СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ
статья

Токарева Галина Ивановна

В статье рассматриваются актуальные подходы к взаимодействию педагогов дошкольных учреждений и родительской общественности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_dou_i_semya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ

Токарева Г.И., старший воспитатель

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

г. Новосибирск

От того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце

из окружающего мира – от этого

в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш.

В.А.Сухомлинский

В статье рассматриваются актуальные подходы к взаимодействию педагогов детского сада с семьями воспитанников, где ведущими субъектами становятся сами родители.

В настоящее время обозначается целый ряд проблем, как в семейном воспитании, так и во взаимодействии детского сада  и семьи.

Долгие годы государство выдвигало на первый план производственные и общественные задачи, оттеснив, таким образом, родителей не только от воспитания своих детей, но и от ответственности за них, переложив целиком воспитание детей на общество.

На современном этапе, в соответствии с вступлением ФГОС ДО в силу, проблемам семьи и сотрудничеству семьи и дошкольного учреждения стало уделяться большое внимание.

 Согласно ФГОС, дошкольное образование отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. Одними из основных принципов дошкольного образования являются: сотрудничество организации с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Стандарт направлен на решение такой  задачи, как обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В содержательном разделе основной образовательной программы должны быть представлены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Традиционно детские сады используют следующие мероприятия взаимодействия с родителями:

  • Коллективные – общие и групповые родительские собрания, консультации, лекции, педагогические кружки. 
  • Индивидуальные – консультации эпизодические и систематические, по запросам родителей, индивидуальные беседы. 
  • Наглядные – памятки, тематические выставки, папки - передвижки, ширмы, информационные стенды.

В последнее время наметились новые, перспективные направления сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада.

  • Информационно-аналитическое – (анкетирование, тестирование, опрос).
  • Познавательное – (родительские гостиные, нетрадиционные собрания, экскурсии). 
  • Наглядно-информационное – (родительские уголки, папки – передвижки, мини-библиотека, выпуск газеты) 
  • Досуговое – (праздники, акции, совместные досуги, участие родителей в конкурсах, выставках).

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи в ДОУ начали активно использовать инновационные формы и методы работы с семьей:  

- "Круглый стол" по любой теме;

- Тематические выставки;

- Практикумы;

-  Мастер – классы;

 - Дискуссии;

- Видеопрезентации;

- Нетрадиционные собрания.

В Дошкольном отделении МБОУ «Новосибирская классическая гимназия № 17» в работе с родителями поиск новых форм работы остается актуальным. Дошкольное отделение проводит планомерную целенаправленную работу с родителями. Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников, поэтому необходимо начинать работу с составления социального паспорта родителей, который включен в рабочие программы воспитателей всех групп, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему помогает правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи

Взаимодействие педагога и родителей в воспитаниии ребёнка....

Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в логопедической работе.

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду....

Современные формы взаимодействия ДОУ с семьей в воспитании ребенка

žРассмотрели современные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, направленные на воспитание ребёнка....

"«Современные формы взаимодействия ДОУ с семьей»

     Вся наша жизнь – взаимодействие с окружающим миром: с другими людьми, с группами людей, государственными структурами, объектами живой и неживой природы и т.д., и т.п. Если ч...

Современная форма взаимодействия ДОУ с семьей "Родительский час"

Современная форма взаимодействия ДОУ с семьей...

Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи

В настоящее время педагоги используют разнообразные формы взаимодействия с родителями, как традиционные, так и нетрадиционные.Осудим это......

Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи

В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом ...