Квест игра по ПДД
материал (подготовительная группа)

Степанкина Юлия Александровна

Карлсон:- Здравствуйте, ребята! Я сейчас пролетал рядом с детским садом, а там такая большая пробка. Все машины стоят, сигналят, никто не может проехать перекресток. Я спросил инспектора ГИБДД, который там стоял,  - «Что случилось?» и он сказал, что бы я летел к вам за помощью, так как исчез светофор, а что бы его найти, нужно пройти по карте  и выполнить все задания. Инспектор передал мне конверт  «Для ребят из группы «Василек» от сотрудников ГИБДД. Давайте быстрее откроем!

Карлсон  Перед тем как начать поиски, предлагаю нам  провести  разминку

Я задаю вопрос, если вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда топайте ногами.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (да)

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (нет)

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место(да)

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? (да)

- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает? (да)

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. (нет)

- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает. (да)

Молодцы!

Ребята, у меня в руках карта - маршрут, вы будете следовать четко по станциям указанным на карте. На станциях, за правильное выполненное задание вы будете получать часть пазла из которого соберете целую картину. Но сначала нужно отгадать загадку или ответить на вопрос, где находится эта станция.

Это место где мы изучаем правила дорожного движения. Что это?

 

Карлсон: Ребята, давайте посмотрим карту и послушаем загадку, куда же нам дальше путь держать.

Там стоят велосипеды,

самокаты –дружно в ряд,

чтобы наши непоседы

 приезжали в детский сад.

Что это за место ребята? (парковка) идем  к парковке.

 

 

 

 

Карлсон: Ребята, давайте посмотрим карту и послушаем загадку, куда же нам дальше путь держать

Плохой герой наденет маску,

Бывает разная развязка.

Даю последнюю подсказку,

Все дети на ночь любят ...

Ответ: Сказка.  Ребята где у Вас в детском саду сказка живет?

 

Карлсон: Ребята, посмотрите, карта нас ведет к огромному дереву, где нам его найцти?

 загадка расскажет, кто же нас там ждет

Кто сумел поймать Жар-птицу
И на волке прокатиться
Златогривого коня-
Оседлать средь бела дня?
Избежать беды и плена,
Из шатра украл Елену?
Кто Кащея победил
Всех драконов истребил-
Не заморский королевич.
Наш герой - (Иван царевич)

 

 

Карлсон: ребята понесли скорее наш собранный пазл Светофору Светофорычу.

 

 

Карлсон: до свидания друзья, спасибо за помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_pdd.docx629.13 КБ

Предварительный просмотр:

 Карлсон:- Здравствуйте, ребята! Я сейчас пролетал рядом с детским садом, а там такая большая пробка. Все машины стоят, сигналят, никто не может проехать перекресток. Я спросил инспектора ГИБДД, который там стоял,  - «Что случилось?» и он сказал, что бы я летел к вам за помощью, так как исчез светофор, а что бы его найти, нужно пройти по карте  и выполнить все задания. Инспектор передал мне конверт  «Для ребят из группы «Василек» от сотрудников ГИБДД. Давайте быстрее откроем!

«Дорогие ребята!

Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас изучить карту и выполнить задания, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!»

Воспитатель: Ребята, поможем найти?

Карлсон  Перед тем как начать поиски, предлагаю нам  провести  разминку

Я задаю вопрос, если вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда топайте ногами.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (да)

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (нет)

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место(да)

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? (да)

- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает? (да)

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. (нет)

- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает. (да)

Молодцы!

Ребята, у меня в руках карта - маршрут, вы будете следовать четко по станциям указанным на карте. На станциях, за правильное выполненное задание вы будете получать часть пазла из которого соберете целую картину. Но сначала нужно отгадать загадку или ответить на вопрос, где находится эта станция.

Это место где мы изучаем правила дорожного движения. Что это?

  1. Станция «Площадка ПДД»

Светофор. Встречает детей на площадке ПДД. 

Светофор- Светофорыч.

Вот так встреча!

Я светофор –большой помощник

Я лучший друг для всех в пути.

Цветом Я предупреждаю,

Как дорогу перейти.

Не стесняйтесь, проходите,

Что Вы ищите скажите?

