Презентация проекта "Организация уголка изобразительной деятельности в старшей группе с использованием бережливых технологий"
проект (старшая группа)

Шамина Елена Николаевна

Презентация проекта "Организация уголка изобразительной деятельности с использованием бережливых технологий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл berezhlivye_tehnologii_21-22.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатели: Лабутина Н.А. Шамина Е.Н . Проект «Организация уголка изобразительной деятельности старшей группы с использованием бережливых технологий».

Слайд 2

Вид проекта: практико- ориентированный. Цель проекта: Повышение эффективности и улучшение качества услуг в ДОО посредством реализации принципов бережливости. Задачи : повышение эффективности организации подготовки к НОД по рисованию, аппликации и лепке; освобождение времени для самостоятельной деятельности, игр и творчества детей; сокращение времени на подбор материалов к занятиям и уборке их на свои места; повышение удовлетворенности воспитанников и педагогов.

Слайд 3

Срок реализации проекта: 01.10.2021 – 01.03.2022 г. Ожидаемые эффекты: оптимизация и визуализация текущих процессов в группе; исключение из них ненужных избыточных действий воспитанников и педагогов; эффективное использование времени педагогов и воспитанников.

Слайд 4

Актуальность : изменения в современном мире приводят к ускорению ритма жизни. В настоящее время все больше предприятий и организаций в России и других странах мира осознают эффективность концепции бережливого производства, используют лежащие в ее основе принципы и подходы в своей работе. Дошкольный возраст – неповторимая страница в жизни каждого человека. Применительно к дошкольному учреждению использование подходов и инструментов бережливых технологий позволяет улучшить качество усвоения воспитанниками образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие играет важную роль в воспитании дошкольников. Как правило, при внедрении в организации принципов бережливого производства соответствующие инструменты и методы используются комплексно, взаимно дополняя, поддерживая и усиливая друг друга.

Слайд 5

Этапы реализации проекта. I этап подготовительный Постановка цели и задач. Разработка проекта. Разработка плана мероприятий по проекту с указанием сроков, распределение обязанностей. Применительно к нашей группе, мы обнаружили, что проблема процесса организации и подготовки к занятиям по изобразительной деятельности заключается в том, что тратится много времени для подготовки материалов к занятиям. Развитие у детей навыков дежурства по занятиям было проблематично, так как дети не всегда могли достать материалы, находящиеся в тумбочке. Их было трудно извлечь и убрать на место.

Слайд 7

II этап основной Выполнение плана мероприятий всеми участниками проекта. Чтобы оптимизировать трату времени, мы решили в шкафчик добавить полку. Теперь пространство шкафчика разделилось на низ и верх. Вниз мы убрали крупные предметы, которые легко достать: альбомы, цветную бумагу и картон, доски для лепки. Вверху мы расположили палитры и наборы для нетрадиционного рисования, разложенные в контейнеры. Выдвижной ящик в тумбочке мы оснастили перегородками и поставили туда стаканчики с кисточками, стеками, ножницами, карандашами. Стаканчики между перегородками расположены устойчиво, не падают. Там же разместили гуашь и непроливайки. Теперь все эти материалы расположены так, чтобы их было легко взять и убрать. Таким образом, минимизировать время подготовки к занятиям. Так мы применили принцип наглядности .

Слайд 9

III этап заключительный Анализ выполненной работы, определение дальнейших перспектив . Подводя итог, можно сказать, что значительно сократилось время подготовки к непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию. Экономия времени достигнута за счет того, что все материалы находятся в доступном для детей месте, расположены так, что их удобно брать. Благодаря этому дети охотнее выполняют трудовые поручения – дежурство по занятиям. Воспитатель не тратит время на раздачу необходимых для занятия материалов и на объяснения дежурным того, что им нужно приготовить. Дети вовлечены в процесс подготовки к занятию, от этого у них появляется мотивация к творческой деятельности. После занятия дети также могут сами убрать все материалы на свои места, что приучает их к соблюдению порядка и развивает трудовые навыки.

Слайд 10

Заключение. Человек , привычно применяющий принципы бережливого производства каждый день во всех сферах своей жизни , более внимателен ко всему, что находится вокруг него. Знакомство и принятие ценностей бережливого производства в дошкольном возрасте способствует достижению наиболее эффективного результата в будущем. Внедрение инструментов бережливых технологий в организацию развивающей пространственно-предметной среды группы позволяет сформировать у детей умение понимать и ценить окружающий мир предметов как результат труда, уважать собственный труд и труд других людей, беречь собственное время и время других людей, экономить трудозатраты и ресурсы.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"

Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...

презентация "Методика обучения изобразительной деятельности в старшей группе"

quot;Методика обучения изобразительной деятельности в старшей группе"...

Презентация НОД по изобразительной деятельности в старшей группе для детей с ТНР. Творческая мастерская: «Это он, это он – Ленинградский почтальон»

Конспект НОД по изобразительной деятельности  в старшей группе для детей с ТНР. Творческая мастерская:  «Это он, это он – Ленинградский почтальон»....

Конспекта НОД по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ Тема: «В гостях у художника»

Дать представления о том, что художники в произведениях отражают свое мироощущение, передают свои мысли и чувства....