Календарное-тематическое планирование первой младшей группы № 3 от 2до 3 лет
методическая разработка (младшая группа)

Кизиневич Ксения Олеговна

Календарное-тематическое планирование

первой  младшей группы № 3

от 2до 3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kizinevich1.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей Кировского района  Санкт-Петербурга

Календарное-тематическое планирование

первой  младшей группы № 3

от 2до 3 лет

на 2021-2022 учебный год

Составитель  воспитатель :

Кизиневич  К. О.

Санкт-Петербург, 2021

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе на учебный год.

 

Месяц, неделя

Тема

Цели и задачи:

Итоговое мероприятие

Сентябрь

1 неделя

«Осень»

Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Развивать познавательный интерес, формировать знания детей об осени, погоде, одежде и т.д. Формировать представления о природе, ее охране.

Сентябрь

2 неделя

«Как нам весело гулять!»

Расширить знания детей об осени. Сравнивать явления природы по признакам различия и сходства.

Выставка детского творчества

«Здравствуй, осень!»

Сентябрь

3 неделя

«Осень золотая»

«Собираем урожай»

Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).

Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; характерные свойства овощей и фруктов, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе

Музыкальный вечер

«Осень золотая»

Вечер развлечений

«Собираем урожай»

Сентябрь

4 неделя

Выставка рисунков «Здравствуй осень!»

«Что растет у нас в саду»

"Праздник осени"

Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью

Расширять и углублять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального)

Формировать обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; характерные свойства овощей и фруктов. Знакомить с различными овощами\фруктами, их отличительными особенностями

Закрепление знаний о времени года "Осень"

Выставка рисунков «Здравствуй осень»

Октябрь

1 неделя

"Я в мире человек"

Дать представление о себе как чело веке; об основных частях тела чело века, их назначении.  Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству.

Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни

Создание коллективного плаката с фотографиями детей.

Игра «Кто у нас хороший?"

Октябрь

2 неделя

"Осенние фантазии"

Развитие эмоционально-чувственной сферы, принятие активного участия в жизни детского сада детьми и их родителями

Конкурс совместной деятельности родителей с детьми "Осенний калейдоскоп "

Октябрь

3 неделя

Мой дом

Знакомить детей с родным городом, семьей

Фотовыставки  «Мои любимые игрушки».

Октябрь

4 неделя

"Транспорт"

Знакомить детей с транспортом (машина), профессиями (доктор).

Выставка

детского творчества

"Моя машина"

Ноябрь

1 неделя

"Веселая метелка"

Привлечение родителей и детей к активной помощи в благоустройстве площадки

Мероприятие-

соревнование "Кто быстрее" (субботник)

Ноябрь

2 неделя

Талисман БДД

Формирование у детей элементарных знаний о правилах дорожного движения.

Фотоконкурс

«Мой ребенок-пассажир»

Ноябрь

3 неделя

«Одежда для куклы Маши»

Формировать навыки самообслуживания, учить детей одевать вещи в определенном порядке

Игра-развлечение

«Одежда для куклы Маши»

Ноябрь

4 неделя

«Кто в лесу живет, что в лесу растет»

Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека

Выставка творчества детей "Зайка-попрыгайка"

Декабрь

1 неделя

"Зимой и летом зеленая стоит"

Формировать у детей знания о елке, ее цвете, строении, учить детей загадывать и отгадывать загадки о елке (зеленая, вместо листьев – иголки и т.п.)

Выставка

детского творчества

"Елочка-красавица".

Декабрь

2 неделя

"Новогоднее настроение"

Развитие эмоционально-чувственной сферы, повышение уровня межличностных отношений между взрослыми и детьми, принятие активного участия в жизни ГБДОУ детьми и их родителями

Фотовыставка на тему: "Новогоднее настроение"

Декабрь

3 неделя

"Новогодняя открытка"

Развитие эмоционально-чувственной сферы

Изготовление

"Новогодней открытки"

Декабрь

4 неделя

Новогодний праздник

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Развитие эмоционально-чувственной сферы

Новогодний утренник

Январь

2 неделя

"Белый снег пушистый в воздухе кружится"

Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, на участке детского сада)

Вечер развлечений

"Снег-снежок"

Январь

3 неделя

"Одежда зимой"

"Оденем куклу Дашу"

Формировать элементарные представления о зиме (одежде людей)

"Чья рукавичка?"

