Проект «Хочешь путешествовать далеко – начинай с близкого»
проект (подготовительная группа)

Паршина Мария Александровна

Актуальность: Туристические походы - одна из наиболее активных форм совместного отдыха в семье. Туризм – это общение с природой, друзьями, познание своей Родины и постоянные открытия. Туризм несет в себе оздоровительную, образовательную и воспитательную ценность, сочетает в себе элементы морально-нравственного, трудового и эстетического воспитания. К туристической деятельности, как одному из форм работы с дошкольниками, прибегают крайне редко: считается, что туризм – это дело школы. Чтобы походы приносили пользу, необходимо знать основные правила, технические приёмы и походную этику. «Когда знаешь – не трудно, трудно – когда не знаешь» - гласит китайская поговорка. Детский туризм в оздоровлении детей дошкольного возраста может и должен использоваться в качестве вспомогательного средства в педагогической практике ДОУ. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Проект «Хочешь путешествовать далеко – начинай с близкого»

Педагог:

Паршина Мария Александровна, учитель – логопед

Санкт-Петербург

                                                            2022 г

Актуальность:

Актуальность: Туристические походы - одна из наиболее активных форм совместного отдыха в семье. Туризм – это общение с природой, друзьями, познание своей Родины и постоянные открытия. Туризм несет в себе оздоровительную, образовательную и воспитательную ценность, сочетает в себе элементы морально-нравственного, трудового и эстетического воспитания. К туристической деятельности, как одному из форм работы с дошкольниками, прибегают крайне редко: считается, что туризм – это дело школы. Чтобы походы приносили пользу, необходимо знать основные правила, технические приёмы и походную этику. «Когда знаешь – не трудно, трудно – когда не знаешь» - гласит китайская поговорка. Детский туризм в оздоровлении детей дошкольного возраста может и должен использоваться в качестве вспомогательного средства в педагогической практике ДОУ. 

Паспорт проекта

Проблема

Позвали грузовичка Копуша друзья в поход с ночёвкой в лес.
Копуше начал собираться ещё с вечера, ведь друзья выходили в путь рано утром. Взял Копуше рюкзак и стал думать, что с собой в поход взять?  Ребята, помогите мне узнать: «Зачем люди ходят в туристические походы? Какие походы бывают?  Что они берут в поход? Что в походе самое главное? Почему так говорят: «Кто путешествует, тот познаёт» 

Полное наименование

проекта

«Хочешь путешествовать далеко – начинай с близкого»

Тип проекта

информационный

Цель проекта

Содействовать формированию познавательного интереса и здорового образа жизни, путем проведения семейных туристических походов.

Задачи проекта

-обогащать представления детей о туризме и познакомить с разными видами туристических походов;

- обучать детей первоначальным туристическим навыкам;

- закрепить знания о правилах безопасного поведения на природе;

- воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру.

Образовательные области

ОО «Физическое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Период  (продолжительность)  и этапы реализации проекта

Краткосрочный (25.04.2022 – 29.04.2022)

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:

для детей

для педагогов

для родителей

для ДОУ

Дети приобретут новые знания о туризме и правилах безопасности в туристических походах; 

Пополнение педагогами теоретических и практических знаний по теме туристических походов;

Родители поймут важность образовательного развития детей и принимают активное участие в организации и осуществлении образовательных туристических маршрутов;

Позволит заинтересовать родителей детским туризмом, как средством активного отдыха по формированию здорового образа жизни;

Создание мотивационной среды для работы у педагогических сотрудников ДОУ;

Участники проекта

Воспитанники ДОУ, педагоги группы, родители и ближайшие члены семьи

Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная)

1 этап – целеполагание: опрос – диагностика  с детьми подготовительной  группы компенсирующей направленности:

«Кто такие туристы? Для чего люди ходят в туристические походы?» Цель: определить их стартовые возможности и выявить уровень знания по теме. «Какую пользу походы приносят человеку?» Цель: помочь детям высказать через рисунок свою мысль о том, какую пользу приносят походы человеку.  

2 этап – разработка проекта. Обсудили с детьми мероприятия проекта и решили привлечь родителей группы.  Цель: расширятся представления детей о туристических походах; привлечь внимание участников образовательного процесса группы к деятельности.  

3 этап – практическая часть. Подготовка запланированных мероприятий с детьми для проведения проекта (разучивание подвижных игр, ритмических композиций, раскрашивание раскрасок и т.д.). Цель: создают условия для творческой самореализации детей группы.

4 этап – создание мини – блога «Туристическая семья» Цель: умение старших дошкольников транслировать свой опыт и знания после туристического похода с семьёй.

