Проект "Юный читатель
проект (подготовительная группа)

В условиях информационного общества формирование интереса к книге, чтению художественной литературы является первоочередной задачей педагогов дошкольной образовательной организации, решение которой позволит детской литературе успешно сосуществовать с компьютерными технологиями и множеством других направлений культурного развития современных дошкольников.

Принимая во внимание ведущую роль книги в развитии ребёнка, перед родителями и педагогами стоит задача мотивировать детей к чтению через восприятие художественной литературы. Именно поэтому важным направлением в работе детского сада будет являться сотрудничество с библиотекой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yunyy_chitatel.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Фонарик»

Комплексно-тематический проект

 в подготовительной  группе на

тему «Юный читатель»

Воспитатель: Турусова Т.В.

Щенникова А.Л.

Матвеева Е.В.

Саяногорск, 2022

В условиях информационного общества формирование интереса к книге, чтению художественной литературы является первоочередной задачей педагогов дошкольной образовательной организации, решение которой позволит детской литературе успешно сосуществовать с компьютерными технологиями и множеством других направлений культурного развития современных дошкольников.

Принимая во внимание ведущую роль книги в развитии ребёнка, перед родителями и педагогами стоит задача мотивировать детей к чтению через восприятие художественной литературы. Именно поэтому важным направлением в работе детского сада будет являться сотрудничество с библиотекой.

Введение

Тип проекта: краткосрочный

По тематике: обучающий, творческий, игровой.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (с 04.05 по 13.05.2022 г.)

Участники проекта: дети, воспитатели, логопед, родители.

Актуальность.  На процессы чтения существенное влияние оказывает мощное развитие аудиовизуальных средств информации. Всё чаще первое знакомство детей с классической литературой происходит через Интернет и телевизор. Становится очевидным, что на современном этапе вопросы воспитания у детей интереса к художественной литературе требуют повышенного внимания со стороны педагогов дошкольных образовательных организаций.

      Данный проект направлен на формирование у детей  духовных ценностей, повышение общей культуры; формирование читательской и информационной культуры в процессе образовательной деятельности в детском саду.

 Цель: привлечение юных читателей в библиотеки, пробуждение у детей устойчивого интереса к книге, развитие детей на фоне положительного отношения к чтению и благотворного воздействия хорошей книги. 

Задачи:  1. Создать условия для обогащения литературного опыта детей дошкольного возраста.

2. Развивать речь детей посредством приобщения к детской художественной литературе.

3. Учить детей слушать и понимать художественные произведения, чувствовать и осознавать средства речевой выразительности.

4. Способствовать формированию устойчивой традиции семейного чтения через проведение проекта. Повысить компетентность родителей в области детской литературы и руководстве чтением детей.

5. Воспитывать бережное отношение к книгам.

  1. Планируемый результат: Привлечение внимания к проблемам детского чтения. Повышение престижа чтения, книги и литературы. Формирование общественного позитивного мнения о ценности и значимости чтения.
  2.  Объединение усилий библиотечного сообщества и образовательного учреждения, в продвижении книги и чтения.
  3.  Популяризация семейного чтения как элемента ответственного родительства.

 Выявление проблемы: Недостаточный уровень проявления интереса к книге, чтению художественной литературы. Умение делать выводы и отвечать на вопросы полными предложениями. В ходе беседы у детей возникало множество вопросов. Ответы на эти вопросы дошкольники получали в процессе работы.

Первый этап – подготовительный

Создать условия для реализации проектной деятельности творческо-информационного типа:

1. Постановка проблемы: выявить знания детей о книгах.

2. Подборка материала: иллюстрации, фотографии детских писателей, презентация о том как печатают книги, об истории книг.

3. Литература для чтения: книги советских и зарубежных авторов.

4. Экскурсия в поселковую библиотеку.

5. Прослушивание аудиокниг.

5. Дидактические и подвижные игры.

6. Работа с родителями по заданной теме.

Планирование совместной деятельности:

  • Разработка содержания всего воспитательно - образовательного процесса по теме проекта «Юный читатель»;
  • Организация развивающей, познавательной, предметной среды;
  • Определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.

Сотрудничество педагогов с родителями:

  • изучение энциклопедий
  • беседы о детских поэтах и писателях
  • помощь в организации экскурсии

Организация деятельности детей и родителей: Выставка «Любимая книга».

Второй этап – практический

Что было проведено:

Мероприятия

Познавательное развитие

Беседы «Для чего нужна книга?»

«Какие бывают книги?»

«История появления книги»

«Процесс создания книг»

«Детские писатели»

Цель: развивать познавательную активность, закрепить знания детей о книгах. Развивать любознательность и кругозор.

Дидактические игры

«Книжный герой»
«Разложи по сюжету»
«Доскажи словечко»
  
«Лото»
«Разрезные картинки» (сказки)

 «Найди пару»

Речевое развитие

Придумывание сказки по сюжетным картинкам

Рассматривание и чтение книг народов мира

Чтение стихов, загадывание загадок о книгах и литературных героях

Чтение русских народных сказок

Цель: развивать интерес к художественной литературе.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры:

«Книжный магазин»

«Библиотека»

Цель: заинтересовать детей более творчески и широко использовать в играх знания о книгах.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование  «Любимые сказочные герои»

«Рисуем книгу» («Муха-цокотуха»)

«Книжкина аптека»

Цель: совершенствовать художественные умения и навыки, развивать воображение и фантазию.

Лепка  «Герои сказки Айболит»

Подвижные игры:

«Страницы книг» 
«Найди пару»
«Третий лишний»

 

     

Третий этап – заключительный

Презентация проекта перед воспитателями, родителями и воспитанниками.

  1. Выставка детских работ, выполненных во время НОД, по теме проекта «Юный читатель».
  2. Совместная выставка детей и родителей по теме: «Любимая книга».
  3. Организация книжного уголка «Творчество К.И. Чуковского»

Результаты проекта:

Результаты реализации проекта для детей: у детей повысился уровень интереса к художественной литературе; дети заинтересовались темой книг, повысилась их познавательная активность, обогатился словарный запас. Дети вместе с родителями находили информацию по теме, рассказывали и делились своими представлениями с другими детьми в детском саду, конструировали из строительного материала библиотеку, появился интерес к самостоятельному изготовлению книг, проявляли творчество и детальность в работе. Дети стали бережно относиться к книгам.

Результаты реализации проекта для родителей: родителями приобрели представления и практические навыки при взаимодействии с ребенком; установились партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как воспитать читателя?

Консультация для родителей...

Модель активного читателя в дошкольном периоде жизни детей

Формирование человека как неповторимой индивидуальности, разносторонне развитой личности предполагает широкое приобщение к разнообразным видам человеческой деятельности, в том числе и к чтению художес...

Воспитание маленького читателя

Как привить ребенку любовь к книге. Наши  советы и рекомендации для тех, кто хочет  воспитать в  ребенке любознательного  маленького читателя....

Модель активного читателя в дошкольном периоде жизни детей

Формирование человека как неповторимой индивидуальности, разносторонне развитой личности предполагает широкое приобщение к разнообразным видам человеческой деятельности, в том числе и к чтению художес...

Как помочь ребенку стать читателем

Советы родителям. Что делать, чтобы ребенок полюбил читать книги."Люди перестают мыслить, когда они перестают читать" (Д.Дидро)...

Формирование юного читателя через использование книжной графики.

Данный раздел представлен в программе «Детство» под рубрикой «Ребёнок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки».В нашем современном мире технологий и компьютеров, мы на мн...