Январь

4 неделя

"Звери и птицы"

Расширять знания о домашних животных (кошка, собака) и птицах (воробей). Знакомить с некоторыми особенностями поведения и птиц зимой

Изготовление кормушки

"Покормим воробушка"

Февраль

1 неделя

"Зимушка-зима"

Закрепить знания о зиме

Выставка

детского творчества

"Мой любимый снеговик"

Февраль

2 неделя

"Как нам весело гулять!"

Воспитание у детей любви к природе. Развитие эмоционально-чувственной сферы. Формировать у детей знания о зимних развлечения

Вечернее развлечение «Санки быстрые летят»

Февраль

3 неделя

"Звери"

Расширять знания о домашних животных (корова, лошадь). Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей зимой

Выставка

детского творчества

"Мишка-медведь"

Февраль

4 неделя

"Кто в лесу живет?"

Расширять знания о диких животных (лиса, волк, белка) и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения и птиц зимой

Театрализованное представление "Кто в лесу живет?"

Март

1 неделя

"Мамин день

весенний"

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Создание у детей радостного настроения, воспитание уважения к мамам, девочкам и т.д.

Мамин праздник Изготовление открыток: "Мамочку мою люблю!"

Март

2 неделя

"Что в лесу растет?"

Развитие эмоционально-чувственной сферы.

Формировать знания детей о лесе, что в нем растет, лесной природе. Формировать элементарные представления о весне (одежде людей, сезонные изменения на участке детского сада), формировать знания детей о признаках весны

Изготовление "Весенней сосульки"

Март

3 неделя

"Чистые дорожки"

Привлечение родителей и детей к активной помощи в благоустройстве площадки

Мероприятие "Кто быстрее"

Март

4 неделя

Народная игрушка

Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности

Вечер развлечений "В гости к нам пришла Матрешка"

Апрель

1 неделя

"Весна – красна"

Закрепление знаний о времени года "Весна"

Театрализованное представление

"Весна – красна"

Апрель

2 неделя

"Кап-кап, капает капель"

Формировать представления о весне (сезонные изменения в природе).  Расширять знания о домашних животных и птицах

Праздник «Весна»

Апрель

3 неделя

"А в парке мы гуляли!"

Воспитание у детей любви к природе. Развитие эмоционально-чувственной сферы

Фотовыставка совместная с родителями

"А в парке мы гуляли!"

Апрель

4 неделя

"Звери и птицы весной"

Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной

Выставка детского творчества

"На весенней полянке"

Май

1 неделя

"Праздник победы"

Развитие эмоционально-чувственной сферы, повышение уровня межличностных отношений между взрослыми и детьми, принятие активного участия в жизни ГБДОУ детьми и их родителями

Изготовление открыток: "9 мая!"

Май

2 неделя

"Бабочка-красавица"

Воспитание у детей любви к природе. Развитие эмоционально-чувственной сферы, закреплять знания основных цветов

Выставка детского творчества

"Бабочка-красавица"

Май

3 неделя

"Одуванчики в траве"

Расширять знания детей о растениях на участке, о растениях в это время года

Игра

"Собери букет"

Май

4 неделя

"Лето"

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной) вокруг темы "Лето". Развитие эмоционально-чувственной сферы

Выставка коллективного детского творчества «Солнышко лучистое»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.

Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...

Календарно-тематическое планирование - младшая группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»с обручем «Водители-машинки»   с речевым сопровождением «Волшебные снежки» с речевым сопровождением «Снег идет»   с ку...

Календарно-тематическое планирование - средняя группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С платочком  «Нам мороз нипочем»   «Веселые снежинки»   С мячом1.       Ходьба по ш...

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в разновозрастной группе (с 5 до 7 лет)

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы на основе содержания «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием ре...