Познавательно исследовательская деятельность
методическая разработка (подготовительная группа)

совместный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agata_proekt.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ёлочка»

Познавательно- исследовательский проект

на тему

«Его величество- ТОРТ»

Автор проекта:

Цынченко Агата

воспитанница

 подготовительной  группы

МКДОУ детский сад «Ёлочка»

руководитель:

Воронцова С.П.

с. Болчары

2021-2022 учебный год

Введение

Меня зовут Агата, мне 6 лет. Я очень люблю сладости, и моё самое любимое лакомство – торт. Ни один праздник в нашей семье не обходится без этого сладкого десерта. Торты всегда разные, очень красивые и вкусные. Смотришь на торт, удивляешься, как они великолепно украшены, и думаешь, сколько вложено труда, что бы получился хотя бы один такой торт. Оказывается, создать торт – это целое искусство, вот почему его называют « его величество торт». Интересно, подумала я, как получаются красивые торты? И можно ли дома самим испечь красивый торт? Я решила провести своё исследование.

Тема моей работы: «Его величество торт»

Тип проекта : познавательно- исследовательский, творческий, совместный с родителями, краткосрочный.

Срок реализации проект:1 месяц ( январь 2022 года)

Актуальность: Торт остаётся любимым десертом во все времена.

Проблема: Одной мне не испечь торт, я еще слишком маленькая.

Гипотеза: предполагаю, что, если я найду  хорошего  мастера (коднитера),  то смогу  с его помощью испечь торт в домашних условиях.

Предполагаемый результат: я узнаю, как делают красивые торты.

Цель работы: попытаться испечь  красивый торт в домашних условиях

Задачи:

1. Узнать историю происхождения слова «торт» и историю его создания;

2. Найти мастера-кондитера и узнать о том, как делают красивые торты;

3.Договориться с мастером о помощи в изготовлении торта в домашних условиях

Предмет исследования: торт

Объект исследования: изготовление торта в домашних условиях.

Способы исследования: а) поиск, сбор и обработка информации:

- в сети Интернет и в найденных печатных материалах;

б) интервьюирование;

в) практическая деятельность с мастером-кондитером

В ходе своего исследования пришлось попутешествовать по разным кулинарным сайтам в компьютере, полистать кулинарные книги и мне повезло увидеть красивые картинки и услышать красивые рассказы. Это было познавательно и интересно.

Оказывается слово «торт»  обозначает «круглый хлеб».

Первые торты были. Как аппетитные булочки. Затем на свадьбы и семейные праздники их стали украшать сливками, фруктами, ягодами.

Я узнала, что правильно говорить «торт». «торты», «тортов».

Я сделала вывод, что не все мои знакомые знают, как правильно произносится слова торты, тортов. А моё исследование поможет мне запомнить эти слова.

Знаменитый шоколадный торт, который и поныне пекут в домашних условиях , испёк в 1832 году венский кондитер Франц Захер.

С 1900–х годов, рецепты тортов стали гораздо сложнее. Это сделало торты такими, какие они есть сегодня.

Мне захотелось узнать какими бывают торты, их разновидности. Оказывается торты бывают: круглые, квадратные, овальные, одноярусные, многоярусные, с разной начинкой и оформлением.

Мне очень повезло и мастер- кондитер оказался совсем рядом. Это моя бабушка Ольга Михайловна.

Бабушка кондитер- это круто. Баба Оля работает в доме культуры. А вечерами печёт красивые торты. Это её увлечение!!!

Мы решили вместе приготовить торт для Златы.

Хочу сказать, что на это у нас ушло целых три дня!!!

День первый:

Мне пришлось надеть колпак и фартук и изучить все приспособления и электрические приборы для выпекания торта. Это важно! Всё должно быть чисто и безопасно!!!

Мы записали небольшое видео для проекта.

Я смешивала продукты один за одним и бабушка мне помогала и подсказывала. Хочу сказать- это нелегко. Миксер помогает перемешать все продукты, чтобы получилось нежное и вкусное. тесто.

Залили в форму и поставили в духовку , чтобы выпекался фисташковый корж. Это тоже занимает много времени.

Корж вытащили и поставили остывать.

И только потом мне дали его подержать. Это еще не торт. Впереди у меня еще два дня. чтобы увидеть как корж превращается в красивый торт.

День второй был очень интересным.

Оказывается, чтобы торт был с разными вкусными начинками, корж, который мы испекли нужно разрезать на несколько частей. И это, конечно, делала бабушка. Это занятие для взрослых!

Мы делали вкусный фисташковый крем. Я старалась. Бабушка подсказывала и поправляла. Без взрослых тут не справится, теперь я точно знаю.

Коржи один за другим укладывали в специальную форму и сверху смазывали кремом или клубничной прослойкой. Одна я с этим справится, конечно не могла, спасибо мастеру!  У нас всё получилось! У нас получился настоящий торт! Моё исследование продолжалось, я узнавала много интересного и важного.

День третий : украшение торта. Я узнала, как бабушка выпекает вафельный рожок, как появляется зеркальная глазурь, как получаются эти волшебные ягоды и фрукты. Я выяснила, что кондитер- это еще и художник!!!

Мне удалось узнать, что сказочные герои или интересные фигурки печатаются на специальном пищевом принтере. И бумага для этого нужна специальная вафельная Её изготавливают из рисовой муки и крахмала.

Мой вывод: как видите, очень не просто испечь даже один торт на день рождения. Нужно очень уважать труд кондитеров, которые стараются восхитить всех нас удивительными тортами.

Заключение

У меня всё получилось.

Я узнала, что обозначает слово «торт» и откуда они появились.

Я нашла настоящего мастера-кондитера.

Мне удалось с помощью мастера испечь и сделать красивый торт.

Моя гипотеза подтвердилась: если найти хорошего мастера, красивый торт можно испечь в домашних условиях.

Литература и интернет – ресурсы:

-Сказки про торт https://skazkaplus.ru/tag/skazki-pro-tort

-Электронная библиотека  https://booksee.org/s/?q=+торты+и+пирожные

-Жил- был Катапулькин https://stihi.ru/2017/10/03/7615

-Кастор печёт пирог https://www.povarenok.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе

Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Развитие у дошкольников исследовательской культуры средствами ТРИЗ - технологии в разных видах детской деятельности. Познавательно-исследовательская деятельность.

Уважаемые педагоги! Если вы хотите идти на работу как на праздник; если вам нравится, когда глаза детей блестят; если вы хотите получать от каждого занятия максимум удовольствия; если вы желаете общат...