конспект по моделированию (конструирование из бумаги)
план-конспект занятия (средняя группа)

Гашева Елена Анатольевна

разработано к программе "От рождения до школы" для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_modelirovaniyu.docx209.57 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ  

в средней группе

   «Прыг-скок, прыг-скок прыгнул зайка на пенёк»

Цель: создание игрушки «Зайка» из бумажных заготовок, следуя алгоритму;

Задачи:

-развитие творческих способностей;

–закрепление умений создавать из геометрических форм фигуру животного;

–воспитание терпения, аккуратности при выполнении работы; 

-развитие умений отгадывать загадки.

Материалы: иллюстрация с изображением зайца летом и зимой, на каждого ребенка: клей-карандаш, заготовки для игрушки, бумага цветная, салфетки, подложки для работы.

 Ход занятия:   Воспитатель:     Дети, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами будем делать игрушки. А кого мы с вами сделаем, вы узнаете, отгадав загадку:

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки.

Одежка в два цвета:

На зиму и лето!

Дети: заяц

Воспитатель: Правильно, ребята, а как вы догадались? Какие слова, описывающие животного в загадке, вам помогли? (ответы детей: трусишка, прыгун, глаза с косинкой, одежка в два цвета)  Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации с изображением зайца летом и зимой и проговаривают отличительные признаки животного.

Воспитатель:

Ребята, какое сейчас время года?

Какая шубка у зайчика зимой? Почему?

Сегодня мы с вами сделаем игрушку «Зайку» в белой шубке, потому что на дворе у нас зима и зайчикам нужно быть такого же цвета, как снег, чтобы оставаться незаметным для хищников.

Физкультминутка «Зимой»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

- Вот как весело мы с вами поиграли в снежки, покатались на санках, лыжах и коньках. Дети садятся за столы.

Воспитатель: У вас на столах есть всё необходимое для создания игрушки: подложка для аккуратной работы, клей, салфетки и бумажные заготовки. Давайте рассмотрим их: какой они формы, цвета, сколько и каких деталей.

Дети с воспитателем рассматривают детали, называя их форму, цвет и количество, проговаривая для чего каждая деталь.

Прямоугольник белого цвета – для того, чтобы сделать цилиндр, это будет туловище.

Круг белого цвета с глазками, усиками, носом – это голова зайца.

Маленькие овалы – верхние лапки.

Большие овалы – нижние лапки.

Ушки, кусочек ваты для хвоста.

Воспитатель объясняет и показывает процесс создания игрушки.

Последовательность работы:

1 . Сворачиваем и склеиваем цилиндр из прямоугольника.

2. Сверху приклеиваем на туловище голову, ушки внутрь цилиндра сверху.

3. Приклеиваем нижние лапки, над ними верхние.

4.Делаем из ваты комочек и приклеиваем хвостик.

Наш зайчик готов!

Перед началом работы сделаем пальчиковую гимнастику:

 -Зайка, зайка, где твой хвост? – хлопки.

– Вот, вот, вот! - ручки за спину.

-Зайка, зайка, где твой нос? – хлопки,

- Вот, вот, вот! – показать нос.

- Зайка, зайка лапы где? - хлопки.

- Вот, вот, вот! – показать руки.

-Зайка, зайка, ушки где? – хлопки.

- Вот, вот, вот! – ручки на голове.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Зайчики наши готовы! Давайте покажем им, как мы умеем играть и научим играть зайчиков.

Готовые работы выставляются на снежное (из ваты) покрывало.    Дети рассматривают работы друг друга, рассказывают, у кого зайчики получились аккуратные, а кому нужно в следующий раз постараться! Еще раз проговаривают из каких фигур мы делали игрушку.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились, отличные зайчики у вас получились!  


https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-358845-1602299870.jpg

https://2.bp.blogspot.com/-ZSabwXq12wM/VybpXQjPe4I/AAAAAAAAgBw/1AvGYM9hMTEVLoUqR5ikkS4wTaY7JDijgCLcB/s1600/DSC01386.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

Блок конспектов занятий по конструированию из бумаги для подготовительной группы

Документ содержит конспекты занятий по конструированию  , которые можно провести с детьми  в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему  МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Конспект НОД по конструированию из бумаги (на основе цилиндра) в старшей группе и презентация к конспекту

План - конспект по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «МЕБЕЛЬ из БУМАГИ» (на основе складывания прямоугольника).

Программные задачи: Продолжать учить детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центру. С помощью дополнительных деталей создавать предметы мебели...

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Сделаем котят для кошки из бумаги» (оригами)

Предлагаем завести милого маленького питомца, от которого у вас никогда не будет алергии или хлопот. Секрет в том, что наш котенок - бумажный....