Аналитический отчет воспитателя средней группы детского сада за 2021-2022 учебный год.
методическая разработка (средняя группа)

Христолюбова  Светлана Владимировна

Материал  будет  интересен   воспитателям  ДОУ как  вариант  оформления  аналитического  итогового  отчета  по  учебно-воспитательной  деятельности за учебный  год.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analit_otchyot_za_god_21-22.doc275 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад «Звёздочка»

Аналитический отчет воспитателя

за 2021 – 2022 учебный год

Составила: воспитатель средней  группы  

Христолюбова  Светлана Владимировна

Образование – высшее

Педагогический стаж – 11лет

Квалификационная  категория – первая


  1. Краткая характеристика детей  средней группы « Непоседы »

Состав  средней  группы № 12 «Непоседы» на  начало  года: 17 человек, к  концу  года стало  16 детей , один  переведён  в  другую  группу. Возраст детей – 4-5 лет. Все дети 2017 года рождения, один  ребёнок- 2018 года  рождения.

Атмосфера в детском коллективе в большей мере доброжелательная, позитивная. Большая часть детей научились дружить друг с другом, вступать в совместную деятельность друг с другом и с воспитателем. Конфликты между детьми если и есть, то быстро решаются.

Многие дети разносторонне развиты.

На протяжении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и по всем направлениям развития показали положительную динамику.

Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

2.Анализ заболеваемости группы

Показатели

2021 – 2022  год

Распределение по группам здоровья

I группа здоровья -   0 человек

II группа здоровья -  16 человек

III группа здоровья –   0человек

IV группа здоровья –  0 человек

V группа здоровья –  0 человек

Количество часто болеющих детей

 3  человек

Число дней, проведенных воспитанниками в группе

                                   

2100 дней  

Среднее количество дней посещения в группе на одного  воспитанника  за год, за месяц

 131 дней за год,

10 дней в месяц

Число дней, пропущенных воспитанниками группы за год

587 дней  

Пропущенных дней по болезни всего, в том числе на одного воспитанника

 265 дней в год,  

17 дней  на одного

Вывод: В течение  учебного  года   посещаемость  в  средней  группе  №12 была  на   уровне выше среднего , часто  болеющих  детей  немного. Основные  причины  пропущенных  дней  семейные  обстоятельства,  короновирусные  ограничения.

На  перспективу  необходимо  проводить  профилактические  мероприятия по  укреплению  иммунитета детей,  по  внедрению  просветительской  деятельности  в  родительский  коллектив  медицинским  работником.

  1. Анализ воспитательно-образовательной деятельности группы.

  Воспитательно-образовательная  деятельность  в  средней  группе №12 «Непоседы»  была  построена   с  учётом  основной образовательной программы МАДОУ д/с «Звёздочка» г. Шахунья Нижегородской области и на основе  примерной общеобразовательной программы – «От рождения до школы.»   / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Была  разработана  учебная  программа  воспитателя, которая  отразила  в  себе  основы образовательной программы МАДОУ д/с «Звёздочка» г. Шахунья Нижегородской области, опираясь  на примерную общеобразовательную программу – «От рождения до школы.»   / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Важной  целью  воспитательно – образовательной  деятельности  в  течение  всего  учебного  года  было  то, чтобы создать  благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 Были  определены  важные  задачи для  учебно-воспитательной  деятельности:

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей  ;
  • Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • Введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой;
  • Формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Также  важной  частью  воспитательно-образовательной  деятельности  было  использование  парциальной  программы    О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», которая  направлена  на  укрепление  и  знакомство  с  историей  Нижегородского  края, на  формирование  патриотических  чувств  и  настроений  у  дошкольников.

Для  лучшей  реализации  воспитательно- образовательной  работы  использовались  следующие  принципы  :

  • принцип самоценности  детства,
  • принцип  поддержки  разнообразия   детства,
  • принцип  позитивной  социализации  ребёнка,
  • принцип  личностно-развивающего  и  гуманистического  характера  взаимодействия  с  ребёнком,
  • принцип  сотрудничества  детей  и  взрослых,  признание  ребёнка  субъектом  образовательных  отношений,
  • принцип  индивидуализации  в  воспитании  и  образовании,
  • принцип  учёта  возрастных  особенностей,
  • принцип  интеграции  образовательных  областей,
  • принцип  развивающего  вариативного  образования.

