Проект " Путешествие по континентам"
проект (подготовительная группа)

Борисова Анна Александровна
Долгосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_2021_2022_god.docx123.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение г. Москвы Школа № 967 Структурное Подразделение 5\2

Долгосрочный проект

« Путешествие по континентам»

(подготовительная группа)

лбдомC:\Users\pc\Desktop\аня\разобрать\Проект Путешествие в животный мир континентов\Проект Путешествие в животный мир континентов.jpg

2021 – 2022 учебный год

Паспорт

Вид проекта - познавательно-исследовательский, творческий, долгосрочный

Срок реализации – сентябрь 2021 г. – май 2022  г.

Авторы проекта: Старостина Анна Викторовна, Борисова Анна Александровна.

Участники проекта: Дети подготовительной группы № 18, воспитатели подготовительной группы № 18, родители.

Актуальность проекта:

В ходе изучения данной темы от детей стало поступать много вопросов «А почему Земля круглая?», «А почему пингвины живут только в Антарктиде?», «Почему в Африке всегда жарко?», «Почему одни люди с белой кожей, а другие с темной ?» и многие другие вопросы, которые действительно интересны для глубокого изучения и познания. Сами ребята предложили начать проект в нашей группе «Путешествие по континентам». Ведь уточняя и расширяя представления детей о животных, о климате, о людях разных континентах, развивается интерес к их образу жизни. Дети сами по себе исследователи. Они ежедневно открывают для себя новые явления и предметы, любят путешествовать.  На седьмом году жизни также идет развитие воображения и творческой способности. Такие знания помогают детям узнать что-то новое и интересное, формируют эрудицию, учат воспринимать и анализировать информацию, прививают интерес к большому миру вокруг нас.

Цель проекта:

 Обобщить знания детей о том, что планета Земля – это огромный шар, а глобус – модель Земли. Сформировать и расширить знания детей о материках (континентах) и странах, расположенных на них, климатических особенностях, народностях, о растительном и животном мире.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с понятием «Глобус»,  «Карта»
  • Знакомить детей с континентами Земли: Антарктида, Евразия (Европа и Азия), Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия
  • Познакомиться с культурой, достопримечательностями, климатом, природой растительного и животного мира каждого континента.
  • Воспитывать любовь и уважение к людям другой нации,
  • обогащать и развивать словарный запас детей.
  • Познакомить детей со сказками народов мира.
  • Воспитывать в детях дружелюбие, чувство толерантности, коммуникативные навыки.
  • Развивать творческие навыки
  • Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.

Предполагаемые результаты:

Данный проект поможет детям ответить на все интересующие вопросы, так как в данном проекте полностью дети изучат все материки, познакомятся с каждым из них подробно: какой климат, какие люди, какая природа, какие животные там обитают. Также дети научатся пользоваться картой и глобусом.  Так же обогатятся словарный запас детей, познания в окружающем мире, художественно-эстетическое развитие, приобщается нравственное и социальное развитие детей как к своему народу и культуре, так и к другим народам мира.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

Сентябрь

  1. Подбор методической литературы
  2. Подбор наглядного материала
  3. Подбор игр (создание картотеки)
  4. Подбор разнообразных поучительных видеоматериалов
  5. Знакомство родителей с проектом
  6. Создание мини ширм в информационном уголке для родителей
  7. Небольшой мини-макет нашего проекта (небольшая выставка) в группе для любознательности детей.

2 этап – основной (октябрь-апрель)

Октябрь

  1. Беседа с детьми «Наш мир-какой он ?», «Что такое глобус ?», «Что мы знаем о нашей планете Земля».
  2. НОД «Знакомство с глобусом». Цель: познакомить с моделью глобуса,  познакомить с различными моделями глобуса, научить пользоваться глобусом детей.
  3. НОД «Знакомство с картой мира». Цель: познакомить с картой мира, рассказать, что есть физическая и политическая карта, в чем сходство и различия, научить ею пользоваться.
  4. НОД «Путешествие по континентам». Цель: рассказать и показать детям самые-самые интересные факты о континентах, повысить их любознательность к дальнейшему изучению данного проекта.
  5. НОД «Продолжаем путешествовать» (рисование). Цель: раскрасить то что понравилось от изученных тем или запечатлеть самому.
  6. Чтение художественной литературы «Сказки народов мира»
  7. Дидактическая игра «Материки». Цель: познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля, с условными обозначениями суши, воды на картах и глобусах, с названиями и расположением материков на карте.

Ноябрь

  1. Беседа «Какие материки мы знаем?»
  2. НОД «Путешествие в Африку». Цель: повысить интерес детей к данному материку, расширить поверхностные познания о данном материке.
  3. НОД «Климат и природа Африки». Цель: объяснить детям о климате и о природе данного материка.
  4. НОД «Животные Африки»(пластилинография+ рисование). Цель: расширить знания о животных, научиться рисовать жирафа и раскрашивать способом пластилинографии.
  5. НОД «Государства и народы Африки». Цель: рассказать и наглядно показать какие государства есть, и какие народы здесь живут, рассказать о их культуре, а также рассказать об интересных достопримечательностях.
  6. НОД «Пирамиды»(лепка или рисование по выбору детей).Цель: побудить детей к созданию своей неповторимой пирамиды.
  7. НОД «Кактусы зацвели» (Рисование). Цель: рисование кактуса с натуры. Показать поэтапное рисование с натуры . Инициировать поиск способов создания цветка, который распускается на кактусе.
  8. Работа с родителями: дома совместно с детьми сделать поделку на тему «Африка»
  9. Создание в группе выставки на тему «Африка»
  10. Чтение художественной литература «Сказки народов мира»
  11. Просмотр познавательных видеороликов про Африку
  12. Дидактическая игра «Путешествие в Африку». Цель: выявлять знания о растительном и животном мире Африки. Закреплять умение играть вместе в одной команде, совместно выполнять задания.

Декабрь

  1. Беседа «Что мы знаем про Австралию?»
  2. НОД «Путешествие в Австралию». Цель: повысить интерес детей к данному материку, расширить поверхностные познания о данном материке.
  3. НОД «Климат и природа Австралии». Цель: объяснить детям о климате и о природе данного материка.
  4. НОД «Животные Австралии»(лепка + познание). Цель: расширить знания о животных, научиться лепить кенгуру.
  5. НОД «Государства и народы Австралии». Цель: рассказать и наглядно показать какие государства есть, и какие народы здесь живут, рассказать о их культуре, а также рассказать об интересных достопримечательностях.
  6. НОД «Прыгай как кенгуру» Цель: рассказать интересные факты о кенгуру, предложить детям побывать в роли кенгуру
  7. Работа с родителями: дома совместно с детьми сделать поделку на тему «Австралия»
  8. Создание в группе выставки на тему «Австралия»
  9. Чтение художественной литература «Сказки народов мира»
  10. Просмотр познавательных видеороликов про Австралию
  11. Малоподвижная игра «Построй домик для животных». Цель: закреплять знания детей об особенностях жизни различных диких животных, их жилье, стройматериалы, которые они используют

Январь

  1. Беседа «На каком мы материке живем?»
  2. НОД «Путешествие по Евразии». Цель: повысить интерес детей к данному материку, расширить поверхностные познания о данном материке, о том, что на нем находится Европа и Азия
  3. НОД «Климат и природа Евразии». Цель: объяснить детям о климате и о природе данного материка.
  4. НОД «Животные Евразии»(рисование + познание). Цель: расширить знания о животных, научиться рисовать тигра.
  5. НОД «Государства и народы Евразии». Цель: рассказать и наглядно показать какие государства есть, и какие народы здесь живут, рассказать о их культуре, а также рассказать об интересных достопримечательностях.
  6. НОД «Северный олень»(пластилинография).Цель: научить детей создавать свои неповторимые картины с помощью техники пластилинография.
  7. НОД «Орлы на горных вершинах»(лепка сюжетная). Цель: учить детей создавать пластическую композицию. Развивать глазомер, чувство формы и композиции.
  8. Работа с родителями: дома совместно с детьми сделать поделку на тему «Евразия»
  9. Создание в группе выставки на тему «Евразия»
  10. Чтение художественной литература «Сказки народов мира»
  11. Просмотр познавательных видеороликов про Евразию
  12. Дидактическая игра «Кто, где живет?». Цель: закреплять знания животных и местах обитания.

Февраль

  1. Беседа «Какой материк самый холодный?»
  2. НОД «Путешествие в Антарктиду». Цель: повысить интерес детей к данному материку, расширить поверхностные познания о данном материке.
  3. НОД «Климат и природа Антарктиды». Цель: объяснить детям о климате и о природе данного материка.
  4. НОД «Животные Антарктиды»(рисование + познание). Цель: расширить знания о животных, научиться рисовать пингвина.
  5. НОД «Интересные факты об Антарктиде». Цель: рассказать и наглядно показать,  интереснейшие факты.
  6. НОД «Северное сияние» (рисование). Цель: побудить детей к созданию своей неповторимой картины, уметь создавать северное сияние с помощью акварели.
  7. НОД «Отважные полярники» (аппликация коллективная). Цель: учить создавать образ человека в аппликационной технике. Расширить возможности использования симметричной аппликации. Вызвать интерес к отражению в коллективной композиции представлений об отважных людях и связанных с ними событиями.
  8. Работа с родителями: дома совместно с детьми сделать поделку на тему «Антарктида»
  9. Создание в группе выставки на тему «Антарктида»
  10. Чтение художественной литература «Сказки народов мира»
  11. Просмотр познавательных видеороликов про Антарктиду
  12. Дидактическая игра «Антарктида». Цель: закрепить знания об Антарктиде

