Наблюдения весной
материал (средняя группа)
Наблюдение – сложная познавательная деятельность. В средней группе наблюдения не связаны с действиями объектов. Они направлены на уточнение знаний об основных частях объектов, их особенностях. Появляются вопросы на установление связей и отношений. Важно формировать умение рассказывать о результатах наблюдения, активизировать речь детей: один вопрос задавать в разных вариантах разным детям, проговаривать хором новые и трудные слова. Результат наблюдения – обобщение полученных знаний.
Вот некоторые темы весенних наблюдений во время прогулки «Наблюдение за капелью», «Наблюдение за сосульками», «Наблюдение за птицами», «Наблюдение за состоянием снега в тени и на солнце», «Наблюдение за первой травой» и другие.
Наблюдение за первой травой способствовало формированию представлений о признаках травянистых растений, оно растет, умение эстетически воспринимать природу, любоваться ее красотой.
Во время наблюдения детям задавались вопросы:
- Что появилось на земле?
- Как она выглядит?
- Какая на ощупь первая трава? Почему?
- Чем нравится вам первая травка?
Дети с большим интересом отвечали на вопросы и любовались первой травкой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весна. Наблюдения весной на прогулке.
Весенние прогулки самые яркие, полные впечатлений, не только можно подышать свежим воздухом, но и поиграть. Именно на прогулке существует масса возможностей для развития ребенка. Как же совместить при...

Консультация для родителей «Весна. Наблюдение весной на прогулке с детьми 3–4 лет»
Весенние прогулки самые яркие, полные впечатлений, не только можно подышать свежим воздухом, но и поиграть. Именно на прогулке существует масса возможностей для развития ребенка. Как же...




