Сценарий развлечения «Юные учёные» в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа)

Джумаш Айжан Акымгалиевна

Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи:

Образовательные:

  • ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; безвкусная и т.д.
  • уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
  • закреплять умение работать с прозрачной посудой.
  • развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
  • активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
  • стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к воде.
  • воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_uchenye.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

413112, г. Энгельс, ул. Камская  д. 4/а, телефон  95 – 98 - 02

         Согласовано:

____________

старший воспитатель

Маратканова Е.И.

Сценарий развлечения

«Юные учёные»

в старшей группе

Воспитатели:

Джумаш Ж.А.

Шейко О.П

Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи: 

Образовательные:

  • ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; безвкусная и т.д.
  • уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
  • закреплять умение работать с прозрачной посудой.
  • развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
  • активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
  • стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к воде.
  • воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

Оборудование:   карточки в виде капелек воды с загадками, рисунки на тему «Вода»; прозрачные пластиковые стаканы, прозрачные сосуды разных размеров и формы, соломинки для коктейля, сахар, краска,

 кисточка, ложки; аудиозапись с голосом магистра естественных наук; клеёнки, салфетки.

ХОД:

Дети стоят полукругом в групповой комнате. Воспитатель обращает внимание на гостей, дети здороваются и садятся на места, в это время в это время воспитатель обращает внимание детей на посылку и письмо, которые лежат на столе.  

- Ребята! Что это такое? Письмо без обратного адреса, ребятам старшей  группы ,открывают и читают: 

«Здравствуйте, ребята! Я Магистр естественных наук

(предварительно обсудить с детьми кто такой магистр и значение словосочетания «естественные науки»). Слышал, что вы много знаете и умеете. Злой волшебник запер в волшебной коробке мои сокровища. Коробка откроется только тогда, когда вы разгадаете секреты, ответите на все вопросы и соберете карточки – схемы. Торопитесь, у вас мало времени. Если успеете, сокровища будут ваши. Удачи!»

Все задания написаны на капельках. Воспитатель достаёт все капельки с конверта и читает задание, которое написано на капельки.     Отгадайте загадки.

Приходит дружком

Вслед за снежком.

Льётся на скамейки

Из тучи – лейки. (Дождь)

Пушистая вата

Плывёт куда-то,

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облако)

ПеРЕКАты, повороты,

Мели и водовороты.

Размывая берега,

Мчится быстрая … (Река)

Воспитатель прикрепляет на магнитную доску карточки с рисунками (ответы на загадки).

Воспитатель: Что объединяет наши отгадки?

Дети. Вода!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе?

Ответы детей.

Воспитатель: В морях и океанах – вода какая?(воспитатель привлекает детей к речевой работе: вода в море – как называют её по-другому? Морская.  

Вода в реках, озёрах, родниках, болотах (речная, озёрная, родниковая, болотная вода).

Воспитатель: Как вы думаете, для чего людям вода, животным, растениям, рыбам?

Ответы детей.

Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы уже знаем много о воде, а сегодня, выполняя задания магистра, познакомимся с её некоторыми свойствами. А чтобы это сделать, нам с вами надо попасть в лабораторию.

Воспитатель: Для чего нужна лаборатория?

Дети: Чтобы проводить опыты.

Воспитатель: Кто проводит опыты в лаборатории?

Дети: Ученые.

Воспитатель: Я приглашаю вас в лабораторию. Путь в лабораторию лежит по этому узкому мостику. Пройдите так, чтобы не упасть с мостика в речку.(Дети идут по канату на полу).

Воспитатель:  Мы с вами в лаборатории. Я предлагаю вам быть учеными, исследователями. Займите места за столами.

Воспитатель: И так, наше следующее задание от магистра естественных наук исследовать свойства воды.

Опыт 1.

Воспитатель: На столе стоят два стакана с водой. В одном стакане воду оставим чистой, а другую покрасим белой краской. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с краской.
– Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.  Вывешивается карточка - схема

Опыт 2.

Воспитатель: А теперь воспользуемся и другими стаканчиками, которые стоят на нашем столе. Обратите внимание на их форму.

Дети отмечают, что форма  у всех стаканчиков разная.

