Польза чтения сказок для детей младшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (младшая, средняя группа)

Вострикова Елена Николаевна

Что же такое сказка для малыша? Это огромный и неизведанный мир! Значение сказок в жизни дошкольников играет очень важную роль, через сказки мы знакомим малышей с окружающим миром, помогаем им понять себя, свои чувства и эмоции. Всё чаще мы родители забываем об этом, и не читаем нашим малышам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_skazok_dlya_detey.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Как много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных героев, взрослые могут заинтересовать ребёнка, произвести на него воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему.

Чтение сказок даёт очень много маленьким и взрослым, помогает им сблизиться духовно.

Через сказку легче объяснить малышу что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Ведь сказочные персонажи бывают очень разными: добрыми и злыми, хитрыми и завистливыми, ласковыми и грубыми. С помощью таких персонажей мы можем показать детям плохое и хорошее, как можно и нужно поступать, и как вовсе нельзя, в определённых жизненных ситуациях.

Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего дошкольного возраста, мы используем сказки очень часто, так как сказки являются неотъемлемым элементом в воспитании детей. Читая и рассказывая сказки развивается внутренний мир ребёнка. Дети, которым с раннего детства читают сказки, быстрее начинают говорить. Сказки учат детей сравнивать, сопереживать, помогают формировать основы поведения и общения, развивают фантазию и воображение ребёнка, связную речь и мышление, внимание, память, мимику лица, жесты, а так же его творческий потенциал.

С уверенностью можно сказать, что сказка это один из множества способов общения с ребёнком. Сказка закладывает начальные навыки критического мышления, помогает понимать что существует правда и лож. Важно понимать, что сказку нужно не просто читать, а обсуждать
содержание, спрашивать ребёнка о впечатлениях от сказки. И тогда сказка станет отличным методом обучения дошкольника.

Так же предлагаю Вам ознакомиться с некоторыми рекомендациями о том, как же лучше всего читать сказки чтобы добиться положительного результата:

  • На собственном примере показывайте ребёнку уважение к книгам. Малыш должен знать, что с книгой нужно обращаться очень бережно. Изучать книгу рекомендуется на столе, чистыми руками, бережно переворачивая страницы, а после прочтения необходимо убрать книгу на место.
  • Лучше всего читать те сказки, которые нравятся ребёнку, даже если он знает её практически наизусть.
  • Уделяйте побольше времени чтению. Определите для себя удобное время для чтения сказки. Лучше всего выбрать обеденное и вечернее время суток, прямо перед тем, как уложить малыша на сон.
  • Не позиционируйте чтение как наказание для ребёнка, это вызовет у него только отторжение к книгам.
  • Для детей младшего дошкольного возраста очень важно перечитывать сказку по несколько раз для эффективного запоминая.
  • Покажите малышу , что читать для него сказку доставляет Вам удовольствие. Не рассказывайте так, будто вас наказали. Ребёнок это поймёт и потеряет интерес к чтению.
  • Во время чтения обращайте внимание на ребёнка, откликается ли ему прочитанное и не скучает ли он.
  • Читайте малышам не торопясь. Постарайтесь поиграть голосом. Можно попробовать читать то быстро, то медленно, то громко, то тихонечко. В соответствии с содержанием сказки. Так же можно попробовать поменять тембр голоса, читать то высоким, то низким голосом, обыгрывая таким способом персонажей. Но не перестарайтесь, дайте малышу возможность пофантазировать самостоятельно.
  • Если вы решили познакомить ребёнка с новой сказкой , постарайтесь для начала прочесть её самостоятельно, это поможет Вам настроить внимание ребёнка на нужный лад.

Почему дети любят сказки?

По мнению психологов, дети дошкольного возраста с трудом отличают реальность от вымысла, ведь вся их жизнь проходит в мире конкретных вещей: вот кровать , игрушка , мама, молоко в чашке. Ребенок понимает, что есть вещи вне его поля зрения: например, дача или мамина работа. Но на дачу или мамину работу можно приехать, они существуют на самом деле. А где находится Солнечный город, в котором живет Незнайка или Волшебный лес, ребенку трудно представить.

Поэтому волшебное действие сказки происходит прямо в комнате, где мама читает эту сказку. И ребенок воспринимает сказку как реальность, например, просит не читать дальше, если ему страшно.

Благодаря сказке, ребенок переживает  захватывающие приключения и совершает путешествия, не выходя из дома.

Развитие речи и фантазии при помощи     сказок

Чтение сказок расширяет словарный запас ребенка и помогает развитию речи. Слушая сказку, ребенок знакомится с народным фольклором, запоминает пословицы и поговорки. Не случайно педагоги и логопеды применяют сказкотерапию для занятий с детьми, имеющими задержки речевого развития.

Сказочные образы помогают развивать детскую фантазию. Ставя себя на место положительного героя, ребенок может вступить в бой с врагом при помощи волшебного меча или отправиться на Марс в ракете из сдвинутых стульев. Психологи говорят, что фантазия помогает ребенку в развитии интеллекта, поэтому фантазировать ребенку очень полезно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Польза чтения сказок для детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей на тему: «Польза чтения сказок для детей младшего дошкольного возраста»...

«Польза чтения сказок для детей младшего дошкольного возраста»

Что такое сказка для нас взрослых?Почему же сказки так полезны?Что делать, чтобы сказка стала отличным методом обучения ребенка?...

Консультация для родителей на тему: «Польза чтения сказок для детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей на тему: «Польза чтения сказок для детей младшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей «Польза чтения сказок для детей младшего дошкольного возраста»

Что такое сказка для нас взрослых? Это всего лишь вымышленная история. Но что же такое сказка для малыша? Это огромный и неизведанный мир! Значение сказок в жизни дошкольников игра...

Консультация для родителей «Польза чтения сказок для детей младшего дошкольного возраста»

Что такое сказка для нас взрослых? Это всего лишь вымышленная история. Но что же такое сказка для малыша? Это огромный и неизведанный мир! Значение сказок в жизни дошкольников игра...