«В семейном кругу за чашкой чая»
консультация (средняя группа)

Стукан Марина Петровна

Конспект родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска

«Детский сад №88 комбинированного вида»

_____________________________________________________________________________

Конспект родительского собрания

в средней группе №10 «Звездочки»

«В семейном кругу за чашкой чая»

Воспитатели:

Стукан М.П.

Бойко Л.А.

2021г

Тема: «В семейном кругу за чашкой чая»

Цели: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Форма проведения: беседа за круглым столом

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

1.        Вступительная часть. (Приветственное слово)

2.        Поздравление родителей с началом учебного года, благодарности родителям.

3.        Возрастные особенности детей 4-5 лет

4.        Коротко о разном. (режим дня, правила детского сада, обновление анкет,)

Ход мероприятия:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас! Хотим поздравить всех с наступившим учебным годом, наши ребята стали на год взрослей, они перешли в среднюю группу детского сада. Предлагаю вам встать в круг и сыграть в игру:

«МЫ С ТОБОЙ ОДНА СЕМЬЯ»

Участники встают, выполняют действия на слова ведущего:

Вместе мы одна семья: я, ты, он, она.

Вместе нам грустить нельзя. (на эти слова участники идут по кругу)

Обними соседа справа, обними соседа слева. (обнимаются)

Вместе мы одна семья,

Вместе нам скучать нельзя.

Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева (слегка щипают друг друга)

Вместе мы одна семья,

Вместе нам скучать нельзя.

Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева…

Хотим начать собрание с благодарностей всем родителям за активное участи в жизни детского сада и группы, а также поблагодарить родителей, которые принимали участие в конкурсах ДОУ. А теперь предлагаю ознакомиться с

Возрастными особенностями детей 4-5 лет

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

1. Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

2. Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

3. Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

4. Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

5. Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

6. Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

«КОРЗИНА ЧУВСТВ»

 «Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как Ваш ребенок переступил порог детского сада, в Вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все Ваше существование. Сейчас мы будем передавать эту корзину, и я попрошу Вас рассказать о ваших впечатлениях, о посещении детьми ДОУ».

Рассказать родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий), о дополнительном образовании (бесплатные и платные кружки).

Ритуалом для завершения мероприятия, проведем игру: «СЕРДЦЕ СЕМЬИ»

Ведущий вывешивает на стенде изображение сердца и сообщает: «Это сердце счастливой семьи. Перечислите, пожалуйста, сокровища счастливой семьи» Участники (члены одной семьи) договариваются и записывают на стикерах, что, по их мнению, необходимо поместить в сердце счастливой семьи. Участники прикрепляют стикеры на «сердце счастливой семьи». Обязательно зачитываются все ответы. Проводится анализ игры.

Благодарю всех за участие в нашем сегодняшнем мероприятии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей "Как отрпаздновать Масленницу в семейном кругу"

Рекомендация для родителей какпровести масленичную неделю в семейном кругу....

Мероприятие с родителями "Чай в семейном кругу"

Тема: «Чай в семейном кругу».Цель: Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций.Задачи:1.Научить родителей слышать и понимать своего ребенка;2.Повысить уровень педагогической культуры родителей;3...

Проект работы клуба "Семейный круг"

Данный проект клуба «Семейный круг» для неорганизованных семей микрорайона ставит целью формирование нравственной, духовно развитой личности ребенка через построение семейных отношений, основанных на ...

Рекомендации для родителей "Как отпраздновать Масленницу в семейном кругу"

Отмечать обрядовый праздник Масленица можно не только в детских садах и открытых, массовых гуляньях, но и в каждой семье. Для этого не требуется серьезной и тщательной подготовки. Перед празднованием ...

Краткосрочный проект «В семейном кругу» (средняя, старшая группа)

1. Формирование представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

игры в семейном кругу

игры в семейном кругу...

Рекомендации родителям «Как отпраздновать масленицу в узком семейном кругу».

Рекомендации родителям «Как отпраздновать масленицу в узком семейном кругу»....