Проект «Да здравствует мыло душистое!».
проект (младшая группа)

Борисова Надежда Николаевна

Проект для II младшей группы по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_da_zdravstvuet_mylo_dushistoe.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для II младшей группы по образовательным областям

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Тема проекта: «Да здравствует мыло душистое!».

Продукт проекта: фото-пособие «Как мыть руки» (для умывальной комнаты).

Цель проекта: формирование представлений о правилах личной гигиены у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности.

Задачи проекта:

  1. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
  2. Закрепить у детей первоначальное представление о личной гигиене: уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
  3. Обогащать словарный запас детей.
  4. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.
  5. Привлекать родителей к участию в проекте.

Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Предварительная работа: 

- с родителями: попросить родителей принести фотографию, как их ребёнок моет руки;

- с детьми: чтение художественной литературы (К.И. Чуковский «Мойдодыр») и просмотр мультфильмов «Домовёнок Кузя» (отрывок), «Девочка чумазая» «Жила-была Царевна. Замарашка».

Предполагаемый результат:

- Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (Пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место).

- Активное участие родителей в жизни группы.

I этап – Мотивационный

Содержание и формы работы

Проблемная ситуация.

Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша, посмотрите на нее! Что с ней не так?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Машенька, почему ты не моешь свои ручки и лицо?»

Кукла Маша: «Мне и с такими ручками хорошо, зачем нужно это мыло оно только щиплется и кусается?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Машенька ты пришла к нам одна или со своими друзьями?»

Кукла Маша: «Одна…Почему-то мои подружки перестали меня брать за ручки и больше не играют со мной в принцесс.»

Воспитатель: «Ребята, она не понимает, почему друзья не хотят с ней играть. А вы догадались? Что нужно сделать Маше, чтобы девочки снова с ней играли?» (Воспитатель показывает детям куклу с грязным лицом и ручками)

Ответы детей.

Воспитатель: «Всё верно ребята говорят!»

Кукла Маша: «Так значит это всё из-за моего грязного лица и ручек. Только я не умею мыть ручки, мыло всегда от меня убегает или щиплет глазки. А вы ребята такие чистенькие. Вы, наверное, умеете мыть руки? Научите меня тоже?»

Ответы детей.

Воспитатель «Давайте все вместе покажем кукле Маше, как надо умываться и мыть ручки!»

Дети с воспитателем идут в умывальную комнату, моют лицо и руки куклы Маши.

II этап – Проблемно-деятельностный

Организованная

 деятельность в разных

 видах детской деятельности (ОД)

Организованная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1 неделя

Экспериментирование с водой и мылом: «Мыльная пена», «Мыльные пузыри».

НОД по ХЭР. Рисование: «Рисование мыльными пузырями» (нетрадиционная техника рисования).

Просмотр мультфильма «Три кота» (серия «Как мыть лапки?») и мульт-песенки «Руки мыть».

Рассматривание фотографий детей группы, которые моют ручки у себя дома. (вместе с куклой Машей)

Чтение художественной литературы: К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Игровые ситуации «Учим куклу Машу мыть ручки», «Покажи кукле Маше свои чистые ручки».

Рассматривание фотографий детей группы, которые моют ручки у себя дома.

Игры с куклой Машей: «Помой ручки кукле Маше», «Покорми куклу Машу», «Одень куклу Машу на прогулку».

Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

  

III этап –Творческий

Содержание и формы работы:

Взаимодействие с родителями

Оформление наглядного материала в умывальной комнате с фотографиями детей и привлечение внимания детей к использованию данного фото-пособия.

Фотоотчет о каждом дне проекта (в группе Вконтакте).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Да здравствует мыло душистое!"

Данный материал разработан для детей младшей группы. Цель проекта: способствование формированию полезных привычек на основе соблюдения культурно-гигиенических навыков....

Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

Цель проекта: Привлечь  внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...

Проект "ДА здравствует мыло душистое!"

формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшей группы через игры и игровые ситуации...

Проект "Да здравствует мыло душистое"

Проект про мыло его пользе для человека....

Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» (для детей второй младшей группы)

Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» (для детей второй младшей группы)...