Проект "Откуда хлеб пришёл"
проект (старшая группа)

Щипакина Анна Александровна

Используя различные виды деятельности дать детям представление о хлебе, как его выращивают, о пути хлеба от поля до стола, о разнообразии хлебобулочных изделий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_otkuda_hleb_prishyol.docx99.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Проект

Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы                             по теме: «Откуда хлеб пришёл»


                                                                                                                 проект разработан

Щипакиной Анной Александровной

ГБДОУ № 4 Пушкинского района Санкт – Петербурга

Санкт – Петербург

2021

Возраст: 5-6 лет

Цель: развитие познавательного интереса у детей, включение детей в систему социальных отношений.

Задачи:

 1. Формирование представлений детей о хлебе, о том как его выращивают, о              долгом пути хлеба от поля до стола, о разнообразии хлебобулочных изделий.

2. Обогащение активного словаря (злак, пшеница, рожь, колос, сноп, хлебороб, комбайн, мельник, пекарь, тесто; золотой, тяжёлый, белый, свежий, ржаной, сдобный; растить, ухаживать, убирать, молотить, месить, печь).

3. Развитие диалогической речи.

4. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксом –иц-).

5. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, памяти, логического мышления, творческого воображения, общей и мелкой моторики.

6. Формирование навыков сотрудничества в коллективном выполнении задания.

7. Воспитание уважения к труду взрослых, бережному отношению к хлебу.

Реализация образовательных областей:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

 

Игры и игровое оборудование, используемое в непрерывной образовательной деятельности: презентация; большой мяч; экран; проектор; предметные картинки; одноразовые тарелки; манная и пшённая крупа.

Проектирование непрерывной образовательной деятельности:

- беседы с детьми на тему «Хлеб».

- рассматривание иллюстраций и картин (В.М.Каратая «Золотая рожь», «В пекарне».

- экскурсия в хлебный магазин и на кухню в детском саду, знакомство с процессом изготовления булочек.

- организация в книжном уголке выставки книг и иллюстраций по теме «Хлеб».

- чтение художественной литературы: «Сказка о пшеничном зёрнышке», «Колосок», М.Глинская «Хлеб», А.Мусатова «Как хлеб на стол пришёл», «Каша из топора»; стихотворений, пословиц и поговорок; отгадывание загадок.

- дидактические игры: «Что за чем?», «Подбери признаки», «Четвёртый лишний», «Наведём порядок», «Что не растёт в поле?».

- сюжетно ролевая игра «Пекарня»

- художественно-эстетическое развитие: аппликация «Колобок на тарелке», лепка из солёного теста, раскрашивание изделий из солёного теста.

- взаимодействие с родителями: составление семейных рецептов из теста «Книга вкусняшек»

- игровое моделирование «От зёрнышка к хлебу»

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель здоровается с детьми и просит их отгадать загадку:

Он бывает чёрный, белый

И всегда он загорелый.

Самый вкусный, несравненный,

Всем знакомый с детских лет.

Это наш обыкновенный

И любимый русский……

Дети: Хлеб!

Вос-ль: Правильно, ребята, это хлеб. И сегодня мы с вами поговорим о хлебе: откуда он появляется у нас на столе. Предлагаю вам удобно расположиться на ковре и послушать рассказ.

Вос-ль. Надя с бабушкой пошли в поле. Колосьев в нём видимо-невидимо. И все немного усатые. Надя спросила:

- Бабушка, а что тут растёт?

- Хлеб, внученька.

- Хлеб? А булки?

- И булки здесь, внученька.

- А баранки?

- И баранки здесь.

- А пряники?

- И пряники здесь.

Надя смотрит на усатые колосья, хочет угадать: где хлеб, где булки, а где пряники.

Вос-ль: Ребята, а вы поняли, что растёт в поле? Я предлагаю вам посмотреть

откуда на нашем столе появляется хлеб.

Презентация «Откуда хлеб пришёл»

Подвижная игра «Золотая рожь» (координация речи с движением)

Ветерок спросил, пролетая:                  Бегут по кругу на носочках, руки на поясе.

- Отчего ты, рожь, золотая?                  Меняют направление бега.

А в ответ колоски шелестят:                 Останавливаются, руки вверх, наклоны в

                                                                  стороны.

- Золотые руки растят!                           Два наклона к носочкам.

Игра с мячом «Что за чем»

Вос-ль: Что растёт в поле? (дети: в поле растут рожь и пшеница)

Что люди делают когда рожь и пшеница созреют? (они убирают их с поля)

Куда везут зерно? (на элеватор)

Там зерно просушат. А потом? (его отвезут на мельницу и сделают муку.

Когда муку привезут в пекарню, что с ней делают? (из муки делают тесто)

А потом? (из теста пекут хлеб, булку, бублики……)

Вы очень хорошо запомнили откуда к нам приходит хлеб.

Игра «В гостях у Федоры»

(На экране изображение стола, покрытого скатертью, самовара, чашки с блюдцем, блюда с булочкой, бубликом, пирожком, пряником.)

Вос-ль:

А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

Словно жар горит

И пыхтит,

На Федору поглядывает:

«Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю.

Кушай, кушай,

Федора Егоровна!»

Вы, конечно же, помните, что это строчки из «Федорина горя» Корнея Чуковского. Посуда простила Федору, а самовар угостил её чаем. Мы с вами тоже пришли к Федоре на чай. Посмотрите внимательно на угощение, которое приготовила для нас Федора, а потом закройте глаза.

(дети закрывают глаза, а воспитатель меняет изображение бублика на изображение связки сушек)

Вос-ль: чего не стало?

1-й ребёнок: не стало бублика.

Вос-ль: чего не было раньше?

2-й ребёнок: не было сушек.

Игра продолжается до тех пор, пока не ответят все дети.

Физкультминутка.

В землю зёрнышко сажаем (на ладошке-щипки),

Дождик землю поливает (поглаживаем)

И растёт, растёт росточек (руки вверх)

Вырастает как грибочек (домик над головой)

Вырастают колоски (руки в стороны)

Небывалой красоты (руки под подбородком).

Игра «Наведём порядок»

На ковре рассыпаны небольшие предметные картинки (хлеб, хлебница, сухари, сухарница, конфеты, конфетница, сахар, сахарница)

Вос-ль: вы должны быть такими же хорошими хозяевами, как и Федора в конце сказки. Разложите продукты по местам. Возьмите картинки парами и расскажите, что и куда вы положите.

- Я положу хлеб в хлебницу.

- а я положу конфеты в конфетницу.

- сухари нужно положить в сухарницу.

- А сахар в сахарницу.

Отгадывание загадок по теме «Хлеб»

- Весь из золота отлит,

На соломинке стоит.

Дети. Это колосок.

Вос-ль. Как вы догадались?

Дети. Он кажется золотым и стоит на соломинке.

- Я в пакете кольца к чаю

В магазине покупаю.

Дети. Это сушки. Они похожи на кольца. Их в магазине покупают.

- И черно, и бело,

И всем людям мило.

Дети. Это чёрный и белый хлеб. Его любят все люди.

- Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна тебя не съем, по кусочку хватит всем.

Дети. Это бублик. Он большой и похож на колесо.

( загадывание загадок можно сопровождать показом предметных картинок)

Игровое упражнение «Нарисуй настроение»

На столах стоят одноразовые тарелки с манной и пшенной крупой.

Вос-ль. Ребята, я предлагаю вам нарисовать своё настроение.

(дети пальцем по крупе рисуют своё настроение)

Подведение итогов.

Что интересного и запоминающего было сегодня на занятии?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "откуда к нам хлеб пришёл?"

фото   занятие прошло с успехом...

Интегрированное игровое занятие в подготовительной логопедической группе "Откуда хлеб пришёл?"

Итоговое занятие по теме "Хлеб". Содержит экспериментальную и трудовую деятельность....

Конспект занятия по познавательному развитию "Откуда хлеб пришёл"

В старшей группе 28.09.12. состоялась экскурсия в краеведческий музей. В музее проходил праздник "Каравай, каравай, лёгкий хлеб не выбирай". Дети старшей группы активно учавствовали в празднике: читал...

Занятие по развитию речи на тему: «Откуда хлеб пришёл?»

Занятие по развитию речи на тему:«Откуда хлеб пришёл?»...

«Откуда хлеб пришёл».

Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; донести до сознания детей, что хлеб-это итог большой работы многих людей; воспитывать бережное отношение к хлебу....

Образовательная область "Коммуникация" Общение "Откуда хлеб пришёл?"

Цель: В процессе коммуникативного общения сформировать представления дошкольников о том, кто сделал хлеб....

«Откуда хлеб пришёл?»

План – конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание»  с дошкольниками второй младшей группы...