Мастер класс для педагогов на тему «Азбука безопасности»
материал

Столбова Елена Геннадьевна

Способствование расширению общекультурного кругозора педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov_na_temu_azbuka_bezopasnosti.docx28.87 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для педагогов на тему «Азбука безопасности».

Цель мастер-класса: способствовать расширению общекультурного кругозора педагогов.

Задачи:

- закрепить знания педагогов по ПДД, о правилах пользования опасными предметами, которые встречаются в быту.

- способствовать расширению кругозора и приобретению навыков поведения на улице, дома.

- развивать творческую активность, смекалку, изобретательность педагогов;

- поддерживать интерес к изучению правил безопасности.

Ход мероприятия:

      Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня мы с Вами поговорим о безопасности, которая подстерегает детей как дома, так и на улице. Как же сформировать у ребенка навыки безопасного поведения в быту, на дороге? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как воспитать аккуратность в работе с острыми, колющими, режущими предметами? Как предотвратить детский дорожно- транспортный травматизм?

     Чтобы в этом разобраться мы предлагаем вам ненадолго превратится в детей, и отправиться в незабываемое путешествие по стране безопасного детства «Светофория».

Светофория – страна

Есть на белом свете.

Посетить её мечтают

Взрослые и дети!

Итак, мы начинаем! У нас не будет победителей и побежденных. Мы просто проверим свои знания и поделимся опытом в подготовке детей к пожизненной «профессии» участника движения. Для начала нам нужно разделится на 2 команды.

1 команда будет называться красный огонёк, вторая- зелёный огонёк.

Ну что вы готовы к путешествию по зимнему городу??? Поехали.

1 остановка «Зимний городской парк».

Игра слепой водитель

Участники делятся на пары, одному из них завязывают глаза, а второй управляет первым, т.е. своевременно сообщает о препятствиях на дороге в заданном маршруте.

2 остановка «Интеллектуальная».

Вопросы 1 команде.

1.Как звали первого на земле пешехода (Адам)

2. Верите ли вы, что в начале 20 века водители, чтобы заправит свой автомобиль, подъезжали к аптеке, где покупали бутылочку бензина? (Да)

3. Где появился первый светофор? (в Лондоне)

4. Как в простонародье называют рулевое колесо автомобиля? (Баранка)

5. Какая машина была у папы д. Фёдора из мультфильма про Простоквашино? (Запорожец)

Вопросы 2 команде.

1.Верите ли вы, что уже изобрели автомобили, которые могут перешагивать через канавы и трещины на дороге? (Нет)

2. Имя какого гонщика «Формулы 1» уже стало нарицательным (Михаэль Шумахер)

3. Верите ли вы, что в Москве установлен памятник начинающему водителю в виде чайника? (Да)

4.В каком итальянском городе нет автомобилей? (В Венеции, там гондолы и катера)

5.Чего, согласно «Песенке шофёра», не страшится настоящий водитель? (ни дождя, ни слякоти)  

3 остановка «Сказочные вспоминалки».

  1. Какие виды сказочного наземного транспорта вы знаете? (Емеля на печи, избушка на курьих ножках, серый волк, конёк –горбунок, сани-самоходы, сапоги-скороходы, сивка-бурка).
  2. Для чего поставому нужен жезл?

–отгонять мух

–приветствовать знакомых

– для красоты

–регулировать дорожное движение

  1. Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? (кузнечик)
  2. Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой весёлый звонкий мяч» (зеленый).

4.Следующая остановка «Дорожный лабиринт».

Отгадай скорей загадку:

По горизонтали:

1. В обе стороны машины едут строго по порядку и ответьте, без сомненья,

Как назвать сие движенье? (двустороннее)

2. На широкой улице

Глаза от красок жмурятся.

Разноцветные машины:

волги, лады, лимузины.

Где дорогу перейти,

На ту сторону пройти?

     Как назвать тот переход,

     Что под землю нас ведёт? (подземный)

     3. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет          

И напомнит, что и как  

вам в пути дорожный… (знак)

По вертикали:

1. Как назвать движение где машины едут строго

В одном направлении? (одностороннее)

  1. Об опасности твердит

И не ошибается,

Чётко слышим мы его,

Где нам он встречается. (сигнал)

3. Запрещающие знаки

Нам подскажут без труда.

 Что вблизи где-то опасно,

Не случилось, чтоб беда…

Знай же, мой весёлый друг,

Форма знаков этих - (круг)

4. А на далёком Севере есть транспорт живой.

 И мчится он по снегу,

Как «жигули» по мостовой. (олени)

5 остановка «черный ящик».

     В черном ящике предмет, относящийся к ПДД, ваша задача описать предмет команде соперников так, чтобы они его отгадали.

1 команда – свисток инспектора.

2 команда – жезл.

6 остановка: «Творческая».

Из данных слов нужно составить четверостишье.

1 команда – мотор, светофор.

2 команда – пешеход, переход.

7 остановка «Импровизация».

