие цветы растут клумбе, у вашего дома?

- Назовите цветы, которые занесены в Красную книгу.

- Что нужно делать, чтобы сохранить исчезающие цветы, чтобы каждую весну и каждое лето они радовали нас своим пёстрым хороводом?

- Расскажите стихотворения о цветах, которые вы знаете, спойте песню о цветах.

Беседа №2 «Какие бывают цветы»

Цели:

познакомить с полевыми (луговыми) и садовыми цветами

знакомить детей с первоцветами, с необходимостью бережного отношения к ним

учить детей узнавать цветы по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю и называть эти цветы;

расширять кругозор детей;

приобщать к элементарным нормам и правилам поведения в природе;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением полевых цветов, чтение стихов, рассказов о луговых цветах, отгадывание загадок о цветах; рисование полевых и садовых цветов, дидактические игры по теме; просмотр презентации «Цветы»

Ход беседы :

(На столе разложены картинки с изображением цветов)

Педагог: Ребята, посмотрите на экран. Как назвать одним словом все растения, которые вы видите?

Дети: Это цветы.

Педагог: Правильно, это цветы. А где могут расти цветы?

Дети: В саду, на клумбе, в поле, на лугу…

Педагог: Как мы называем цветы, которые растут в поле?

Дети: Полевые цветы.

Педагог: А в саду?

Дети: Садовые цветы.

Педагог: На лугу?

Дети: Луговые цветы.

Педагог: Найдите картинки с изображением полевых цветов (садовых). (Педагог выставляет картинку с изображением полевых цветов и загадывает загадки)

Педагог:

Белая рубашка,

Желтенький платок.

Как зовут?

Дети: Ромашка…

Педагог: Полевой цветок?

Дети: Полевой цветок.

(Дети рассматривают ромашку, ее листья, стебель).

Педагог: Цветик – невеличка,

Алый, огневой,

Дети: Гвоздика.

Педагог: Цветик полевой.

Дети: Полевой цветок.

(Дети рассматривают гвоздику, её листья, любуются красотой)

Педагог: Не в глуши ль еловой

Видел я тебя?

Кто же ты?- Лиловый?

Дети: Колокольчик я.

Педагог: Колокольчик растет в поле,

значит он какой цветок?

Дети: Полевой.

Педагог: Жёлтый сарафанчик,

Прямо, как желток!

Кто ты?

Дети: Одуванчик.

Педагог: Полевой цветок?

Дети: Полевой.

Педагог: Какие ещё цветы вы знаетеКакие цветы вам нравятся больше других? Расскажите, почему? Представьте себе, что мы на лугу, и вокруг нас много-много цветов. Давайте вдохнем запах цветов. Какой аромат у цветов?

Дети: Нежный, вкусный, сладкий, горький…

Педагог: А сейчас я предлагаю вам побыть пчёлками и немного полетать.

Физкультминутка

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(Дети – пчёлки «слетают с одного цветка на другой цветок» под любую музыку)

Педагог: Ребята, а как вы думаете, чем отличаются садовые цветы от полевых?

Дети: Садовые цветы выращивают специально, а полевые вырастают сами. Их никто не сажает.

За садовыми цветами ухаживает человек, а за полевыми никто не ухаживает.

Педагог: Правильно, ребята. Полевые цветы никто не сажает и никто за ними не ухаживает.

Весна в первые дни своего прихода украшает землю первоцветами!

(Рассмотреть картинки с изображением первоцветов.)

Предложить детям догадаться, почему все эти цветы называют первоцветами.

Дети: первоцветы появляются, когда снег не растаял.

Педагог: Удивительно не только то, что эти растения первыми цветут, когда вокруг еще лежит снег, но и то, что зацветают они еще под снегом!

А сейчас я прочту стихотворение, а вы внимательно его послушайте.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если я, и если ты,

Если мы сорвём цветы.

То не будет красоты

И не будет доброты!

Педагог: Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? Нужно ли рвать цветы? Почему? Почему не будет красоты, доброты? Как же быть?

Дети: Рвать лучше те цветы, которые человек специально для этого выращивает.

Педагог: Правильно. А цветами, «выращенными природой», нужно любоваться.

Представьте себе, что с нашей планеты исчезли все цветы. Что же тогда будет? Какой станет наша планета? Что мы можем сделать, чтобы наша планета стала еще краше?