Содержание  воспитательно-образовательного  процесса  предполагает  интеграцию пяти  образовательных  областей :  социально-коммуникативного  развития, познавательного  развития, речевого  развития,  художественно-эстетического  развития и  физического развития.

 Для  успешности  реализации   программного  материала   использовалось перспективное  планирование  по  всем  образовательным  областям. Календарное  планирование  строилось  с  учётом  тематического  распределения  материала. Каждая  неделя  заканчивалась  итоговым  мероприятием ,  проходящим  в  разных  формах  взаимодействия  с  детьми.

Вывод:  

Процесс  реализации  воспительно-образовательной  деятельности  в  средней  группе  «Непоседы»  соответствует  основным  принципам  ФГОС ДО  и  предполагает  позитивную  динамику  развития   детско-родительских  отношений.

  1. Формы работы с детьми (диагностика детей, непосредственно образовательная деятельность, выставка детских работ, проектная деятельность, праздники и развлечения, представления и т. д.).

Для  реализации  содержания  воспитательно-  образовательной  деятельности        в  составленной  рабочей  Программе  воспитателя  по  каждой  образовательной области  представлено  примерное  планирование  разных  форм  работы  с  детьми.

Непосредственно образовательная  деятельность  пока  занимает  одно  из лидирующих  мест.  Содержание  непосредственно-образовательной  деятельности  связано  с  календарно-тематическим  планированием.  

В течение  года  ребята  пополняли    кругозор  на  тематических  неделях :

«День Знаний», «Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь!», «Правила дорожного движения для маленьких пешеходов», «Осень, Осень в гости просим! Приметы осени», «Урожай собирай. Овощи. Фрукты», «Хлеб – всему голова! », «Как животные и птицы готовятся к зиме», «Я – человек! Моё здоровье», «Моя семья», «Моя  страна. Мой  город», «Профессии», «Здравствуй, зимушка-зима. Приметы зимы»,   «Новый год у ворот», «Новогодняя мастерская»,  «Зимние чудеса – эксперименты со снегом, льдом, водой»,  «Зимние забавы, зимние виды спорта»,  «Народные игрушки»,  «Что за прелесть, эти сказки!»,  «Военные профессии»,   «День защитника Отечества»,  « О самых родных и любимых»,  «Масленица»,  «Весна красна. Приметы весны», «День Космонавтики», «Весенние пробуждения: насекомые, дикие  животные и  птицы»,  «День Победы»,  «Цветущая весна. Безопасное поведение»,  «Скоро лето. Приметы лета»,  «Летние забавы. Летние виды спорта».

Каждый  сезон  года  был  связан  с  проведением   выставок детского  творчества ,  а  также  детско- родительского  творчества. Осенью  были  проведены  выставка « Осенние  фантазии»,  выставка  детских  работ  по  нетрадиционным  видам  аппликации « Осенние  истории»,  выставка  рисунков «Мой  любимый  сказочный  герой!», зимой  проходила  выставка  « Мастерская  Деда  Мороза»,  выставка  новогодних  игрушек « Музей  новогодней  игрушки»,  весной  сделали  выставку «Весеннее  вдохновение», в  которой  участвовали  воспитанники  и  другой  средней  гр.№ 13., также  выставки  работ,  посвящённых  Дню  Победы : выставка  детских  работ  по  лепке  «Боевой  танк», выставка  детско-родительского  творчества  « С Днём  Победы!»,      пополнены   выставки  рисунков , раскрасок  в  центре  творчества  по  теме  недели.

Проектный  вид  деятельности  также  является  одной  из  форм  работы  с  дошкольниками  и  их  родителями  в  детском  саду.   В  нашей  группе  разработано  планирование  по проектной  деятельности.  На  протяжении  года  ребята  совместно  с  родителями  имели  возможность  принять  участие  в  краткосрочных и  среднесрочных  творческих,  познавательных, исследовательских   проектах. Мы использовали  именно  краткосрочные  и  среднесрочные  проекты, чтобы   заинтересованность  была  максимальной  и у  детей , и  у  взрослых. Участие  в  проекте  ребят  средней  группы  без  взрослого  никак  обойтись  не  может, поэтому  родители  являются  основными  помощниками  и  сотрудниками  для  своего  ребёнка.

Ребята  и  их  родители  были  участниками  следующих  проектов:

«Путешествие  осеннего  листочка», «Если  хочешь  быть  здоров», «Любимые  традиции  моей   семьи», «Наши  любимые  новогодние  игрушки», «Зимние  забавы», «Защитники  Отечества», «Мамин праздник», «Этот  загадочный  космос», «День  Победы!».

Каждый     проект  пополнил  в  той  или иной  мере  кругозор  ребят,  способствовал  развитию  детско - родительских  отношений,  развитию  личностных  качеств воспитанников,  творческих  умений,  речевой  активности,  пополнению  предметно-  пространственной  развивающей среды  в  группе,   заинтересованности  родителей  в  воспитательно-образовательном  процессе  детей.

Досуговая  работа  также   отражена  в  перспективном  планировании.

Ребята  принимали  участие  в  сезонных  праздниках ,  досугах  и  развлечениях,

содержание  которых представляло  собой  интеграцию  образовательных  областей.  Проводились  по  сезонам  праздники : осенью -  музыкальный праздник «Осень»,

зимой - музыкальный праздник «Новый год», весной  - музыкальный праздник  «Международный женский день – 8 марта»,   развлечение «Здравствуй, Весна!».

Были  проведены  досуги  и  развлечения : досуг «Незнайка  собирается  в  школу»,

игротека «Хорошо  у  нас  в  саду», викторина  «В гостях  у  Светофорчика», досуг «Садовые  посиделки», театрализация  сказки «Репка», развлечение  «Овощи, фрукты- полезные  продукты», досуг «Игра-путешествие  «От Арктики  до  Антарктики»», развлечение «Прощание с елкой», досуг «В гостях  у  народной  сказки», развлечение в группе «День защитника Отечества», развлечение «Масленица», досуг –игра путешествие «Весенние  приключения», викторина  «Осторожно, вода!», досуг «Приключение  в  лесу», досуг « Школа  юного  бойца», развлечение  «В гости  к  крокодилу Гене», развлечение  «Как подружиться  с  огнём», также  проводились  спортивные  досуги  : « День  здоровья»,   музыкально - спортивный  праздник  «День народного единства».

Проводилась  работа  по  правилам  дорожной  безопасности,  пожарной  безопасности. Разные  формы  работы  включены  в  календарное  планирование. Например: познавательные  беседы на  разные темы:  «Правила дорожного движения», «Наблюдение  за  светофором», «Зачем  нужны  дорожные  знаки», «Какие бывают автомобили » , «Пешеходный переход»,«Эта спичка-  невеличка» , «Осторожно  электроприборы» , «Профессия  -пожарный», «Пусть ёлка  новогодняя нам радость  принесёт!», «Кошкин  дом», «Кухня – не  место для игр»,  «Незнайка  звонит  в  пожарную  часть», чтение стихотворения:  «Спички не игрушки», проговаривание  и  заучивание  правил пользования  электроприборами,  разгадывание  загадок, рассматривание  иллюстраций и  другое.

Вывод:  в  будущем  учебном  году  продолжать  использовать  разнообразные  формы  работы  с  детьми.

  1. Анализ результатов выполнения основной образовательной программы дошкольного образования.

Основными  результатами  освоения  основной образовательной программы дошкольного образования для  дошкольников   по ФГОС ДО   являются   целевые  ориентиры, которые  носят  рекомендательный  характер, помогая  воспитателям  и  родителям   выбирать  пути  для  индивидуальной работы  с  детьми.

Основным  инструментом  для  определения  эффективности  освоения  программного  материала   является  педагогическая  диагностика,  которая  проходит  в  начале  учебного года  и  конце  года.  Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

Результаты  диагностики в  начале  учебного  года  выявили  следующие  результаты:

 В  начале  года  был  выявлен  низкий  уровень  речевого  развития, коммуникативных  умений,  художественных  умений. Была  разработана  и  проведена  систематическая  работа  в  течение  года, поэтому  результаты  конца  учебного  года  показали  положительную  динамику  воспитательно-образовательного  процесса.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Работа по образовательной области была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;   формированию первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.  Наблюдения  показали, что дети имеют  представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Образовательная область «Развитие речи»

Анализ показал, что все воспитанники средней группы владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Основная масса детей называют некоторые жанры детской литературы, могут пересказать небольшое литературное произведение, составляют рассказы по сюжетным картинам. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок, небольших стихотворений. Заучивают стихотворения наизусть. Могут повторить образцы описания игрушки.

Образовательная область «Физическое развитие»

Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение,  стараться самостоятельно  проводить подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. У детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей выносливости; сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни; сформировались умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами . 

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 

Дети успешно усвоили  нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; научились устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации; обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты. Необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в режиссёрских играх. Так же необходимо уделить внимание играм-экспериментам с различными предметами и материалами.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» 

Развивались умения художественно-эстетического восприятия: последовательное рассматривание предметов и произведений, узнавание изображенных предметов и явлений; развивалось умение видеть их выразительность, соотносить с личным опытом; выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы, мелкую скульптуру. Развивались умения создавать изображение отдельных предметов и простые  сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке изображать типичные и некоторые индивидуальные признаки, в конструировании передавать пространственно- структурные особенности постройки.

Развивались изобразительно-выразительные умения: правильно располагать изображение на листе бумаги, выделять главное цветом, размером, расположением на листе; создавать отчетливо основные формы, составлять изображение из нескольких частей, с помощью ритма пятен, геометрических элементов узоре, дети учились подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету; использовать разнообразные цвета; применять цвет как средство выразительности, характера образа. Дети приобрели более чёткие технические умения.

Вывод: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о  среднем  уровне освоения образовательной программы. По итогам проведения мониторинга можно заключить, что:

1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей, уделяя внимание  речевому  развитию ,как  приоритетному  направлению, продолжать  совершенствовать  художественные  умения.

2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.

  1. Готовность детей к обучению в школе (для подготовительных к школе групп).
  2. Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды группы.

В  средней  группе  №12 «Непоседы»  развивающая предметно-пространственная среда  представлена  следующими  центрами  игровой  активности:

  • центр художественного  творчества,
  • центр музыки  и  театра,
  • центр  сюжетно-ролевых игр,
  • центр  коллекционирования,
  • центр дежурства,
  • центр  природы,
  • центр конструктивной  деятельности,
  • центр  математического  развития,
  • центр экспериментирования,
  • патриотический  центр,                        
  • центр физического  здоровья и  валеологии,
  • центр  книги  и  развития  речи

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Данное  требование  предлагает  ФГОС ДО  к  построению   пространства  помещения  в  любой  группе  детского  сада, а  также  вне  помещения,  на  участке  детского  сада.

В течение  года  в  нашей  группе  пополнялся  центр  физического  здоровья нетрадиционным  оборудованием,  сделанным  своими  руками  совместно  с  родителями. Увеличилась  коллекция  массажных  ковриков для  проведения  гимнастики  после  сна. Данные  атрибуты  мы  очень  сильно  используем  для  укрепления  мышц  стопы,  для  профилактики  плоскостопия  и  общего  укрепления  организма.

Пополнился  центр  природы  и  экспериментирования. В центре  природы  появились  комнатные  растения,  за  которыми  проводились  наблюдения. Для  оформления   мини- огорода  на  окне  многие  родители  принесли  семена  цветов,  овощей,  пакеты  с  землёй,  рассадой  цветов.

Центр  художественного  творчества  с  помощью  родителей  пополнялся  бумагой  для  рисования,  раскрасками, фартуками  для  творчества  детей.

В нашей  группе  есть  несколько коллекций  (открыток, камней,  картинок  с  породами  собак, кошек,  фантиков от  конфет, шоколадок, коллекция  старинных  новогодних  игрушек).В  этом  году мы  собрали  коллекцию  пуговиц.

 Патриотический  центр  пополнился  альбомами  «Моя  семья», « Мой  дом», сделанными  родителями.

Игровые  центры  пополнили  макеты  «На  морском  дне», « На  лесной  полянке»,  «Салон  красоты»,  игровая  ширма « Аптека» ;дидактические  игры , сделанные  собственными  руками  « Составь  узор» ,   «Собери  ракету»,  «Игры  с  резиночками», « Найди  тень» ,  «Что  подходит  маме,  а  что- дочке?»,  « Собери  разрезную  картинку» и  др.

Лэпбуки  «Космос»,  «Зимние  виды  спорта»  способствовали  развитию  познавательной  активности.

Вывод: развивающая  предметно-пространственная  среда  средней  группы  в  основном  соответствует  требованиям  ФГОС ДО ,  но  в  следующем  учебном  году  необходимо  проводить  больше  просветительской  работы  с  родителями  по  теме  насыщения  пространства  в  группе,  мотивировать  к  более  активному  участию  в  жизни  группы, создавать  больше  условий  для  родителей, которые  имеют  неактивную  позицию .

  1. Анализ взаимодействия с семьями воспитанников (консультации для родителей, беседы в соответствии с планом работы кружка, оформление папки-передвижки, совместное развлечение, выступление на родительском собрании с отчетом о проделанной работе за учебный год и т. д.).

Родители  или  законные  представители  воспитанников  являются   для  воспитателя  основными  помощниками , сотрудниками  в  воспитательно- образовательном  процессе в  детском  саду. В начале  года  родителей  знакомили  с  планом  работы  в  течение  учебного  года. Для  лучшего  общения  был  организован  общий  чат  в  мессенджере  Viber.

Каждый  день  учебного  года  не  обходился  без  фотоотчётов  о  деятельности  детей  при  непосредственно образовательной  деятельности,  на  прогулке, в  самостоятельной  деятельности.

В зависимости  от  тематического  планирования  в  родительском  уголке  всегда  можно  увидеть  консультации  и  рекомендации  с  речевым  материалом  для  домашнего  использования.

Пользуются  большой  популярностью  папки- передвижки  с  фотоотчётом , где   идёт  описание   одного  дня  из  жизни  детей,  какого  интересного   совместного  творчества:

Папки  - передвижки «  Один  день  из жизни  группы  «Непоседы», « Наше   творчество». Разные  тематические  фотоотчёты «Осень  золотая»,  «Как  мы  занимаемся физической  культурой», « Мы  в  бассейне»,   « Наша  творческая  мастерская «Умелые  ручки» представляет», «Наши прогулки» .

В связи  с  пандемией  участие  родителей в  праздниках  было  ограничено,  но  увидеть  в  записи  праздники  и  развлечения  имели  возможность  весь  период учебного  года.

С отменой  короновирусных  ограничений  родители  смогли  принять  участие  в  празднике совместно  с  детьми, посетили  развлечение  «Здравствуй, весна!». 

Родители  совместно  с  детьми  принимали  участие  в  сезонных  конкурсах,  проводимых  детским  садом.  Почти  все  участвовали  в    конкурсе  поделок  « Осенняя фантазия»,   «Мастерская  Деда  Мороза». Принимали  активное  участие  в  выставке  рисунков , проводимой  в  группе  на  тему  « Мой  любимый  сказочный  герой»,  в  выставке  детско-родительского  творчества  «Весеннее  вдохновение».

Некоторые  родители  совместно  с  детьми  принимали  участие  в  муниципальных  конкурсах ,  таких  как  конкурс   детского  рисунка «Эколята –друзья  и  защитники  природы», конкурс «Новогодний  подарок», Рождественский   фестиваль  Ветлужское  благочиние, Пасхальный  фестиваль  Ветлужское  благочиние, флешмоб «Крылатая  весна».

Были  проведены  родительские  собрания:

  1. Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4-5 лет. Задачи на учебный год».
  2. Родительское  собрание « Нетрадиционная  аппликация  - источник  развития детей  дошкольного  возраста»
  3. Итоговое родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей".

Вывод:

 В  течение учебного  года  родители  старались  быть  активными  по  мере  возможности, в  перспективе  следующего  учебного  года  надо  разнообразить  формы  взаимодействия  в  родителями, используя  нетрадиционные  виды  сотрудничества , повышать  собственные  компетенции, привлекать  к  сотрудничеству  разных  специалистов  ДОУ.  

   8.Анализ взаимодействия с социумом

 Прошедший  учебный  год  был  связан  с  возникшей  уже  как  два  года  назад  пандемией  коронавирусной  инфекцией. Начало  учебного  года, и  Новый  год  2022  были  всё  ещё  под  тенью  короновирусных  ограничений.  Лишь  только  к  весне  стали  снимать  ограничения. Наш  детский  сад  не  имеет  возможности  выехать  на  экскурсии из-за  проблематичности  с  транспортом,  поэтому  наши  экскурсии     были  лишь  виртуальными.

Мы  побывали  в  детской  Шахунской  библиотеке,  увидели  читальный  зал.  Побывали  в  кабинете  зубного  врача в  Шахунской  Центральной  больнице. В дальнейшем  будем  продолжать  традицию  виртуальных  экскурсий  в  другие  места  родного  города .

Интересно  проходили  экскурсии   по  детскому  саду , при  знакомстве  с  некоторыми  профессиями : медицинская  сестра,  повар, кастелянша.

Продолжаем  активное  сотрудничество  с  детской  библиотекой , часто  нашу  группу  посещает  библиотекарь  и  приносит  нам  книги  по  тематике  недель.

 

В свободное  время  наши  некоторые  воспитанники  посещают  ФОК « Атлант» , футбольную  секцию,  девочки  учатся  кататься  на  коньках. Приходя  в  детский  сад,  делятся  впечатлениями  о  встречах  друг  с  другом,  привлекая  других  ребят.

Двое  ребят  из  нашей  группы  поучаствовали  в  муниципальном конкурсе  «Новогодний  подарок» ,  а  потом  получили  приглашения  на  городскую  ёлку  и  получили  подарки,  были  очень  довольны  представлением.

Многие  ребята  делились  впечатлениями , а  родители  фотоотчётами  о  посещении  масленичных  гуляний  на  территории  Шахунского   народного  этнографического музея.

Вывод: в  перспективе  следующего  учебного  года  будем  продолжать  поддерживать  связи  с  социумом  по  мере  возможности.

9.Самоанализ профессионального саморазвития

 

Моя  тема  по самообразованию на  этот  учебный  год :   « Развитие ручной умелости  детей  среднего дошкольного возраста  посредством  нетрадиционных      техник  в  аппликации».

Основной  целью  работы  было то, чтобы    создать   условия   для  развития  ручной  умелости у  детей  среднего  дошкольного  возраста  посредством  техник  нетрадиционной  аппликации.  На  первом  этапе  работы      в  ходе  проведения  диагностики,  выяснилось , что    у  многих  детей  не развита  мелкая  моторика, поэтому  направление  моей  профессиональной  деятельности было  сделано  в  эту  сторону.

Была  рассмотрена  методическая  литература  известных  авторов , таких  как :

-Богатеева. З. А. Занятия аппликацией в детском саду/ З. А. Богатырева. М. : Просвещение, 2008,

-Гусакова. М. А. Аппликация: Пособие для педагогов дошкольного образования - М. : Просвещение, 2000.

- Корчикова. О. В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях (серия «Мир вашего ребенка»). – Ростов Н/Д: Феникс, 2002.

Для  выполнения  практического  этапа  работы мной  было разработано  перспективное  планирование  для  работы  в  творческой  мастерской  «Умелые  ручки». Наша  мастерская  открывается  раз  в  неделю  ,когда  есть  свободное  время .   Ребята  в  течение  года  познакомились  с  разными  видами  бумаги, узнали  о  некоторых  нетрадиционных  техниках  в  аппликации: работали  с  салфетками,  природными  материалами, ватой, ватными  дисками , разными  видами  круп (гречка, пшено),  семенами  растений, шерстяными  нитками,  занимались  пластилинопластикой.  

Были  проведены  познавательные  беседы «Какие  бывают  семена?», « Деревья  вокруг  нас»,  создан   альбом «Наш  гербарий»,  лепка  «Ёжик» с  использованием  природных  материалов. При  знакомстве  с  бумагой , узнавали  о  её  свойствах, научились скатывать  шарики  из  бумаги .Так  были  сделаны  групповые  работы   на  выставку  «  Осенние  истории», которые  украшали  холл  нашего  детского  сада.  

В зимний  сезон  ребята  узнавали  о  свойствах  ваты, ватных  дисков, участвовали  в  создании  атрибутов  для  украшения  своей  группы: делали  цветные  цепочки,  украшали  панно «Ёлочный  шарик» , в  технике  обрывания  бумаги, делали  новогодние  открытки, была  создана  выставка  работ  «Зимние  чудеса» с  использованием  нетрадиционных  техник  в  аппликации, которая  также  радовала  ребят  и  взрослых  в  холле  детского  сада.  

В весеннее  время  ребятам  запомнились  и  мамам  подарки  на  8  марта , выполненные  в  нетрадиционной  технике . Некоторые  работы  участвовали  во  всероссийских конкурсах и  имеют  дипломы.

Для  родителей  были  сделаны  буклеты  с  описанием  наиболее  используемых  нетрадиционных  техник  в  нашей  группе,  проводилось  консультирование  о  необходимости  завести  дома  ребёнку  уголок  творчества, рекомендации  о  том, как  развивать  мелкую  моторику руки. Было  проведено собрание  на  тему: « Нетрадиционная  аппликация  - источник  развития детей  дошкольного  возраста».

