2022 г. Выставка творческих работ "День Земли"
материал

Рощина Жанна Викторовна

Выставка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №10 «Солнышко», НСП «Детский сад «Чудо-остров»

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы на тему:

«День Земли»

Подготовили: Слепова Е.В.

Молоткова С.В.

Воспитатели средней группы

Балабаново

2022 г.

Задачи: Расширять представления детей о планете Земля.

Создавать у детей радостное, весеннее настроение.

Формировать бережное отношение к природе, расширять представление

детей об охране природы.

Закрепить знание правил поведения в природе.

Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок

о Земле, беседа на тему: «Земля – наш общий дом», «Правила поведения в

природе», рассматривание глобуса.

Ход занятия.

Организационный момент. Приветствие.

Дети под музыку «Спасибо тебе, земля моя». Встают в круг.

- Ребята, подойдите ко мне, встаньте в кружок, давайте поздороваемся, друг с

другом и поделимся своим хорошим настроением.

Воспитатель: 22 апреля, весь мир отмечает праздник – День Земли.

Празднуют его все люди, которые любят свою планету – дом, родную

природу, свой родной край.

Скажите, пожалуйста, что вы знаете о Земле? (не земле есть небо, солнце,

луна, звезды, облака, ветер, воздух, реки, моря, трава, деревья, птицы, звери и

конечно мы люди. Земля – наш дом.

Много поэтов писали о земле красивые стихотворения.

А вы ребята знаете стихотворения о Земле. Расскажите их, пожалуйста.

1.Давайте будем беречь планету,

Другой, такой на свете нету.

2.Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

4.Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

5.Украсим всю землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку,

У меня в ладонях страны,

Реки, горы, океаны.

Догадались, в чем тут фокус?

Я держу руками … (глобус).

Глобус – это уменьшенная модель земли. А кто знает, что обозначают разные

цвета на глобусе? (ответы детей).

Ребята, а вы любите путешествовать? А я вам предлагаю отправиться в

путешествие по земле. И мы посетим с вами весенний лес (дети по кругу

идут друг за другом под музыку)

Ой, ребята, мы пришли по лесной тропинке на лесную поляну. А на ней кто –

то сидит. А кто – же это?

Лесовичок. Знаю лес и лес люблю

В гости вас к себе зову

Все в лесу мне интересно.

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый Старичок – Лесовичок.

Воспитатель: А почему ты Лесовик такой грустный?

Лесовик. Посмотрите на мою полянку. Она вся в мусоре. Могу я принимать

здесь гостей? А почему? (везде мусор). Помогите мне навести порядок на

полянке.

Игра «Собери мусор».

Собирают мусор в мусорный пакет. Мусор не выбрасываем, а что мы с ним

делаем?

Молодцы весь мусор собрали.

Воспитатель: - А давайте еще поиграем в другую игру. Я буду говорить, а вы

мне отвечать только «да» если это хорошо, только «нет» если это плохо.

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку (нет)

Если съем конфетку

И выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю (да)

Если сильно насорю

И убрать забуду (нет)

Я люблю свою природу

Я ей помогу (да)

Лесовик: - Молодцы, все правильно ответили. Значит, что мы с вами

повторили?

Правила поведения в лесу.

Давайте еще раз их назовем:

1 Первое правило – не сори!

2 Второе правило – не шуми!

3 Третье правило – не губи!

А что можно делать в лесу?

1 Собирать ягоды, грибы

2 Сажать деревья

3 Собирать сухие ветки и листья.

Ведущий. Ребята вам нравится у Лесовичка в гостях? Он с нами и поиграл, и

загадки загадал. Полянку мы от мусора убрали. А на ней ничего не растет. А

что растет на земле? А вы знаете стихотворения о цветах?

1.Давайте землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду,

Давайте вместе землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

2.Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая,

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая.

3.Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок

Если все и я и ты –

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пустыми

И деревья, и кусты,

Ребята, у меня есть грядка волшебная, давайте мы с вами на неѐ посеем

семена цветов и подарим лесовику, а когда семена взойдут, он посадит их на

своей полянке и у него будут цветы.

Но прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают корешки.

А сейчас мы приступим к посеву семян.

Перед вами на столах лежат инструменты необходимые для посадки.

Возьмем ложечку,

насыпим землю в наши волшебные горшочки

скорлупки,делаем углубление в земле, поливаем, кладем семечко, присыпаем

землей, поливаем. Молодцы ребята справились. Посадили семена. Вырастут

из них цветы.

Эту волшебную грядку мы подарим Лесовику.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Сделай шаг» (Дети встают в

один ряд, я каждому задаю вопросы,если ребенок отвечает правильно, то

получает цветок и делает шаг вперед.)

1 Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

2.Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

3.Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

4.Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком?

(домашние)

5.Муха, комар, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

6.Ворона, скворец, сорока, воробей - кто это? (птицы)

7.У какого дерева ствол белый? (береза)

8.Как называется дом у муравьев? (муравейник)

9.Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар)

10.На каком дереве растут желуди? (на дубе)

11.Кто носит свой дом на спине? (улитка)

12.Карась, окунь, щука, сом - кто это? (рыбы)

13.Какая птица лечит деревья? (дятел)

14 Чем питается бабочка? (нектаром)

15.Кто в лесу плетет паутину? (паук)

16.Какое насекомое питается кровью? (комар)

17.Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

18.Как называется планета, на которой мы живѐм? (Земля)

- Молодцы! Все верно ответили.Ребята, а полянка то у Лесовичка пустая.

Давайте ее украсим цветами, которые вы получили за правильные ответы.

Лесовичок: - Спасибо всем ребята. Вы мне очень понравились, еще

приходите в гости!

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в садик.

Рефлексия:

- Вам понравилось путешествие в весенний лес?

- А какие правила нужно соблюдать в лесу?

А что такое земля? Земля- это наш общий дом, в котором живут и растения, и

животные и грибы, человек. Человека называю хозяином Земли. И этот

хозяин должен быть добрым и заботливым, ведь она нужна всем, кто на ней

живѐт.

Чтобы жить на планете МЫ обязаны еѐ беречь, а почему?

Да, потому, что

Дерево, трава, и птица

Не всегда сумеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении выставки творческих работ «Мой друг – светофор»

Данное положение разработано для организации выставки совместного творчества детей и родителей в рамках проведения тематической недели "Чтобы не было беды" (безопасность на улицах и дорогах города)....

Городская выставка рисунков "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли"

Ткач Ирина Алексеевна и её воспитанники приняли участие в городской выставке рисунков "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли", которая прошла в городской библиотеке ...

Выставка рисунков "День Земли"

Работа детей и родителей дома...

Выставка детского творчества: "Земля - наш общий дом!"

Выставка детского творчества: "Земля - наш общий дом!"...