Конспект выступления на педагогическом совете. Тема: "Театрализованная деятельность в развитии дошкольников"
статья

Горюнова Юлия Валерьевна

Конспект выступления

на педагогическом совете

Тема: Театрализованная деятельность в развитии дошкольников

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

            И нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

Идет развитие духовного мира детей…”

                                               Б. М. Теплов

 

   Я бы хотела затронуть тему, на мой взгляд, важную для современного общества. Театрализованная деятельность в развитии дошкольников. Вместо добрых игрушек приходят новые игрушки Хаги – ваги, Серноголовый, отнюдь не добрые игрушки, как и сам персонаж. Изучая историю этих игрушек можно увидеть, что эти персонажи не всегда были такими жестокими, их такими сделали люди, обозлившись на людей, они стали такими, каковыми являются сейчас. Поэтому перед нами – педагогами стоит задача, чтобы дети не забыли добрые традиции, добрые игрушки и не обижали друг -  друга возродить снова любовь, прежде всего, к театрализованным играм и игрушкам. Ведь театр, как один из самых доступных и понятных детям видов искусства способствует повышению общей культуры ребенка и формированию правильной модели поведения в современном мире. Ведь через обыгрывание сказок дети учатся дружить, помогать друг – другу и т.д.

   Театр радует детейразвлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги всего мира широко используют её в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием ребёнка.

   Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.

Детство – это радость, игра, слияние с природой. Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Если в дошкольном образовательном учреждении есть театр – значит, там сосредоточен феномен детства: радость, удивление, восторг, фантазия, творчество. Театр выступает своего рода маркером, критерием творческой деятельностной позиции педагогического коллектива и устойчивого развития детского сада.

Театр является традиционным видом искусства: объясняет мир, создает эмоциональные импульсы  различного рода деятельности, выполняет огромную воспитательную роль

      Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

    В процесс театрализованной игры дети узнают об окружающем мире, развиваются психические процессы, развивается речь, совершенствуется моторика, развивается эмоционально-волевая сфера, происходит коррекция поведения, развивается чувство коллективизма, происходит развитие творческих способностей.

 Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.).

Прост и доступен восприятию малышей настольный театр. Дети третьего — четвертого года жизни очень увлекаются событиями, происходящими на «сцене» что даже не замечают рук педагога, глубоко сопереживают героям сказки. Дальше происходит знакомство с перчаточной куклой. Получается мини кукольный спектакль. Дети очень любят смотреть на ожившую куклу. Кукольный спектакль им близок, понятен и доступен. Дети видят знакомые и любимые куклы: мишку зайку, собачку, которые ожили, задвигались, заговорили, стали еще привлекательнее и интереснее. Дети быстро включаются в спектакль: отвечают на вопросы кукол, выполняют их поручения, дают советы, предупреждают об опасности и оказывают помощь героям спектакля. Перчаточные куклы я использую в разных видах деятельности. Например, использовать при проведении НОД, как гость сегодняшнего занятия.

Так же хорошо проводить с детьми беседы по ознакомлению с театром. Обсуждать с ними вопросы: «Что делают в театре зрители?», «Кто шьет для артистов костюмы?», «Кто участвует в спектакле?», «Как надо вести себя в театре?», «Как пройти к своему месту, если другие зрители уже сидят?», «Для чего нужен антракт?».

После беседы на эти темы, как правило, проводится игра, разыгрывание сценки на закрепление правил поведения в театре. Например, дети выбирают «кассира», рисуют билеты. Стулья заранее расставлены как в зрительном зале и дети, купив билеты, заходят в «зрительный зал». «Зрители» просят помощи найти место, «билетер» помогает им находить свои места. «Зрители» благодарят за помощь, извиняются при проходе по ряду, садятся на свои места и тихо ждут начала спектакля. Еще следует обговорить, что во время выступления актеров на сцене, беседовать между собой нельзя, чтобы не мешать актерам и рядом находящимся гостям.

В нашей группе мы создали театральную зону. Где, с помощью родителей и детей, собрали богатый дидактический материал. Разные виды театра (конусный, кукольный, пальчиковый, настольный, теневой, театр куклы-бибаботеатр «Забавная перчатка», театр «Вязаная игрушка», фланелеграй, театр на палочках театр из целиндра и др.). Картотеки игр и упражнений на речевое дыхание, артикуляционная гимнастика, зарядка для лица и шеи, игры и упражнения на расширение диапазона голоса. Оформлены папки «Детям о театре», «Театральные профессии», «Виды театра» и др. ; разработаны картотеки: «Упражнения и этюды», «Игры на превращения», «Игры на развитие двигательных способностей» и др. Яркие маски к сказкам привлекают внимание детей.

