ГМО
материал (средняя группа)

Каштанова Любовь Андреевна

Поможем мишке быть здоровым

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pred_opyt_wecompress.com_.pptx843 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий» ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ : Каштанова Любовь Андреевна МАДОУ детский сад №10 «Лучик» г.Долгопрудный

Слайд 2

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье- важнейший труд воспитателя, от жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение , умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть , что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни,то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Слайд 4

ЦЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЗОЖ воспитать физически развитых, психологически здоровых, социально-благополучных детей посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих технологий

Слайд 5

ЗАДАЧИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗОЖ --постоянное повышение своего профессионального уровня ; -создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей; - формирование у дошкольников доступных представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах; -оказание всесторонней помощи семье в воспитании здоровой личности дошкольника; - -пропаганда нетрадиционных методов оздоровления среди родителей и коллег.

Слайд 6

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗОЖ Работа с родителями Работа по созданию предметно- развивающей среды

Слайд 7

ТТТТ ТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗОЖ ВОЗДУ-ШНЫЕ И СОЛ-НЕЧНЫЕВАННЫ . ГИГИЕНИЕ-НИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУ-РЫ (УМЫ-ВАНИЕ,ПО-ЛОСКАНИЕ РТА. СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ПРОГУЛОК,РА-ЦИОНАЛЬНАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ ДЕТЕЙ. ЧЁТКАЯ ОРГА-НИЗАЦИЯ ТЕПЛОВОГО И ВОЗДУШНОГО РЕЖИМА ПОМЕЩЕНИЯ .

Слайд 8

НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗОЖ ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ: ХОДЬБА ПО «ДОРОЖКАМ ЗДОРОВЬЯ», СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПЛОСКОСТОПИЯ

Слайд 9

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА для развития мелкой моторики рук , способности координации движений , активизации речевого развития . Она является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма к простудным заболеваниям, а также средством управления своим телом, что предотвращает возможность возникновения детских неврозов. НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗОЖ

Слайд 10

Гимнастика для глаз для снятия глазного напряжения и профилактики н арушени я зрения НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗОЖ

Слайд 11

МАССАЖ ПОДОШВЫ НОГ НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗОЖ МАССАЖ УШНЫХ РАКОВИН РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ МАССАЖА И САМОМАССАЖА

Слайд 12

НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗОЖ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА для повышения общего жизненного тонуса, устойчивости организма к заболеваниям дыхательной системы

Слайд 13

МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНО-РЕФЛЕКТОРНОГО ПРОБУЖДЕНИЯ МАЛЫШЕЙ НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗОЖ

Слайд 14

ПРОФИЛАКТИКА СКОЛИОЗА: УПРАЖНЕНИЯ НА НАПРЯЖЕНИЕ И РАССЛАБЛЕНИЕ МЫШЦ СПИНЫ,ГРУДНОЙ КЛЕТКИ И ЖИВОТА НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗОЖ

Слайд 15

Формирование культуры ЗОЖ проходит на протяжении всего времени пребывания ребёнка в ДОУ. Таким образом, осуществляется комплексный подход в формировании культуры ЗОЖ у воспитанников ДОУ

Слайд 16

В начале учебного года проводим анкетирование родителей с целью учёта их пожеланий. Составляем план работы по формированию ЗОЖ у детей группы. В план работы включаем род. собрания, консультации, совместные развлечения, открытые занятия. Формирование у детей навыков и привычек невозможно без тесного сотрудничества с семьёй

Слайд 17

Предметное окружение имеет огромное значение для развития активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества. Изготовленное мною и родителями нестандартное оборудование- несложное, недорогое, вызывает у детей интерес, желание поиграть с новыми для них атрибутами, обогащает предметно-развивающую среду группы. Создаёт радостный , эмоциональный настрой , стимулирует и обогащает двигательную деятельность, помогает делать двигательные задания более наглядными, понятными, способствуют приобщению детей к здоровому образу жизни.

Слайд 18

НЕСТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ - это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Нашим детям очень нравиться игры из нестандартного оборудования

Слайд 19

Нестандартное оборудование дети с удовольстствием исполь-зуют и самостоятельно.Они активны,им интересно,а эмоциональные переживания во время выполнения упражнений с данным оборудованием благотворно влияют на функциональное состояние мозга повышают тонус всех систем организма .

Слайд 20

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПЛЕКСНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОЗДОРОВЛЕНИЕ снижение частоты случаев острой заболеваемости; улучшение физического развития; повышение устойчивости к утомляемости; позитивные сдвиги в эмоциональной сфере; улучшения аппетита, сна, навыков самообслуживания, познавательных возможностей.

Слайд 21

Сравнительный анализ состояния здоровья детей показал, что целенаправленная систематическая работа по сохранению и укреплению физического и психического здоровья, обеспечила стабильно низкие показатели детской заболеваемости в моей группе. Это свидетельствует об улучшения здоровья, как каждого ребёнка ,так всей группы в целом ,и является характерным показателем эффективности формирования здорового образа жизни у детей в условиях детского сада.