Воспитатель: Давайте перельём воду в один стаканчик, а потом в другой. Посмотрите, что происходит с формой воды?
Вместе с детьми воспитатель формулирует следующее свойство воды: в отличие от твёрдых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают. Вывешивается карточка - схема

Опыт 3. Дать детям два стакана. В оба стакана налить чистой воды. В один стакан добавить кусочек сахара. Предложить детям через трубочку попробовать сначала чистую воду, а потом воду с сахаром. Сформулировать с детьми ещё одно свойство воды: вода безвкусная. Вывешивается карточка - схема

Опыт 4. Ребята, а что произошло с сахаром в стакане с водой. (Дети: Сахар растворился). А теперь возьмите и в другой стакан с водой насыпьте песок и перемешайте. Растворила ли вода песок. (Дети: Нет.). Вывод: вода служит растворителем для некоторых веществ.  Вывешивается карточка - схема

Опыт 5. А какая стала вода после добавления в неё песка. (Дети: Грязная). А как её можно очистит. (Ответы детей). Сейчас мы с вами будем воду очищать с помощью фильтра. Ребята, все готовы. Выполнять работу будете вместе со мной. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – сначала салфетку, а потом вату. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем тонкой струйкой.

Ребята, давайте посмотрим фильтр, он стал грязный на нем остались большие кусочки грязи. А вода стала чистой? (ответы детей: да).

И так, какие свойства воды нам с вами удалось доказать с помощью опыта с водой и красками, с помощью опыта с водой и ёмкостями разной формы. (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте поиграем! А название для этой игры вы придумаете сами! И так, все ребята выходят на ковёр, вы будете капельками! Я буду вашей мамой-тучкой!(все капельки подходят к тучки).Пошёл дождь, капельки отправились гулять по земле!(дети прыгают на ковре). Стали появляться ручейки!(дети объединяются по несколько человек). Ручейки все начали сливаться в реку!(дети держатся за руки и «превращаются» в одну большую реку). Затем река потекла в море!(взялись за руки в кругу). Тут выглянуло солнышко и стало очень жарко! Капельки начали испаряться

И в виде пара капельки опять вернулись к маме-тучке!(все дети возвращаются к воспитателю). А теперь присаживаемся на стульчики. Наша игра закончилась.

Воспитатель: как вы думаете, как можно назвать нашу игру! (Ответы детей.)

Игра на внимание.

 Пока дети играли, карточки-схемы куда-то исчезли, воспитатель предлагает их найти, но быть при этом внимательными, так как среди них будут и другие карточки, свойства которых дети не знают, воспитатель дает установку найти только те карточки, свойства которых дети доказали. 

 Дети находят карточки – схемы, выставляют их на доску и подводят итог: сегодня мы с вами узнали много интересного о воде. О том, что мы не можем жить без воды, что вода это жидкость, безвкусная, прозрачная и не имеет запаха, формы. Запасы воды пополняются и этот процесс называется круговоротом воды в природе.

- Ребята, вы отлично справились с заданием и давайте послушаем, что же нам скажет Магистр. 

 Аудиозапись: Дорогие, ребята! Я рад за вас! Вы все справились с моими заданиями, раскрыли все секреты воздуха, вам удалось собрать все карточки и за это я вас награждаю своими сокровищами. Для того, чтобы коробка открылась, нужно сказать волшебные слова: «Рабле - крабле, бум!» (дети открывают коробку и находят в ней сюрприз).

 Воспитатель благодарит всех детей за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Юные пожарные"

Сценарий развлечения для детей старшей группы по пожарной безопасности....

сценарий развлечения"Юные пожарные"

сценарий и фотографии развлечения о пожарной безопастности, а также слайды к конспекту...

Сценарий развлечения «Юные космонавты» для детей старшего дошкольного возраста.

Ребятам рассказывают о том, что 12 апреля 1961 года первым космонавтом, который полетел в Космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. И теперь каждый год страна отмечает этот день. И ввсе мальчишки тоже мечт...

Сценарий развлечения "Юные спасатели"

Представлен сценарий мероприятия...

Сценарий развлечения «Юные космонавты» для детей старшего дошкольного возраста.

Закрепление с ребятами понятия Земля, Солнце, Космос. Спортивные испытания. Космос в рисунке....

Сценарий развлечения «Юные пожарные» для детей средней группы (с участием сотрудников пожарной охраны)

Задачи:1.Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.2.Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.3.Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных...