Конспект итогового НОД "По дороге знаний"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шпак Ольга Алексеевна

Обобщение и закрепление знаний у детей, по пройденному материалу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_itog.docx29.31 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управления делами Президента РФ

 Утверждаю:
                                   Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
                                  общеразвивающего вида «Москва»

                                            ___________ А.П. Баскина

«     » _______________ 20    г.

 

  ИТОГОВЫЙ КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности

На тему: «По дороге знаний»

Для детей старшей группы

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории:

Шпак О.А.

Дата проведения__________

Место проведения________

Ессентуки, 2022г. 

Цель:

Обобщение и закрепление знаний у детей, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

  1. Закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели; закреплять знания в детей о последовательности частей суток; закрепление ориентироваться на листе бумаги; закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения различать геометрические фигуры; закреплять умение классифицировать предметы; закреплять счёт количественных и порядковых числительных.
  2. Упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных; закрепление умения употреблять обобщающие слова; закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождения звуков в слове, количество слогов в слове
  3. Развивать внимание, мышление, сообразительность; расширить и активизировать словарь детей по данной теме; закрепить навыки словообразования и словоизменения: развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
  4. Воспитывать любознательность, наблюдательность; воспитывать взаимовыручку, самостоятельность; воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми.

Интеграция образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие»;  

 «Познавательное развитие»;  

 «Физическое развитие».  

«Развитие речи».

«Художественно-эстетическое развитие».                                                                                              

Материал и оборудование:

Интегрированная доска, презентация к занятию, цветик - семецветик, листы формата А4, простые карандаши, мяч.

Ход НОД

Воспитатель:

Ребята, давайте наш день начнем с улыбки. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение, ведь скоро наступит долгожданное лето. Посмотрите, кто сегодня заглянул к нам на занятие?

(ответы детей)

Воспитатель:

Да, это Сказочная Фея и сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной стране. А вы любите путешествовать?

(ответы детей)

Воспитатель:

Чтобы попасть в Разноцветную страну, нужно сказать волшебные слова:

Ручками похлопали, ножками потопали,  

Вокруг себя повернись,

Вот мы с вами и в Разноцветной стране. Сказочная Фея очень рада, что мы пришли к ней в гости. Фея рассказала, что у нее в саду расцвёл красивый цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись на разноцветные полянки. Ребята, надо помочь Сказочной Фее собрать лепестки. Поможем?

(ответы детей)

Воспитатель:

 А для того, чтобы собрать лепестки надо выполнить разноцветные задания. А какого цвета лепестки у цветика - семицветика? Кто знает?

 (ответы детей)

Воспитатель:

Есть подсказка: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан. Давайте по первым буквам каждого слова, определим какого цвета лепестки.

Каждый – красный,

охотник – оранжевый,

желает – желтый,

 знать – зеленый,

где – голубой,

сидит – синий,

фазан – фиолетовый.

Сколько их?

(ответы детей)

Воспитатель:

Первый лепесток, который мы должны вернуть, какого будет цвета?

(ответы детей)

Воспитатель:

Да, отправляемся мы с вами на красную полянку. Давайте вспомним слова из сказки «Цветик – семицветик»:

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели

И вот мы с вами оказались на Красной полянке. И эта полянка называется «Веселая математика». А чтобы получить красный лепесток, надо выполнить следующие задания. \ «Задачки в стихах»

На забор взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

Три цыпленка стоят

На скорлупки глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой-

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой-

Зайка косой.

Следом за ними-

Еж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

Четыре гусенка и двое утят

 В озере плавают, громко кричат.    

  А ну, посчитай поскорей, сколько всего в воде малышей?

Пять цветочков у Наташи,

И еще два дал ей Саша.

Кто тут может посчитать,

Сколько будет два и пять?

(ответы детей)

Воспитатель:

Игра «Назови соседей».

У вас на столе есть карточки, на них написана цифра, подумайте и назовите рядом стоящие цифры. (2, 5,8)

(ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы! Я, предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток».

Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» 

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

 Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Сколько частей в сутках?

(ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какая туча набежала. И пошел дождик, но дождик необычный. Капельки дождя похожи на геометрические фигуры. Какие?

(ответы детей)

Воспитатель:

Игра «Что где находится?»

Надо расположить геометрические фигуры на листе бумаги.

