перспективное планирование образовательной деятельности во второй группе раннего возраста ( май)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ковылина Светлана Валентиновна

В планирование включена работа по ознакомлению с сезонными изменениями в природе в весенний период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Перспективное планирование образовательной деятельности на май

Направления педагогической деятельности

Форма  проведения

Сроки проведения

взаимодействие с семьями

воспитанников

Родительское собрание «Чему научились наши дети за год».

  1. Папка-передвижка «Здравствуй, лето! Здравствуй, солнце!» Познакомить родителей о вреде и полезности солнечных лучей для детей

Консультация «Укусы насекомых. Оказание первой помощи».

   20 мая 2022г

31мая 2022г

 25 мая 2022г

интеграция деятельности

специалистов детского сада

Выполнение заданий логопеда, музыкального работника

 В течение месяца

организация предметно- развивающего пространства

Оформление стенда ко дню Победы « Никто не забыт, ничто не забыто»

Фотоколлаж   « Мой веселый детский сад»

Пополнение игрового уголка «Сенсорики » новыми играми                       

4 мая 2022г

27 мая 2022г

В течение месяца

Периодически  повторяющиеся                в течение определенного отрезка времени мероприятия

Комплекс утренней гимнастики  «Насекомые»  №17 ( картотека).

Комплекс утренней гимнастики с мячами   № 18 ( картотека).

1-15 мая

16-31 мая

Индивидуальная работа с родителями

Привлечение родителей к совместным наблюдениям в природе, рекомендации по домашнему чтению.

Памятка для родителей о клещах «Клещи. Будьте внимательны!»

В течение месяца

6 мая  22г

воспитательная   работа

Развитие общения. формировать положительные взаимоотношения между детьми, приучать их не мешать друг другу, соблюдать простейшие правила поведения в детском коллективе, соблюдать правила безопасности в быту

 В течение месяца

другое

Индивидуальная работа с воспитанниками по различению знаний  цвета, размера предметов, развитию глазомера,

В течение месяца

МЕСЯЦ: май  НЕДЕЛЯ: № 1 ( 4 .05-13.05)         ТЕМА НЕДЕЛИ:  «Мир вокруг нас: «Весна. Насекомые»

Образовательная область

Организованная образовательная деятельность

Решение образовательных задач

в ходе режимных моментов

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Дата: 4.05

ОО Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы

Тема: «Наши маленькие соседи».

Задачи: Формировать у детей представление о насекомых. Развивать любознательность, познавательных интересов, формировать первичных представлений о внешнем виде насекомых(крылья, ножки, усики, голова и т. д.), особенностях их поведения. Дать представление об изменениях в жизни насекомых в разное время года. Закрепить основные цвета (красный, зеленый, черный, желтый). Развивать связную речь, навыки свободного общения со взрослыми и детьми; активизировать словарь: насекомые, ползают, прыгают, летают. Продолжать развивать у детей интерес к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Воспитывать в детях эмоциональное отношение к насекомым,  бережное отношение к природе.

Интернет ресурс

Дата:5.05

Конструирование по замыслу.

Программное содержание: Создать условия для конструирования по замыслу. Закрепить названия деталей (призма,  кубик, кирпичик) особенности их формы, размера. Формировать умение выбирать детали из общего набора, необходимые для постройки. Формировать умения использовать полученные ранее знания и навыки по конструированию. Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности. Развивать внимание, воображение, сообразительность. Развивать речевую активность (умение отвечать на вопросы, делиться впе-чатлениями ). Воспитывать чувство товарищества, умение слушать, желание и умение работать в коллективе. Приучать к аккуратности при конструировании, закреплять умение разбирать постройку и убирать детали в место хранения.

Беседа на тему «За что мы любим весну» - развивать наблюдательность, умение любоваться красотой природы.

Рассматривание иллюстраций  – формировать умение называть насекомых - бабочка, жук, божья коровка, муравей, воспитывать бережное отношение к ним.

Беседа «Забавные букашки»- познакомить детей с насекомыми на картинках, обсудить, кто летает, кто живет на земле, развивать речь, любознательность, воспитывать бережное отношение к живым существам.

Игра малой подвижности «Где жужжит»- развивать слух.

В книжном уголке разместить тематические книги, картинки, иллюстрации с изображение насекомых для рассматривания.

«Чем питается божья коровка».

Цель: показать детям насекомое, рассказать о том, что жук-хищник, поедает маленьких букашек- тлю.

Предложить разрезные картинки – развивать воображение.

Д/И «Разложи картинки» - формировать умение классифицировать картинки, использовать обобщающие слова «насекомые»«животные».

Предложить конструктор для игры «Дорожка для жука» -развивать навыки конструирования.

Игры со строительным материалом «Гараж для  автомобиля»

Строительная игра «Домик для муравья» - совершенствовать строительные навыки.

Развитие социального и эмоционального интеллекта. 

Приобщение к доступной трудовой деятельности.

Безопасность собственной жизнедеятельности

Приобщать к использованию простых форм речевого этикета (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста).

Побуждать к бережному обращению с игрушками.

Игровая ситуация «Кукла Катя умывается» - развивать умение  детей выполнять игровые действия с куклами: умывать их, обращая внимание на последовательность действий. Воспитывать любовь, аккуратность, опрятность.

Игровое задание « Оденем куклу на прогулку» развивать умение одевать вещи, застегивать пуговицы, замочки.

Игровое задание «  Поездка на автобусе» развивать интерес к коллективным играм

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Д/И «Мы маленькие пчелки, мы любим трудиться» - привлечь детей в выполнению посильных трудовых поручений.

Трудовые поручения – воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

Побуждать убирать игрушки на свои места, закреплять умение находить место для них

«Каждой игрушке свое место»: содействовать закреплению навыков детей убирать игрушки на свое место

        

Напомнить детям о том, что опасно оставлять игрушки на полу, можно упасть.

Повторить правила  «Безопасность детей в быту»

Беседа «Пешеходный переход» (Знак): способствовать закреплению представлений детей о знаке «Пешеходный переход». Д/и «Угадай знак»: упражнять детей находить и показывать знак «Пешеходный переход» среди других незнакомых знаков.

Сенсорное развитие

Предложить Д/И «Чего не стало»«Кто что делает»«Чудесная коробочка»«Подбери по цвету»«Фигуры вкладыши» (ориентировка в цвете, форме, величине предметов, классификация предметов).

Д/и «Пирамидки» Цель закреплять размеры, цвета, последовательность.

Д/И «Посади бабочек на цветы»- закреплять основные цвета. Изготовление бабочек из фантиков – развивать фантазию, интерес к творчеству, мелкую моторику.

ФЭМП

Д/У «Разложи бабочек по величине» - развивать глазомер, зрительное внимание при выборе по образцу предметов определенной величины.

Речевое развитие

Физическое развитие

Дата:11.05

Развитие речи 

Тема: «Насекомые. Путешествие на лесную поляну» Задачи: активизировать предметный и глагольный словарь детей по теме «Насекомые»; развивать умение детей отвечать на вопросы полным ответом; Формировать умение  детей составлять рассказы – описания насекомых с опорой на схематичный рисунок; отработать артикуляцию звуков «з», «ж» ; вырабатывать чёткость речи по средствам проговаривания чистоговорок; развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление)

Пособие   Интернет-ресурсы.

Дата: 5.05

 ОО  развитие речи

Приобщение к художественной литературе

 Тема: «Рассказывание сказки «Теремок».

Задачи: Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре).

 Интернет ресурс

Дата: 12.05

 ОО  развитие речи

Приобщение к художественной литературе

 Тема: Чтение рассказа Н.  Калининой «Про жука».

Задачи: Развивать интерес к жизни насекомых. Формировать умение внимательно слушать рассказ, сопереживать героям, заботиться о насекомых. Побуждать соотносить картинку с текстом. Воспитывать усидчивость

 Интернет ресурс

Пальчиковая игра «Бабочки»-развивать мелкую моторику рук.

Игра-имитация -формирование ЗКР

«Жу-жу-жу-жужжит пчела

Зу-зу-зу- комар пищит

Укусить скорей спешит

Уф-уф-уф-как паровоз

Шмель пыхтит-пыльцу привез

Жук гудит: гу-жу,гу-жу

Я любого разбужу.

Заучивание потешки «Божья коровка» - прививать любовь к устному народному творчеству, развивать память, речь.

Динамическая пауза «Поднимают плечики, прыгают кузнечики» - развивать умение выполнять движения согласно тексту, развивать речь, память.

Физминутка «Бабочки»

Спал цветок,

И вдруг проснулся

Больше спать не захотел,

Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Гимнастика для глаз «Бабочка» (А вот и бабочка прилетела. Следите глазами за бабочкой. Бабочка летает повсюду: Налево летит, направо летит. Бабочка порхает по кругу, вверх, вниз и назад спешит)

Чистоговорка: «Жу – жу – жу – над цветами я кружу»

Загадывание загадок – закреплять представление о некоторых особенностях внешнего вида насекомых.

Просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Пчёлка Майя», «Путешествие муравьишки», «Под грибом».

Чтение стихотворения А.Барто «Комары». Н.Калинина «Про жука»

Дата: 4.05

ОО Физическое развитие

Физкультура в помещении

Задачи. Повторить бросание вдаль двумя руками, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и перелезание, развивать ловкость и самостоятельность.

Пособия. Гимнастическая скамейка, мячи и куклы по количеству детей, длинная палка.

См. С.Я. Лазайне «Физическая культура для малышей», 1-2  неделя декабря , стр 36

Дата: 6.05

ОО Физическое развитие

Физкультура в помещении

Задачи. Повторить бросание вдаль двумя руками, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и перелезание, развивать ловкость и самостоятельность.

Пособия. Гимнастическая скамейка, мячи и куклы по количеству детей, длинная палка.

См. С.Я. Лазайне «Физическая культура для малышей», 1-2  неделя декабря , стр 36

Дата: 11.05

ОО Физическое развитие

Физкультура в помещении

Задачи. Повторить бросание вдаль двумя руками, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и перелезание, развивать ловкость и самостоятельность.

Пособия. Гимнастическая скамейка, мячи и куклы по количеству детей, длинная палка.

См. С.Я. Лазайне «Физическая культура для малышей», 1-2  неделя декабря , стр 36

 

Дата: 13.05

ОО Физическое развитие

Физкультура в помещении

Задачи. Повторить бросание вдаль двумя руками, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и перелезание, развивать ловкость и самостоятельность.

Пособия. Гимнастическая скамейка, мячи и куклы по количеству детей, длинная палка.

См. С.Я. Лазайне «Физическая культура для малышей», 1-2  неделя декабря , стр 36

П/И «Поймай комара»- развивать ловкость, упражнять в прыжках на 2 ногах.

П/И «Мотыльки» - развивать двигательные навыки, внимание.

Х/И «Карусель» - Формировать умение детей кружиться в парах, держась за руки. Обогащать двигательный опыт. Развивать вестибулярный аппарат, координацию движений.

П/И «По ровненькой дорожке» - развивать умение сочетать речь с движениями.

П/И «Солнышко и дождик» - Формировать умение выполнять действия согласно различному звучанию бубна, развивать слуховое внимание.

Малоподвижная игра: «Жуки и комары» - отрабатывать

звукопроизношение.

Упр. «Мы веселые зайчата»:  упражнять  выполнять прыжок на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами, развивать мышцы ног.

ПИТАНИЕ

 Закреплять умения детей кушать аккуратно (правильно держать ложку). Напомнить детям о правилах поведения за столом (не разговаривать). Во время еды продолжать учить есть не спеша, тщательно пережевывая пищу, пользоваться салфеткой.

Напомнить, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми.

Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.

