Работа по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста
проект (подготовительная группа)

Клименко Елена Валерьевна

ПРОЕКТ

в подготовительной к школе группе

 

Тема: «Азбука Дорожного Движения»

 

ОПЫТ    РАБОТЫ

Воспитателя подготовительной к школе группы

Клименко Елены Валерьевны

«Обучение дошкольников правилам дорожного движения и безопасного

       

 

 

 

поведения на улицах»

Раскрыла важность обучения дошкольников правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах.

 Показала направления и этапы работы по реализации намеченных планов.

 Доказала на основании результатов диагностики детей и анкетирования родителей высокую эффективность используемых материалов опыта работы для обучения дошкольников правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 19 «Золотой петушок» станицы Незлобной»

Воспитателя старшей группы

Клименко Елены Валерьевны

«Обучение дошкольников правилам дорожного движения и безопасного

       

Раскрыла важность обучения дошкольников правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах.

        Показала направления и этапы работы по реализации намеченных планов.

        Доказала на основании результатов диагностики детей и анкетирования родителей высокую эффективность используемых материалов опыта работы для обучения дошкольников правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах.

поведения на улицах»

План

Стр.

  1. Актуальность и важность обучения детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на улицах…………

 3

  1. Психофизиологические особенности поведения ребёнка на дороге…………………………………………………………….

  1. Основные направления работы и этапы реализации намеченных планов……………………………………………………….

 8

 10

  1. Воспитатель – первый учитель безопасного поведения

ребёнка на дороге………………………………………………

 10

  1. Организация работы с родителями……………………………

 11

  1. Результаты работы с детьми, полученные на основе использования материалов опыта работы…………………………….

12

  1. Проектирование дальнейшей работы по теме опыта………...

14

  1. Библиография………………………………………………… …

17

Только то в человеке прочно и надёжно, что

всосалось в природу его, в его первую пору жизни.

Ян Коменский

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится всё актуальнее.

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса, гужевой повозки и экипажа. Взаимоотношения водителей этих транспортных средств и водителей с пешеходами всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность, т.е. охрану их жизни и здоровья.

Лозунг «Берегите ребёнка», под которым Екатерина II в 1764 г. издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновным в гибели ребёнка, должен и сегодня стать руководством к действию многих организаций страны, особенно для воспитателей и учителей общеобразовательных учреждений.

Закон РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», принятый в 10.12.95 г., закрепил основные принципы и необходимую сферу регламентации безопасности дорожного движения, определили права и обязанности участников дорожного движения, рассмотрел основные требования по подготовке водителей.

«Положение об обязательном обучении граждан правилам безопасного поведения на дорогах» включается в соответствующие государственные стандарты (Приказ Министерства образования и науки России № 655 от 23.11. 2009 года «0б утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и приложение к нему «Федеральные государственные требования к структуре образовательной программы»).

С развитием техники в нашей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой в них становится ребёнок. Чаще это связано с невыполнением Правил дорожного движения: ведь ребёнку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль.

Только за пять лет – с 2013 г. по 2018 г. – в России произошло около 800 тыс. ДТП. В них погибли 145 тыс. и получили ранения 900 тыс. человек.

Каждый девятый (10,9%) из всех пострадавших в ДТП – ребёнок в возрасте до 16 лет, а погибших детей за пять последних лет было 8 582 человека.

«Ситуацию, когда Россия теряет без малого 40 тыс. своих граждан, из них 2 тыс. детей ежегодно, иначе, чем национальное бедствие, оценивать нельзя», - отметил в докладе «Совершенствование государственной системы управления безопасностью дорожного движения в РФ» заместитель Министра транспорта РФ Л.П.Насонов на научно-практической конференции по обеспечению безопасности дорожного движения.

Актуальность выбранной мной проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Новизна: система деятельности дошкольного учреждения по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения.

Наш детский сад расположен в районе с интенсивным движением, поэтому необходимость обучения детей правилам дорожного движения подсказана самой жизнью.

 Я начала эту  работу с глубокого изучения семьи, ее запросов, потребностей, взглядов на  рассматриваемую  проблему. Для  этого  использовала анкетирование, как одну из неформальных  форм взаимодействия. Проведённое анкетирование родителей на тему безопасности дорожного движения показало, что почти 85% опрошенных не уделяют особого внимания важности и необходимости обучения детей правилам дорожного движения дома, а 74% родителей сами регулярно нарушают эти правила.

     Большинство родителей возлагают большие надежды на детский сад, что в дошкольном учреждении детей обязательно всему научат. Хотя далеко не все родители представляют, чему учить ребенка в определенном возрасте.

Мамы и папы не скрывают, что дома этой теме уделяют непростительно мало времени в силу своей занятости. Они редко играют с ребенком, дома нет или недостаточно настольно – печатных игр, детской художественной литературы по дорожной тематике.   Большинство родителей помощь детского сада видят в проведении с ними практических занятий по безопасности дорожного движения.