 Дети: Часть пазла

Светофор- Светофорыч: выполните задания , дам вам частичку пазла!

1.«Извилистая дорога»

Ребята перед вами извилистая дорога вам необходимо проехать на самокате объезжая конусы, которые встречаются вам на пути не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику.

Молодцы ребята, отлично с заданием справились вы, получите кусочек пазла.

2. Задание.

Здравствуйте, ребята! Ваша команда должна из деталей пазла собрать дорожный знак и сказать как он называется. (Собирают «Пешеходный переход»)

Молодцы,ребята! Справились с заданием, получите пазл.

 3 задание.

Ребята, вы знаете, что на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

1. Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так,

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. Осторожно дети

2. Этот знак совсем не сложный

Но зато такой надежный

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти. Пешеходный переход

3. Ездить на велосипеде

Любят взрослые и дети.

С этим знаком станет ясно,

Где кататься безопасно Велосипедная дорожка

4. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. Место остановки автобуса

5. Не мелькайте быстро, спицы,

Не спеши, велосипед!

Нам велят остановиться,

Здесь проезда дальше нет! Движение велосипедистов запрещено

Молодцы ребята, справились с заданием, получите кусочек пазла.

4 Задание.

Ребята, сейчас мы с вами поиграем и проверим, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения. Но сначала я вам загадаю загадку.

Я глазищами моргая

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помощь

Дети (хором): Светофор!

Правильно.

Вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон.

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.

Звучит веселая музыка, игра «Сигналы светофора».

Мы поиграем в игру называется она «Три огонька у светофора». Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)

Молодцы, ребята вы справились с заданием, получите пазл

Карлсон: Ребята, давайте посмотрим карту и послушаем загадку, куда же нам дальше путь держать.

Там стоят велосипеды,

самокаты –дружно в ряд,

чтобы наши непоседы

 приезжали в детский сад.

Что это за место ребята? (парковка) бежим к парковке.

2. станция «Загадки»

Колобок: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Да, я Колобок. Часть вашего пазла у меня, но чтобы его получить вам нужно отгадать мои загадки. Готовы?

 Загадки:

1. Я по городу иду,
   Я в беду не попаду.
   Потому что твёрдо знаю - 
   Правила я выполняю.   (Пешеход)

2. Тянется нитка, среди полей петляя.

    Лесом, перелесками без конца и края.

    Ни ее порвать, ни в клубок смотать.   (Дорога.)

3. Эту ленту не возьмёшь

    И в косичку не вплетёшь.

    На земле она лежит,

    Транспорт вдоль по ней бежит.   (Дорога)

4. Два брата убегают, а два догоняют?

    Что это?     (Колёса.)

5. Две дороги долго шли
   И друг к дружке подошли.
   Ссориться не стали,
   Пересеклись и дальше побежали.
   Что это за место,
   Всем нам интересно.  (Перекрёсток)                                                    
6.   Тихо ехать нас обяжет,
     Поворот вблизи покажет
     И напомнит, что и как,
     Вам в пути…      ( дорожный знак)

7.  Наш автобус ехал-ехал,
    И к площадочке подъехал.
    А на ней народ скучает,
    Молча транспорт ожидает.  (Остановка)

8.   Двух колёс ему хватает,

      И мотор не подкачает.

      Нужно только завести –

      И счастливого пути!   (Мотоцикл)

9. Шли из школы мы домой

    Видим знак над мостовой.

    Круг, внутри велосипед

     Ничего другого нет.  (Велосипедная дорожка)

10.  Рядышком с шоссе лежит,

       По ней транспорт не бежит.

       Ну, а, если вдруг беда,

       То съезжают все сюда.  (Обочина)

Колобок: Молодцы, вы выполнили моё задание, вот и часть вашего пазла. До новых встреч!

Карлсон: Ребята, давайте посмотрим карту и послушаем загадку, куда же нам дальше путь держать

Плохой герой наденет маску,

Бывает разная развязка.

Даю последнюю подсказку,

Все дети на ночь любят ...

Ответ: Сказка.  Ребята где у Вас в детском саду сказка живет?

  1. Станция «Поляна сказок»

Баба-Яга: Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я.

Хоть я и Бабушка-Яга,

Но очень современная.

