Итоговое родительское собрание в средней группе "Какими мы стали"
методическая разработка
Итоговое родительское собрание в средней группе "Какими мы стали"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_roditelskoe_sobranie_srednyaya_gruppa.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское собрание в средней группе «Какими мы стали»
Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.
Задачи:
• проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год;
• определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов и родителей группы;
• поблагодарить родителей, оказавших большую помощь группе в течение учебного года.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Благодарности активным родителям.
3. Подведение итогов по результатам диагностики на конец учебного года. Информация по образовательным областям «Чему мы научились».
4. Игра «Цветик - семицветик».
5. Выступление председателя родительского комитета.
6. Разное
7. Рекомендации родителям на летний период, памятки «Дети и гаджеты».
8. Заключительная часть.
1.Вступительная часть:
Добрый вечер, уважаемые родители, мы очень рады приветствовать вас на нашем собрании, тема которого «Какими мы стали». Сегодня мы с вами будем говорить об итогах образовательной и совместной деятельности с детьми.
Но начать мне хотелось бы с благодарностей самым активным родителям нашей группы. Большое спасибо вам за активное участие в жизни нашей группы и детского сада.
2.Благодарности родителям.
3. Подведение итогов по результатам диагностики на конец учебного года. Информация по образовательным областям «Чему мы научились».
Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы».
По результатам диагностики на конец года, выявлена положительная динамика развития детей, низкого уровня развития не выявлено, это говорит о том, что все ребята развиваются в соответствии с возрастом, а также, говорит о том, что работа, по образовательным областям прошла успешно. Хочу напомнить, что образовательная деятельность в нашем детском саду проходит по 5 образовательным областям, это:
- Физическое развитие
- Социально – коммуникативное развитие
- Познавательное
- Речевое
- Художественно – эстетическое развитие
И сейчас, хотелось бы обратить внимание на каждую образовательную область в отдельности, чтобы обратить ваше внимание на содержание работы в течение года.
Образовательная область физическое развитие
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
- Физическая культура: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Образовательная область социально – коммуникативное развитие
- Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
- Ребёнок в семье и обществе, патриотическое воспитание (образ Я, семья, детский сад, родная страна)
- Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание (культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, общественно-полезный труд, труд в природе, уважение к труду взрослых)
- Формирование основ безопасности (безопасное поведение в природе, безопасность на дорогах, безопасность собственной жизнедеятельности)
Образовательная область познавательное развитие
- Развитие познавательно – исследовательской деятельности (первичные представления об объектах окружающего мира, сенсорное развитие, проектная деятельность, дидактические (обучающие) игры)).
- Приобщение к социокультурным ценностям
- Ознакомление с миром природы (расширять представления детей о природе).
- Ознакомление с предметным и социальным окружением (ознакомление с окружающими предметами, их свойствами, способами взаимодействия, знакомство с различными категориями: семья, люди различных профессий)
- Формирование элементарных математических представлений (счёт до 5, знакомство с величинами, формами; обучение ориентировке в пространстве, времени).
Образовательная область речевое развитие
«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте»
- Развитие речи
- Художественная литература
- Развивающая речевая среда
- Формирование словаря
- Звуковая культура речи
- Грамматический срой речи
- Связная речь
Образовательная область художественно – эстетическое развитие
- Изобразительная деятельность (рисование, декоративное рисование, лепка)
- Конструктивно-модельная деятельность (учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому — окна, двери, трубу; к автобусу — колеса; к стулу — спинку). Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежики и т. д.). Учить использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.))
- Музыкальная деятельность (слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, игра на детских муз. инструментах).
3. Игра: «Цветик – семицветик»
Воспитатель задает ребенку 7 вопросов и его ответы записывает на лепестках бумажной ромашки. Во время собрания те же вопросы родители читают на мультимедийном экране и также записывают ответы на лепестки ромашки, которые, по их мнению, дал ребенок.
Уважаемые родители, а теперь, предлагаю вам немного поиграть: сейчас я раздам вам цветочки, я буду задавать вам 7 вопросов, ваша задача, подумать, как бы ответили на эти вопросы ваши дети, и записать ответы на лепестках. На каждый вопрос – один лепесток, т.е. у вас должны быть заполнены все 7 лепестков на каждый вопрос. После того, как вы закончите, я расскажу, что делать дальше. Итак, вопросы:
1. Твой любимый праздник.
2. Имя твоего лучшего друга.
3. Твой любимый мультфильм.
4. Твое любимое время года.
5. Твое любимое блюдо.
6. Твое любимое занятие (что ты любишь делать больше всего?)
7. Твое заветное желание (чего тебе хочется больше всего/ о чем ты мечтаешь?)
А теперь, я раздам вам цветочки с ответами ваших детей, а вы посмотрите и сравните ответы с вашими.
Победит в этой игре тот родитель, у кого будет больше всех совпадений.
Вообще, эта игра выявляет «пробелы» в общении с вашими детьми. Если у кого-то их достаточно много, то стоит обратить внимание на общение с вашим ребенком, это значит, что вам нужно больше времени проводить с вашим ребенком, и проводить это время нужно КАЧЕСТВЕННО, разговаривайте с вашими детьми, узнавайте их.
Психологи установили четкую временную границу для качественного проведения времени со своим ребенком – 20 минут в день. Но эти 20 минут вы должны посвятить только ребенку, не отвлекаясь на телефоны и прочие дела. Лучше всего уединиться вдвоём и принять правила игры вашего ребенка, не быть руководителем и родителем, а быть в этот момент другом, и подчинятся правилам игры с вашим ребенком.
4. Выступление председателя родительского комитета.
5. Разное.
6. Памятки безопасность в летний период времени, «Дети и гаджеты».
6. Заключительная часть
Уважаемы родители, на этом, у меня все, если у вас остались интересующие вас вопросы, с радостью их выслушаю и отвечу. Спасибо за вашу активность и присутствие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослей»
Повестка собрания:Результаты освоения программы детьми средней группыВоспитатель: Маримакова М.М.Отчет о работе родительского комитета группы...
Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее»
Цель: подведение итогов совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.Задачи: развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним; формировать...
Итоговое родительское собрание в средней группе «Какими мы стали»
Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей....
Итоговое родительское собрание в средней группе "Вот и стали мы на год взрослее".
Итоговое родительское собрание....
Итоговое родительское собрание в средней группе: "Вот и стали мы на год взрослее"
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит п...
Итоговое родительское собрание в средней группе « Вот такими мы стали»
Итоговое родительское собрание в средней группе« Вот такими мы стали»...
Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее»
Как часто мы слышим: до чего же изменились современные дети – совсем не такие, что были раньше. А разве мы сами остаемся прежними? Мы меняемся вместе с изменяющимися вокруг нас обстоятельствами,...