Диагностическое обследование детей дало также неутешительные результаты. Следствием отсутствия контроля за соблюдением правил дорожного движения детьми со стороны родителей стало неумение или неправильное применение дошкольниками имеющихся знаний о безопасном поведении на практике.

Культура поведения

Знаки

«Ловушки»

Сведения о родителях

Номера телефонов экстренных служб

2 младшая группа

-

Средняя групп

-

Старшая группа

Подготовительная группа

- высокий уровень

- средний уровень

- низкий уровень

Получив такие данные, я активизировала работу в данном направлении. Анкетирование родителей дало возможность мне спланировать тематику родительских собраний, бесед, консультаций, устных журналов, содержание папок-передвижек. высказывание С.Бранта «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому: родители пример ему» - стала девизом такой работы.

Вся система работы даже самых опытных педагогов сводится «к нулю», если родитель, ведущий за руку ребенка, нарушает Правила дорожного движения, подвергая опасность свою и его жизнь. Многих детей привозят в детский сад на машине, и они подчас становятся свидетелями нарушений правил родителями – водителями.

Поэтому считаю необходимым в дошкольном учреждении изучение с детьми Правил дорожного движения и формирование у них навыков безопасного поведения на улицах города.

Твёрдо убеждена, что работа педагогов с детьми по этой проблеме не должна ограничиваться только словесными объяснениями - «это можно, а так нельзя». Главная её цель, по моему мнению, - формирование у детей навыков осознанного поведения на улицах города. Где ключевым - является слово «осознанного».

Для решения этой цели поставила следующие задачи:

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения;
  • Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения;
  • Сформировать умения применять полученные знания  в жизни;
  • Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
  • Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Основываясь на работы выдающихся психологов и физиологов, занимающихся вопросами формирования навыков осознанного поведения, таких как Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, А.Н. Леонтьев считаю, что работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Её нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

При построении системы работы по изучению дошкольниками ПДД опиралась на три аспекта взаимодействия ребёнка с транспортной системой города:

  • Ребёнок - пешеход;

Главная задача в этом направлении – воспитать грамотного пешехода (необходимый минимум Правил дорожного движения, дорожных знаков, которые должны знать дети);

  • Ребёнок - пассажир;

Здесь мы изучаем правила пользования маршрутным транспортом, знакомим с обязанностями пассажиров, учим наблюдать за правильными и неправильными действиями водителя и пассажиров.

  • Ребёнок - водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики и т.д.).

Опираясь на результаты диагностического исследования, выстроила коррекционную работу с детьми с использованием таких форм работы как:

1.Обучающие и развивающие занятия, беседы.

Для проведения занятий, бесед по обучению детей безопасному поведению на дороге я использую игрушки различных видов транспортных средств (автобусы, троллейбусы, грузовые и легковые автомобили, пожарные, специальную технику); модели средств регулирования (светофоры, дорожные знаки, фигуры регулировщика и пешехода); схемы перекрёстков и дорог с дорожной разметкой; разрезные картинки, кубики, мозаики; настольно-печатные игры, настенные плакаты, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации.)

2.Целевые прогулки.

Включены в план работы по профилактике дорожного травматизма, и так же направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях в группах. Прогулки я провожу по дорогам нашего посёлка в разное время года, наблюдая, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, его разнообразие, знакомлю детей с работой светофора, назначением дорожных знаков. При этом обращаю внимание детей на такие важные моменты, как погодные условия, видимость и состояние дороги, количество пешеходов и влияние их одежды на безопасность движения.

3. Индивидуальная работа.

При обучении детей правилам дорожного движения подхожу к детям дифференцированно, учитывая индивидуальные особенности и возможности каждого ребёнка.

4. Праздники и развлечения.

В нашем детском саду проводятся мероприятия, пропагандирующие безопасное поведение на дорогах города. Выступая перед родителями, детьми, педагогами я и дети призываем быть внимательными на проезжей части.

5. Участие в конкурсной деятельности.

6. Знания детей находят отражение в поделках, рисунках.

7. Создание групповых библиотек.

8. Развивающая среда.

Во время игр дети не только закрепляют свои знания, но и учатся культуре поведения в общественных местах, отгадывают загадки, ребусы, решают кроссворды – это способствует закреплению теоретических знаний, а также развитию логического мышления.

9. Работа с педагогами.

Проведение недели безопасности, круглые столы, сбор информации – позволяет анализировать работу с детьми, родителями, выявлять передовой опыт работы с целью распространения его в детском саду. Выработана четкая система по обучению дошкольников правилам дорожного движения для каждой возрастной группы.

10. Работа с родителями. 

Создан информационный стенд для родителей, используются инновационные компьютерные технологии (ИКТ), составлена адресная книга родительских e-mail, куда рассылаются анкеты, точечные консультации, рекомендации, интерактивные игры для индивидуальной работы с ребёнком дома по закреплению знаний  по ПДД, проводятся семейные мастер-классы «Обеспечение безопасности ребёнка во время автомобильного путешествия» и на другие темы.

 обучению детей правилам дорожного движения я начинала с младшего дошкольного возраста, иду от простого к сложному.

Базовой программой, по которой работает наш детский сад, является программа «Радуга» под ред. Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьева, Т.И. Гризик, В.В. Гербова и так как, к сожалению, программы обучения дошкольников, согласованной с Госавтоинспекцией и адаптированной к современным условиям дорожного движения нет, дополнительно мы используем программу Р.Б. Стёркиной «Основы безопасного поведения».

На базе этих программ – мною разработано и эффективно используется в работе перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Для выявления уровня усвоения детьми знаний о правилах дорожного движения и умения их практического применения разработала примерное содержание показателей и методику их выявления. Определила показатели и уровни оценки знаний детей по каждому показателю.

Проанализировав статистику ДТП с участием детей, и опираясь на особенности психофизиологического развития детей дошкольного возраста, выделила следующие причины детского ДТТ.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма:

ДТП, связанные с детьми, возникают, если:

  • не глядя, выбегают на проезжую часть из-за стоящего предмета;
  • смотрят по сторонам небрежно;
  • не оглядевшись, начинают движение;
  • оценивают обстановку без поворота головы;
  • делают шаг назад, не глядя;
  • немедленно реагируют, когда кто-то их позовёт или они кого-то увидят;
  • перебегают проезжую часть, не останавливаясь;
  • двигаются по кратчайшему пути, а не по безопасному;
  • совмещают движение с разговорами, с рассматриванием яркого транспорта или игрушек у другого пешехода;
  • держат руку взрослого небрежно, а порой пытаются вырваться и бегом закончить переход;
  • проявляют недисциплинированность, толкаются и т.д.

         Психофизиологические особенности поведения ребёнка на дороге.

Проблеме обучения детей правилам дорожного движения необходимо уделять особое внимание, поскольку ребенок — это не маленький взрослый. Его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, еще полностью сформированы.

Этот вопрос особенно актуален еще и потому, что начиная с дошкольного возраста (а именно с 6-7 лет), ребенку приходится осваивать роль самостоятельного пешехода. С одной стороны, у детей 6-7 лет, , более развита способность к самоорганизации, чем у младших дошкольников. Они уже более самостоятельны в своих мыслях, действиях. У них больше развита восприимчивость, к слову, логическое мышление.

К концу дошкольного возраста у ребенка возникает способность действовать произвольно как в плане поведения (произвольность поведения), так и в плане решения интеллектуальных задач (произвольность умственной деятельности, позиционность действия). Эти способности являются необходимыми для школьной деятельности.

Казалось бы, что дети младшего школьного возраста способны лучше ориентироваться в дорожной ситуации, чем дошкольники. Но, с другой стороны, возраст 6-7 лет является кризисным для ребенка. У детей происходят важные изменения как в физическом (смена молочных зубов, изменения в фигуре, удлинение рук, ног и др.), так и в психическом развитии (перестройка мышления, внимания, эмоциональной сферы).

Дети старшего дошкольного возраста способны управлять своим вниманием и организовывать учебную деятельность в соответствии с требованиями взрослого, но для этого им нужны значительные усилия. Ребенок не может долгое время поддерживать себя в таком состоянии, поэтому непроизвольное внимание у детей преобладает. Их движения очень часто бывают импульсивными, непроизвольными. Играя, они могут неожиданно выскочить на проезжую часть, либо не заметить проезжающую машину. Спокойные, флегматичные дети не будут делать резких движений при переходе через дорогу, но из-за усталости их внимание может быть отвлечено. Поэтому педагоги советуют родителям первоклассников организовывать сопровождение своих детей в школу.

При обучении школьников правилам дорожного движения следует обращать внимание на их индивидуальные психологические особенности. Не все дети способны воспринимать и зрительную, и двигательную, и слуховую информацию одновременно. Одна из этих систем восприятия у ребенка может быть ведущей, а другие развиты слабее. Поэтому вербальный, или словесный, метод обучения правилам дорожного движения эффективен не для всех. Наиболее эффективно использовать разнообразные методы. В дополнение  рассказа воспитателя рекомендую использовать и таблицы, и макеты, и схемы, и игрушечные автомобили, и слайд-презентации, и рассказы самих детей. Необходимо дополнять занятия играми, прогулками, спортивными упражнениями, этюдами, моделированием уличных ситуаций и чтением вслух. Это полезно для активизации у детей других  каналов восприятия информации.

Кроме того, принимая во внимание тот факт, что непроизвольное внимание у дошкольников преобладает, использую в занятиях игровые методы, развивающие у детей воображение. Учитывая то, что чувствительность к цвету у детей дошкольного возраста практически стопроцентная, уделяю большое внимание оформлению плакатов, стендов, игр по дорожной тематике. Если они будут ярко, красочно и при этом методически грамотно оформлены, это привлечет внимание детей, активизирует их образное мышление и поможет лучшему усвоению правил дорожного движения. На детей дошкольного возраста большое влияние оказывает мнение родителей, взрослых и всех «значимых других», поэтому можно говорить о том, что успешное обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения возможно.

, использовала следующие инновации в работе с детьми:

- интерактивные формы - компьютер явился эффективным игровым средством отработки у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города, развития творческих способностей дошкольников.

