Мастер – класс для воспитателей на тему: «Лего- конструирование как средство для всестороннего развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Панферова Ольга Александровна

Мастер – класс для воспитателей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_lego-konstruktor.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для воспитателей на тему:

 «Лего- конструирование как средство для всестороннего развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»

«Истоки способностей и дарований детей –

на кончиках их пальцев».   

  (В.А. Сухомлинский)

  

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер- класса в процессе активного педагогического общения по ЛЕГО-конструированию. Ознакомление педагогов с инновационной деятельностью в ДОУ.

 Задачи:

  • Обучать участников мастер-класса навыкам применения ЛЕГО-конструктора в системе STEM-образования.
  • Показать участникам мастер-класса технологии работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО-конструирования.
  • Формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.

 Оборудование и материалы:

- Конструктор ЛЕГО;

- Картинки с изображением схем и образцов построек;

Добрый день, уважаемые коллеги. Мы живём с Вами век новейших компьютерных разработок и цифрового оборудования. Огромное разнообразие технических средств даёт воспитателю возможность сделать познание окружающего мира увлекательным для ребёнка любого возраста.

 Одним из таких средств обучения является конструктор «LEGO», незаменимый для занятий с детьми дошкольного возраста.

Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде «LEGO», так как «LEGO» позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться.

У слова LEGO два значения: «я учусь» и «я складываю».

« «LEGO» - технология является ярким примером интеграции всех образовательных областей, как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей.

Социально-коммуникативное развитие.С помощью использования «LEGO» - конструирования формируются: умение сотрудничать с партнером, работать в паре и в коллективе. Развиваются способности ставить цели, инициатива, способность доводить дело до конца, стремление отстаивать свои идеи, лидерство, широтаинтересов.

Познавательное развитие.В процессе «LEGO» - конструирования у дошкольников развиваются математические способности, формируются сенсорные представления: дети, пересчитывая детали, блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину, закрепляют понятия: «высокий - низкий», «широкий - узкий». Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентируются в пространстве.

Речевое развитие.В процессе конструирования из «LEGO» происходит развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства, дети рассуждают, учатся отстаивать свою точку зрения, развивается диалогическая и монологическая речь.

Художественно-эстетическое развитие.При помощи деталей «LEGO» можно познакомить детей не только с формой, величиной, с цветом, но и усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственных постройках, создавая различные узоры.

Физическое развитие.Помимо мелкой моторики обеих рук «LEGO» - конструирование также способствует развитию крупной моторики.

Таким образом, конструирование при интегративном подходе в обучении даёт возможность развивать разносторонние интеллектуальные и личностные качества дошкольника.

Конструктор ЛЕГО можно разделить на два больших класса: классическое мелкое ЛЕГО и крупное ЛЕГО. А также конструкторы с разными механизмами и тематическими наборами.

Но, современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. И в связи с этим, конечно же, появляется новые направления в конструировании в дошкольном образовании – это робототехника. Ведь современные дети должны изучать технологии, которые пригодятся им в будущем. На занятиях по робототехнике осуществляется работа с конструкторами серии LEGO Education (эдьюкэйшен).

LEGO Education (эдьюкэйшен) - это многофункциональный набор, содержащий множество датчиков и программируемых микросхем. С помощью него можно собирать настоящих роботов и самое главное – определять их поведение, создавать программы на специальном языке программирования.

II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Познавательное развитие:

1) Игра «Легомемори».

Посмотрите на постройку из деталей ЛЕГО в течение нескольких секунд. Обратите внимание на цвет и чередование деталей. Закройте глаза (убирает одну деталь или меняет несколько деталей местами). А теперь угадайте, что изменилось.

Такое упражнение можно повторить с детьми 3-4 раза. Главное – не забывать их хвалить за правильные ответы.

2) Игра «Легоматематика».

Воспитатель раздает числовые карточки и кирпичики LEGO. Перед вами числовой ряд от 1 до 10. С помощью лего-кирпичиков 2х2 необходимо выстроить числовой ряд.

3) Игра «Запомни и выложи ряд».

Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлены детали в образце.

«Дети» в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.

Речевое развитие.

Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. В процессе конструирования из Лего, дети общаются, договариваются, рассуждают, учатся отстаивать свою точку зрения, при этом расширяется словарный запас, умение задавать вопросы, развиваются диалогическая и монологическая речь.

Применяем Лего и в процессе подготовки к обучению грамоте.

Задание: Звуки

У меня брусочки красного и желтого цвета. Красным конструктором обозначаем гласный звук А, остальные гласные обозначаем желтым цветом. Развиваем умение слышать только гласный звук А. (Рама, Мама, мак

Точно также гласные, мягкие и твердые согласные. (Дом, зима, )

  Социально-коммуникативное развитие

Работа в паре - Игровое упражнение «Сделай по словесной инструкции»

Два участника получают одинаковые детали. Первый участник, отвернувшись, придумывает какую-то элементарную постройку и одновременно рассказывает напарнику, как он это строит. В итоге игры должны получиться две одинаковые модели.

Физическое развитие

Игровое упражнение «Волшебная шляпа»

Педагогам  предлагается построить «волшебную шляпу» по образцу, затем положить  на голову. Ведущий дает  задания, например, пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружиться. Если выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл.

Художественно- эстетическое развитие

Игровое упражнение «Развиваем фантазию - Домик»

Каждой группе педагогов предлагается по небольшому одинаковому набору конструктора «Лего». Попросить построить дом (без образца, не подглядывая друг у друга).

- Дорогие, педагоги. В результате одного задания получились все дома разные. Это и есть творческое воображение каждого человека. И у каждого ребёнка своё видение мира, воображение, которое нужно развивать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей "Новые виды конструированиякак средство для всестороннего развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС. LEGO – конструирование и робототехника"

Мастер-класс для воспитателей"Новые виды конструированиякак средство для всестороннего развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС. LEGO – конструирование и робототехника"...

Мастер-класс «Новые виды конструирования как средство для всестороннего развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС. LEGO – конструирование и робототехника»

Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активной педагогической работы по конструктивно-модельной деятельности....

«Lego-конструирование как средство для всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активной педагогической работы по конструктивно-модельной деятельности....