В  ходе  проделанной  работы  можно  заключить, что  у  детей  повысились  показатели  при  проведении диагностики  по  художественно-эстетическому направлению  развития. У ребят  укрепилась  ручная  моторика,  многие  научились  правильно  пользоваться  ножницами,  работать  с  кисточкой,  клеем, следовать  образцу,    проявлять  элементы  творчества  при  выполнении  продуктивной  деятельности.  Проявилось  развитие художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного воображения; желания экспериментировать.

Для  родителей  важным  стало  повышение  их компетентности     в вопросе использования нетрадиционных техник аппликации, активное участие родителей в совместных творческих  

делах  группы .

Собственным  достижением  по  итогам  года  стало то, что  повысился  уровень  развития  мелкой  моторики  у  детей. Повысился мой теоретический, практический уровень, профессиональное мастерство по теме  самообразования. В ходе работы   созданы условия, обеспечивающие систематическое и эффективное использование различных нетрадиционных материалов для аппликаций. Родители получили рекомендации по созданию условий для развития ручной умелости через аппликацию;  консультации по изготовлению аппликаций из различных материалов.

Выводы:  

Перспективы на следующий год:

-Продолжать  работу  по  теме  самообразования .

- Мотивировать    родителей на  более активное  участие   в  данной  теме.

-Пополнять  копилку  дидактических игр  и  пособий  по теме.

- Делиться  опытом  с  коллегами.

Для повышения своей профессиональной компетентности в течение учебного года я принимала участие в следующих педагогических мероприятиях и конкурсах:

Участие в муниципальных методических объединениях

Наименование

Уровень

Срок проведения

«Педагогические  чтения»

Муниципальный,  сертификат  слушателя

Март ,2022

Участие в семинарах, вебинарах

Наименование

Уровень, результат

Срок проведения

Вебинар  «Мнемотехника  в  образовательном  процессе»

Всероссийский , сертификат

05.09.2021

Вебинар «Пескография  как  инновационная  технология в  развитии  дошкольников»

Всероссийский ,сертификат

24.11.2021

Вебинар «Новогодние  поделки и  посиделки для  детей  дошкольного возраста »

Всероссийский ,сертификат

18.12.2021

Вебинар « Использование  постер-технологии в  ДОУ»

Всероссийский ,сертификат

19.12.2021

Вебинар  «ФГОС ДО : организация  образовательного  процесса  в разновозрастных  группах».

Всероссийский ,сертификат

27.01.2022

Вебинар « Исследовательская  деятельность в  детском  саду и  метод  проектов»

Всероссийский ,сертификат

17.02.2022

Вебинар  «Продуктивная  деятельность  дошкольников и  младших  школьников  и  её  влияние  на  развитие  внимания ,  памяти , мышления  и  речи ребёнка»

Всероссийский ,сертификат

07.03.2022

Вебинар    «Формирование  предметно-пространственной  среды  в  группах  ДОО по  физическому  развитию  ребёнка»  

Всероссийский ,сертификат

10.03.2022

Вебинар «Познавательное  развитие  дошкольника  в  соответствии  с  ФГОС ДО: учим  мыслить логически »  

Всероссийский ,сертификат

12.04.2022

Вебинар «Организация предметно-пространственной среды речевого развития  детей  в  соответствии с  ФГОС  ДО »

Всероссийский ,сертификат

05.04.2022

Вебинар «Новые  технологии в  соответствии ФГОС ДО: образовательное  событие, вечерний и  утренний круг, развивающий  диалог »  

Всероссийский ,сертификат

20.05.2022

Вебинар « Поддержка  детской  инициативы и  самостоятельности: недирективный  подход  в  соответствии с  ФГОС ДО  »    

Всероссийский ,сертификат

14.05.2022

Участие в профессиональных конкурсах

Наименование

Уровень, результат

Срок проведения

Конкурс «Лучшая  образовательная  среда»

Всероссийский, диплом участника

24.11.2021

Конкурс «Мой  авторский  проект»  

Всероссийский, диплом 1 место

19.12.2021

Конкурс  «Лучшая  авторская  дидактическая  игра»

Всероссийский, диплом участника

29.03.2022

Конкурс    «Декоративно-прикладное  творчество»

