Выступление на педагогическом часе на тему: "Интерактивные развивающие игры"
методическая разработка (средняя группа)
Презентация "Интерактивная развивающая игра по сказкам К.Чуковского" по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/yohiHlKXkdYAxA
Справка ДОУ: https://disk.yandex.ru/i/W7zKjhuJKAArmQ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к выступлению воспитателя Скворцовой Л.А.
по теме «Интерактивные развивающие игры»
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: творческая активность, воображение, внимание, дисциплинированность, ловкость, самостоятельность и т.д. В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, т.к. игра – это основное содержание жизни и деятельности ребенка дошкольника. Именно игра – наиболее доступный вид деятельности.
В играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят из окружающего мира, их называют творческими или сюжетно - ролевыми играми. По мимо этих игр есть театрализованные игры и развивающие, вот на них мы остановимся по подробнее.
Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.
Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками – создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения. Под интерактивной игрой мы понимаем не просто взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, учатся работать в команде, если это необходимо, приобретают собственный опыт.
Вашему вниманию предлагается вариант развивающей интерактивной игры по сказкам К.Чуковского. За основу взяты персонажи известных всем с раннего детства сказок. В первой части игры необходимо отгадать произведение по предметам-подсказкам. Следующая часть на память и логику, в отрывках сказок изменены тексты и предметы, необходимо вспомнить оригинальный вариант. И в заключении предлагается игра на внимательность, где нужно соотнести тени к персонажам сказок.
В дальнейшем, воспитатель может перенести интерактивную развивающую игру – в настольную развивающую. Для этого достаточно распечатать героев и предметы, а суть игры остается той же. В качестве поощрений за правильный ответ на экране появляется смайлик, а в настольной версии эту функцию может исполнять жетон или любая другая отметка.
Использование мультимедийных игр в дошкольном учреждении, безусловно помогает воспитателю повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий. Обогащает дошкольников знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности; психологически облегчает процесс усвоения материала детьми; расширяет общий кругозор детей; возрастает уровень использования наглядности на уроке; повышается производительность труда воспитателя и детей на занятии. Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/07/08/razd.mat_.1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/07/08/razd.mat_.2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/07/08/razd.mat_.3.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/07/08/razd.mat_.4.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/21/picture-127981-1669062060.jpg)
Выступление на педагогическом часе. «ТРИЗ. Его инструментарий в применении к НОД в детском саду»
Выступление на педагогическом часе.«ТРИЗ. Его инструментарий в применении к НОД в детском саду»...
Выступление на педагогическом часе. Тема: "Общеразвивающме упражнения как средство оздоровления, укрепления, своевременного развития организма"
Систематически воздействуя на крупные группы мышц, общеразвивающие упражнения, значительно активизируют обменные процессы, создают благоприятные условия для питания тканей организма....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/08/picture-955406-1507464890.jpg)
Выступление на педагогическом часе Тема "Блестящая математика: математические игры с камешками "Марблс"
Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал. Идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/08/picture-955406-1507464890.jpg)
Выступление на педагогическом часе: Игры в работе с детьми с общим недоразвитием речи
Коррекционная работа с детьми имеющими общее недоразвитие речи, нуждается в использовании игровых приемов в еще большей степени, нежели в обычных воспитательных мероприятиях....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/24/picture-742569-1453647730.jpg)
Выступление на педагогическом часе Тема "Блестящая математика: математические игры с камешками "Марблс"
Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/02/picture-1350516-1633184912.jpg)
Выступление на педагогическом часе Тема "Блестящая математика: математические игры с камешками "Марблс"
Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/23/picture-1366115-1637655473.jpg)
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ЧАСЕ НА ТЕМУ: «Предметно-развивающая среда группы раннего возраста»
Раннее детство - особый период становления органов и систем и прежде всего функции мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимоде...