Сказкотерапия
статья

Девятовская Анастасия Александровна

Сказкотерапия – это лечение сказкой, при котором для достижения терапевтического эффекта используются придуманные истории или обсуждаются поучительные народные сказки.image

Цель сказкотерапии: воспитание ценностных ориентаций посредством сказки, формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста. Главной задачей сказкотерапии является гармонизация внутреннего мира ребенка.

          Сегодня под термином «сказкотерапия» понимается способ передачи знаний о духовном пути души и социальной реализации человека. Именно поэтому сказкотерапию называют воспитательной системой, сообразной духовной природе человека. Многие считают, что сказкотерапия адресована только детям, причем дошкольного возраста, однако, возрастной диапазон, охватываемый сказкотерапией, не имеет границ. Рекомендуется структурировать сказки по взятым отдельно детским проблемам:

1. Сказки для детей, испытывающих страх темноты, страх перед врачом.

2. Сказки для гиперактивных детей.

3. Сказки для детей с агрессией.

4. Сказки для детей с расстройством в поведении и физическими проявлениями: проблемы с мочевым пузырем, проблемы с едой.

5. Сказки для детей, испытывающих проблемы в семейных отношениях, например, в случае развода родителей, а также появлении нового члена семьи.

6. Сказки для детей при потере любимых животных и значимых людей.

Примеряя роль главного героя на себя ребенок, во-первых:

• четко демонстрирует затаившиеся в его душе страхи и сомнения;

• показывает, каким он видит решение проблем;

• сам выпутывается из сложных жизненных коллизий, в которые попадает герой.

Во-вторых, подбирая примеры сказок, мы можем:

• акцентировать внимание ребенка на конкретной — сиюминутной ситуации;

• корректно и доступно указать на ошибочность выбранной линии поведения;

• помочь ему избавиться от той или иной привычки;

• показать, что существует и другая линия поведения — возможность добиться желаемого результата.

 

Психологи рекомендуют использовать сказки для решения многих психологических проблем. Прекрасная методика сказкотерапии, позволяет малышу почувствовать себя увереннее, расстаться с комплексами, внутренне измениться. Ребенок будет идентифицировать себя с тем сказочным персонажем, который наиболее близок ему по нравственным и личностным качествам. А это бесценный материал для работы воспитателя, психолога или внимательного, любящего родителя.

Благодаря сказкотерапии у ребенка формируется творческое отношение к жизни, она помогает увидеть многообразие способов достижения цели, развивает скрытые способности к решению жизненных задач, появляется уверенность в своих силах, так же ребенок освобождается от негативных эмоций, ориентируется в окружающей обстановке, осознает свои сильные и слабые стороны, развивается самооценка и самоконтроль.

Сказка как ничто другое помогает воспитать воспитанную, самостоятельную и здоровую личность.

Сказка формирует основы правильного поведения, навыки общения, то есть имеет важнейшее социальное значение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapiya.docx131.78 КБ

Предварительный просмотр:

Сказкотерапия – это лечение сказкой, при котором для достижения терапевтического эффекта используются придуманные истории или обсуждаются поучительные народные сказки.isvpGXX4yv92h4ukSbSqMFLHTz9gUluCtzxPkycbJQo9UzJS3gRFPP6dZ-zEuqP4cvzwb9E6DkMfxT3y5uZyS1yr

Цель сказкотерапии: воспитание ценностных ориентаций посредством сказки, формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста. Главной задачей сказкотерапии является гармонизация внутреннего мира ребенка.

          Сегодня под термином «сказкотерапия» понимается способ передачи знаний о духовном пути души и социальной реализации человека. Именно поэтому сказкотерапию называют воспитательной системой, сообразной духовной природе человека. Многие считают, что сказкотерапия адресована только детям, причем дошкольного возраста, однако, возрастной диапазон, охватываемый сказкотерапией, не имеет границ. Рекомендуется структурировать сказки по взятым отдельно детским проблемам:

1. Сказки для детей, испытывающих страх темноты, страх перед врачом.

2. Сказки для гиперактивных детей.

3. Сказки для детей с агрессией.

4. Сказки для детей с расстройством в поведении и физическими проявлениями: проблемы с мочевым пузырем, проблемы с едой.

5. Сказки для детей, испытывающих проблемы в семейных отношениях, например, в случае развода родителей, а также появлении нового члена семьи.

6. Сказки для детей при потере любимых животных и значимых людей.

Примеряя роль главного героя на себя ребенок, во-первых:

• четко демонстрирует затаившиеся в его душе страхи и сомнения;

• показывает, каким он видит решение проблем;

• сам выпутывается из сложных жизненных коллизий, в которые попадает герой.

Во-вторых, подбирая примеры сказок, мы можем:

• акцентировать внимание ребенка на конкретной — сиюминутной ситуации;

• корректно и доступно указать на ошибочность выбранной линии поведения;

• помочь ему избавиться от той или иной привычки;

• показать, что существует и другая линия поведения — возможность добиться желаемого результата.

Психологи рекомендуют использовать сказки для решения многих психологических проблем. Прекрасная методика сказкотерапии, позволяет малышу почувствовать себя увереннее, расстаться с комплексами, внутренне измениться. Ребенок будет идентифицировать себя с тем сказочным персонажем, который наиболее близок ему по нравственным и личностным качествам. А это бесценный материал для работы воспитателя, психолога или внимательного, любящего родителя.

Благодаря сказкотерапии у ребенка формируется творческое отношение к жизни, она помогает увидеть многообразие способов достижения цели, развивает скрытые способности к решению жизненных задач, появляется уверенность в своих силах, так же ребенок освобождается от негативных эмоций, ориентируется в окружающей обстановке, осознает свои сильные и слабые стороны, развивается самооценка и самоконтроль.

Сказка как ничто другое помогает воспитать воспитанную, самостоятельную и здоровую личность.

Сказка формирует основы правильного поведения, навыки общения, то есть имеет важнейшее социальное значение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ

Цель  данных занятий  постепенное  усвоение  детьми  общественных  норм, формирование  суждений  и социально-адаптированного  поведения....

Тренинг «Взаимодействие с коллективом» (для взрослых с элементами сказкотерапии)

Ни для кого не секрет, нынешнее время отличается высокой психоэмоциональной нагрузкой педагога. Педагоги отмечают у себя симптомы эмоционального утомления и опустошения, снижение  психическ...

Сказкотерапия – как метод адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ

В статье даётся общее представление о методе сказкотерапии и рассказывается как используется метод сказкотерапии при адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ....

Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)

Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...

Руководство по сказкотерапии. "Сказкотерапия, как воспитательная система органичная внутренней среде человека"

Руководство по сказкотерапии адресовано педагогам, родителям и всем тем, кто чувствует близость к сказочному жанру. Здесь в популярной форме рассказывается о том, какие виды сказок существуют, ка...

Сказкотерапия-как форма работы с детьми .Практикум по сказкотерапии

laquo;Сказкотерапия» - понятие, которое появилось сравнительно недавно, и у разных специалистов оно порождает множество ассоциаций. Для одних «сказкотерапия» - это лечение сказками....