Март

  1. НОД «Путешествие в Америку Северную». Цель: повысить интерес детей к данному материку, расширить поверхностные познания о данном материке.
  2. НОД «Климат и природа Северной Америки». Цель: объяснить детям о климате и о природе данного материка.
  3. НОД «Животные Северной Америки»(рисование + познание). Цель: расширить знания о животных, научиться рисовать попугая «Солдатский Ара».
  4. НОД «Государства и народы Северной Америки». Цель: рассказать и наглядно показать какие государства есть, и какие народы здесь живут, рассказать о их культуре, а также рассказать об интересных достопримечательностях.
  5. НОД «Пальмы» (лепка).Цель: побудить детей к созданию коллективной работы.
  6. НОД «Парусник» (конструирование из деталей конструктора). Цель: учить создавать модели предмета по изображению и словесному описанию педагога, передавать плавность линий носа и кормы парусника.
  7. Работа с родителями: дома совместно с детьми сделать поделку на тему «Северная Америка»
  8. Создание в группе выставки на тему «Северная Америка»
  9. Чтение художественной литература «Сказки народов мира»
  10. Просмотр познавательных видеороликов про Северную Америку
  11. Малоподвижная игра «Где мы были, не скажем, что видели, покажем». Цель: развивать у детей находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

Апрель

  1. НОД «Путешествие в Южную Америку». Цель: повысить интерес детей к данному материку, расширить поверхностные познания о данном материке.
  2. НОД «Климат и природа Южной Америки». Цель: объяснить детям о климате и о природе данного материка.
  3. НОД «Животные Южной Америки»( рисование + познание). Цель: расширить знания о животных, научиться рисовать Амазонского дельфина.
  4. НОД «Государства и народы Южной Америки». Цель: рассказать и наглядно показать какие государства есть, и какие народы здесь живут, рассказать о их культуре, а также рассказать об интересных достопримечательностях.
  5. НОД «Головные уборы индейцев»(аппликация с элементами дизайна). Цель: вызвать интерес к созданию игровых атрибутов. Познакомить с одеждой и головными уборами индейцев. Показать способ создания головного убора из ободка и бумажных перьев.
  6. Работа с родителями: дома совместно с детьми сделать поделку на тему «Южная Америка»
  7. Создание в группе выставки на тему «Южная Америка»
  8. Чтение художественной литература «Сказки народов мира»
  9. Просмотр познавательных видеороликов про Южную Америку
  10. Дидактическая игра « Птицы тропических лесов». Цель: расширить знания детей о видах птиц тропических лесов, закрепить знания особенностей климатических условий. Прививать интерес к миру природы.

3 этап – заключительный

Май

  1. Проведение развлечения «Путешествуем по миру»
  2. Составление альбома «Животные материков и океанов»
  3. Коллективная карта-раскраска мира (раскрашивание совместно)
  4. Выставка «Наша Необыкновенный Земной мир»
  5. Защита проекта .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический проект "Деревья разных континентов" Тема: Дуб (континент Европа)

Тематический проект: «Деревья разных континентов»Тема: Дуб (континент Европа)Возраст детей - средняя группа...

Проект "Путешествие по континентам" в старшей группе

Проект "Путешествие по континентам" в старшей группе...

Проект "Путешествие по странам и континентам"

Дети дошкольного возраста по своей природе исследователи всего, что их окружает, им всё интересно познать.Дети склонны к открытиям, их волнуют путешествия в дальние страны, и в этом педагог им окажет ...

Проект "Путешествие по странам и континентам"

В детском саду есть уникальная возможность заниматься воспитанием через проектную деятельность. В ходе реализации проекта у ребенка есть возможность побывать в различных ситуациях, приобрести свой лич...

Проект «Путешествие по странам и континентам» подготовительная группа

Познавательное развитие воспитанника седьмого года жизни предполагает развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации.  В этом возрасте важно формирование познавательных дейс...

Проект: "Путешествие по странам и континентам"

Путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд, не оставляет безучастными созерцателями....

Проект : «Путешествие по континентам «Какой разный мир»»

Формирование экологической грамотности,  систематизировать и дополнить знания детей о континентах и их обитателях. Обобщить знания детей о том, что планета Земля – это огромный шар, а глобу...