В рамках проекта «Театр дома» планируется создать кружок, где родители совместно с детьми смогут участвовать в инсценировке русских народных сказок, а так же продолжить принять участие в создании костюмов. Все это способствует сближению и взаимопониманию в семьях воспитанников.

В подготовке театрализованных представлений участвует весь коллектив детского сада: совместно с воспитателями готовим декорации, афиши, разрабатываем эскизы костюмов. Вместе с музыкальным руководителем подбираем музыкальные произведения, разучиваем их, работаем над постановкой танцев. Показываем театр для детей младших групп.

Итак, одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка является театрализованная деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя! Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей. Именно поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализованной деятельности, которая помогает увидеть креативный потенциал каждого ребенка, а также способствует доступному усвоению знаний, умений и навыков, определённых программой, с гораздо большей продуктивностью. Воспитателю следует с особой тщательностью подойти к выбору подходящих видов театрализованной деятельности, тем занятий и методике их проведения.

 

В заключении хочу сказать, что роль «Театра» в воспитании детей огромна. А для детей участие в театрализованных играх и в драматизациях сказок всегда праздник. Подводя итоги своего выступления, хочу поиграть с вами одну игру.

 

Игра «Репка»

Ход игры: дети садятся на стулья по кругу спиной друг к другу. Воспитатель раздает каждому роль из сказки репка. Если игроков больше чем ролей. роли могут повторяться: 2 внучки, 2 жучки и т.д. после того, как роли распределены воспитатель начинает рассказ сказки (ведущим – рассказчиком может быть ребенок). Как только ребенок слышит свою роль встает, обегает вокруг детей и садиться на свое место.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект выступления

на педагогическом совете

Тема: Театрализованная деятельность в развитии дошкольников

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

            И нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

Идет развитие духовного мира детей…”

                                               Б. М. Теплов

   Я бы хотела затронуть тему, на мой взгляд, важную для современного общества. Театрализованная деятельность в развитии дошкольников. Вместо добрых игрушек приходят новые игрушки Хаги – ваги, Серноголовый, отнюдь не добрые игрушки, как и сам персонаж. Изучая историю этих игрушек можно увидеть, что эти персонажи не всегда были такими жестокими, их такими сделали люди, обозлившись на людей, они стали такими, каковыми являются сейчас. Поэтому перед нами – педагогами стоит задача, чтобы дети не забыли добрые традиции, добрые игрушки и не обижали друг -  друга возродить снова любовь, прежде всего, к театрализованным играм и игрушкам. Ведь театр, как один из самых доступных и понятных детям видов искусства способствует повышению общей культуры ребенка и формированию правильной модели поведения в современном мире. Ведь через обыгрывание сказок дети учатся дружить, помогать друг – другу и т.д.

   Театр радует детейразвлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги всего мира широко используют её в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием ребёнка.

   Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.

Детство – это радость, игра, слияние с природой. Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Если в дошкольном образовательном учреждении есть театр – значит, там сосредоточен феномен детства: радость, удивление, восторг, фантазия, творчество. Театр выступает своего рода маркером, критерием творческой деятельностной позиции педагогического коллектива и устойчивого развития детского сада.

Театр является традиционным видом искусства: объясняет мир, создает эмоциональные импульсы  различного рода деятельности, выполняет огромную воспитательную роль

      Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

    В процесс театрализованной игры дети узнают об окружающем мире, развиваются психические процессы, развивается речь, совершенствуется моторика, развивается эмоционально-волевая сфера, происходит коррекция поведения, развивается чувство коллективизма, происходит развитие творческих способностей.

 Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.).

Прост и доступен восприятию малышей настольный театр. Дети третьего — четвертого года жизни очень увлекаются событиями, происходящими на «сцене» что даже не замечают рук педагога, глубоко сопереживают героям сказки. Дальше происходит знакомство с перчаточной куклой. Получается мини кукольный спектакль. Дети очень любят смотреть на ожившую куклу. Кукольный спектакль им близок, понятен и доступен. Дети видят знакомые и любимые куклы: мишку зайку, собачку, которые ожили, задвигались, заговорили, стали еще привлекательнее и интереснее. Дети быстро включаются в спектакль: отвечают на вопросы кукол, выполняют их поручения, дают советы, предупреждают об опасности и оказывают помощь героям спектакля. Перчаточные куклы я использую в разных видах деятельности. Например, использовать при проведении НОД, как гость сегодняшнего занятия. 

Так же хорошо проводить с детьми беседы по ознакомлению с театром. Обсуждать с ними вопросы: «Что делают в театре зрители?», «Кто шьет для артистов костюмы?», «Кто участвует в спектакле?», «Как надо вести себя в театре?», «Как пройти к своему месту, если другие зрители уже сидят?», «Для чего нужен антракт?».