Для изучения (закрепления) названий острых, колющих и режущих  предметов предлагаю использовать знакомые сказки. В данном случае сказку «Теремок»

Приглашаю 6 педагогов для импровизации сказки «Теремок», маски-атрибуты.

Каждый из вновь пришедших «героев» - предметов, спрашивает, кто в теремочке живет, и «житель» теремка отвечает кто он, какой, что умеет делать. (Я   Иголка –острая, блестящая, умею шить красивые платья и т.д)). В свою очередь «пришедший», называет себя и описывает свои свойства и функции. 

(обыгрывание сказки «Теремок»)

 

Стоит в поле теремок.

Он не низок не высок!

Идёт иголка, видит стоит теремок, остановилась и спрашивает: кто в теремочке живет?

Никто ей не отвечает, зашла она в теремок и стала там жить.

Кнопка терем увидала,

В терем кнопка постучала:

 «Терем, терем- теремок,

Кто же в тереме живет?»

Это я иголка (описывает себя), а я кнопка (описывает) пусти меня жить.

(герои отвечают, называя свои качества) --

По дорожке тук да тук,

Гвоздь и молоток бегут.

Увидали теремок и спрашивают:

«Терем, терем- теремок,

Кто же в тереме живет?»

(герои отвечают, называя свои качества)

А пила то, а пила,

В гости   в теремок пришла.

«Терем, терем –теремок,

Кто же в тереме живет?»

(герои отвечают, называя свои качества) --

 Ножницы, стригут, стригут,

К теремку бегут, бегут.

«Терем, терем- теремок

Кто же в тереме живет?»

(герои отвечают, называя свои качества) --

«Ну, а как же без ножа?

Без ножа никак нельзя!

Ножик тоже в теремок,

 Вперевалочку идет.

«Терем, терем- теремок

Кто же тереме живет?»

(герои отвечают, называя свои качества) --

Им не тесно в теремке:

Иголка в игольнице,

Ножик в столе,

А ножницы спрятались быстро в чехле,

Кнопка и гвоздик в коробке лежат.

Каждому место нашлось в теремке.

Любят порядок, предметы везде!

Вот и сказке конец, кто смотрел и слушал молодец!

Последняя остановка «Телемост».

1.Что такое светофор и для чего он нужен?                                                                                                                2. Что означает нерегулируемый перекрёсток?                                                                              3.Есть ли светофор для велосипедов?                                                                                      4.Почему на некоторых светофорах нарисованы стрелки, а на других нет?                                          5. Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве? (пассажир)

6.Как идти по улице, если нет тротуара? (по левой стороне, по обочине навстречу движению транспорта.)                                                                                                                  

7. Каким машинам разрешено ехать на красный свет? («Пожарная»«Скорая помощь»«Аварийная газовая служба»)

8.Как переходить улицу, если нет светофора? (сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо. Приближающий транспорт надо пропустить. Переходить надо -прямо.)                                                                                                                      9.В каких местах можно переходить улицу? (на перекрестках, где есть указатель «переход», по дорожкам с поперечными белыми полосками)

       Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь, появляется тётушка-непогодушка.

Затем она превращается в инспектора ГБДД и посвящает воспитателей в пешеходы.

В конце мастер-класса (раздаются 2 карточки-зелёная, красная).

Перед вами 2 карточки. Выберите и поднимите ту, которую считаете нужной.

1.красная карточка-вам было не интересно, и вы ничего не поняли;

2.зелёная-вам всё понравилось и данные знания вы применяете в работе с детьми;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов по теме «Пожарная безопасность»

Цель: активизация деятельности педагогов в формировании основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников.Задачи:представить педагогам вариант использования мет...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Тема: Современные подходы к формированию навыков безопасного поведения у детей младшей группы

Цель: Совершенствование работы детского сада и семьи в формировании осознанного безопасного поведения дошкольников.Задачи:1. Обеспечить освоение педагогами приемов рефлексивного подхода при обучении д...

Мастер-класс для педагогов на тему: "Изготовление лэпбука по пожарной безопасности"

Цель: представление опыта работы по изготовлению лэпбука по пожарной безопасности.Задачи:1. Дать представление участникам мастер-класса о лэпбуке, о его функциях;2. Научить изготавливать лэпбук и...

Мастер – класс для педагогов на тему: «Безопасность детей дошкольного возраста».

Способствовать расширению общекультурного кругозора педагогов....

Мастер-класс для педагогов на тему: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством использования продуктивных видов деятельности через модулирование».

Цель: передача педагогами концептуальной и практической сторон и собственной системы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....

Мастер-класс для педагогов на тему «Безопасность глазами дошкольников»

Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное и увлекательное путешествие по стране безопасного детства на мастер-классе «Безопасность глазами дошкольников»....

Мастер-класс для педагогов на тему: «Безопасность глазами дошкольников»

Стимулирование развития у детей дошкольного возраста самостоятельности и ответственности за своё поведение, развитие познавательной сферы детей через систему овладения основными приёмами и знаниями по...