Проект «Да здравствует мыло душистое!».
проект (младшая группа)
Проект для II младшей группы по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для II младшей группы по образовательным областям
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Тема проекта: «Да здравствует мыло душистое!».
Продукт проекта: фото-пособие «Как мыть руки» (для умывальной комнаты).
Цель проекта: формирование представлений о правилах личной гигиены у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности.
Задачи проекта:
- Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
- Закрепить у детей первоначальное представление о личной гигиене: уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
- Обогащать словарный запас детей.
- Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.
- Привлекать родителей к участию в проекте.
Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Предварительная работа:
- с родителями: попросить родителей принести фотографию, как их ребёнок моет руки;
- с детьми: чтение художественной литературы (К.И. Чуковский «Мойдодыр») и просмотр мультфильмов «Домовёнок Кузя» (отрывок), «Девочка чумазая» «Жила-была Царевна. Замарашка».
Предполагаемый результат:
- Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (Пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место).
- Активное участие родителей в жизни группы.
I этап – Мотивационный
Содержание и формы работы |
Проблемная ситуация. Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша, посмотрите на нее! Что с ней не так?» Ответы детей. Воспитатель: «Машенька, почему ты не моешь свои ручки и лицо?» Кукла Маша: «Мне и с такими ручками хорошо, зачем нужно это мыло оно только щиплется и кусается?» Ответы детей. Воспитатель: «Машенька ты пришла к нам одна или со своими друзьями?» Кукла Маша: «Одна…Почему-то мои подружки перестали меня брать за ручки и больше не играют со мной в принцесс.» Воспитатель: «Ребята, она не понимает, почему друзья не хотят с ней играть. А вы догадались? Что нужно сделать Маше, чтобы девочки снова с ней играли?» (Воспитатель показывает детям куклу с грязным лицом и ручками) Ответы детей. Воспитатель: «Всё верно ребята говорят!» Кукла Маша: «Так значит это всё из-за моего грязного лица и ручек. Только я не умею мыть ручки, мыло всегда от меня убегает или щиплет глазки. А вы ребята такие чистенькие. Вы, наверное, умеете мыть руки? Научите меня тоже?» Ответы детей. Воспитатель «Давайте все вместе покажем кукле Маше, как надо умываться и мыть ручки!» Дети с воспитателем идут в умывальную комнату, моют лицо и руки куклы Маши. |
II этап – Проблемно-деятельностный
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности (ОД) | Организованная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
1 неделя | |||
Экспериментирование с водой и мылом: «Мыльная пена», «Мыльные пузыри». НОД по ХЭР. Рисование: «Рисование мыльными пузырями» (нетрадиционная техника рисования). | Просмотр мультфильма «Три кота» (серия «Как мыть лапки?») и мульт-песенки «Руки мыть». Рассматривание фотографий детей группы, которые моют ручки у себя дома. (вместе с куклой Машей) Чтение художественной литературы: К.И. Чуковского «Мойдодыр» Игровые ситуации «Учим куклу Машу мыть ручки», «Покажи кукле Маше свои чистые ручки». | Рассматривание фотографий детей группы, которые моют ручки у себя дома. Игры с куклой Машей: «Помой ручки кукле Маше», «Покорми куклу Машу», «Одень куклу Машу на прогулку». | Беседа с родителями «Знакомство с проектом»
|
III этап –Творческий
Содержание и формы работы: | Взаимодействие с родителями |
Оформление наглядного материала в умывальной комнате с фотографиями детей и привлечение внимания детей к использованию данного фото-пособия. | Фотоотчет о каждом дне проекта (в группе Вконтакте). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/19/picture-34928.jpg)
Проект "Да здравствует мыло душистое!"
Данный материал разработан для детей младшей группы. Цель проекта: способствование формированию полезных привычек на основе соблюдения культурно-гигиенических навыков....
Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
Цель проекта: Привлечь внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/27/picture-373856-1388118693.jpg)
Проект "ДА здравствует мыло душистое!"
формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшей группы через игры и игровые ситуации...
Проект "Да здравствует мыло душистое"
Проект про мыло его пользе для человека....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/17/picture-93790-1476732280.jpg)
Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» (для детей второй младшей группы)
Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» (для детей второй младшей группы)...