"Космо-лаборатория"
методическая разработка (старшая группа)

Кузнецова Лилия Александровна

методическая разработка на тему "Космос"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №23

                                      

                                           Конспект НОД в Старшей группе   детского сада «Космо-лаборатория».

Выполнила:  Кузнецова Л.А.

                                                                               Санкт-Петербург 2022

 

Приоритетная образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: создать условия для закрепления и расширения знаний о космосе, посредством познавательно-игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1.Продолжать формировать умения, бумажного моделирование, проведение эксперимента с молоком и лимоном.

Развивающие:

  1. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;
  2. Развивать у детей логическое мышление, при помощи разгадывания кроссвордов.

Воспитательные:

1. Воспитание самостоятельности, активности, через личную инициативу.

Предварительная работа: Беседы на тему "Земля - наш дом", "Солнечная система", "О космонавтах".

• Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах.

• Рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе, созвездиях

• Слушание космической музыки.

• Разучивание песен, игр, речевого материала.

Действующие лица: воспитатель, дети,

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация Power Point, презентация Power Point “Космос”;  модели планет на плакате, бумага, , аудиозаписи, портреты,

Этапы НОД и их характеристика (время)

Методы и формы, приемы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Время

Этап 1. Мотивационно-ориентировочный

-эмоционально-психологический настрой, формирование начального интереса и познавательной мотивации. (2- 3 мин.)

-постановка проблемной ситуации

-постановка задачи         (5 мин.)

Игровая ситуация, постановка проблемной ситуации, беседа с детьми,   применение ИКТ,  диалогическая речь.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Давайте мы поздороваемся все вместе!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться, доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть  доброе утро длится до вчера!

Ребята, какой сейчас месяц? Какой  праздник в апреле ?

12 апреля мы отмечаем праздник день космонавтики.

В этот день в космос полетел первый человек Ю. А. Гагарин.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Затем были другие покорители космоса.

- Как вы думайте каким должен быть космонавт?

А вы хотели бы стать космонавтами?

Сейчас мы с вами отправимся  на экскурсию в «Центр подготовки  космонавтов под названием  «Луна»

 

Дети повторяют движения вместе с воспитателем.

Ответы детей

-Апрель

-День космонавтики

Дети отвечают, смотрят на экран.

Ответы детей

-Да

-

  4 минут

Этап 2. Практический

-Выбор инструмента и способов его использования.

-Уточнение правил безопасности

-Получение новой информации, по заданной теме, применение на практике          (10 -13 мин)

-Воспроизведение  

движений под музыку  (1 мин)

-Уточнение последовательности работы.

-Применение на практике.   (10 мин.)

 Игровая ситуация, беседа с детьми, использование наглядности,  применение ИКТ,  диалогическая речь..

Первая станция

Воспитатель:  Ребята, мы с вами оказались в «космо-классе». Здесь космонавты получают новые знания.

-Сириус: Здравствуйте, ребята , меня зовут учитель Сириус.

Сириус: Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать:

Быть проворным и умелым,

Очень умным , и смелым.

Ребята, давайте повторим, каким должен быть космонавт?

Сириус:

Ребята , я хочу Вас  проверить готовы ли стать космонавтами, сейчас я вам загадаю кроссворд. «космо-кроссворд»  (интерактивная доска),

Сириус: Вы, молодцы!

Воспитатель: Ну что отправляемся на следующую станцию?

Вторая станция

 Воспитатель: Ну что отправляемся дальше. Ведь ,чтоб стань космонавтом нужно преодолеть много трудностей.

Ребята, мы с вами в спортивном зале , где подготавливают космонавтов к полету в космос. Какие должны быть космонавты?

А космо- инструктор проведет с вами гимнастику для космонавтов.

Физминутка, которую проводит «ребенок инструктор».

Один, два, три, четыре, пять

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

Долетаю до Луны,

(руки в стороны покружиться)

На орбите повисим

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим

(ходьба на месте)

Воспитатель: Молодцы. вы сильные и ловкие, и нам нужно отправляться дальше. В самое важное место для космонавтов.

Третья станция

Мы с вами пришли в «космо-столовую». Как вы думайте, почему мы с вами здесь оказались?

-конечное правильное питание, очень важно для космонавтов. И сегодня мы с вами приготовим завтрак для космонавтов. А что мы приготовим, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок

Получили мы...

Ответ: Творог

Воспитатель:  Ребята, возьмите стаканчики с молоком ,выдавливаем лимон в молоко.

После через марлю отжимаем творог и выкладываем его на блюдце. Вот и готов завтрак для космонавтов. Ребята, что произошло с молоком ,когда мы добавили в него лимон?

Четвертая  станция

«Конструкторское бюро по изготовлению ракет»

Ребенок: Мы с веселою игрой

Познакомить вас хотим.

А давайте- ка, ребята

Поиграем в космонавтов,

В космос мы все полетим

Собираемся полет,

строим новый звездолет.

Воспитатель: Ребята мы с вами оказались  в конструкторском бюро ,здесь собирают ракеты для космонавтов. Конструктора очень внимательны и аккуратны, ведь если они сделают ошибку то ракета не сможет взлететь к звездам. Давайте мы превратимся в конструкторов и сделаем свои ракеты.

Игра «Оригами «Космос»

Ребенок: (показывает как изготовить ракету из бумаги) Складываем прямоугольник, загибаем верхние уголки прямоугольника до середины, еще раз загнем боковые стороны до середины, перевернем заготовку на противоположную сторону и опять боковые стороны согнем до середины.

Космо-инструктор: Ребята, у вас получились отличные ракеты и вы можете совершить свой первый звездный полет.

Воспитатель включает песню «В космосе «группа Кукусики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами оказались в нашей группе.

Дети размышляют о отгадывают загадку 

Дети играют делятся на команды и разгадывают космо- кроссворд

Ответы детей

Дети выполняют динамическую паузу

Ответы детей.

Дети из молока и лимона готовят творог .

Дети изготавливают ракеты в технике «Оригами»

Дети берут свои ракеты и подходят к космодрому.

Дети под музыку эмитируют полет в космос

12 минут

Этап 3. Рефлексивный

Анализ и обобщение полученных результатов

(2-3 мин.)

 Диалогическая речь, беседа.

Воспитатель:  Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу! Вы все сегодня очень хорошо поработали!

- Давайте вспомним, какой весенний праздник в апреле?

- А как звали человека, который первым побывал в космосе?

- Что нужно чтоб быть космонавтом?

- Что вам больше всего понравилось?

 - Спасибо вам за смекалку и добрые сердца! Дружба помогает нам делать настоящие чудеса.

Дети , если вам сегодня все понравилось то возьмите свои ракеты с космодрома и запустите , а если нет тогда оставьте ракету у себя.

Воспитатель : А у меня для вас есть подарок ,который передал учитель Сириус.

Настольная космо –игра.

-Спасибо вам за смекалку и добрые сердца! Дружба помогает нам делать настоящие чудеса

Дети проводят рефлексию.

Дети: Я не знал, теперь я знаю….

У меня получилось..

Дети приклеивают ракеты на звездное небо, если нет то оставляют ракету у себя.

3-4 минуты