Задания включают в себя «Игры на мониторе», то есть известные дидактические игры по дорожному движению преобразованы и используются в электронном виде, составленная мною интерактивная игра «Азбука улиц» позволяет закрепить у детей полученные знания;

- интерактивная автошкола – это учебно-методические игры для проведения теоретических занятий с детьми; 

- организация простейшего экспериментирования и моделирование ситуаций – с этой целью проводились сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, занятия в кружках и студиях.

В совместной деятельности ребята не только выразительно декламировали стихотворения на дорожную тематику, но и разыгрывали настоящие уличные сценки и этюды, показывая типичные ошибки пешеходов;

- продуктивная деятельность детей — это проведение совместных КВН с детьми и родителями, участие в изготовлении дидактических игр «Придумай новый знак», «Составь автомобиль», «Перевёртыши»;

Использование вышеперечисленных инноваций позволило увеличить уровень знаний детей с 63% до 87%.

Воспитатель - первый учитель безопасного поведения

ребёнка на дороге.

Первым учителем, который может ребёнку-дошкольнику решить проблему безопасного поведения должен стать воспитатель детского сада, но, как правило, воспитатели слабо знают правила дорожного движения и имеют смутное представление об этой проблеме.

Для этого я организовала с педагогами мероприятия, включающее в себя:

  • анкетирование воспитателей по теме «Правила движенья, как таблица умноженья!»,
  • оформление стенда в методическом кабинете «В помощь воспитателю» – «Изучаем ПДД»,
  • оформление островков безопасности в группах «Пусть горит зеленый свет!»,
  • семинар «Основы безопасности детей дошкольного возраста. Ребенок на улицах города Георгиевска»,
  • встреча с сотрудниками ГИБДД,
  • семинар-практикум «Первые шаги на пути к безопасности на дороге»,
  • организацию выставки в ДОУ «Зелёный огонёк»,
  • музыкально-спортивный праздник «Посвящение в пешеходы».

Взаимодействие с семьёй.

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность». С этой цитатой В. А. Сухомлинского я полностью согласна.

Для эффективного достижения результата по обучению детей правилам дорожного движения мною составлен перспективный план работы с родителями по данному направлению на год, использовались инновационные формы работы с родителями такие как, электронная база родительских e-mail, куда рассылаются анкеты, консультации, рекомендации, оформлялась электронная выставка детских работ на дорожную тематику; работала и обратная связь «Смайлик спешит на помощь!», где родители задавали вопросы, а педагоги детского сада отвечали.

Интересной формой работы с родителями считаю долгосрочный семейный проект «Безопасность наших детей через ознакомление с правилами дорожного движения». Цель его: создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Одной из инноваций в работе с родителями явилась организация семейного мастер-класса. В детском саду обобщён опыт семьи Губановой Т.В. по теме «Обеспечение безопасности ребёнка во время автомобильного путешествия».

В форме семейного мастер-класса и слайд-презентации Татьяна Владимировна рассказала родителям о необходимости использования специальных детских удерживающих устройств во время автомобильного путешествия с ребёнком. Предложила подборку игровых моментов, включающие в себя загадки-шутки, словесные игры, динамические паузы, помогающие развлечь ребёнка в дороге.

Мною разработан проект «Лесенка к дереву знаний» в рамках образовательного туризма. При изучении маршрутов я регулярно закрепляла с детьми правила дорожного движения.

Для индивидуальной работы родителей с ребёнком дома по закреплению полученных знаний составила интерактивную игру «Азбука города».

Сравнительные результаты сформированности у детей навыков

соблюдения правил дорожного движения выглядят следующим образом (в разрезе 2018-2021 учебного года):

2 младшая группа

Начало года

Конец года

высокий

уровень

средний

уровень

низкий

уровень

высокий

уровень

средний

уровень

низкий

уровень

-

35%

10 чел.

65%

15 чел.

43%

12 чел.

57%

13 чел.

-

Средняя группа

Начало года

Конец года

высокий

уровень

средний

уровень

низкий

уровень

высокий

уровень

средний

уровень

низкий

уровень

8%

2 чел.

72%

18 чел.

20%

5 чел.

40%

10 чел.

60%

15 чел.

-

Старшая группа

Начало года

Конец года

высокий

уровень

средний

уровень

низкий

уровень

высокий

уровень

средний

уровень

низкий

уровень

8%

2 чел.

57%

15 чел.

34%

9 чел.

47%

12 чел.

53%

14 чел.

-

Сводная таблица результатов диагностики уровня детей

 по ПДД за 2018-2021 учебный год

Культура поведения

Знаки

«Ловушки»

Сведения о родителях

Номера телефонов экстренных служб

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

2 младшая

группа

-

-

Средняя

группа

-

-

Старшая

группа

Примечание:

- высокий уровень

- средний уровень

- низкий уровень

Итоговое диагностическое обследование показало, что использование методических наработок по теме опыта в течение нескольких лет дало положительную динамику и успешное формирование знаний и устойчивых навыков у 87 % выпускников детского сада, о чем свидетельствуют данные диагностического исследования детей.

