Картотека дидактических игр на тему "Лето" (старший возраст)
картотека (старшая группа)

Дёмина Ксения Юрьевна

Картотека дидактических игр на тему "Лето" (старший возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по теме «Лето» для детей старшего возраста.

Игра «Подбери пару»

Цель: развитие логического мышления.

 Ход игры: воспитатель прикрепляет к магнитной доске картинки.

Расположение картинок: верхний ряд – фасоль, яблоко, чайник, петух, аист, кузнечик, лопата, ель, тюльпан, коза, воробей, волк;

нижний ряд – пила, чашка, мандарин, индюк, горох, лебедь, лиственница, муравей, медведь, овца, синица, гвоздика.

Детям предлагается составить пары, подбирая для каждой картинки из верхнего рядя подходящую картинку из нижнего. Дети поочерёдно составляют пары и объясняют своё решение.

Игра «Радуга»

Цель: Закреплять знания детей о системе цветов, о последовательности их расположения в спектре.

Ход игры: Картина «Радуга», лист с незавершённой аппликацией радуги, полоски семи цветов.

Чтение стихотворения «Цвета радуги», добавление определённых цветов (полосок) в радугу.

Игра «Кто больше?»

Задача: закреплять знания о луговых и садовых цветах.

Дети по очереди называют цветы, которые им известны. Например: колокольчик, василёк, ромашка, одуванчик, роза, тюльпан, нарцисс, подснежник и др. Победителем станет тот, кто назовёт цветок последним.

Пластический этюд «Цветок»

Задача: развивать пластику, пантомимическую выразительность.

Воспитатель предлагает детям «превратиться» в цветок, за которым они наблюдали, и изобразить его в бутоне, распускающемся, тянущемся к солнышку, склоняющем головку под дождем, умывающемся росой, раскрывающем лепестки для насекомых и т. п.

Дидактическая игра с мячом «Цветочные названия»

Задачи:

— знакомить с именами людей, произошедшими от названия растений (Роза, Лилия, Нарцисс, Василек (ласкательное от Васи, Анюта, Рома (ромашка, Виолетта, Вероника, Валерьян; розовый, сиреневый, лимонный);

— учить по названному предмету угадывать производное название цветка (колокол — колокольчик, глаза девочки Ани — Анютины глазки, гвоздь — гвоздика, кувшин — кувшинка);

— развивать ловкость при бросании мяча, быстроту реакции, скорость мышления, память;

— воспитывать умение быть внимательным при взаимодействии с воспитателем.

Дети встают в круг, воспитатель — в середину круга с мячом. Воспитатель бросает мяч детям по очереди и дает задания (назвать имя человека, произошедшее от названия цветка; обозначить предметы, название которых произошло от названия цветов). Ребенок должен поймать мяч и быстро ответить на вопрос. Если он не отвечает или отвечает неправильно, мяч с этим же заданием получает другой ребенок.

Дидактическая игра «Букет цветов»

Задачи:

— формировать представление о правилах составления букетов, о том, в каких случаях люди дарят друг другу букеты;

— умение из готовых форм составлять букет цветов, подбирая их по размеру, цвету, оттенкам, назначению, желанию (аппликация или рисование);

— рассказывать о своем букете (из каких растений составлен, как подобраны цветы, кому бы хотел подарить такой букет, по какому случаю);

— развивать воображение, пространственное, цветовое восприятие, чувство вкуса, меры, речь, мелкую моторику рук;

— воспитывать любовь и активный интерес к родной природе.

В игре дети выполняют роли флориста или продавца цветочного магазина. Работу по составлению букета дети могут выполнять индивидуально или коллективно, небольшими подгруппами, решая задачу формирования умения договариваться, определять последовательность работы. Букет дети могут составлять из любых цветов : живых, искусственных или сделанных детьми из бумаги, ткани, поролона, теста, овощей и пр.

Игра «Бабочки и цветы»

Задачи: развивать умение сравнивать одну группу предметов с другой, определять равенство (неравенство) групп по количеству входящих в них предметов.

Оборудование: вырезанные из картона цветы.

Ход игры.

На полу на небольшом расстоянии друг от друга, один ряд под другим, лежат цветы.

Их столько же, сколько детей играет.

Воспитатель предлагает всем детям вообразить себя бабочками. Пусть несколько детей скажут о том, что они «бабочки».

—  Сколько бабочек? Много.  Полетели «бабочки». Дети, размахивая руками-«крылышками», «летают» по комнате. По сигналу: «Бабочки садятся на цветочки!» — каждый ребенок должен встать около цветочка, лежащего на полу.

Педагог уточняет: на этом цветочке — бабочка, на этом цветочке — бабочка, на этом цветочке — бабочка.

—  Чего больше, а чего меньше: цветочков или бабочек?

—  Поровну, сколько цветочков, столько и бабочек. Отдохнули «бабочки» и снова полетели.

Игра повторяется 2—3 раза. Во время игры надо положить еще 1—2 цветка, чтобы получилось не поровну. А потом спросить у детей, чего больше: цветочков или бабочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактический игр для детей среднего возраста

В данной работе подобранны дидактические игры познавательного характера, математические и игры по развитию речи. Игры подобранны по тематике и месяцам. Ориентированны на детей среднего возраста....

Картотека дидактических игр по ПДД старший возраст

Картотека предназначена для формирования представлений о ПДД у детей старшего дошкольного возраста...

Картотека дидактических игр для детей младшего возраста

Найди листочек.Цель: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь детей; воспитывать у них внимание и эстетические чувства.Материал: у каждого ребенка од...

Картотека дидактических игр для детей раннего возраста ОО "Познавательное развитие"

В данном материале изложены дидактические игры по познавательному развитию...

Картотека дидактических игр для дошкольников старшего возраста по подготовке к обучению грамоте.

Картотека дидактических игр для дошкольников старшего возраста по подготовке к обучению грамоте....

картотека дидактических игр для младшего дошкольного возраста.

эти дидактические игры способствуют закреплению цвета развивают мелкую моторику рук и память...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОБЖ (СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ)

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУ...