"9 Мая - День Победы!"
план-конспект занятия (средняя группа)

Воспитание патриотизма, уважительное отношение к истории, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому, к ветеранам Великой Отечественной войны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_na_temu.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе на тему

"9 Мая - День Победы!"

Цель: Познакомить детей с праздником «9 Мая - День Победы»

Задачи:

 1. Расширить и обогатить знания детей о Великой Отечественной Войне, празднике Победы;

2. Воспитывать любовь, чувство патриотизма к своей стране;

3. Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим;

4. Побуждать уважительно относиться к подвигам наших солдат;

5. Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного интересного об истории родного края;

6. Развитие памяти, внимания, речи, мышления.

7. Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей;

8. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Муз. сопровождение: песня День Победы, Священная война. 

Ход НОД.

В: Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение.  Приглашаю вас в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу.  Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

А теперь закройте  глаза,  мы послушаем тишину. В тишине слышен шум  ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это мирная тишина. А сейчас откройте глаза.

Воспитатель включает звуки военных действий.

В: Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Когда раздаются такие  звуки? (ответы)

 В: А  сейчас я вам расскажу, как начиналась  война.

Звучит песня священная война(муз. А Александрова, сл. Лебедева-Кумача).

Прослушаем первый куплет. Дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

В: Когда-то давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки  были ещё маленькими, на нашу страну рано утром 22 июня 1941 года напали злые враги, немецко-фашистские захватчики.

Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить Москву – столицу нашей Родины.

Так началась Великая Отечественная Война. Весь народ встал на защиту страны. Воевали не только солдаты, но и простые люди. С каждой семьи ушли на фронт папы, дедушки, братья.

Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага. Ведь фашисты долго готовились  к войне,  у них уже было много оружия и техники. 4 года воевал с врагами наш народ. Но всё-таки, 9 Мая 1945 года война закончилась нашей победой. Потому что тот кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. 

Физминутка «Победа!»

Мы празднуем Победу1 (Шагам на месте).

Салют, салют, салют! (Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем).

Кругом цветы весенние. (Руки на пояс, повороты туловища).

Цветут, цветут, цветут! (Руки развести в стороны).

Все люди пляшут, празднуют, (Присядка).

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные (Вдох движ.руками изображая земной шар).

Живут, живут, живут!

В: Каждый год в этот день, 9 Мая наш народ празднует великий День Победы. . В этом году мы будем отмечать 77 лет со дня победы в  ВОВ.

Люди ходят к вечному огню возлагать цветы. Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. А на плитах перечислены фамилии погибших солдат.

Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жёсткой битве. Имена солдат, защитивших нашу Родину не должны забываться.

В: Ребята, символами победы в ВОВ является красная звезда, Георгиевская лента и песня. Послушайте песню «День Победы».

Георгиевская лента – имеет два цвета: оранжевый и чёрный. Оранжевый – это пламя, а чёрная – дым.

Воспитатель показывает и раздаёт  детям Георгиевские ленточки.

В: Несколько  лет назад появилась очень хорошая традиция. В День победы люди прикалываю к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах.

В: Ребята, 9 Мая во всех городах проходят парады, в честь ВОВ.

Даже сейчас некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, ещё живы.  Их к сожалению осталось очень мало .Они уже очень старенькие и многим из них даже тяжело ходить. Поэтому мы должны с уважением относиться к ним. И низкий им поклон за то, что мы живём в мирной стране. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

А в память о них воздвигают памятники, мемориалы, посвящают им стихи и песни. Народ не забывает своих героев.

 Воспитатель показывает картинки с памятниками  солдатам, которые расположены в разных городах.

В: Я хочу вам рассказать об одном памятном месте – могиле Неизвестного солдата, которая находится в Кремле, в Александровском саду. Никто не знает его имени, но все знают, что он храбро сражался и за что погиб неизвестный солдат. Вот и горит теперь, не потухая, Вечный огонь!

Воспитатель показывает иллюстрацию «Вечный огонь».

Воспитатель читает рассказ Л.Кассиля «Никто не знает, но помнят все».

