методическая разработка "Огород на подоконнике"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель:

 Создание огорода на окне, уход за растениями в комнатных условиях.

 

Задачи:

-формировать интерес к познавательной деятельности посредством посадки и выращивания семян.

- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

-обогащать словарный запас.

 

Методы и приемы :

- словесные (беседа, рассказ, пояснение);

- наглядные (иллюстрации, картинки, фотографии);

- практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений;

- игровые (д/и игры).

 

Предварительная работа:

- чтение о овощах;

- беседы о пользе овощей;

- подготовка оборудования и посадочного материала.

 

Оборудование и материалы:

- земля для посадки;

- контейнеры для посадки растений;

- лопатки, лейки, грабельки;

- семена;

- дневник наблюдений.л

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ogorod_na_podokonnike.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад №31 ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект на тему “Огород на подоконнике”

Подготовила и провела:

воспитатель ГБДОУ дет.сад  №31

Петродворцового района

г.Санкт-Петербурга

Усачева Екатерина Александровна

2022

Цель:

 Создать условия для воспитания у детей трудолюбия.

Задачи:

-формировать интерес к познавательной деятельности посредством посадки и выращивания семян.

- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

-обогащать словарный запас.

Методы и приемы :

- словесные (беседа, рассказ, пояснение);

- наглядные (иллюстрации, картинки, фотографии);

- практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений;

- игровые (д/и игры).

Предварительная работа:

- чтение  художественной литературы об овощах;

- беседы о пользе овощей;

- подготовка оборудования и посадочного материала.

2

Оборудование и материалы:

- земля для посадки;

- контейнеры для посадки растений;

- лопатки, лейки, грабельки;

- семена;

- дневники наблюдений.

Ход занятия:

Воспитатель заносит в группу корзинку с овощами и фруктами, зовет детей, дети садятся в круг, по середине ставится корзинка.

Д/и ”Волшебная корзинка”

Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки. А вы должны найти в этой корзинке правильный ответ на нее ( овощ или фрукт).

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке – но не мышка.

Ответы детей.

Что за скрип? Что за хруст?

3

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

Ответы детей

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?

Ответы детей.

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? …

Ответы детей.

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

4

Чего же плачут от него

И взрослые и дети?

Ответы детей

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

Ответы детей.

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала...

Ответы детей.

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

5

Прячутся в зной...

Ответы детей.

Беседа: Ребята, а как вы думаете, для чего сажают овощи? (ответы детей)

Что из них можно приготовить? (Ответы детей)

Какая польза в витаминах, которые содержаться в овощах и фруктах? (Ответы детей).

Физминутка «Фрукты»

Будем мы варить компот     (маршируют на месте)

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,       (показывают, как крошат)

Грушу будем мы рубить,    (показывают, как рубят)

Отожмем лимонный сок,     (показывают, как отжимают)

Слив положим и песок.       (показывают, как кладут, насыпают сахар)

Варим, варим мы компот,   (поворачиваются вокруг себя и хлопают в ладоши)

Угостим честной народ.

Молодцы! Отдохнули, а теперь продолжим нашу работу.

6

Сначала я покажу вам, ребята, как выглядит процесс посадки семян овощей, а потом вы

сами посадите свои овощи. У нас подготовлены специальные контейнеры  для посадки.

Дети берут лопатки, набирают землю в контейнеры, кладут семена, сверху еще немного земли и поливают. Ставят в теплое место. Теперь давай те возьмем наши дневники наблюдений и заполним процесс посадки наших семян.

Рефлексия:

Ребята, расскажите семена каких овощей вы посадили?  Что нового вы узнали? С какими трудностями столкнулись? Вы хорошо потрудились!!!

        

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта "Огород на подоконнике"

Информационно-исследовательский проекттема: «Огород на подоконнике»с  детьми старшего дошкольного возраста Визитная карточка проекта  Тема проекта  «Огород на подоконнике...

Методическая разработка проекта "Огород на подоконнике"

Информационно-исследовательский проекттема: «Огород на подоконнике»с  детьми старшего дошкольного возраста Визитная карточка проекта  Тема проекта  «Огород на подоконнике...

Методическая разработка. Экологический проект на тему:"Огород на подоконнике"во второй младшей группе.

                Методическая разработка .    Экологический проект на тему «Огород на подоконнике»...

Методическая разработка "Огород на подоконнике"

В данной методической разработке представлен опыт работы по  экологическому воспитанию....

Методическая разработка "Огород на подоконнике"

     Ежегодно во всех детских садах проводится мероприятие "Огород на подоконнике". Определенную трудность в  группах раннего возраста вызывает проведение данного ...

Инфоурок, публикация методической разработки Экологический проект во 2 младшей группе «Цветы на подоконнике»

Инфоурок, публикация методической разработки Экологический проект во 2 младшей группе «Цветы на подоконнике»...