Игр.ситуация «Научим куклу правильно вести себя за столом» - совершенствовать кгн, умения правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Чтение стихотворения Б. Заходер «Муха – чистюха» - продолжать знакомить детей со стихотворными произведениями о насекомых, воспитывать привычку быть чистыми и опрятными.

ОДЕВАНИЕ-РАЗДЕВАНИЕ  

При раздевании ко сну побуждать детей снимать обувь, аккуратно ставить под стульчик, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Практическое упражнение: расстегиваем пуговицы: упражнять детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы на одежде, способствовать формированию навыков самообслуживания.

Продолжить обучение правильной последовательности одевания и раздевания на прогулку.

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, упражнять детей правильно надевать обувь.

Ситуативный разговор во время одевания. Вспомнить потешку «наденем сапожки. Этот с левой ножки, ,этот с правой ножки… Упражнять правильно  надевать обувь.

УМЫВАНИЕ 

Напомнить, что руки надо мыть тщательно и вытирать насухо.  Задача: развивать умение  намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду 

Задача: Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.

Художественно-эстетическое  развитие

Дата: 6.05

ОО художественно- эстетическое развитие

Рисование Тема: «Бабочка-красавица»

Задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, развивать умение  сравнивать, анализировать.

Формировать умение дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ; Развивать воображение, ассоциативное мышление, творческую индивидуальность.

Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм

 Пособие: интернет ресурс

Индивидуальная работа: Развивать умение  правильно держать карандаш, рисовать самостоятельно.

Предложить раскрасить божью коровку – закреплять умение держать карандаш, раскрашивать круговыми движениями.

Д/И «Укрась бабочку» - предложить детям нарисовать узор на крыльях бабочки, развивать навыки использования карандаша.

Игровая ситуация «Бабочка повредила крылышко» - побуждать ребенка брать на себя определенную роль, использовать предметы- заместители, воспитывать чувство сопереживания.

Дата: 13.05

ОО художественно- эстетическое развитие

Лепка  Тема: «Улитка».

Задачи: Порадовать детей новой потешкой, способствовать запоминанию. Развивать мелкую моторику. Вызвать у малышей интерес к лепке; учить лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек.

Формировать интерес к лепке. Развивать умение катать комочки. Поддерживать чувства радости. Развивать  внимание. Воспитывать аккуратность.

Прослушивание песни «В траве сидел кузнечик»

Предложить пластилин для лепки по замыслу

Итоговое мероприятие недели: Спортивное развлечение «Веселые жучки»

МЕСЯЦ: май НЕДЕЛЯ: № 2 ( 16.05- 20.05)         ТЕМА НЕДЕЛИ:  «Мир вокруг нас: «Весенние цветы»

Образовательная область

Организованная образовательная деятельность

Решение образовательных задач

в ходе режимных моментов

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Дата: 16.05

ОО Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы

Тема: «Весенние цветы»

Задачи: Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы .Познакомить с первыми цветами, закрепить знания об элементарном строении растений (цветочек, листик),  формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями, не нанося им вред.

Интернет ресурс

Дата:17.05

Конструирование. Тема: «Цветочная полянка». 

Задачи: Формировать умение  производить элементарные действия с бросовым материалом

Материал: пуговицы и крышечки  разного размера.

Задачи: создание условий для развития конструкторских способностей. Закреплять название цвета

Рассматривание иллюстраций на тему «Весна» - создать условия для обогащения знаний о времени года «Весна».

Рассматривание иллюстраций «Приметы Весны» - создать условия для формирования знаний детей о приметах весны, для формирования коммуникативных навыков и умений детей, обогащение словаря детей.

Беседа о весне, рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды». Расширять, представления детей о признаках весны, рассказать о взаимосвязи различных явлений.

.Беседа на тему «Весенние цветы» - закрепить знания об элементарном строении растений (цветочек, листик),  формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред.

Д/и «Назови правильно»- уточнение знания детей о первоцветах (цвет, форма), закрепление умения узнавать их по картинке и давать краткое описание

 Беседа с рассматриванием картинок «Что подарит весна».- создание ситуации развития детей в процессе расширения кругозора, обогащения, словаря детей.

Дид.игра «Посади бабочку на цветок» - формировать игровые навыки и умения действий с предметами, закрепить умение соотносить по цвету.

Дид.игра: «Времена года» - закрепить элементарные представления о временах года.

Формировать умение детей выполнять постройки по образцу и по представлению. Побуждать детей использовать готовые постройки в сюжетно-ролевых играх, развивать самостоятельность, фантазию, творчество детей 

«Строим по замыслу. -самостоятельно отбирать нужные детали для задуманной постройки, придерживаться исходного замысла в ходе работы, объяснять смысл вносимых изменений. Развивать конструктивные способности.

Развитие мелкой моторики «Послушные пуговицы»

Развитие социального и эмоционального интеллекта. 

Приобщение к доступной трудовой деятельности.

Безопасность собственной жизнедеятельности

Игровая ситуация «Вежливый слоненок». Формировать умение  общаться со взрослыми и сверстниками, вести диалог. Подводить к пониманию норм и правил поведения в обществе.

Беседа «Кто я?» Цель: формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида.

Д\И «Кто я такой?»

Цель: упражнение детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков.

Игра «Вежливые слова» Цель: развивать дружеское отношение с детьми; формировать умение  говорить «спасибо», «пожалуйста».

«Семья»: сюжет «Идем в гости». Формировать умение  детей вести ролевые диалоги, поддерживать сюжет, использовать в игре предметы-заместители.

«Постройка автобуса». Формировать умение выполнять постройку, соизмеряя ее с размером игрушки-водителя, стимулировать стремление применять свои умения, строить самостоятельно. Развивать творческую инициативу, воображение.

Сюжетно – ролевая игра «Семья». Игровая ситуация «Идем в гости». Развивать умение  детей вести ролевые диалоги, поддерживать сюжет, использовать в игре предметы-заместители.

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом.

Расставлять игрушки. Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Развивать умение  аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

Труд – упражнение «У каждой игрушки своё место» - формировать умения и навыки в  выполнении простейших поручений.

«Полив растений». Показать как  правильно выполнять трудовые действия, воспитывать трудолюбие, ответственность. Рассказать детям о значении правильного выполнения данной работы.

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом.

Расставлять игрушки. Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

Хозяйственно-бытовой труд. Упражнение «Расставим стулья»

Развивать умение  действовать в соответствии с заданием; воспитывать положительное отношение к труду

Поручения – расставить игрушки, посадить красиво куклы.

Игра – беседа «Добрый и злой огонь» - создание условий для формирования навыков пожарной безопасности. Тематические картинки «Пожарная безопасность»

Сенсорное развитие

Дид.игра  «Спрячь мышку» - закрепить название цветов, способствовать накоплению представлений об основных разновидностях цвета.

дидактическая игра    «Матрёшки».- Формировать умение  действовать со  сбора- разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей; развивать цепкость и силу кончиков пальцев; разъединять и соединять части матрёшки; воспитывать внимательность.

Игры в центре сенсорики – продолжать закреплять сенсорные эталоны.

ФЭМП

«Спрячь игрушку». Закреплять умение детей понимать предложно-падежные конструкции (предлоги «в», «на», «за», «под», «между»), действовать в соответствии с инструкцией

П/и «Найди предмет» - ориентировка в групповой комнате.

Дид.игра «Один-много» - формировать навык образовывать существительные множественного числа  с окончанием  -и (ручейки,  капельки, птички, кораблики).

Дид.игра «Далеко-близко» - развивать умение  определять расстояния (далеко-близко) и использовать в речи соответствующие термины.

Тема: «Ориентировка в пространстве» -  упражнять в умении определять положение предмета, используя предлоги: на, над, в, под и др.