В середине – круг.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

(выполнение задания)

Воспитатель:

Хорошо. Вот мы и получили красный лепесток. Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая полянка.

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

 Лишь коснешься ты земли,

 Быть по-нашему вели.

Вот мы и оказались на оранжевой поляне.  Называется она «АБВГДейка»

«Игра со звуками».

Назовите мне слова, где слова начинаются со звука «К»«С»«Б».

Игра «Из чего сделаны предметы?» (с мячом)

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.        

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Игра « Найдите ошибку»

 В предложениях нарушен порядок слов, как сказать правильно:

Собака ведёт хозяйку.

Мама несёт сумку в капусте.

Чашка разбила Лену.

 (выполнение задания)

Воспитатель:

Молодцы. И у нас еще один лепесток - оранжевый. Следующая полянка- желтая. И называется она «Здоровяки»

Физминутка

Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Не беда, что мало места.

Разомнемся для начала:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

По коленкам бьем ладошкой,

Прыгаем на правой ножке

И на левой непременно

Вместе прыгаем сейчас.

И сначала еще раз!

Воспитатель:

Вот еще один лепесток - желтый.

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

 Лишь коснешься ты земли,

 Быть по-нашему вели.

И мы с вами оказались на зеленой полянке «Умники и умницы». Назовите времена года. А какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. Сколько дней в неделе? Назовите по порядку дни недели. Какой день недели сегодня? (вчера, завтра) Перед пятницей, какой день недели?  Назовите выходные дни? 

(ответы детей)

Воспитатель:

И у нас 4 лепесток - зеленый.

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

 Лишь коснешься ты земли,

 Быть по-нашему вели.

Мы на голубой поляне «Юные экологи». Кто такие экологи?

(ответы детей)

Воспитатель:

Да, экологи - это люди, которые любят, оберегают и защищают окружающую, нас природу,  много знают о растениях, о животных. И наше задание надо отгадать загадки.

В этом доме сто осин

Сто берез и сто рябин,

Сосны, ели и дубы,

Травы, ягоды, грибы.

Много жителей есть в нём

Назовите этот дом!

(Лес).

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке

В белом сарафане».

(Береза)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

(Ёлка)

Красные, черные глазки видны,

Значит, уже подоспели они.

Спрятались в травке, притихли и ждут,

Когда на варенье их всех соберут.

(Ягоды)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк).

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит шишки, где поспели,

Где грибная целина.

(Белка)

В полосатом платьице

На лугу летает.

Мохнатыми лапками

Пыльцу собирает

(пчела).

 

Игра «Назови детенышей».

Медведь, волк, заяц, лиса, еж, белка.

(ответы детей)

Воспитатель:

Вот и голубой лепесток.

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

 Лишь коснешься ты земли,

 Быть по-нашему вели.

Воспитатель:

Синяя полянка «Игровая»  и здесь нам предлагают поиграть.

Игра «Скажи одним словом»  с мячом.

Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

 Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Капуста, морковь, свекла, баклажан - … (овощи).

Воспитатель:

И мы заработали еще один лепесток – синий. У нас осталась последняя полянка фиолетовая.

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Фиолетовая полянка называется «Домой».

В какой стране мы живем? Как называется наш город? Как называется наш детский сад? А на какой улице он находится? Назовите свой домашний адрес?

(ответы детей)

Воспитатель:

Вот наше путешествие закончилось. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и собрали все лепестки цветика – семицветика. Вам понравилось? Какое задание было для вас самым сложным? А что понравилось больше всего?

(ответы детей)

Воспитатель:

За то, что вы были внимательными, сообразительными, справились с заданиями Фея вам приготовила вот такой сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "По дороге знаний".

Итоговое занятие для родителей по формированию эллементарных математических представлений на конец учебного года....

Конспект итоговой НОД "Ручеёк знаний"

Конспект итоговой НОД «Ручеёк  Знаний»Цели: закрепить знания детей, полученные в течение года.Задачи: закрепить знания детей о временах года; формировать умение решать математические,...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в страну Знаний!"

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их....

Конспект итоговой ОД "Дорога в школу"

Конспект итоговой ОД "Дорога в школу"...

Конспект итогового занятия "Дорога в старшую группу"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу"...

Конспект занятия "По дороге знаний"

Тема занятия: «По дороге знаний»Цель: активизировать грамматический, лексический и фонематический строй речи.Задачи:Обучающие:- продолжать работу по согласованию существительных с числител...