"Что? Где? Когда?
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Дети, мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения.
Вам часто приходится переходить проезжую часть, по которой мчатся автомобили. Вы ездите с мамами на автобусе, ходите в магазины. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
И сегодня мы проведем игру «Что? Где? Когда?». И так, я приглашаю сюда наших знатоков дорожного движения:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
А так же ведущую программы Ф.И.О воспитателя.
1 РАУНД. (крутят волчок)
«РАССУЖДАЛКИ»
Ведущая:
Я задам вам вопрос и дам три ответа. Вы хорошо продумайте ситуацию и отвечайте. За правильный ответ получаете медальку. Слушайте внимательно.
1. Зачем нужны ПДД? – теперь назову три ответа
- чтобы не скучать на улице
- чтобы нарушать их
- чтобы на дорогах был порядок
2. Кто такой пешеход?
- тот, кто ходит пешком
- тот, кто проверяет билеты в автобусе
- тот, кто много путешествует
3. Какие дороги придуманы для пешеходов?
- железные
- автомагистрали
- тротуары
5. Какой цвет обозначает, что движение запрещено?
- желтый
- красный
- фиолетовый
6. Что означает, если зеленый свет начал мигать?
- начинается дискотека
- светофор сломался
- скоро загорится другой свет
7. Как выглядят знаки, запрещающие движение?
- цветные картинки
- голубые квадраты
- красные круги
8. Как иначе называется пешеходный переход?
- леопард
- зебра
- полосатик
Звучит стук копыт. Выходят под музыку две девочки, держат в руках нарисованную зебру виде пешеходного перехода.
1я: Это вы обо мне?
Раз-два-три-четыре-пять
2я: Вышла зебра погулять.
Дети: Здесь нельзя тебе скакать
Надо здесь тебе лежать.
Кладут зебру на пол.
Песня девочек
Полосатая дорога через улицу ведет
Здесь нам очень осторожно надо сделать переход.
Этой зебры на дороге я не сколько не боюсь
Если будет свет зеленый по полоскам я пройдусь. (убегают)
2 РАУНД. «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
На столах у игроков разложены дорожные знаки.
Ведущая:
У вас на столах лежат дорожные знаки. Вы внимательно слушайте и отвечаете, какой дорожный знак я описала. За каждый правильный ответ получаете жетон. Если вам все понятно, приступаем к заданию. (Дети называют знак и показывают его)
1.В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса».)
2.Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен».)
3. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро не возможно,
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят … (дети)
4. Нарисован человек
Землю роет человек
Дай скорее мне ответ
Почему проезда нет (Дорожные работы)
5. Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской ………. (Помощи.)
6. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет -
… (пешеходный переход)
7. Тут вилка, тут ложка
Подзаправишься немножко
Накормили и собаку
Говорим спасибо знаку (пункт питания)
8. Тормози скорей, шофер!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил
И дорогу перекрыл?
(«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)
Ведущая:
Молодцы, ребята. А сейчас я объявляю музыкальную паузу.
Песня «Дорожные знаки»
3 РАУНД. «КАКИЕ БЫВАЮТ ЗНАКИ»
Ведущая:
Каждый участник получает дорожный знак в виде пазла. Его надо собрать. Дети собирают предупреждающие знаки (треугольники красного цвета), запрещающие (круги красного цвета), 3- знаки сервиса, 4 - информационные
(Все собрали, всем по медальке)
Ведущая:
Все собрали, молодцы. Поднимите руки у кого предупреждающие знаки? А у кого запрещающие? У кого знаки сервиса? У кого информационные?
Ведущая:
А сейчас у нас пауза для игроков, поиграем со зрителями.
Игра «Автомультипульти»
Ребята, вам много читали сказок. Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного персонажа или литературного героя, а вы должны мне назвать их средство передвижения.
1. На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (Поезд.)
2. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)
3. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету.)
5. Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (Ступа, метла.)
6. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
7. На чѐм летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолѐте)
8. Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот Задом наперед, А за ним комарики... На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)
9. На чѐм катался Кай? (На санках)
10.На чём летал Незнайка на луну? (на ракете)
4 РАУНД «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК"
Ведущая:
А сейчас черный ящик. (Ребенок выносит черный ящик)
Итак, вы сейчас должны нарисовать то, что лежит в черном ящике. Как? Я вам объясню.
Все дети получают планшеты, на которых прикреплены листы с клетчатой разлиновкой (0.7 мм) и простые карандаши На каждом листе стоит исходная красная точка, от которой дети должны начать проводить линии в заданном направлении, на нужное количество клеток. Перед началом этапа ведущий просит вспомнить детей, где у них правая рука, где левая, и начинает диктовать задание по клеточкам.
В результате должен получиться замкнутый контур, похожий на машину. (За правильный рисунок медальку).
- От красной точки проведите линию на 4 клетки вправо, 2 клетки вверх, 8 клеток вправо, 2 клетки вниз,3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетку вверх, 2 клетки влево, 1 клетку вниз, 6 клеток влево, 1 клетку вверх, 2 клетки влево, 1 клетку вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх. Что осталось дорисовать? Так что же лежит в черном ящике? (Легковая машина)
Ведущая:
Объявляю Танцевальную паузу
Игра-танец по показу «Чика Рика»
5 РАУНД. «ОБЪЯСНЯЛКИ».
Ведущая:
Готовясь к сегодняшней игре, мы поговорили с ребятами из других групп нашего детского сада о правилах дорожного движения. Оказалось, что они знают об этом достаточно много. А вот о чем они говорили, мы предлагаем угадать вам, уважаемые знатоки. Вы должны выслушать объяснение детей и назвать то, о чем идет речь. Подсказки зрителей не допускаются. (включается видеозапись).
Варианты детских ответов с видеозаписи:
1.Автобус
- на нём люди ездят на работу или в гости;
- он бывает под разными номерами, может быть 5, а может 7;
- он ездит и в городе и в поселке, а иногда на нем едут в другой город.
2.Дорожный знак
- их можно встретить на любой улице;
- они очень важные и для пешеходов, и для водителей;
- они разного цвета, бывают круглые, квадратные, треугольные.
3.Переход
- это такое место на дороге, где ходят люди;
- его всегда рисуют белой краской;
- если бы его не было, пешеходам пришлось бы трудно
4.Пассажир
- он участник дорожного движения, но не водитель;
- ему приходится покупать проездной билет;
- нельзя ездить зайцем.
5.Пешеход
- он движется навстречу движению транспортных средств;
- он может идти, но может и воспользоваться транспортом;
- для него нарисована зебра
6.Светофор
- он помогает пройти опасный путь;
- горит и днём, и ночью, у него три цвета;
- бывает двуцветный.
7.Велосипед
- у него есть педали, но это не рояль;
- не требует дозаправки;
- когда я катаюсь на нём, у него может спадает цепь.
8.Тротуар
- это такая дорога;
- мы с мамой ходим там, когда идём в детский сад;
- по этой дороге нельзя ездить машинам.
6 РАУНД. «Интерактивная игра»
Ведущая:
Уважаемые знатоки, а сейчас смотрим на экран и отвечаем на вопросы. Кто первый отвечает, тому медалька.
Флэш-моб «Красный, желтый и зеленый»
Ведущая:
Молодцы, ребята, вы настоящие знатоки правил дорожного движения.
Посчитаем ваши жетончики. У кого больше всех? У Жени? Значит Жене предстоит найти подарки, которые мы приготовили для вас.
Будем искать здесь, в зале по подсказкам: встань спиной к экрану, 3 шага вперед, 2 прыжка на двух ногах, светофор впереди, от светофора налево, проехать на самокате до знака стоянка и т.д.
(Находит подарки. Знатоки выстраиваются в линейку. Им раздают подарки))
Ведущая:
Ребята, вы сегодня доказали звание лучших знатоков правил дорожного движения. Всем известно, что знаток, это не только всезнающий, но и очень внимательный человек. А внимательность – это важное качество и для водителя, ведущего машину, и для пешехода, идущего по дороге.
Все знатоки: Девочки и мальчики,
Все, без исключения,
Изучайте правила,
Дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"
Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...