Перспективный план средней группы детского сада..
материал (старшая группа)

Юхименко Алла Юрьевна

План перспективной работы на будущее..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_plan_srednyaya_gruppa.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                        КОНСТРУИРОВАНИЕ средняя группа

                  «Конструирование в детском саду» И.А.Лыкова.

           

  СЕНТЯБРЬ

ТЕМА

  ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

 МАТЕРИАЛЫ

   1 неделя

«Как мы строили и ремонтировали дорожки»

И.А.Лыкова

стр. 24

Развивать у детей интерес к конструированию. Упражнять в сооружении простых построек способом накладывания деталей и приставления. Упражнять в строительстве по показу.

Кубики большие, призмы разных цветов, игрушки для обыгрывания.

2 неделя

«Как мы вместе строили лабиринт с кладовкой»

И.А.Лыкова стр.28

Вызвать интерес к конструированию и обыгрыванию лабиринта с кладовкой по мотивам сказки «Дюймовочка»4 развивать ассоциативное восприятие, воображение, креативность.

Бруски, цилиндр, полукуб, игрушки для обыгрывания.

3 неделя

«Как мы вместе строили сказочные домики с дорожками»

И.А.Лыкова стр.32

Вызвать интерес к конструированию сказочных домиков, уточнить понятие о доме как жилище и его строении, развивать восприятие, пространственное мышление, воображение.

Бруски, призмы, полукубы, кирпичики, кубики, игрушки для обыгрывания.

    4 неделя

«Как грядки превратились в огород с забором»

И.А.Лыкова

стр.36

Расширять опыт конструирования замкнутых построек и организация внутреннего пространства.

Кубики, призмы, пластины. Игрушки для обыгрывания.

               ОКТЯБРЬ

  ТЕМА

  ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ


МАТЕРИАЛЫ

1 недел11        1 неделя

«Как капуста росла и выросла»

И.А.Лыкова

Стр.40

Стимулировать желание конструировать из бумаги, закрепить технику скатывания шариков и обрывной аппликации, воспитывать эстетические эмоции.

Бумажные салфетки белого и зеленого цвета, клей, иллюстрации с изображением грядок.

Половинка яблока, трубочки для коктейля, сушеные ягоды, салфетки, ножницы.

   2 неделя

«Как яблоко стало колючим ежиком»

И.А.Лыкова стр.44

Вызвать интерес к конструированию образов животных из природных и бытовых материалов в их свободном сочетании, развивать наглядно-образное мышление.

3 неделя

«Как на кустиках зрели ягодки»

И.А.Лыкова

стр.48

Вызвать интерес к созданию образа кустика со спелыми ягодами, продолжать знакомить с мозаикой. Развивать воображение, мелкую моторику.

Мозаика, пуговицы, бумажные салфетки, зеленый шнурок, картон, иллюстрации кустиков с ягодами.

              4 неделя

«Как шишки стали лесными жителями»

И.А.Лыкова стр.50

Продолжать знакомить детей с художественным видом конструирования-из природного материала, развивать творческое воображение, чувство формы и композиции.

Шишки (еловые, сосновые, кедровые), грецкие орехи, желуди, перышки, ракушки, веточки, палочки, листья, пластилин, нитки, проволока.

           

                      НОЯБРЬ

  ТЕМА

    ПРОГРАМНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ

 

   МАТЕРИАЛЫ

              1 неделя

«Как натюрморт превратился в портрет»

И.А.Лыкова стр.54

Расширять опыт конструирования на плоскости, вызвать интерес к экспериментированию, развивать восприятие, чувство формы и композиции.

Силуэты овощей, фруктов, ягод, корзинок, ваз из фактурной бумаги, иллюстрации натюрмортов.

    2 неделя

«Как мелкий колодец стал глубоким»

И.А.Лыкова

стр.58

Инициировать поиск способов изменения композиции. Развивать восприятие, творческое воображение, чувство формы и композиции.

Кубики, кирпичики, пластины разной длины, куклы.

3 неделя

«Как труба превратилась в русскую печь»

И.А.Лыкова

стр.60

Продолжать знакомство с народной культурой. Вызвать интерес к конструированию русской печки, уточнить представление о строении печки, развивать пространственное мышление.

Рисунки- схемы построек, кубики, кирпичики, пластины разной длины.

                           4 неделя

«Как из искорки вспыхнул костер»

И.А.Лыкова стр. 64

Вызвать интерес к конструированию огня по представлению, развивать творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику.

Гофрированная бумага (красного, оранжевого, бордового цвета), фольга, бруски, иллюстрации к р.н.с. «Снегурочка», «Кошкин дом».