Речевое развитие

Физическое развитие

Дата: 18.05

Развитие речи  Тема: «Солнышки на травке»

Задачи: создать условия для формирования представления детей о ранних цветах – первоцветах, закрепить представление о весне и её приметах. Развивать речевую активность. Формирование потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

(https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/uroki/konspiekt-zaniatiia-rastieniia-viesnoi-piervotsviety)

Интернет ресурс

Дата:19.05

 ОО  развитие речи

Приобщение к художественной литературе

 Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Задачи: Формировать умение детей внимательно слушать сказку. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, отгадывать загадки, формировать навыки диалогической речи.  Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал. Развивать речь, память, творческую активность. Вызывать эмоциональный отклик на сказку «Заюшкина избушка». Прививать интерес к художественной литературе. Воспитывать умение сопереживать героям сказки желание помогать другим, быть вежливыми.

Дид.игра «Назови, что покажу» - назвать предметы части одежды.

Чтение потешки «Солнышко-ведрышко». Солнышко-ведрышко, выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись, красное, покажись. Способствовать формированию интереса к устному народному творчеству

Повторение потешки «Светит солнышко в окошко» - помочь детям вспомнить потешку

Игровое упражнение «Дождь идёт». Развивать слуховое восприятие, чувство ритма.

Дид.игра «Что бывает весной?» Развивать умение подбирать слова по признакам.

Д/и «Угадай, кто я». Упражнять детей в классифицировании животных, выделять диких и домашних животных, правильно называть их, активизировать в речи понятия, связанные с местами обитания различных животных.

Упражнение «Дуем на ладошки» –формировать умение вдыхать через нос, плавно  выдыхать (дуть) через рот.

Речевая игра «Спрячь игрушку». Закреплять умение детей понимать предложно-падежные конструкции (предлоги «в», «на», «за», «под», «между»), действовать в соответствии с инструкцией.

Пальчиковая гимнастика «Капли звонко капали» (попеременно ударять по коленкам указательным пальцем обеих рук)

Чтение стихов о весне. Формировать умение  понимать смысл поэтические произведения

Чтение отрывка из произведения В.Бианки «Первые цветы»

Театрализованная игра по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха». Учить детей передавать характеры и голоса персонажей, понимать их настроение, познакомить с характерными движениями героев. Развивать выразительность речи. 

Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке» Цель: знакомство с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы (помощники мамушек - кот и гуленьки, ласковые обращения к детям). Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях

Дата: 16.05

ОО Физическое развитие

Физкультура в помещении

Задачи. Повторить бросание вдаль двумя руками, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и перелезание, развивать ловкость и самостоятельность.

Пособия. Гимнастическая скамейка, мячи и куклы по количеству детей, длинная палка.

См. С.Я. Лазайне «Физическая культура для малышей», 1-2  неделя декабря , стр 36

Дата: 18.05

ОО Физическое развитие

Физкультура в помещении

Задачи. Повторить бросание вдаль двумя руками, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и перелезание, развивать ловкость и самостоятельность.

Пособия. Гимнастическая скамейка, мячи и куклы по количеству детей, длинная палка.

См. С.Я. Лазайне «Физическая культура для малышей», 1-2  неделя декабря , стр 36

Дата: 20.05

ОО Физическое развитие

Физкультура в помещении

Задачи. Повторить бросание вдаль двумя руками, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и перелезание, развивать ловкость и самостоятельность.

Пособия. Гимнастическая скамейка, мячи и куклы по количеству детей, длинная палка.

См. С.Я. Лазайне «Физическая культура для малышей», 1-2  неделя декабря , стр 36

«Поезд». Закреплять умения детей правильно выполнять основные движения при беге, передвигаться с изменением темпа. Развивать творчество в двигательной деятельности.

Игровое упражнение «Перешагни через ручей». Развивать умение правильно выполнять движения при перешагивании препятствия.

Игровое упражнение «Кенгуру». Развивать умение детей продвигаться вперед большими прыжками на двух ногах, совершенствовать навыки выполнения основных видов движений

«С кочки на кочку». Развивать умение в прыжках на двух ногах с продвижением вперед в определенном направлении. Способствовать укреплению мышц ног, развивать координацию движений.