Планирование дальнейшей работы:

- систематически использовать в работе интерактивные формы взаимодействия с детьми, педагогами и родителями по теме опыта;

- научится видеть в родителях единомышленников и вовлекать их в решение данной проблемы;

- особое внимание уделить закреплению в семье полученных знаний в детском саду о правилах дорожного движения на пути следования из дома в детский сад и обратно;

- продолжать использовать игры и упражнения на закрепление правил безопасного поведения на улицах города и другие материалы моего опыта работы.

ВЫВОДЫ

Ни один изучаемый предмет в дошкольном учреждении не влияет так на безопасность ребёнка, как изучение правил дорожного движения. Только они могут дать ему знания в безопасном поведении на дороге, способные превратиться в прочные навыки.

Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Система деятельности моей работы по обучению воспитанников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов показала положительную динамику и результативность работы.

Использованные в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск педагогов и родителей, позволили сформировать у ребенка умение предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создали модель поведения на дороге; привлекли родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

Анализ мнений родителей показал, что, став активными участниками «общественной» жизни и процесса обучения своих детей правилам безопасного поведения на улице, мамы и папы чувствую себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые умения.

Анкетный опрос родителей:

Необходимость продолжения работы в данном направлении:

Об эффективности использования материалов моего опыта работы можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, по активизации родителей и детей на мероприятиях, акциях, участии в семейных выставках, проведении мастер-классов, в оформлении фотоальбомов и т. д.

Практическое использование материалов моего опыта работы  показало его высокую эффективность в работе с детьми дошкольного возраста.

Я убедилась, что такая система работы дает положительные результаты – за годы кропотливой работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения моими воспитанниками.

Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Библиография

  1. Авдеева Н.Н. Безопасность на улицах. – М.: АСТ-ЛТД, 2014.
  2. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2016.
  3. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2016.
  4. Дошкольник на улице. Российская академия образования. – М.: Информатик, 2012.
  5. Ивенский М.Л. Культура и этика участников дорожного движения. – Йошкар-Ола: «Колор», 1998.
  6. Котик М.М. Психология и безопасность. – Таллин: Валгус, 2014.
  7. Пинт А.А.Психология водителя и стиль вождения. Искусство выжить на дороге. – М.: Информрекламиздат, 2016.
  8. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности/ Авт.-сост. М.Р.Максиняева, Т.Ю.Филиппова, С.В.Обоева. – М., 2015.
  9. Нам на улице не страшно (воспитание у детей в детском саду и семье навыков дисциплинированного пешехода). Сборник методических рекомендаций для работников дошкольных учреждений и родителей. Под ред. Е.П.Арнаутовой. – М.: «АВИКО ПРЕСС», 1993.
  10. Обучение дошкольников правилам безопасного движения: Материалы из опыта работы дошкольных учреждений Ставропольского края. – Ставрополь: СКИПКРО, 2014.
  11. Справочник по безопасности дорожного движения. Институт экономики транспорта. – Осло, 2014.
  12. Клочанов Н.И. Дорога, ребёнок, безопасность: Методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальной школы. – Ростов н/Д: Феникс, 2017.
  13. Типичные опасные дорожные ситуации: Учебное пособие для преподавателей. – М.: Изд-во при НИИ труда, 2012.
  14. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. - Москва, 2016  



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 19 «Золотой петушок» станицы Незлобной»

ПРОЕКТ

D:\фото\4.Картинки\фоны\2920_NpAdvHover.jpg

в подготовительной к школе группе

Тема: «Азбука Дорожного Движения»

                                                                                                                   Подготовила:

                                                                                                                Воспитатель

Клименко Е.В.

2022г.

Проект по ПДД в старшей группе

Тема: «Азбука Дорожного Движения»

Вид проекта: Творческо-исследовательский, информационный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Продолжительность проекта: с 01.07. 2021г. по 09.07.21г.

Участники проекта: Дети старшей группы , воспитатель, родители.

Актуальность: В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.

Цель проекта:

  • формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах;
  • закрепление знаний правил уличного движения и поведения на улице, пополнение знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с назначением дорожных знаков, научить их понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
  • закрепить и уточнить правила дорожного движения, назначение светофора;
  • расширить знания детей о транспортных средствах;
  • способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
  • привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
  • развивать внимание, самостоятельность, осторожность;
  • воспитывать навыки личной безопасности;
  • развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
  • воспитывать в детях грамотных пешеходов;
  • развивать эмоциональную отзывчивость.

Социальная значимость: Полученные знания и навыки способствуют более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Ожидаемые результаты:

  • формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений;
  • привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
  • осознание родителями важности работы по изучению правил дорожного движения.

Предварительная работа:

  • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Азбука дорожного движения»
  • Оформление и оснащение уголка «Правила дорожного движения»
  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр по правилам дорожного движения

Сотрудничество с семьей:

  • Консультация для родителей на тему «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»
  • Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых».

Методы:

  • Непосредственно-образовательная деятельность.
  • Художественное творчество.
  • Ситуационно-имитационное моделирование.
  • Чтение художественной литературы.
  • Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
  • Целевые прогулки и экскурсии по улицам города
  • Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
  • Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
  • Тематические погружения по теме проекта.
  • Работа с родителями.
  • Использование и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный. постановка проблемы. Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Постановить проблему  перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?».

II этап – обсуждение проблемы, принятие задач. Довести до детей важность данной проблемы: « Незнание правил дорожного движения может привести к беде!». Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта. Составить перспективный план работы. Изучить методическую литературу: К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»; В.А.Добряков «Три сигнала светофора»; В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»; Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»; Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие. Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?». Пополнить предметно-развивающую среду. Анкетирование родителей «Взрослые и дети на улицах города».

III этап – основной.

  • Рассматривание плакатов, иллюстраций по безопасности дорожного движения с детьми.
  • Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Н.Носов «Автомобиль»;  Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей» и т.д.
  • Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация)
  • Конкурс на лучший рисунок по пропаганде ПДД совместно с родителями на тему « Я пешеход»
  • Проведение занятий по ПДД.
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
  • Решение игровых и проблемных ситуаций,

IV этап – заключительный. Подведение результатов: обобщение материалов проекта.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, чтение художественной литературы;

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество.

План мероприятий в рамках реализации проекта «Азбука дорожного движения»

Раздел программы

Виды детской деятельности

Программное содержание

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Путешествуем по городу»

Формировать навыков безопасного поведения на дороге. Способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности, использование проблемных ситуаций в процессе игры.

Сюжетно-ролевая игра

 «Я шофер»

Расширять кругозор детей об окружающем, о труде людей, о профессии шофера, давать им новые впечатления через наблюдения, игру; Учить включать новые эпизоды в сюжет игры; Учить играть рядом, не мешая друг другу, и вместе. Развивать и поощрять взаимодействия детей в игре.

Сюжетно-ролевая игра «Светофор наш лучший друг».

Расширить знания о правилах дорожного движения; о поведении водителя и пешехода в условиях улицы. Закрепить представления детей о назначении светофора, о работе полицейского. Учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, разрешающие) предназначенные для водителя и пешехода.

Сюжетно-ролевая игра «Машенька идёт в гости»

Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие « дорога» «тротуар», «проезжая часть», их назначения, уточнить представление светофора, пешеходного перехода и их назначении.

Познавательное развитие

Дидактические игры:

«Мы водители»,

«Подбери по цвету»,

«Наша улица»,

«Расположи правильно дорожные знаки»,

«Назови знак»

Продолжать использовать дидактические игры в разнообразных целях умственного воспитания. Закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД, закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку, учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением. Развивать коммуникативные навыки и речь.

Речевое развитие

НОД «Для чего нужны дорожные знаки»

(Н.В. Елжова, «ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий», стр. 42)

Беседа с рассматриванием иллюстраций, картин «Три цвета светофора», «Наш друг светофор», «Дорожные знаки и их назначение».

Решение проблемных ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?»

Составление творческих рассказов «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?».

Экскурсия «Дорожные знаки».

Целевая прогулка «Переход»

Чтение художественной литературы:

Михалков С. «Дядя Степа»; «Моя улица»;  «Три чудесных цвета»; «Скверная история».

Отгадывание загадок

Расширить представление детей о ПДД. Познакомить детей с предупреждающими знаками. Способствовать формированию культуры поведения на дорогах. Формировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.  Учить различать дорожные знаки.

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Развивать все компоненты устной речи детей (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную сторону речи; связную речь

Художественно-эстетическое развитие

НОД по рисованию на тему: «Дорожные знаки»

 (О.А. Скоролупова, Правила и безопасность дорожного движения», стр. 46

Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении, развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа. Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.


Конспект целевой прогулки «Переход»

Цель: систематизировать и уточнить следующие знания детей: чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами; их обозначают белыми прерывистыми линиями; обычно на специальных стойках устанавливаются знаки «Пешеходный переход».

При переходе улицы не следует торопиться. Прежде чем перейти улицу, необходимо убедиться в полной безопасности. Переходить улицу нужно спокойным твердым шагом. Пешеход не должен переходить улицу перед близко идущим транспортом.

Воспитатель идет вместе с детьми по улице, обращает внимание на знак «Пешеходный переход». Задает детям вопросы.

• Где разрешается переходить улицу?

• Как определить, где находится пешеходный переход?

• Какой формы знак «Пешеходный переход»?

• Как нужно переходить улицу?

• В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переход улицы?


Анкета для родителей

Взрослые и дети на улицах города.

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет нам познакомиться с опытом семейного воспитания и индивидуально подойти к каждому ребенку.

  • Много ли знаков дорожного движения знает ваш ребенок?

Много

Некоторые из них

Не знает вообще

  • Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?

      Хорошо

     Не очень хорошо

     Плохо

  • Вы идете с ребенком по улице. При этом:

    Всегда соблюдаете правила безопасного поведения

     Иногда нарушаете правила безопасного поведения

     Ходите так, как вам кажется удобным

  • Умеет ли ребенок правильно переходить улицу?

      Ребенок знает и соблюдает правила перехода улицы

     Ребенок не всегда правильно переходит улицу

     Не умеет

  • Знает ли ребенок сигналы светофора?

      Ребенок знает сигналы светофора

     Ребенок иногда путает сигналы светофора

     Ребенок не знает сигналов светофора

  • Обращаете ли вы внимание ребенка на неправильное поведение других людей на улице?

      Делаю это постоянно

     Делаю это иногда

    Не обращаю

  • Как ребенок ведет себя в общественном транспорте и на остановках?

    Ребенок ведет себя правильно и спокойно

   Ребенок ведет себя неспокойно на остановке: бегает и суетится ,в салоне транспорта         ведет себя иногда неправильно

  Ребенка опасно брать  в поездку

  • Часто ли вы уделяете время на ознакомление ребенка с правилами безопасного поведения?

      Да, я часто объясняю ребенку правила безопасного поведения

      Я иногда уделяю внимание этому вопросу

      Очень редко

  • Считаете ли вы успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения?

Да, считаю

Знания и умения, приобретенные в детском саду, недостаточны


Консультация для родителей

«Безопасность детей - забота взрослых»

Дети и дорога

К теме безопасности детей на городских улицах приходится возвращаться постоянно. Дорожно-транспортными происшествиями с наиболее тяжкими социальными последствиями были и остаются те, участниками, а порой и жертвами которых оказываются дети. Увы, год от года таких ДТП меньше не становится.

Появление малолетнего ребенка без сопровождения взрослого на дороге противоестественно, а его действия непредсказуемы, нелогичны и беспомощны. Не которая осознанность в поведении ребенка вообще и на дороге в частности появляется к 10-12 годам. Это, если можно так выразиться, - «средний случай». Встречаются, конечно, и очень дисциплинированные дошколята, как впрочем, - и великовозрастные «ротозеи».

Поэтому первый совет родителям - путем несложных экспериментов и наблюдений попробуйте оценить, к какой категории пешеходов относится ваш наследник, готов ли он самостоятельно ориентироваться в дорожной обстановке, может ли принимать верные решения. Если нет, выходя на улицу, вам пора брать его не только за руку, но и заниматься воспитанием. Объясняйте, рассказывайте, убеждайте, воспитывайте личным примером. Не надейтесь на школьных педагогов и милицейских пропагандистов, активно включайтесь в профилактику сами. Но не забывайте при этом, что вы теперь выступаете перед ребенком в роли непререкаемого авторитета, действующего во всех дорожных ситуациях правильно, взвешенно, максимально безопасно.

Итак, уроки для взрослых и детей, участвующих в дорожном движении вместе.

Часть первая  «Вы ребенок и автомобиль»

Урок первый

Семья трогает в путь на автомобиле. Малыш удобно расположился на заднем сиденье рядом с мамой. Но дети, особенно маленькие большие непоседы. И вот ребенок уже стоит на сиденье, весело щебечет, машет ручками и строит рожицы в заднее стекло. Идиллия - полная. Умиляются все и родители, и водитель следующей сзади машины. Последний умиляются до того, что не успевает вовремя затормозить перед перекрестком и бьет переднюю машину в бампер. Пустяки, удар был не сильный, но: вполне достаточный для того, чтобы малыш сначала ударился головой в заднее стекло, а затем упал в проем между передними сиденьями. Последствия удара и падения могут оказаться роковыми. Тоже самое, может произойти и более прозаической ситуации - при резком торможении автомобиля.

Салон автомобиля не безопасный детский манеж, а заднее сиденье - широкая и мягкая родительская кровать и не пушистый ковер на полу. В машине малыш должен обязательно сидеть, ели нет специального кресла, то рядом с взрослым.

Урок второй

Как правило, ребенок стремится первым занять место на заднем сиденье автомобиля. Если вслед за ним, на заднем же сиденье размещаются взрослые, они буквально прижимают его к внешней (в сторону проезжей части) двери. Автоматическая блокировка дверей при движении предусмотрена только на некоторых зарубежных автомобилях, а воспользоваться механической блокировкой (нажать кнопку или ручку на двери) взрослые, как правило, забывают. В соответствии с "законом подлости" дверь на ходу может распахнуться, а ребенок вывалиться под колеса попутных машин. Такая вероятность есть всегда, учитывая "шаловливые" ручки и не слишком надежные механизмы замок отечественных автомобилей. Еще более вероятно, что при таком размещении ребенок при остановке не станет дожидаться, пока взрослые вылезут из машины, а выскочит из своей двери - в сторону дороги:

Никогда не размещайте ребенка на пассажирском сиденье вплоть к дверям! Никогда не создавайте ситуаций, провоцирующих выход ребенка из салона стоящего автомобиля в сторону проезжей части!