       

           

                      ДЕКАБРЬ

  ТЕМА

  ПРОГРАМНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ

 

  МАТЕРИАЛЫ

                           1 неделя                                          

«Как наши пальчики стали театром»

И.А.Лыкова стр.66

Вызвать интерес к созданию персонажей и декораций пальчикового театра на основе цилиндра, познакомить со способом конструирования бумажного цилиндра.

Бумажные прямоугольники разного цвета, шерстяные нитки, крылья бабочек из бумаги, «пальчики» от старых перчаток, клей.

2 неделя

«Как бумага стала китайским фонариком»

И.А.Лыкова

стр.68

        

Начать знакомить детей с культурой мира. Дать представление о китайских бумажных фонариках и связанных с ними традициями. Вызвать интерес к конструированию фонариков из цветной бумаги.

Бумажные прямоугольники из цветной бумаги, клей, салфетки.

            3  неделя

неделя

«Как фольга стала серебряной птичкой»

И.А.Лыкова стр.72

Расширить опыт конструирования из фольги, учить планировать деятельность и конструировать с опорой на техническую карту, развивать эстетическое восприятие.

Фольга, схема.

       4 неделя

«Как квадрат превратился в маску с ушами»

И.А.Лыкова

стр.74

Продолжать знакомить с театром как видом искусства. Продолжать учить складывать из бумаги квадрат по диагонали и видоизменять форму, воспитывать желание создавать своими руками игровое и праздничное пространство.

Схемы, квадраты разного цвета, фломастеры.

           

                ЯНВАРЬ

  ТЕМА

   ПРОГРАМНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ

  МАТЕРИАЛЫ

1 неделя

«Как снег превратился в семью снеговика»

И.А.Лыкова

стр.76

Создать условия для художественного экспериментирования со снегом, расширить опыт творческого конструирования в свободном сочетании природного и бытового материала, воспитывать активность, инициативность.

Снег липкий, бытовые предметы и материалы.

                2 неделя

«Как мы построили кроватки для трех медведей»

И.А.Лыкова стр. 78

Расширить опыт конструирования кроватки, продолжать знакомить с бруском, развивать наглядно - образное мышление.

Бруски разной длины, кирпичики, полукубы, матрешки разного размера.

      3 неделя

«Как избушка встала на курьи ножки» И.А.Лыкова стр. 82

Уточнить понятие о доме как архитектурном сооружении и его строении, закрепить и усложнить способ постройки домика, развивать мышление.

Кирпичики, кубики, полукубы, призмы, цилиндры.

    4неделя

«Как лоскутки стали узелковыми куклами» И.А.Лыкова стр.84

Продолжать знакомить с историей и традициями игрушечного ремесла, формировать трудовые действия, развивать ловкость, мышление, воображение.

Лоскуты ткани, шерсть.

               ФЕВРАЛЬ

  ТЕМА

   ПРОГРАМНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ

 МАТЕРАЛЫ

1 неделя

«Как обеденный стол стал письменным»

И.А.Лыкова

стр.78

Напомнить способ конструирования стола на четырех ножках и вызвать интерес к преобразованию постройки, учить планировать деятельность, обдумывать замысел, развивать воображение.

Кирпичики, прямоугольные пластины, кубики, бруски, полукубы.

            2 неделя

«Как мы вместе  строили высокую горку»

И.А.Лыкова

стр.90

Учить создавать постройку по представлению о ее строении и назначении, расширить опыт конструирования ассиметричных построек, воспитывать коммуникативные навыки, интерес к совместному конструированию.

Пластины разной длины, кирпичики, кубики, полукубы, бруски, игрушки для обыгрывания.

3 неделя

«Как мы конструировали машины»

И.А.Лыкова

стр.92

Обогащать технику конструирования из бумаги и тонкого картона, уточнить представление о конструкции автомобиля, продолжать учить складывать лист бумаги пополам, развивать чувство формы, симметрии и пропорций.

Цветная бумага, картон, фломастеры, клей.

            4 неделя

«Как мы построили тоннель для машины»

И.А.Лыкова

стр.94

Уточнить представление о назначении и строении тоннеля, создать условия для экспериментирования со строительным материалом, развивать наглядно - образное мышление.

Строительные наборы, игрушки для обыгрывания построек.

       

                             МАРТ

 ТЕМА

    ПРОГРАМНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ

 МАТЕРИАЛЫ

1неделя

«Как соломка помогла нам сделать открытки»

И.А.Лыкова

стр.96

Вызвать интерес к созданию подарков с декоративными элементами из соломки, разнообразить технику «коллаж», обогащать тактильные ощущения, воспитывать желание порадовать близких рукотворными подарками.

Картон, декоративный материал, клей.

           2 неделя

«Как полка превратилась в книжный шкаф»

И.А.Лыкова стр.100

Расширять опыт творческого конструирования предметов мебели из строительного материала, вызвать интерес к преобразованию постройки, развивать гибкое мышление, воспитывать любознательность и интерес к детской книге как предмету культуры.

Пластины, кирпичики, полукубы, листы белой и цветной бумаги.

3 неделя

«Как варежки стали театральными куклами»

И.А.Лыкова

стр.102

Расширять представление о театре как интегрированном искусстве, вызвать интерес к созданию персонажей театра кукол из вязаных рукавичек, воспитывать желание создавать игровое пространство.

Детские вязаные рукавички, пуговицы, бусины, шерстяные нитки, лоскутки.

                     4 неделя

«Как загородка превратилась в зоосад»

И.А.Лыкова

стр.104

Продолжать учить сооружать несложные постройки. Учить преобразовывать постройки в высоту способом замены деталей, создать проблемно – поисковую ситуацию.

Кирпичики, полукубы, бруски, игрушки для обыгрывания построек.

                        АПРЕЛЬ

ТЕМА

   ПОГРАМНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ

  МАТЕРИАЛЫ

1неделя

«Как мы построили мосты через речку»

И.А.Лыкова

стр.106

Побуждать строить мосты, используя разные строительные детали. Упражнять в строительстве моста с лесенками с двух сторон (спуски из двух ступенек) знакомым способом. Упражнять в изменении построек в длину (был короткий мост, стал длинный), используя длинные пластины.

Строительные материалы, игрушки для обыгрывания построек.

                       2 неделя

«Вот какие разные у нас звездолеты» И.А.Лыкова стр.108

Расширять опыт создания вертикальных построек по типу «башня». Инициировать выбор подходящих деталей для изображения частей космического корабля, воспитывать патриотические чувства.

Кубики, кирпичики, полукубу, цилиндры, конусы, бруски, уголки, фигурки человечков, иллюстрации с космическим транспортом.

3 неделя

«Как ворота превратились в красивую арку»

И.А.Лыкова

стр.110

Уточнить представление о воротах как важной части любого ограждения, познакомить с аркой как архитектурным сооружением, закрепить способы преобразования постройки в длину и высоту.

Арка, кирпичики, кубики, призмы, конусы, бруски, полукубы.

                         4 неделя

«Как мы воздвигли обелиски Победы» И.А.Лыкова стр.112

Расширять детский кругозор и опыт создания построек – символов, развивать историческую и культурную память, воспитывать чувство гордости воинами – освободителями, патриотические чувства.

Репродукции картин на военно – историческую тему, строительный материал по выбору, звездочки из картона.

                         МАЙ

  ТЕМА

      ПРОГРАМНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ

 МАТЕРИАЛЫ

1 неделя

«Как лист бумаги стал письмом с фронта» И.А.Лыкова стр. 114

Вызвать интерес к созданию открытки «Фронтовой треугольник» в подарок ветеранам войны, воспитывать интерес к историческому прошлому своей Родины.

Листы бумаги прямоугольной формы, коллекция открыток «С днем Победы».

       2 неделя

«Как листок стал бумажным самолетиком» И.А.Лыкова стр. 116

Обогащать опыт конструирования с опорой на технологическую карту, знакомить с искусством оригами, развивать восприятие, внимание, усидчивость, воспитывать стремление доводить дело до конца.

Листы бумаги прямоугольной формы.

3 неделя

«Как одноэтажный дом стал двухэтажным»

И.А.Лыкова

стр. 118

Продолжать формировать и закреплять знания, умения и навыки, конструктивный опыт детей. Содействовать  развитию творчества, фантазии, воображения.

Кирпичики, арки, пластины, призмы, полукубы, бруски, мелкие предметы для обыгрывания.

         4 неделя                                

«Как мы вместе построили красивый город» И.А.Лыкова стр. 120

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Наш город», показать возможность объединения отдельных построек общей темой и размещением в пространстве, воспитывать патриотические чувства.

Свободный выбор строительного материала, мелкие предметы для обыгрывания построек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по кружковой работе в средней группе детского сада"Логоритмические занятия с детьми 4-5 лет" по авторской программе Картушиной М.Ю.

Задачи кружковой работы:·        Способствовать развитию всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артику...

Перспективный план по взаимодействию с родителями в средней группе детского сада

Данный материал поможет педагогам в составлении перспективного плана по работе с родителями. Материал содержит родительские собрания, консультации, папки - передвижки, индивидуальную работу и др. форм...

Перспективно - тематический план для средней группы детского сада

Перспективно тематический план: Образовательная область  "Художественно - эстетическое развитие ": рисование, формирование целостной картины мира, развитие речи. Данный материал раскрывает темы, ...

перспективный план по рисованию в средней группе детского сада

Комплексно-тематическое планирование по рисованию в средней группе (на основе программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки»)...

Комплексно-тематический план средней группы детского сада

Комплексно-тематический план  средней группы детского сада...