Презентация проекта

создание мини – блога «Туристическая семья»

Комплексно – тематическое планирование проекта:

ОО «Физическое

развитие»

Речь с движением: В. Сухарёв «Я вчера ходил в поход»

Подвижные игры: «Переправа через болото», «Пройди по бревну»

ОО «Социально –

коммуникативное

развитие»

 Сюжетно – ролевая игра Идём в поход»

Театрализация Д. Самойлов «Слонёнок – турист»

«По дороге, по траве, через преграду»

ППРС : Дидактические карточки по ознакомлению с окружающим миром «Безопасное поведение на природе»; плакат «Путешествуй безопасно» (основные правила безопасности в походе) Сахалинская областная общественная организация клуб «Бумеранг», 2017 г;  

ОО «Познавательное

развитие»

ФЦКМ «Кто такие туристы и как они путешествуют»

Проблемная ситуация: «У вас есть спички и мешочек, который можно повесить на шею. Вдруг неожиданно пошёл дождь. Как сохранить спички, чтобы они не намокли?»

Дидактические игры: лото «Путешествие» ( Производитель «ООО «Ракета»),найди тень «Турист»(автор  Светлана Шапошникова), лабиринты «Турист»

ППРС: иллюстративный материал на ковралине в группе

ОО «Речевое развитие»

НОД Составление рассказов по картине «В походе»

Чтение художественной литературы: стихотворение Максима Сафиулина «В поход!», Ирина Бутримова «Если вы в поход идёте», Елена Дюк «Рюкзак», Сергей Михалков «Весёлый турист», Лиана Шнайдер «Конни и кемпинг у моря», речовка «Кто шагает с рюкзаком?», Л. Зубкова «Ох и Ах идут в поход», Людмила Берестова «Поход», Лилия Каменецкая «как мы собирались в поход», Елена Рябкина «Сказка о том, как хомяк и бабочка в поход ходили», М. М. Зощенко «Великие путешественники», С. Михалков «Друзья в походе», Наталья Ященко «Грузовичок Копуше идёт в поход», К. Д. Ушинский «Горная страна»

Просмотр мультфильма: «Ох и Ах идут в поход» («Союзмультфильм», 1977 г), «Самый первый» («Союзмультфильм», 1970 г), «Спасик и его друзья» («Правила безопасности для детей на природе», 2005 – 2006 гг), «Смешарики идут в поход», «Ми – ми – мишки» («В поход», серия 35), «Маша и медведь» («Большой поход», серия 80), «Слонёнок – турист» («Союзмультфильм»)

ППРС: выставка книг в книжном уголке

ОО «Художественно – эстетическое

развитие»

Рисование «Моя семья идёт в поход», Лепка «Турист в горах» (И. А. Лыкова,   «Изодеятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа», стр. 74) Аппликация «Рюкзачок с кармашками» » (И. А. Лыкова,   «Изодеятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа», занятие 29) Конструирование из бумаги «Рюкзачок»

ППРС: книжка-раскраска с загадками (автор И. В. Шурыгина, г. Ялуторовск)

Прослушивание музыкальных произведений «Походная песня медвежонка Трумби и пингвина Пэти» (слова Л. Ф. Северова, музыка О. Е. Лившиц), «Мы весёлые туристы» (слова и музыка О. Е. Михеевой), «Музыкант турист» (слова И. Белякова, музыка Ю. Чичкова), «Весёлая туристическая» (слова М. Кравчук, музыка И. Болдырева, Л. Маковской), «Весёлый турист» (слова О. Фадеевой, музыка А. Лепина), распевка «Комарики – мошки» (слова Н. Френкель,   музыка В. Карасевой)

Работа с родителями:

Памятка для родителей «В поход всей семьёй»

Список используемой литературы

  1. Н. И. Бочарова « Туристские прогулки в детском саду», М.: АРКТИ, 2004.
  2. Т. П. Завьялова  « Дошкольный туризм: проблемы, поиски, решения», «Физическая культура» №1, 2001г.
  3. Т.П. Завьялова. Программа двигательной и познавательной деятельности с использованием средств туризма “Туристята” (для подготовительной к школе группы). Дошкольное воспитание, - 2003, - №8, с.50-53
  4. Большакова Е. Л. Мы – юные туристы / Е. Л. Большакова // Воспитатель. - 2008.- № 4 – С. 83-87
  5. 3. Витушкина Н. А. Туризм и краеведение в детском саду / Н. А. Витлушкина // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2006. - № 8 – С. 71-79

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему :"Космос :далёкий и близкий""

Ознакомление детей с окружающим миром.....

Проект "Этих дней далеких позабыть нельзя"

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников "Этих дней далеких позабыть нельзя", направлен на обогащаение имеющихся опыта и знаний детей о своей Родине че...

"Роль патриотического воспитания в становлении личности дошкольника" (проект "Этих дней далеких позабыть нельзя...")

Долгосрочный проект "Этих дней  далеких позабыть нельзя..." как одна из форм работы пои патриотичексому воспитанию дошкольников.В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активиз...

Социальный проект " Преданья старины далекой"

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Проект "Если мама далеко, очень детям нелегко"

Данный социальный проект направлен на процесс формирования образа матери через художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста. Через реализацию самостоятельной творческой акти...

Великая Отечественная Война – такая далекая, но такая близкая.

Итоги двухнедельного проекта "Великая Отечественная Война – такая далекая, но такая близкая."...