(Предположения детей)

Педагог: Молодцы ребята. Сегодня мы поговорили с вами о цветах. Я хочу предложить вам передать свои впечатления и эмоции в творческой работе. Каждый выберите цветок, который бы вы хотели изобразить.

загадки:

                 

Я в зимнем саду
Целый день проведу.
Захвачу акварельные краски.
Нарисую...

Анютины глазки

Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу.

Астры

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.

Василек

На воде растёт цветок -
Одет в нежно-розовый лепесток.

Водяная лилия

Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми ...

Гвоздиками

На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные.

Георгин

На шесте - флаги,
Под шестом - шпаги.

Гладиолус

Я - травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету.

Ирис

На окне, на полке
Выросли иголки
Да цветки атласные -
Алые и красные.

Кактус

Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.

Колокольчик

Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной.

Ландыш

Вася в класс принес цветы
Небывалой красоты.
Лепестки как из пластмассы
У цветов Василия.
Дайте поскорее вазу,
Он поставит ...

Лилии

Голова на ножке, в голове горошки.

Мак

Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках ...

Мимоза

Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом.

Незабудка

Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу - ка в карманчик
Бывший ...

Одуванчик

Был скован ознобом
И спал под сугробом.
Весной раскустился,
К лету распустился,
Стал белым, как невеста,
И красным, прелестным.

Пион

Весной от снега очищаются
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
В проталине ...

Подснежник

У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.

Подсолнух

Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка ..(роза)

 

 

 

                  Викторина  «Цветы»

 

1.     Как называется японское искусство составления букетов? (Икебана)

 

2.     Из какого цветка был сделан яд, который попросила Джульетта у отца Лоренцо? (Из лютика)

 

3. Как в русском народе называют цветы лютика? (Куриная слепота)

 

4.В окружении каких цветов изображают бога Сна — Морфея? (Мак)

 

5. От какого красного цветка приходил в ужас тигр Шерхан в сказке Редьярда Киплинга  «Маугли»? (Огонь)

 

6.В гербе какого государства есть цветок хризантемы? (Япония)

 

7. Какой цветок является символом самовлюбленности? (Нарцисс)

 

8. В каком цветке изображается у египтян бог Озирис? (Лотос)

 

9. Какой цветок является символом Шотландии? (Чертополох)

 

10. Какой цветок в старину на Руси называли «одо- лень-трава»? (Кувшинку)

 

11. Когда, по народным приметам, на Руси расцветает цветок папоротника? (В ночь на Ивана Купалу, на седьмое июля)

 

12. Праздник какого цветка каждый год отмечают в феврале во французском городе Канны? (Мимоза)

 

 13. Какой писатель в своей сказке заставил цвести подснежники в феврале? (Самуил Яковлевич Маршак, сказка «Двенадцать месяцев»)

 

 14. В каком балете Петра Ильича Чайковского цветы танцуют вальс? («Щелкунчик»)

 

15. Название какого цветка с греческого языка переводится «звезда»? (Астра)

 

16. Название какого цветка происходит от латинского слова «меч»? (Гладиолус)

17. Свое название этот распространенный цветок получил в восемнадцатом веке от латинского слова «журавль». Что же это за цветок? (Герань)

Подвижная игра «Цветы» (автор: Белозерова Л.В.)

Цель:  Упражнять в ходьбе по кругу, «змейкой», сохраняя правильную осанку. Закреплять умение быстро передвигаться по площадке в разном направлении.

Инвентарь: Ободки с изображением цветов, которые закрепляются на голове участников.

Содержание игры: Выбирается «ветер». Дети идут по кругу. «Ветер», двигаясь за кругом, касается рукой каждого ребёнка, проговаривая текст:

Я весёлый ветерок.

Мимо поля и дорог

С шумом свистом я лечу.

Пошалить чуть-чуть хочу.

Затем дети разбегаются  врассыпную по площадке, останавливаются и произносят слова:

Ветер разбросал цветы,

Помял стебель у травы.

Ветер, ветер улетай.

Ты играть нам не мешай. 

Васильки, ромашки, розы.

Астры, жёлтые  мимозы,

Все цветы собери,

Их названье повтори.

«Ветер» собирает цветы, беря за руку ребёнка, просит его произнести любое название цветка. После того как все дети возьмутся за руки, они идут «змейкой» по залу, затем образуют круг. «Ветер» произносит слова (указаны ниже), выбирает ведущего, который должен ответить на поставленные вопросы:

-Дай мне правильный ответ:

Из каких цветов букет?

