Игры-эксперименты с водой
материал (старшая группа)

Картотека игр-экспериментов с водой для детей старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_evrike.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Волшебство воды или наука?» (картотека игр-экспериментов с водой)

Слайд 2

Окрашивание воды . Цель: выявить свойства воды вода может быть теплой и холодной, может нагревать другие вещества, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет и запах; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество. Приемы руководства: Тетушка Сова предлагает детям рассмотреть в воде 2-3 предмета. Она выясняет, почему предметы хорошо видны (вода прозрачная) и что произойдет, если в воду опустить рисунок, написанный красками. Определить, что рисунок размылся, а вода изменила цвет. Тетушка Сова обсуждает с детьми, почему это произошло (частички краски попали в воду). Выяснить, как еще можно окрасить воду (добавить краситель). Тетушка Сова предлагает детям окрасить воду самим (сразу в стаканчиках с теплой водой и холодной водой), потрогать сначала оба стаканчика, потрогать воду рукой, понюхать (без запаха). Тетушка Сова ставит перед детьми задачу узнать, в каком стаканчике краска растворится быстрее, для чего предлагает положить по одной ложечке красителя в каждый стаканчик. Спросить: Как изменится окраска, запах воды, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной, запах – сильнее). Дети выполняют задание, рассказывают, что получилось. Материалы: Емкость с водой (холодной и теплой), 2-3 предмета, рисунок (написанный красками), поднос, ложечка, палочки для размешивания, мерные стаканчики, предметные картинки, кристаллический ароматизированный краситель.

Слайд 3

Опыт «Прозрачная вода» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес). Приемы руководства: В гости пришла Капелька . Кто такая Капелька? С чем она любит играть? На столе две непрозрачные банки закрыты крышками, Одна из них наполнена водой. Детям предлагается отгадать, что в этих банках, не открывая их. Одинаковы ли они по весу. Какая легче? Какая тяжелее? Почему она тяжелее? Открываем банки: одна пустая —поэтому легкая, другая наполнена водой. Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем пахнет вода? Взрослый предлагает детям заполнить стеклянную банку водой. Для этого им предлагаются на выбор различные емкости. Чем удобнее наливать? Как сделать, чтобы вода не проливалась на стол? Что мы делаем? (Переливаем, наливаем воду.) Что делает водичка? (Льется.) Послушаем, как она льете. Какой слышим звук? Когда банка заполнена водой, детям предлагается поиграть в игру «Узнай и назови» (рассматривание картинок через банку). Что увидели? Почему так хорошо видно картинку? Какая вода? (Прозрачная.) Что мы узнали о воде? Дети выполняют задание, рассказывают, что получилось. Материалы: две непрозрачные банки (одна заполнена водой), стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки .

Слайд 4

Опыт «Вода принимает форму» Цель: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. Прием руководства: Перед детьми - таз с водой и различные сосуды. В гости пришел Буратино и рассказывает, как он гулял, и вдруг увидел лужи, то большую, то маленькую и у него возник вопрос: «Как вода принимает форму?» Как это проверить? Какой формы эти сосуды? Давайте заполним их водой. Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд? (Ковшиком через воронку.) Дети наливают во все сосуды по два ковшика воды и определяют, одинаковое ли количество воды в разных сосудах. Рассматривают, какой формы вода в разных сосудах. Оказывается, вода принимает форму того сосуда, в который налита. В рабочих листах зарисовываются полученные результаты —дети закрашивают различные сосуды . Материал: воронки, узкий высокий стакан, округлый сосуд, широкая миска, резиновая перчатка, ковшики одинакового размера, надувной шарик, целлофановый пакет, таз с водой, подносы, рабочие листы с зарисованной формой сосудов, цветные карандаши

Слайд 5

Опыт «Делаем мыльные пузыри» Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку . Приемы руководства: Медвежонок Миша приносит картинку «Девочка играет с мыльными пузырями». Дети рассматривают картинку. Что делает девочка? Как получаются мыльные пузыри? Можем ли мы их изготовить? Что для этого нужно? Дети пробуют изготовить мыльные пузыри из куска мыла и воды путем смешивания. Наблюдают, что происходит: опускают петлю в жидкость, вынимают ее, дуют в петлю. Берут другой стакан, смешивают жидкое мыло с водой (1 ложка воды и 3 ложки жидкого мыла). Опускают петлю в смесь. Что видим, когда вынимаем петлю? Потихоньку дуем в петлю. Что происходит? Как получился мыльный пузырь? Почему мыльный пузырь получился только из жидкого мыла? Жидкое мыло может растягиваться в очень тонкую пленку. Она остается в петле. Мы выдуваем воздух, пленка его обволакивает, и получается пузырь. Игра, «Какой формы пузыри, какой летит дальше, выше?» Дети пускают пузыри и рассказывают, на что похож получившийся пузырь, какой он формы, какие цвета можно увидеть на его поверхности. Материалы: жидкое мыло, кусочки мыла, петля с ручкой из проволоки, стаканчики, вода, ложки, подносы .

Слайд 6

Опыт «Фильтрование воды» Цель: Познакомить с видом фильтра; показать детям на практике способы очищения воды; Закреплять знание правил техники безопасности при работе с жидкостями и сыпучими материалами; Воспитывать бережное отношение к окружающей природе (водоемам); Приемы руководства: Тетушка Сова предлагает детям рассмотреть водоочиститель в форме колонны, и что в нем находится. Задает детям вопрос: «Можно ли пить неочищенную воду?» И предлагает провести эксперимент по очищению грязной воды с помощью водоочистителя. Тетушка Сова начала обсуждать с детьми что вода очищалась в несколько этапов и стала чистой. Спрашивает у детей есть ли у них дома фильтры и как они выглядят? Дети так же дополняют, что воду можно пить кипяченою. Дети делают вывод, что нужно пить только чистую воду. Так же нужно беречь воду, что она важна для всех. Материал: водоочиститель в форме колонны, гранитная крошка, фарфоровый песок, активированный уголь, кварцевый песок, бумажные фильтры, загрязнённая вода.

