Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе на 2019–2020 учебный год
материал (подготовительная группа)

Глушенкова Любовь Петровна

Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе  на 2019–2020 учебный год 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в подготовительной к школе группе № 12 «Медвежата»

за 2019-2020 учебный год

 Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе № 12 выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Педагогическая диагностика проводилась для того, чтобы оказать помощь в выборе для каждого ребенка оптимальных благоприятных условий для обучения и развития, то есть педагогическая диагностика помогла мне понять, в верном ли направлении осуществляется деятельность с детьми, все ли образовательные потребности ребенка удовлетворяются.

Воспитатель: Глушенкова Любовь Петровна

1 часть

  1. Сроки проведения: вводная и итоговая педагогическая диагностика проводилась в начале и конце 2019-2020 учебного года
  2. Цель мониторинга: индивидуализация образовательного процесса и оптимизация педагогической работы с детьми                  

1.3.     Задачи мониторинга: 

- изучить результаты освоения детьми основной образовательной программы

- оценить эффективность педагогических действий

-спроектировать образовательную деятельность с обучающимися на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга)

1.4.   Методы диагностики: наблюдение, диагностические игровые задания, анализ продуктов детской деятельности, статистическая обработка информации и др. Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в Учреждении.

Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических материалов, разработанных в Учреждении.

1.5.      Объект мониторинга: образовательный процесс и его результаты

1.6.      Субъект мониторинга: обучающиеся группы «Медвежата»

Исследовалось освоение детьми Образовательной программы Учреждения по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

  1. В работе с детьми использовались следующие технологии:
    1. здоровьесберегающие технологии;
    2. технологии проектной деятельности;
    3. технология исследовательской деятельности;
    4. информационно-коммуникационные технологии;
    5. личностно-ориентированные технологии;
    6. игровые технологии.

1.8. Результаты диагностики усвоения детьми – повышение эффективности образовательного процесса в группе.

Результат диагностики усвоения детьми разделов Образовательной программы определяются тремя уровнями:

- показатель сформирован (достаточный уровень) – справляется с заданием самостоятельно,

- показатель на стадии формирования (уровень, близкий к достаточному) – справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого,

- показатель не сформирован (недостаточный уровень) – не в состоянии выполнить задание, даже с помощью взрослого

Педагогическая диагностика (мониторинг) проводилась для осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей (ФГОС ДО). Полученные результаты не являются устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение обучающегося на каждом этапе его развития является промежуточным, и служат лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы с обучающимися.

Данные о результатах мониторинга отражены в специальных таблицах развития ребёнка по 5 образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

2 часть

Результаты усвоения программного материала детьми 6-7 лет группы № 12 «Медвежата» в 2019-2020 учебном году. В мониторинге участвовало 30 детей (100%).

Области образовательной

программы

Начало года (кол-во детей /%)

Конец года (кол-во детей /%)

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

Социально-коммуникативное

развитие

54%

34%

12%

77%

19%

4%

Речевое развитие

40%

30%

30%

63%

34%

3%

Познавательное развитие

60%

24%

16%

72%

28%

0%

Художественно-эстетическое

развитие

46%

27%

27%

72%

15%

13%

Физическое развитие

74%

22%

4%

87%

13%

0%

Итого

54,8%

27,4

17,8

74,2

21,8

4%

Сравнительный анализ усвоения программного материала детьми 6-7 лет на начало и конец 2019-2020 учебного года.

Таким образом, результаты освоения материала по образовательным областям образовательной программы находится в диапазоне от 13 - 34 % уровня на стадии формирования, до 40 – 87% уровня сформирован в зависимости от образовательной области и возрастной группы.

Выводы: результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями усвоения программного материала при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду. Этому способствует правильно построенный процесс, создана предметно-развивающая среда, профессионализм педагогов, индивидуальный дифференцированный подход к детям, использование в работе разного дидактического материала, качественное проведение занятий с детьми, партнёрские отношения с семьёй.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми.

1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

2. Продолжать работу с воспитанниками, имеющими затруднения.

3. Самообразование педагогов.

4. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.

5. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

Директор МАДОУ                                              

Детский сад № 13                                                                   _________Мельникова Н.Н.

«В гостях у сказки»                

«    »                  2020 г.

М.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе на 2018-2019 учебный год

1. Общая характеристика группыВ подготовительной группе всего 25 человек, из них 17 мальчиков и 8 девочек. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партн...

Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе (6-7 лет) дошкольной образовательной организации

Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образователь­ного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей подгото­вительного к школе возраста, вне зависимости от приор...

Аналитическая справка диагностики педагогического процесса в подготовительной группе ГБДОУ №1 на начало учебного года (октябрь 2019)

Аналитическая справка диагностики педагогического процесса в подготовительной группе ГБДОУ №1 на начало учебного года (октябрь 2019)...

Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе

Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей подготовительного к школе возраста (6-7 лет), вне зависимости от приоритет...

Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе (с 6 до 7 лет) дошкольной образовательной организации на 2020/2021учебный год

Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей старшего дошкольного возраста (6—7 лет), вне зависимости от прио...