П/и «Сбей кеглю». -выполнять бросок в цель. Развивать глазомер, координацию движений, подвижность суставов

«Поймай бабочку». Упражнять детей в выполнении прыжков вверх на двух ногах.  Развивать координацию движений, ловкость, мышцы ног и спины.

Игровое упражнение «Ласточка». Учить детей стоять на одной ноге, руки держать в стороны. Способствовать тренировке вестибулярного аппарата, развитию координации движений, укреплению связочно-мышечного аппарата туловища, рук

Подв.игра «Попади в круг» - развивать глазомер.

«Ловкие ребята». Учить прыжкам со скамейки на полусогнутые ноги.

ПИТАНИЕ

 формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд 

Формировать правильное поведение за столом во время приема пищи (не разговаривать, есть не спеша, не стучать ложкой, есть аккуратно, не крошить хлеб).

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом, о необходимости хорошо кушать в садике, о пользе еды.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи, правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно

Продолжать развитие навыков         соблюдать правила поведения во время приема пищи.

ОДЕВАНИЕ-РАЗДЕВАНИЕ  

Ситуативная беседа «Что мы одеваем весной»

При раздевании ко сну побуждать детей снимать обувь, аккуратно ставить под стульчик, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Развивать умение доставать уличную обувь. Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Развивать умение  застегивать пуговицы, вежливо выражать просьбу о помощи.

  Игровая ситуация «Маша-растеряша». Учить детей содержать вещи в порядке, хранить их на своих местах, обсудить, почему необходимо поддерживать порядок. Формировать бережное отношение к вещам.

УМЫВАНИЕ 

Упражнение «Мягкое полотенце», беседа: «Надо, надо умываться». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно и тщательно вытирать руки. Рассказать о важности содержания лица и рук в чистоте.

.

Задача: Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.

Практическое упражнение «Носовой платок». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить самостоятельно по мере необходимости пользоваться носовым платком, салфеткой.

Художественно-эстетическое  развитие

Дата: 16.05

ОО художественно- эстетическое развитие

Лепка  Тема: «Весенний ковер» (создание с детьми коллажа)

Цель: Развивать умение создавать цветы  путем раскатывания пластилина шариками и расплющивания. Создать условия для творчества, получения положительных эмоций от совместной работы.

Интернет ресурс

Хороводная игра «Веснянка» - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Продолжать развитие умения  правильно держать карандаш, рисовать прямые линии, вертикальные и горизонтальные.

Показать  игрушки- забавы  (деревянные

стукалки) «Послушай и повтори». Развивать слуховое восприятие, внимание, память, умение воспроизвести заданный ритм.

Дата: 20.05

ОО художественно- эстетическое развитие

Рисование Тема: «Одуванчики в траве»

Задачи: Создать условия  для развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.

формировать навык передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов, свободно располагать цветы по всему листу, отрабатывать приёмы рисования красками. Вызвать у детей эмоциональный отклик.

Интернет ресурс (http://www.maam.ru/detskijsad/izo-risovanie-kraskami-oduvanchiki-v-trave-mladshaja-grupa.html)

Работа в музыкальном уголке: «Детские музыкальные инструменты». Закреплять знания детей о детских музыкальных инструментах, учить называть их, извлекать музыкальные звуки, свободно музицировать.

Упражнение на развитие мелкой моторики. «Нарисуй ручеек» - учить рисовать волнистые линии.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по пдд во второй группе раннего возраста на год.

Задачи: Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге. Знакомство с некоторыми видами ...

Перспективное планирование работы с родителями второй группы раннего возраста 2020-2021г

Здравствуйте.Аннотация. Перспективное планирование,особенности взаимодействия  с семьями воспитанников....

Перспективное планирование на декабрь во второй группе раннего возраста

Планирование составлено на каждую неделю в соответствии с темой по всем образовательным областям ....

Перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности «Конструирование» второй группы раннего возраста

Перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности «Конструирование» второй группы раннего возраста ...

Планирование образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по теме "Весна-красна"

Планирование образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по теме "Весна-красна"...