Слайд 7

Опыт «Поднимающаяся вода» Цель: вовлекать детей в исследовательскую деятельность; создавать все условия для развития познавательно активного интереса у детей; закреплять знания детей о свойствах воды. Приемы руководства: Предлагаем детям подумать и высказать своё мнение о том, сможет ли вода при помощи салфетки попасть в другой сосуд? Ребята размышляют, вспоминают опыты – эксперименты с водой, которые мы уже проводили. Предлагается ребятам проверить свои догадки с помощью эксперимента. Ребята принимают самое активное участие в экспериментальной деятельности. Этапы экспериментальной деятельности. Ребята ставят три ёмкости в ряд и аккуратно наливают в две крайние ёмкости обычную воду. 2. Подкрашивают воду гуашевыми красками разного цвета. (Подкрашенная вода поможет ребятам более наглядно определить результаты эксперимента). 3. Сворачивают два кусочка бинта и аккуратно опускают один конец в ёмкость с цветной водой, второй конец салфетки в пустую ёмкость, стоящую между ёмкостями с водой. 4. Ребята наблюдают, как подкрашенная вода впитывается в салфетку и, поднимаясь по нему, набирается в пустую ёмкость. Подкрашенной воды набирается всё больше и больше, и она начинает смешиваться. Материал: - сосуд с водой; - три ёмкости для проведения эксперимента; - гуашевые краски, кисти; - салфетки

Слайд 8

Опыт «Разноцветные растения» Цель: Показать сокодвижение в стебле растения. Приемы руководства : В группе сидит Незнайка , около него цветок в горшке и кружка с водой. Воспитатель спрашивает его , что он задумал? Незнайка ответил, что хочет цветочек напоить, только не понимает где у него рот, куда кружку подносить. Дети подсказывают Незнайке что растения пьют воду корнями. А не видно потому что вода бесцветная. Воспитатель предлагает посмотреть как растения пьют воду и предлагает детям отправиться в лабораторию. Воспитатель спрашивает « Что мы можем сделать, чтобы вода имела цвет?» Ответы детей: Покрасить ее красителем. Налить краситель в баночки. Окунуть стебли растений в баночки и подождать. Через 12 часов результат будет виден. Вывод: Окрашенная вода поднимается по стеблю благодаря тонким канальцам. Вот почему стебли растений становятся синего цвета. Материал: баночки из-под йогурта или др.стаканы, вода, пищевой краситель, (чернила, гуашь) растение (пекинская капуста,гвоздика , нарцисс, веточки сельдерея, петрушки) .

Слайд 9

Опыт «Эффект радуги» Цель : расширить знания детей о таком природном явлении как радуга, дать представление о процессе её образования, совершенствовать знания детей о цветах спектра, их последовательном расположении. Приемы руководства: Вы можете сами расщепить видимый солнечный свет на отдельные цвета, воспроизведя эффект радуги. Для этого в очень ясный, солнечный день вам понадобятся миска с водой, лист белого картона и маленькое зеркальце (компакт-диск). Поставьте миску с водой на самое солнечное место. Опустите зеркальце в воду и прислоните его к краю миски Поверните зеркальце под таким углом, чтобы на него падал яркий солнечный свет. Затем перемещайте картон перед миской так, чтобы на нем появилась отраженная «радуга». Материал: миска с водой; лист белого картона и маленькое зеркальце (компакт-диск).

Слайд 10

Опыт «Животворное свойство воды» Цель : Показать важное свойство воды – давать жизнь живому Приемы руководства: Предложить детям понаблюдать за срезанными веточками дерева, поставленными в воду, они оживают, дают корни. Наблюдение за проращиванием одинаковых семян в двух блюдцах: пустом и с влажной ватой. Наблюдение за проращиванием луковицы в сухой банке и банке с водой. Вывод : Вода дает жизнь живому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра -эксперимент с водой "Взобьем пену" для детей раннего возраста

Игру можно проводить с детьми  как в детском саду, так и в домашних условиях....

"Волшебница-вода" занятие с играми- экспериментами

На занятие присутствовало большое количество педагогов и занятие имело большой успех....

Игра – эксперимент «Водичка, водичка….» «Прозрачная вода»

В гости к ребятам приходит Капелька._ Кто такая  капелька? Где живёт?...

Игра-эксперимент "Водичка и волшебники", младшая группа.

Игра по станциям, на каждой ребятам предстоит станть волшебниками и выполнить разные опыты, познакомиться со свойствами воды.  вода может быть жидкая, пар, твердая; она льётся, журчит, капае...

Игры эксперименты с водой в раннем возросте

Дидактические игры по эксперементированию с водой в раннем возросте...

Игры-эксперименты с водой на прогулке.

Игры-эксперименты с водой на прогулке в теплый период с детьми младшего возраста....

Картотека «Забавные игры- эксперименты с водой и другие интересные опыты» (для детей 5-7лет)

Результаты современных психологических и педагогических исследований (Ю.К. Бабанский, Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Н.Н. Поддъяков, И.Д. Зверев, В.В. Запорожец и др.) показывают, что возможности умстве...