Урок третий

Ребенок достиг возраста, когда его можно перевозить на переднем сиденье автомобиля. Естественно, он стремится занять престижное место рядом с водителем. О простой операции по пристегиванию ремня безопасности вспоминают далеко не все и уж совсем немногие вспоминают, что ремень когда-то был отрегулирован под взрослого человека (разумеется, замечание актуально для автомобилей с ремнями без регулировки.)

Провисший ремень не спасет ребенка от серьезной травмы головы и грудной клетки в случае резкого вынужденного торможения быстродвижущегося автомобиля. Ремень безопасности - не формальное приспособление, а зачастую единственное средство, сохраняющее жизнь.

Да и вообще, не стоит позволять ребенку ездить на переднем сиденье. Это самое опасное место в автомобили в случае столкновения. И еще, даже из-под правильно отрегулированного ремня ребенка при столкновении может просто выскользнуть.

Часть вторая «Вы, ребенок и общественный транспорт»

Урок четвертый

К стоящему на остановке автобусу бегут люди. Бегут по тротуару, по краю проезжей части, с другой стороны - поперек проезжей части. Поддавшись всеобщему ажиотажу, переходит на бег и ваш ребенок. Он не видит ничего, кроме стоящего автобуса, в который ему нужно успеть. Даже если при этом вы бежите с ним рядом и держите его за руку - вы трижды неправы. Вместе вы можете попасть под колеса - это раз. Вы можете, поскользнувшись упасть и уронить ребенка - это два. И самое главное - вы создаете ребенку "страшную" стрессовую ситуацию: не успеем, потеряюсь, мама (папа) уедут, а я останусь один на остановке.

Не рискуйте, не нервируйте ребенка, не подавайте ему дурной пример неуместной суетливости. Никогда не бегите с ребенком к стоящему общественному транспорту. В спешке вы можете потерять контроль и над собой, а главное над ребенком.

Урок пятый

Автобуса давно не было. На остановке скопилась толпа. Вы, крепко держа ребенка за руку, стоите в первых рядах. Наконец долгожданный автобус подползает к остановке. Начинается давка. Вас могут вмять в еще закрытые двери, не остановившейся машины. Могут и под колеса затолкать, и по "борту размазать", и в салон внести, не "считая ступенек". Даже физически и психически крепкому взрослому человеку, как минимум, стресс обеспечен, а каково ребенку?!

Если это возможно, избегайте поездок с ребенком на общественном транспорте в часы пик. Если же вы с ребенком вынуждены часто бывать в подобной ситуации, помните, ваше место не в первых рядах штурмующих автобус, а среди тех, кто спокойно ожидает своей очереди. В конце концов, этот автобус не последний, а физическое и психическое здоровье ребенка дороже любого ожидания.

Основная идея вышесказанного выходит за рамки этих шести конкретных случаев. Но если вы сопровождаете своего ребенка по городским улицам пешком или на автомобиле, поступайте так, чтобы ваши действия наглядно демонстрировали ребенку и вашу заботу о его безопасности, и  правильные приемы самостоятельного поведения в самых различных ситуациях.


Используемая литература:

Методическая литература:

  1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
  2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
  3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
  4. Елжова Н.В.  «ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий»;
  5. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
  6. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
  7. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
  8. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
  9. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам -  о правилах дорожного движения».

Художественная литература:

  1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;
  2. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;
  3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;
  4. Домоховский А. «Чудесный островок»;
  5. Житков Б. «Светофор»;
  6. Иришин В. «Прогулка по городу»;
  7. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;
  8. Кожевников В. «Светофор»;
  9. Кончаловская Н. «Самокат»;
  10. Мигунова И. «Друг светофор»;
  11. Михалков С. «Дядя Степа»;
  12. Михалков С.«Моя улица»;
  13. Михалков С. «Три чудесных цвета»;
  14. Михалков С.«Скверная история»;
  15. Обойщиков К. «Светофорик»;
  16. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;
  17. Хурманек Д. « Перекресток».

Интернет-ресурсы:

  1. Смешарики. Азбука безопасности. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015 от 01.12.2016;
  2. Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL254DE7A0A528B721 от 01.12.2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планирование образовательной работы по ФЭМП, с детьми старшего дошкольного возраста

Направление "Познавательно-речевое развитие"Образовательная область "Познание"Лит-ра:* ФГТ в ДОУ:Планирование образовательной деятельностистаршая группа* Л.Г. петерсон, Н,П. ХолинаРаз-ступенька,Два ст...

Перспективный план использования оздоровительных технологий в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста на 2012-2013 учебный год.

Использование оздоровительных технологий в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста...

План работы с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на год

№МероприятияТемаЦельДатаОтветственные  1Анкетирование семьиЕсть ли у вашего ребёнка математические способностиОпределить уровень компетенции родителей по данному вопросуСентябрь 5.09.во...

«Применение изотерапии в работе педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста»

Изотерапия (рисуночная терапия)- это изобразительная деятельность, сопровождающаяся терапевтическим эффектом. Это здоровьесберегающая технология, направленная  на сохранение и укрепление психолог...

Тематическое планирование работы педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по направлению «Психологическое здоровье»

Игры, упражнения, варианты совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по направлению "Психологическое здоровье"...