-И ответить будь готов:

Сколько здесь всего цветов?

Ведущий отвечает на вопросы и, считая детей, определяет  их количество. В заключении дети берутся вновь за руки и делают круг. Идя по кругу, произносят текст, следующего содержания:

Собрались цветы в букет.

Дай нам, солнце, тёплый свет.

Наш недолгий срок продли,

Чтоб всех радовать могли.

Правила игры: На первом этапе проведения игры, если ребёнок затрудняется назвать цветок, можно произнести любое название, или повторять уже названные цветы.

 ЖИВАЯ КЛУМБА. (игра малой подвижности)

Дети становятся цветами: иван- чаем, зверобоем, клевером. Обратите внимание детей, что иван- чай среди этих цветов самый высокий. Дети, изображающие иван- чай, встают в центр круга и поднимают руки вверх. Зверобой- средний по высоте цветок. Дети, изображающие зверобой, встают во круг высоких цветов и идут по кругу, взявшись за руки. Клевер низкий- дети образуют второй круг: окружают «иван- чай» и приседают. На слова ведущего: раз, два, три, клумба, замри!»- дети замирают.

ЦВЕТЫ (пальчиковая игра)

Наши алые цветки распускают лепестки.

(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(потихоньку пошевелить пальчиками)

Наши алые цветки, закрывают лепестки,

(сомкнуть пальцы вместе в бутон)

Тихо засыпают, головками качают.

(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).

КТО БЫСТРЕЕ ВЫЛОЖИТ ЦВЕТОК. (подвижная игра)

Дети делятся на 2 равные команды. На полу выкладываются 2 ромашки из лепестков. (лепестков должно быть столько, сколько детей в команде). Командам предлагается перенести цветы на определенное расстояние (5-7 метров) и выложить лепестки вокруг приготовленных серединок. Команды стоят за линией. Каждый участник может взять только один лепесток Игрок начинает движение после того, как предыдущий игрок хлопнет его по руке. Выигрывает та команда, которая раньше соберет цветок.

«Садовник и цветы» подвижная игра

Цель: Создать условия для формирования у детей знания названий садовых и луговых цветов, узнавать их образы, развития у детей координации движений, формирования умения бегать не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать любовь и умение любоваться их красотой, желание беречь природу.

Игровые действия:

Воспитатель показывает картинки с изображением цветов : роза, ромашка, василёк, вспоминают названия садовых и луговых цветов, сравнивают их.

Дети - участники игры выбирают для себя цветочную корону, понравившегося цветка. У каждого ребёнка своя цветочная корона. У всех разные цветы, одинаковых названий не может быть у нескольких детей.

Выбирается садовникСчиталка:

"Роза, мимоза, мак, василёк, кашка, ромашка, аленький цветок. "На ком заканчивается считалка, тот Садовник и начинает игру.

Садовник называет цветок, например Ромашка. Ромашка бежит, а Василёк догоняет его. Когда Ромашке грозит опасность быть пойманным, она называет другой цветок, который участвует в игре. Убегает названный цветок.

Пойманный цветок меняет цветочную корону и снова включается в игру. Побеждает тот, кто ни разу не был пойман.

Литература

1. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г.

2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.

3. С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М., 1973 г.

4. В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 1981 г.

5. Интернет - сайты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветочная эстафета для старших дошкольников «Веселая клумба». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

На финише установлены таблички с надписью «Веселая клумба», разложены заготовки для клумбы: обручи, изгородь по частям, земелюшка-чернозем.Конечная цель эстафетных этапов - формирование и ...

Экологический проект "Наши клумбы"

Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог   Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал:«Чем больше...

Сценарий для детей подготовительной группы Веселая клумба. Лето-2021.

Лето очень веселая пора, и вдобавок- очень красочная. Это не должно пройти мимо детей. Столько красивого в природе и, особенно,наши необыкновенные цветы....

К сценарию "Веселая клумба"

Одуванчик - цветок, растущий у нас под ногами. Но приглядись, как он хорош....

К сценарию "Веселая клумба"

Незабудка - милый и нежный, голубой цветочек. Мелкие его цветы пожожи на голубое небо....

К сценарию "Веселая клумба"

Роза - царица цветов. Она капризна и за ней нужно хорошо ухаживать....

К сценарию "Веселая клумба"

Ромашка, ромашка - ты как наше солнышко. Улыбнись ей и она нежно помашет тебе своей красивой головкой....