Конспект занятия в подготовительной группе. Какие люди живут на земле?
материал

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx59.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе. Какие люди живут на земле?

Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.

Задачи: показать сходство и различие людей разных рас и национальностей; вызвать у детей уважение к людям разной расовой принадлежности, интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту различных народностей; воспитывать благожелательное отношение ко всем народам Земли.

Ход занятия

1. Беседа-рассказ «Какие люди живут на Земле».

На Земле живет много людей. Они все разные, и в то же время похожи друг на друга.

- Чем похожи все люди Земли? (Они умеют думать, говорить, у всех людей похожее строение тела, ходят на двух ногах, бывают веселыми, грустными, строгими и добрыми. Любят своих детей и т. п.)

- Чем отличаются люди друг от друга? (Люди встречаются большие и маленькие, высокие и низкие, худые и полные.)

- Почему вы не путаете свою маму, папу и других родственников с разными людьми?

А еще люди отличаются по цвету кожи, волосам, разрезу глаз.Я Такие различия называются расовыми признаками. На Земле живут люди разных рас.

Воспитатель по очереди вносит детям куклы или картинки с изображением детей разных рас.

К вам в гости пришла кукла Маша. Она похожа на нас? Какой у ; нее цвет кожи? (Белый.) Такие люди живут в Европе, частях Азии, 1 Америки, Австралии.

Есть люди, у которых кожа желтая. Это люди, живущие в Японии, Китае, Корее и других азиатских странах. Познакомьтесь - это 1 мальчик Хо. (Показывает фотографию.)

Есть люди, у которых темная кожа, - чернокожие. Эти люди живут в основном в жаркой Африке. Вот мальчик Поль. (Показывает фотографию.)

Куклы по очереди рассказывают о своих странах, показывают их на карте (как называется страна, на каком языке говорят населяющие ее люди, какую они носят одежду, что любят есть, в какие игры любят играть дети этих стран).

Большинство людей одной национальности живет в одном месте, в одной стране. Давайте вместе с вами вспомним, какие есть страны и как называют людей, которые в них живут.

Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч и называет страну, а ребенок, поймавший мяч, должен назвать, национальность людей, проживающих в этой стране, или воспитатель называет национальность, а ребенок - страну: Россия - россияне, Украина - украинцы, Англия - англичане, Италия - итальянцы, Америка - американцы и т. п.

2. Разучивание стихотворения.

На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете,

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна!

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом!

Развеем над нею и тучи и дым.

В обиду ее никому не дадим!

Дети становятся вокруг глобуса и повторяют вместе с воспитателем стихотворение, сопровождая его движениями.

3. Разучивание игр народов мира.

Воспитатель или ребенок рассказывает стихотворение, имитирует движения по ходу текста.

МИРНАЯ СЧИТАЛКА

Раз-два-три-четыре-пять!

Всех чудес не сосчитать.

Красный, белый, желтый, синий,

Медь, железо, алюминий,

Солнце, воздух и вода,

Горы, реки, города,

Труд, веселье, сладкий сон.

А война пусть выйдет вон!

М. Карем

 

ЕДЕТ ПОЕЗД

Где-то там едет поезд.

Едет поезд, едет.

Если встретит он муравьишку,

Он его объедет.

Где-то там едет поезд,

А машинист правит,

Где-то там едет поезд

И никого не давит.

В. Сута

4. Рисование «Во что я люблю играть».

Дети изображают в рисунках свои любимые игры и забавы. По окончании работы желающие ребята могут проиллюстрировать свои рисунки проведением игр с детьми группы.

Юла

Все ребята знают юлу - вот она (показывает рисунок, а потом игрушку).

С Юлой можно затеять веселую игру. 5-6 ребят становятся в кружок. Один берет фанеру такой величины, как тетрадь, запускает на ней юлу и быстро говорит: «У меня была юла, поюлила и ушла».

Сказав эту скороговорку, нужно сейчас же передать фанерку с юлой соседу справа. Так юла переходит от одного играющего к другому; передавать ее дальше можно только тогда, когда скажешь скороговорку.

У кого-то из ребят юла упадет боком на фанерку и «замрет». Тогда все кричат: «Юла замерла!».

Тот, у кого на руках замрет юла, считается «зевакой», - он передает юлу вместе с фанеркой своему соседу, а сам скачет по кругу на одной ножке. Когда зевака доберется до своего места, его сосед запускает юлу, и игра продолжается.

Смотрите, как бы, передавая фанерку, не уронить юлу на пол: кто уронит юлу, тоже становится зевакой - ему придется скакать на одной ножке.

Внимательные соседи

Участники игры становятся по кругу и рассчитываются на первые и вторые номера. Так составляются две команды, которые состязаются между собой.

В середине круга ведущий. Он кидает мяч любому игроку и одновременно задает ему какой-либо короткий вопрос («Ты любишь играть?», «Внимательный у тебя сосед?», «Когда ты пойдешь в кино?» и т. п.). Ответить на вопрос должен не этот игрок, а его сосед справа.

Тот, кому брошен мяч, ловит его и сейчас же возвращает ведущему, называя свой номер: первый или второй.

Сосед справа должен ответить на вопрос раньше, чем ведущий поймает мяч, при этом нельзя произносить слова «да» и «нет».

Участник игры, который ловит мяч от ведущего, может по невнимательности сам ответить на вопрос. Тогда ведущий штрафует 1 очком команду, к которой принадлежит игрок, допустивший ошибку.

Другая команда штрафуется, когда отвечающий скажет одно из запрещенных слов или в том случае, если ведущий не получит ответа раньше, чем поймает мяч.

Побеждает команда, которая к концу игры оштрафована меньшим количеством очков.

Загадочный предмет

Выбрав водящего и попросив его уйти из комнаты, участники игры садятся по кругу; по уговору они задумывают какой-нибудь один предмет.

Водящий возвращается в комнату и подходит по очереди к участникам игры. Каждый называет какое-либо качество задуманного предмета. Один, например, говорит: «круглый». «Овальный», - утверждает другой. «Зеленый», - слышит водящий от третьего. «Белый»... «Полосатый»... «Сладкий»... «Сочный». - «Арбуз», - догадывается водящий по этим как будто разноречивым признакам.

Кто в последнюю очередь назовет качество задуманного предмета, тот сменяет водящего. Играющие загадывают другой предмет, и игра продолжается.

Может случиться, что участники игры назовут десять различных качеств задуманного предмета, а он все-таки не будет отгадан. Тогда водящий уходит из комнаты и, возвратившись, отгадывает другой предмет, задуманный играющими.

Ловушка

Играющие становятся в три круга, расположенные один в другом. Расстояние между кругами не более 1 шага.

Держась за руки, все идут с песней по круг)': крайних два круга - в одну сторону, а средний круг, хлопая в ладоши, идет в другую сторону.

По сигналу ведущего игры все три круга останавливаются.

Стоящие в крайних кругах поворачиваются друг к другу лицом и быстро соединяют руки так, чтобы между ними оказался кто-либо из среднего круга. Стоящие в среднем кругу быстро приседают, опустив руки, и стараются таким образом ускользнуть из ловушки.

Те, кому это не удастся, считаются пойманными и переходят из среднего в два крайних круга. Игра повторяется несколько раз. Выигрывают те ребята, которые не попадут в ловушку.

Шапка-невидимка

Держа руки за спиной, играющие становятся плечом к плечу по кругу. У одного из них в руках «шапка-невидимка» - треуголка, сложенная из листа бумаги. Водящий - в середине круга.

По сигналу участники игры начинают передавать за спиной шапку друг другу, стараясь делать это так, чтобы водящий не знал, у кого она находится.

Водящий ходит по кругу и зорко следит за движениями играющих. Время от времени он останавливается и, указывая на одного из игроков, громко говорит: «Руки!». Тот, к кому обращается водящий, должен сейчас же вытянуть руки вперед. Если при этом шапка окажется у игрока, он сменяет водящего.

В минуту опасности нельзя бросать шапку на пол. Нарушивший это правило выходит из игры.

Любой участник игры, когда к нему попадает шапка, может надеть ее себе на голову, если только водящий не обращает на него внимания или находится не очень близко. Секунду прокрасовавшись в шапке, надо снять ее и пустить по кругу. Если водящий запятнает, когда шапка на голове, придется уступить ему свое место, а самому водить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Пещерные люди"

Занятие для детей в подготовительной группе с использованием ИКТ...

Конспект занятия в подготовительной группе. Какие люди живут на земле?

Показать сходство и различие людей разных рас и национальностей; вызвать у детей уважение к людям разной расовой принадлежности, интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту различн...

Конспект занятия в подготовительной группе «Труд людей осенью»

Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью.Задачи:Образовательная:  учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленн...

Конспект занятия в подготовительной группе «Какие народы живут в России»

сформировать представление детей о том, что Россия многонациональная страна; дать детям определенный уровень знаний об обычаях и традициях, жизни, и культуре русского, чукотского, кавказского народов....

Конспект занятия для подготовительной группы «Талантливые люди Татарстана»

Конспект занятия для подготовительной группы «Талантливые люди Татарстана»...

Конспект занятия для подготовительной группы «Талантливые люди Татарстана»

Конспект занятия для подготовительной группы «Талантливые люди Татарстана»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Какие народы живут в России».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Какие народы живут в России»....