Сюжетно — ролевая игра «ТЕАТР»
материал (подготовительная группа)

Чувашова Татьяна Александровна

Закрепление представлений детей о театре. Развитие умения творчески развивать сюжет игры. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. развивать речь, воображение и творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzh.rol_.igra_teatr.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно — ролевая игра «ТЕАТР»

         в подготовительной группе №6 «УМКА»

Воспитатель:  Чувашова Т.А.

г. Челябинск

Цель:

Закрепление представлений детей о театре.

Развитие умения творчески развивать сюжет игры.

Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. Развивать речь, воображение и творчество.

Подготовка к игре:

Кукольный спектакль, чтение и рассматривание иллюстраций о театре, изготовление с детьми атрибутов для театра.

Игровые роли: 

Администратор, кассир, билетер, буфетчица, артисты, зрители.

Игровой материал:

Касса, театральные билеты, афиша, пригласительные билеты, ширма, большие таблички:, «БУФЕТ», «ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ», «КАССА», «ТЕАТР»; игрушечная посуда , муляжи продуктов, мебель, деньги, стулья, где отмечен ряд и место, декорации, колокольчик, мягкие модули, костюмы, , иллюстрации театров г. Челябинска, портреты артистов и композиторов, иллюстрации к сказкам.

Ход игры:

Воспитатель:

---  Ой, ребята, пока вы спали, почтальон принес посылку. Без вас я не открывала ее. Давайте вместе посмотрим, что в ней?

Здесь письмо. Сейчас я прочту его вам.

            Здравствуйте, ребята! Я путешествую по городам и захожу в детские сады. Мне очень хочется посмотреть, как играют дети в разные игры. Я провожу конкурс юных актеров. Приглашаю вас поучаствовать. Умеете ли вы играть в театр? Предлагаю вам поиграть в театр. Верю, что у вас все получится. Я через волшебный бинокль буду смотреть на ваше выступление. После просмотра отправлю вам письмо.

            Дед Мороз.

--- Ну что, ребята, поиграем в театр? Ответы детей.

Как обычно вы собираетесь в театр? Ответы детей.

Правильно, нужно привести свой внешний вид в порядок.

(Дети приводят свою одежду в порядок, причесываются.)

Воспитатель:

Как мы будем добираться до театра? Ответы детей.

---  Мы сегодня будем добираться до театра пешком, для этого нам надо встать в пары, чтобы не нарушать правила движения на улице.

Уточняется, зачем колонне детей красные флажки, затем следуем до театра.

Воспитатель:

---  Вот, мы с вами и пришли к театру.

---   Приглашение у нас есть, но там не сказано, на какой спектакль мы приглашены. Как мы можем узнать? Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на афиши.

---  Прочитав афиши, мы узнаем, что за спектакли состоятся в театре, когда и в какое время.

Воспитатель предлагает детям прочитать афиши.

---  Как узнать, какой спектакль состоится сегодня?

Уточнить с детьми, какой день недели, число и время.

(Сегодня понедельник 27 ноября)

---  Ребята, значит сегодня, состоится спектакль «Репка».

---  Что вам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля?

(Театральные билеты)

---   Кто продает билеты? (кассир)

Выбирается ребенок на роль кассира.

---  Кто проверяет билеты на входе в театр? (билетер)

Выбирается ребенок на роль билетера.

---  А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженое, пирожное и т.д., посидеть в фойе, посмотреть фотографии, журналы).

---  Кто работает в буфете? (буфетчица, повар)

Выбирается ребенок на роль буфетчицы.

---  Артистами театра сегодня у нас будут … Репка – Лиза П, Дед – Костя, Бабка – Ася, Внучка – Лиза В, Жучка – Соня, Кошка – Арина, Мышка – Василиса.

---   Ребята, скажите, кто отвечает за работу всех сотрудников театра и за порядок в театре? (директор, администратор)

Выбирается ребенок на роль администратора.

---  А остальные дети будут выполнять  роль зрителей театра.

Воспитатель советует детям приступить к выполнению своих ролей.

Артисты и сотрудники театра проходят в театр без билетов и готовятся к встрече со зрителями(строят из мягких модулей домики лисы и зайца, ставят ширму – лес, одевают костюмы).

Зрители покупают театральные билеты, проходят в театр, предъявляя билеты билетеру. В фойе читают журналы, рассматривают фотографии, идут в буфет, пьют чай, кофе и т.п.

После первого звонка двери в зрительный зал открываются, зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место.

После второго звонка к ним присоединяются кассир, буфетчик, билетер.

После третьего звонка двери в зрительный зал закрываются, зрители замолкают, начинается спектакль.

Дети – «артисты» показывают спектакль «Репка»

После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», когда артисты выходят на поклон.

Дети выходят в фойе театра. Подводится итог.

Воспитатель:

---  Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями.

Обсудить героев спектакля, кто какую роль играл, кто – положительный герой, кто отрицательный. Кто из артистов им больше понравился. Какую роль они бы сами сыграли. И на какой спектакль они хотели бы сходить в будущем. Похвалить актеров и всех участников действия. Предложить детям оставить свои отзывы в театральной книге (приклеить смайлики)

Воспитатель внимательно следит за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказываю помощь в той или иной ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно- ролевая игра "Театр для ветеранов"

 Сюжетно- ролевая игра  для детей подготовительной группы, в которой дети упражняются в умении ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, рас...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр".

Сюжетно-ролевая игра "Театр" в старшей группе детского сада....

Сюжетно-ролевая игра "Театр" в старшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры с обыгрыванием русской народной сказки "ЗАЯЦ ПЕТУХ И ЛИСА"....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр" в старшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры с обыгрыванием русской народной сказки "ЗАЯЦ ПЕТУХ И ЛИСА"....

Сюжетно – ролевая игра «ТЕАТР»

Цель:Совершенствовать знания детей о жизни, чтобы желания и интересы детей естественно вплетались в содержание сюжетно – ролевой игры; знакомить детей с понятием «театр» и его предназначением; в...

Методическая разработка сюжетно ролевой игры «Театр»

Учить детей отображать в игре полученные знания о труде работников театра.Закрепить умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре - драматизации Развивать речевое общение...