Даже правила движенья

Все смогла освоить я.

У меня есть транспорт – метла и ступа.

Управлять им – вот наука!

Правила движенья знаю

И в лесу их соблюдаю.

  А скажите ка мне, голубчики: какие виды транспорта вы знаете? А!!!

( наземный, водный, воздушный, подземный) можно с примерами

А теперь отгадайте мои сказочные загадки про транспорт.

1.На чем ехал Емеля к царю во дворец?  (на печи)

 2.Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?  (велосипед)

 3.Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (вареньем)

 4.Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

 5.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

 6.На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)

 7.Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)

 8.На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (на поезде)

9. Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот Задом наперед, А за ним комарики….

-На чем летали комарики? (на воздушном шарике)

10. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (на санках)

11. На чем летал барон Мюнхаузен? ( на ядре )

12.В чем плыли по морю царица с младенцем в сказке А.С.Пушкина? (в бочке)

 13.В чем плыли три мудреца по морю? ( в тазу)

 14.На чем летала няня Мэри Поппинс? (на зонтике)

Карлсон: Ребята, посмотрите, карта нас ведет к огромному дереву, а загадка раскажет кто же нас там ждет

Кто сумел поймать Жар-птицу
И на волке прокатиться
Златогривого коня-
Оседлать средь бела дня?
Избежать беды и плена,
Из полона взять Елену?
Кто Кащея победил
Всех драконов истребил-
Не заморский королевич.
Наш герой - (Иван царевич)

Здравствуйте ребята,  я Иван Царевич, заждался я вас.

ИВАН.Ребята,  какие виды наземного транспорта вы знаете? А какие виды транспорта вы еще знаете? (Грузовой, легковой, специальный, пассажирский)

отгадайте загадку:

Весь день — домой и на работу

Возить людей его забота!

Точно, вовремя и ловко

Подъезжаю к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, -

Пассажиры вы теперь.

Всё! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

Пассажирка юных лет,

Предъявите ваш билет

Дети: (ответы)

ИВАН.: Правильно, автобус.

Чтобы получить часть пазла, нужно ответить на вопросы о правилах дорожного движения.

- На какое животное похож пешеходный переход?

- Сколько глаз у светофора?

- Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?

- По какой стороне тротуара надо идти?

- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты?

- Где люди ждут транспорт?

- С кем можно переходить дорогу?

- Чем заправляют машины?

- Можно ли идти толпой, толкаться?

- Можно ли перебегать улицу на красный свет светофора?

- Можно обходить стоящий автобус спереди?

- Надо ли помогать старикам и старушкам переходить улицу?

- Можно выбегать и играть на проезжей части?

Физкультминутка «Автобус»

Мы в автобус дружно сели,

(маршируют)

Вправо (смотрят вправо)

Влево (смотрят влево) поглядели.

Наш шафер педаль нажал,

(ногой изображают нажатие педали)

Фарами поморгал,

(частое моргание глазами)

И автобус побежал.

(бег на месте)

Задание: собери знак

 На столе собрать разрезанные знаки и назвать их.

Молодцы ребята, вы получаете последнюю часть пазла. Что получилось? Правильно светофор.

Карлсон: ребята понесли скорее наш собранный пазл Светофору Светофорычу.

Светофор Светофорыч: молодцы ребята, вижу вы справились со всеми заданиями и я дарю Вам настоящий светафор. Лети Карлсон и неси светофор на перекресток, восстанавливать движение.

Карлсон: до свидания друзья, спасибо за помощь.

https://sd174.ru/assets/images/products/668/sportivnaya-ploshhadka-v-detskom-sadu-foto-30.jpghttps://pandia.ru/text/80/570/images/img2_118.jpghttps://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/f/4/3/f43a3f21013bab13d1b2ee72439723d7.jpeghttps://w7.pngwing.com/pngs/816/178/png-transparent-car-park-frankfurt-hahn-airport-parking-traffic-sign-bora-bora-blue-text-rectangle.png

https://w7.pngwing.com/pngs/598/915/png-transparent-traffic-light-red-yellow-green-stop-signal-safety-stoplight.png

https://3mu.ru/wp-content/uploads/2016/05/peshehodnyi-perehod-a4.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...