Беседа с детьми в старшей группе "День защиты детей"
план-конспект занятия (старшая группа)

Рожкова Елена Александровна

Дать детям элементарные знания и представления о празднике «День защиты детей». Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_den_zashchity_detey.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «День защиты детей» в старшей группе

 Цель: обогащение представлений детей о Дне защиты детей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Дать детям элементарные знания и представления о празднике «День защиты детей»
  2. Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу.
  3. Повторить факты по теме «Лето. Мир вокруг нас», разгадывая загадки.

Развивающие:

  1. Развивать доброжелательные отношения между детьми, речь, память, внимание.
  2. Развивать навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать своё настроение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.
  2. Прививать навыки здорового образа жизни.
  3. Развивать познавательный интерес.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!  Сегодня мы с вами не просто так собрались.  Сегодня праздник не простой,  Ну — ка ответьте мне, какой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня день защиты детей. Но сегодня еще мы празднуем начало лета. А когда наступает лето? 

Ответы детей. 

Воспитатель: Молодцы, правильно. Вот, друзья, и лето наступило! Ждет вас отдых, развлечений.

А сейчас я вам загадаю загадки не простые, а цветочные. Слушайте внимательно, отвечайте старательно.

 — Все знакомы с нами:  Яркие, как пламя,  Мы однофамильцы,  С мелкими гвоздями.  Полюбуйтесь дикими  Алыми …(гвоздиками)

— Посмотрите — у ограды Расцвела царица сада. Не тюльпан и не мимоза, А в шипах красотка …(роза)

 — Мы сплетем веночки летом Для Оксаны, Маши, Светы, Для Алёнки, двух Наташек. Все веночки — из… (ромашек)

— Тот, кому уже семь лет, Скажет: «Школа, здравствуй! У меня в руках букет — Праздничные… (астры) »

— Он растет повсюду летом — В поле и у кочек. Он изящен, фиолетов, Это — …

(колокольчик)

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы!  Загадки отгадали и названия цветов сказали, а играть вы умеете? 

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, на ветру у цветочков разлетелись лепесточки. А цветочки мои любимые, хотите узнать, как они называются?

Ответы детей.

Воспитатель: Но для того, чтобы узнать название, нужно собрать цветочки. Приглашаю пять мальчиков и пять  девочек.

 Игра – соревнование «Собери цветок». 

Но нужно брать по одному лепесточку. 

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Ребята, а скажите, кто является летом вашими друзьями?

Ответы детей: Солнце, воздух и вода. 

Воспитатель: А почему? 

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а сейчас с вами сделаем летнюю разминку (под музыку)

Все готовы?

«Солнышко лучистое любит скакать»

Воспитатель: вам понравилась зарядка?

Ответы детей

Следующая игра «Сороконожка».

Воспитатель: А теперь в колонны друг за другом вставайте,  Четыре колонны мне создавайте. И главное запоминайте, кто за кем стоит. Пока играет музыка, вы все, держась друг за дружку, гуляете мелкими шажками, музыка заканчивается, вы гуляете по всей площадке сами по себе, как только услышите музыку, сразу же строимся в сороконожку, вставая друг за другом, как и вначале. Чья команда первая построится, та и победила. 

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, у меня в руках зонтик, но на улице светит солнышко, для чего мне нужен зонтик? 

Ответы детей

Воспитатель: Конечно, же для игры. Когда я скажу слова «дождик» вы все бегите, прячьтесь под зонт, а когда услышите слова «солнце»гуляете по площадке. Кто не успел спрятаться под зонтом, тот выбывает из игры.

 

Игра «Ручеек».

Воспитатель: А давайте теперь, мы сыграем в игру ручеек. Игроки разбиваются по парам и, взявшись за руки, образуют «живой коридор — ручеек». Оставшийся без пары игрок проходит внутри коридора, выбирая себе пару. Обычно, по правилам, мальчик выбирает девочку, а девочка – мальчика. Новая пара, пройдя через коридор, становится впереди, а оставшийся без пары игрок снова ищет пару.

 Ребята, сегодня замечательный праздник, самый светлый и радостный – День защиты детей. Сейчас вы ещё маленькие, и у вас всё ещё впереди. Я предлагаю вам нарисовать  один прекрасный день из вашего детства. Дети рисуют на тему «Один прекрасный день моего счастливого детства».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми на тему «Игровые интересы детей старшего дошкольного возраста»

Беседа, как диагностическая методика.Цель: выявить игровые интересы детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх.Беседа проводится в индивидуальной форме в утреннее время или после днев...

Беседа с детьми в старшей группе. Тема «Профессии».

Беседа должна вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; закреплять знания детей о названиях и назначении профессий; формировать понимание зна...

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. "ЧТО ТАКОЕ УВЛЕЧЕНИЕ?"

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. "ЧТО ТАКОЕ УВЛЕЧЕНИЕ?"                               ...

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. "ЧТО ТАКОЕ УВЛЕЧЕНИЕ?"

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. "ЧТО ТАКОЕ УВЛЕЧЕНИЕ?"                               ...

Беседа с детьми в старшей разновозрастной группе посвященный Дню Победы.

Рассказать детям о Дне Победы, развивать чувство любви к Родине, гордости за нее. Формировать устойчивый интерес к истории нашего народа....

Конспект тематической беседы на тему «1 июня – День защиты детей» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект тематической беседы на тему «1 июня – День защиты детей" для детей среднего дошкольного возраста...