Консультация для педагогов по выявлению творческих способностей детей
консультация

Селезнева Елена Анатольевна

Художественное воспитание ребенка происходит не только на занятиях, но и в повседневной жизни. Важную роль в этом играет самостоятельная изобразительная деятельность, возникающая по инициативе ребенка. Он уже начинает использовать полученный художественный опыт, переносит усвоенные знания, умения, навыки, действует в новых необычных условиях.    Большое значение самостоятельная изобразительная деятельность имеет для воспитания чувства коллективизма. Педагог воспитывает у детей доброжелательное отношение к товарищам, умение договориться между собой, сделать работу как можно лучше. В кружковой работе выявляются интересы детей. Они склонны к определенному виду деятельности, к любимой тематике. На кружковых занятиях у детей возникает желание поупражняться в умениях, навыках, которые они получили на ОД, закрепить их.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 52 "Аленький цветочек" города Смоленска

Рекомендации для педагогов по художественно - изобразительной деятельности

Материал подготовлен:

Селезнева Е.А.

2020

Рекомендации для педагогов

Художественно-изобразительные задатки и наклонности

        Художественное воспитание ребенка происходит не только на занятиях, но и в повседневной жизни. Важную роль в этом играет самостоятельная изобразительная деятельность, возникающая по инициативе ребенка. Он уже начинает использовать полученный художественный опыт, переносит усвоенные знания, умения, навыки, действует в новых необычных условиях.         Большое значение самостоятельная изобразительная деятельность имеет для воспитания чувства коллективизма. Педагог воспитывает у детей доброжелательное отношение к товарищам, умение договориться между собой, сделать работу как можно лучше. В кружковой работе выявляются интересы детей. Они склонны к определенному виду деятельности, к любимой тематике. На кружковых занятиях у детей возникает желание поупражняться в умениях, навыках, которые они получили на ОД, закрепить их.

Особенности ребенка с высокими творческими

(художественными) способностями:

- с ранних лет проявляется склонность к рисованию или музыке;

- в свободное время охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски; не находя слов или "захлебываясь" ими, прибегая к рисунку или лепке, чтобы выразить свои чувства или настроение;

- стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение (украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное);

- серьезно относится к произведениями искусства, становится вдумчивым и серьезным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж; не робеет высказать собственное мнение даже о классических произведениях, причем может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы;

- проявляет большой интерес к различным изображениям предметов, людей и природы;

- осознанно строит композицию картины или рисунков;

- работы ребенка отличает отменная композиция и цвет;

- проводит много времени за рисованием и лепкой;

- демонстрирует опережающую свой возраст умелость в изображении окружающего мира;

- его рисунки и композиции отличает оригинальность и привлекательность линий.

        

        Существуют дети, не опережающие своих сверстников по общему развитию, но выделяющиеся своеобразием, оригинальностью. Для них много значат условия обучения и воспитания.

С такими детьми нужно:

Позволять детям как можно чаще высказывать свои творческие идеи.

Находить время для спокойного выслушивания ребенка.

Никогда не выставлять ребенка напоказ, возвеличивать, делать его предметомрадости и гордости родителей и сада.

Следует поощрять его желание работать, а не стремление обогнать сверстников.

Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, когда он остается один в процессе непонятного сверстникам творческого поиска.

Подумайте о методике обучения. Одаренные воспитанники требуют принципиально иной подготовки, поскольку их отличает необычайное стремление к перепроверке, к "уяснению для себя", экспериментированию.

Центральной задачей педагога в работе с одаренным ребенком является привитие вкуса к серьезной творческой работе.

Рекомендации для педагогов и родителейпо выявлению художественных способностей ребенка

Художественные способности вашего ребенка могут проявиться:

Если ребенок...

- не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение;

- в своих рисунках и картинах отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуации;

- серьезно относится к произведениям искусства;

- когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;

- стремиться создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение-украшение для дома, одежды;

- не робеет высказывая собственное мнение даже о классических произведениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Методика развития творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»

Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру...

Консультация для педагогов «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста»

«Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольноговозраста»Влияние изобразительной деятельности на развитие творческих способностей детей очень велико. Изобраз...

Консультация для педагогов «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста»

Влияние изобразительной деятельности на развитие  творческих способностей детей очень велико.  Изобразительная деятельность в детском саду строится на единстве и взаимосвязи трёх...

Консультация для педагогов «Методика развития творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»

Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру...

Выявление творческих способностей детей 5-7 лет

Воображение и ассоциации являются фундаментальными задатками и требуют развития в молодые годы, когда ребенок еще только формируется....

Консультация «Рекомендации педагогам по формированию творческих способностей детей»

  Развитие творческих способностей ребенка требует огромного внимания со стороны окружающих его взрослых. Все эти воспитательные установки призваны помочь ребенку развить свои творческие с...