Всероссийский, диплом 1 место

28.05.2022

Участие в конкурсном движении с воспитанниками

Наименование

Уровень, результат

Срок проведения

Конкурс  рисунков  и  декоративного  творчества  (Коркина  Ксения)

Всероссийский, диплом 2  место

Конкурс «Новогодний  подарок» (Вершинин  Артём)

Муниципальный  конкурс, сертификат  участника

Декабрь,2021

Конкурс  « Поделки  к  Новому  году»

(Торопова  Ксения)

Всероссийский, диплом 1 место

15.12.2021

Конкурс  « Поделки  к  Новому  году»

(Смирнова  София)

Всероссийский, диплом 1 место

15.12.2021

Конкурс   новогодних  поделок  (Ерёмин  Николай)

Международный, диплом  1 место

Декабрь,2021

Рождественский   фестиваль  «Ветлужское  благочиние»

Вершинин Артём

Шалаева  София

Коркина  Ксения

Муниципальный,

Сертификат участника

Сертификат участника

Сертификат участника

Декабрь ,2021

Конкурс  рисунков, посвященный  правилам  дорожного  движения   в  рамках  информационно- пропагандистской  кампании «Весна идёт- весне  дорогу»  

Уровень  ДОУ, диплом участника

Март,2022

Конкурс   детского  рисунка «Эколята –друзья  и  защитники  природы»

Вершинин  Артём

Кокуркин  Михаил

Смирнова  Алина

     

Всероссийский  конкурс муниципальный этап,

Сертификат участника

Сертификат участника

Сертификат участника

 Март, 2022

Флешмоб «Крылатая  весна» в  номинации  рисунок

Вершинин  Артём

Коркина  Ксения

Муниципальный ,

Сертификат участника

Сертификат участника

Март, 2022

Пасхальный  фестиваль

«Ветлужское  благочиние»

Коркина  Ксения

Смирнова  София

Кокуркин  Михаил

Муниципальный

Диплом 1 место

Сертификат участника

Сертификат участника

Апрель,2022

Конкурс  «Космос»

Международный, диплом 1  место

16.04.2022

Конкурс  « В солнечном  царстве , космическом  государстве»  

Международный, диплом 2  степени

17.04.2022

Творческий конкурс   «Сквозь  года…»  

1.Чистякова  Капитолина

2. Юшманова  Эля

3Торопова  Ксюша

4. Соловьёв  Артём

5. Смирнова  Соня

6.Смирнова  Алина

7.Нечаев  Егор –

8. Коркина  Ксюша

 9. Кокуркин  Миша

10. Зосимова  Ира  

11. Ерёмин  Коля

12. Вершинин  Артём

Всероссийский

Диплом,1 место

Диплом,2 место

Диплом,2 место

Диплом,2 место

Диплом, 1место

Диплом,  1место

Диплом,1место

Диплом,1  место

Диплом,2 место

Диплом, 2  место

Диплом,2  место

Диплом, 1 место

Май, 2022

Транслирование педагогического опыта профессиональной деятельности

Наименование

Уровень

Форма распространения

Вывод:

 

В следующем учебном году я ставлю перед собой следующие задачи:

  • Продолжать  разрабатывать  свою  тему  по  самообразованию.
  • Совершенствовать  работу  с  родителями.
  • Привлекать  родителей  к  пополнению  развивающей  предметно-пространственной  среды в  группе, пополнять  художественными  материалами .
  • Продолжать  заботиться  и  развивать  физическое  здоровье  детей.
  • Транслировать  свой  опыт  профессиональной  деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы инструктора физкультуры на 2016-2017 учебныйгод

Годовой план работы инструктора физкультуры...

Аналитический отчет о работе воспитателя за 2014 - 2015 учебныйгод

В этом материале представлен аналитический отчет о работе воспитателя за 2014 - 2015 учебный год....

Аналитический отчет о работе воспитателя за 2017 - 2018 учебныйгод

В этом материале предоставлен аналитический отчет о работе воспитателя за 2017- 2018 учебныйгод....

План работы кружка «Светофорчик» В старшей группе на 2018-2019 учебныйгод

План работы кружка «Светофорчик»В старшей группена 2018-2019 учебныйгод...

Открытое мероприятие, посвященное 2 февраля(20219 - 2020 учебныйгод)

Открытое мероприятие, посвященное Дню разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве(2 февраля 1943 года)«2 февраля - Сталинградская битва»...