В: Что вы узнали из этого рассказа? (ответы).

В: О чём задумываются люди, когда стоят возле могилы неизвестного солдата? (ответы).

В: Ребята, обязательно сходите на праздничный парад 9 Мая вместе со своими родителями. Возложите цветы возле памятных мест. Если увидите ветеранов подойдите к ним, подарите цветы и обязательно скажите им «Спасибо за Победу в Великой Отечественной Войне».

В: Воины – герои, храбро сражались за нашу Родину, были выносливыми и внимательными. 

В: А в завершении ПРЕДЛАГАЮ СДЕЛАТЬ ВАМ ГОЛУБЯ МИРА.

НИКТО НЕ ЗНАЕТ, НО ПОМНЯТ ВСЕ

 Лев Кассиль

Есть в Москве, в саду у кремлѐвской стены, могила, возле которой

всегда много людей.

Никогда не гаснет над ней посреди гранитной пятиугольной звезды

огонь. Всегда горит он – и днѐм и ночью.

Никогда не увидишь тут увядших цветов. Всегда лежат свежие,

недавно принесѐнные. Бережно уложены букеты и венки..

Никто не знает, как звали человека, который похоронен здесь. Но все

знают, что он храбро сражался, и помнят, за что погиб этот неизвестный

солдат.

А убили его враги в одном из боѐв за нашу столицу. Уже близко к

Москве подошли тогда фашисты. Уже слышно было в городе, как яростно

бьют фашистские пушки. Но стойко и бесстрашно защищали Москву наши

войска. Да и все жители столицы готовы были встретить врага боем насмерть

и не пустить фашистов в Москву.

И не смогли враги пробиться в нашу столицу. Геройски сражались еѐ

защитники. Остановили они фашистов возле города, а потом погнали прочь

от него.

Двадцать лет спустя, когда праздновали эту незабываемую победу,

дали Москве нашей звание города-героя. А в братской могиле, на месте

последнего боя за Москву, откопали останки одного из тех, кто, не пожалев

своей жизни, защитил столицу. И торжественно похоронили возле

кремлѐвской стены.

Вот горит теперь днѐм и ночью, не потухая, вечный огонь над этой

могилой. И стоят вокруг люди, сняв шапки. Давай постоим тут, дружок, и мы

с тобой.

Слышишь?

– Может быть, это мой сынок здесь лежит,– шепчет старая женщина,

стоя возле этой могилы.– Ведь сын мой тоже под Москвой в бою погиб,

сказывали...

«Что ж, – думает про себя молодой солдат, глядя на могилу

неизвестного героя.– Сдержал тот, кто лежит здесь, своѐ солдатское слово.

Недаром мы, солдаты, присягу даѐм на верность и службу. И я такую присягу

давал. И если опять кто из врагов сунется на нашу землю, сумею и я своѐ

слово сдержать».

А рядышком пионеры стоят, не шелохнутся. Пришли сюда прямо из

школы. И принесли ребята цветы на могилу Неизвестного солдата. Час назад

они у Красного знамени перед строем своих товарищей в школе громко и

дружно произносили слова о том, что всегда готовы послужить нашему

народу. Слова торжественного обещания. Слова, которые надо помнить всю

жизнь и маленьким и большим.

Но здесь, у могилы, громко не говорят. Тут либо молчат, либо

переговариваются вполголоса, совсем тихо.

Так говорят, когда вспоминают что-то очень дорогое.

Или когда задумываются над чем-то важным.

Или когда загадывают самое главное в жизни.

А вспоминают тут о тех, кто храбро воевал и себя не пожалел, чтобы

народ наш победил врагов.

И задумываются здесь над тем, как надо жить, учиться, работать, чтобы

сделать жизнь нашу, отвоѐванную еѐ героями-защитниками, ещѐ лучше и

краше, ещѐ честнее и радостнее.

И загадывают, чтобы ещѐ крепче и сильнее стала страна наша, чтобы

никогда не посмели напасть на неѐ враги и чтобы всегда был на земле мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...