После беседы на эти темы, как правило, проводится игра, разыгрывание сценки на закрепление правил поведения в театре. Например, дети выбирают «кассира», рисуют билеты. Стулья заранее расставлены как в зрительном зале и дети, купив билеты, заходят в «зрительный зал». «Зрители» просят помощи найти место, «билетер» помогает им находить свои места. «Зрители» благодарят за помощь, извиняются при проходе по ряду, садятся на свои места и тихо ждут начала спектакля. Еще следует обговорить, что во время выступления актеров на сцене, беседовать между собой нельзя, чтобы не мешать актерам и рядом находящимся гостям.

В нашей группе мы создали театральную зону. Где, с помощью родителей и детей, собрали богатый дидактический материал. Разные виды театра (конусный, кукольный, пальчиковый, настольный, теневой, театр куклы-бибаботеатр «Забавная перчатка», театр «Вязаная игрушка», фланелеграй, театр на палочках театр из целиндра и др.). Картотеки игр и упражнений на речевое дыхание, артикуляционная гимнастика, зарядка для лица и шеи, игры и упражнения на расширение диапазона голоса. Оформлены папки «Детям о театре», «Театральные профессии», «Виды театра» и др. ; разработаны картотеки: «Упражнения и этюды», «Игры на превращения», «Игры на развитие двигательных способностей» и др. Яркие маски к сказкам привлекают внимание детей.

В рамках проекта «Театр дома» планируется создать кружок, где родители совместно с детьми смогут участвовать в инсценировке русских народных сказок, а так же продолжить принять участие в создании костюмов. Все это способствует сближению и взаимопониманию в семьях воспитанников.

В подготовке театрализованных представлений участвует весь коллектив детского сада: совместно с воспитателями готовим декорации, афиши, разрабатываем эскизы костюмов. Вместе с музыкальным руководителем подбираем музыкальные произведения, разучиваем их, работаем над постановкой танцев. Показываем театр для детей младших групп.

Итак, одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка является театрализованная деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя! Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей. Именно поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализованной деятельности, которая помогает увидеть креативный потенциал каждого ребенка, а также способствует доступному усвоению знаний, умений и навыков, определённых программой, с гораздо большей продуктивностью. Воспитателю следует с особой тщательностью подойти к выбору подходящих видов театрализованной деятельности, тем занятий и методике их проведения.

В заключении хочу сказать, что роль «Театра» в воспитании детей огромна. А для детей участие в театрализованных играх и в драматизациях сказок всегда праздник. Подводя итоги своего выступления, хочу поиграть с вами одну игру.

Игра «Репка»

Ход игры: дети садятся на стулья по кругу спиной друг к другу. Воспитатель раздает каждому роль из сказки репка. Если игроков больше чем ролей. роли могут повторяться: 2 внучки, 2 жучки и т.д. после того, как роли распределены воспитатель начинает рассказ сказки (ведущим – рассказчиком может быть ребенок). Как только ребенок слышит свою роль встает, обегает вокруг детей и садиться на свое место.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ВЕРШИНА»» (МБОУ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ВЕРШИНА»») Выступление на педагогическом совете Тема: Театрализованная деятельность в развитии дошкольников Воспитатель: Горюнова Юлия Валерьевна Место проведения: МО, г.о . Красногорск, д. Путилково 2022 г.

Слайд 2

“ Театр – это волшебный мир . Он дает уроки красоты, морали И нравственности. А чем они богаче, тем успешнее Идет развитие духовного мира детей …” Б. М. Теплов Театральная деятельность – это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребенка.

Слайд 3

Игрушки нового поколения

Слайд 4

Театр – волшебный край , в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.

Слайд 5

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.) .

Слайд 6

Дети в театре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к педагогическому совету "Актуальность театрализованной деятельности в развитии дошкольников"

    «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка ска...

Выступление на педагогическом совете на тему: "Познавательно - речевое развитие дошкольников"

Речь неразрывно связана с познанием окружающего мира. Развитие речи - это целенаправленная и последовательная работа, предполагающая использование специальных методов и приемов....

Выступление на педагогическом совете по итогам учебного года «Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников через музыкальную деятельность»

Дошкольный возраст - это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его первоначальной социализации. Педагогическая помощь в музыкальной игровой деятельности содействует нако...

Выступление на педагогическом совете на тему: Социально – коммуникативное развитие дошкольника в соответствии с ФГОС ДО

Выступление на педагогическом совете на тему: Социально – коммуникативное развитие дошкольника в соответствии с ФГОС ДО...

Выступление на педагогическом совете ДОУ «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»

Театрализованная деятельность – универсальное средство    гармоничного развития ребенка....

Выступление на педагогическом совете Тема: «Театрализованная игра как средство развития связной речи дошкольников»

Речь - своеобразная форма познания человеком предметов и явлений действительности и средство общения людей друг с другом.Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей....