Конспект образовательного события в подготовительной группе "Дети в роще"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Постникова Анна Вадимовна

Конспект образовательного события в подготовительной группе в рамках проекта «Что значит быть ответственным?» Тема: «Дети в роще»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_deti_v_roshche_postnikova_av.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Центр развития ребёнка – детский сад № 201 «Планета детства»

Конспект образовательного события в подготовительной группе

в рамках проекта «Что значит быть ответственным?»

Тема: «Дети в роще»

Воспитатель:

 Постникова Анна Вадимовна

Тема: «Дети в роще»

Возраст воспитанников: подготовительный дошкольный возраст (6-7 лет).

Вид деятельности: восприятие художественной литературы,

познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Задачи:

Образовательные: 

  • Познакомить детей с произведением Константина Ушинского «Дети в роще» о выполнении своих обязанностей и трудолюбии по средством анализа содержания произведения в беседе и дидактической игре;
  • Мотивировать проявлять инициативу и самостоятельность в процессе деятельности.
  • Дать возможность детям самостоятельно ориентироваться в групповой комнате.

Развивающие: 

  • Развивать пространственно-образное мышление, фантазию.
  • Развивать умения детей выделять отдельные слова и предложения из текста прослушанного произведения.
  • Развивать творческие способности в процессе самостоятельной деятельности.
  • Способствовать развитию умение анализировать, умение договариваться, аргументировать свою точку зрения.
  • Развивать заинтересованность по отношению к животным, их образе жизни. 

Речевые: 

  • Побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме полными предложениями.

Воспитательные: 

  • Продолжать воспитывать навыки организации своей работы.
  • Продолжать воспитывать элементарные навыки планирования.
  • Продолжать воспитывать умение слушать друг друга.
  • Продолжать воспитывать интерес к книгам.

Предварительная работа: рассматривание портрета К. Ушинского, рассматривание сюжетных-картинок по рассказу К. Ушинского «Дети в роще», составление дидактической игры на ИКТ оборудования.

Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, книга, документ камера, белый лист формата А4, краски гуашь или акварель (на выбор детей), кисти, баночка непроливайка, клеенка, салфетки, фартук, скотч, ватман, фломастеры, цветные карандаши, клей ПВА (карандаш).

Этапы

Содержание

Обратная связь

Мотивация

Утром во время «Детского совета» приветствие, психологический настрой:

-Этот день пусть будет ясным

Добрым, солнечным, прекрасным

И улыбок миллион пусть тебе подарит он.

- Ребята, скажите, а вы любите помогать своим родителям?

- А, что вы делаете?

- А вы знаете, что у животных тоже есть своя работа, которую они выполняют? Посмотрите на нашу полянку.

- Посмотрите, каких животных вы видите?

- Давайте назовем каждого жителя поляны и скажем какую пользу он приносит?

- Молодцы, ребята! У меня есть одно интересное произведение, в нем говорится, что не только у животных и насекомых есть свои дела и своя работа.

 

-Интересно узнать, что же скрыто за страницами этой книги?

Присаживайтесь удобно на свои подушечки, и не забудьте о красивых прямых спинах. Слушайте внимательно, ведь после рассказа нас ждут интересные задания.

- Произведение называется «Дети в роще», его написал Константин Ушинский, который был учителем географии и русской словесности,   он любил детей, писал для них много книг.

 *( чтение рассказа)

- Какие герои были в произведении?

* Если дети отвечают:

-Да, мы часто помогаем!

* Если дети отвечают:

-Помогаем мыть посуду.

-А я помогаю мыть полы по дома.

-А я по вечерам выгуливаю собаку.

*Если нет:

-А я помогаю бабушке соседке выносить мусор и ходить за продуктами.

*смотрят на экран интерактивной доски

*ответ детей:

-Насекомых и птиц.

- Бабочка – опыляет цветы, дятел- избавляет деревья от червячков, пчелы- собирают пыльцу, муравьи- чистят лес от мусора.

*Ответы детей:

-Я видел эту книгу её принесла Алёна для нашей библиотеки.

*ответы детей:

Планирование

-Итак, ребята, у меня есть для вас задание, подойдите к доске.

*игра –ходилка  по мотиву рассказа «Дети в роще»

- посмотрите, у меня есть для вас игра, вам нужно пройти всю цепочку, делать ход и количество  шагов вы будете по  очереди, а я буду называть вам числа, ну а кто будет ходить первым узнаем по цвету, у меня есть два цвета ( красный, синий) выбирайте цвета,

Я открываю ячейку и чей цвет выпадет, тот и будет ходить первым.

-Давайте вспомним правила работы с электронной доской

На доске мы работаем только стилусом.

Давайте найдем это в тексе.

  1. Сколько детей было в роще? (2)

Давайте найдем это в тексе.

  1. Что сказал брат сестре?

Давайте найдем это в тексе.

Закончи предложение  (Голубь сказал- …)

  1. Детям стало еще скучнее, и они  подумали, что…

- Итак, первой к финишу у нас пришла Маша, ну а ты, Катенька, не расстраивайся, в следующий раз у тебя все получится.

- Хорошо, ребята, давайте долетим до своих мест как птички и сядем в свои гнездышки.

Т.к мы работали с доской давайте немного дадим отдохнуть нашим глазкам

*гимнастика для глаз:

Раз-налево,

Два- направо

Три- наверх,

 четыре- вниз

А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.

-Ребята, скажите, почему детям стало стыдно?

- А как вели себя животные в роще?

- Как они называли брата и сестру?

- Почему они так их называли?

- О чем это произведение?

- И правда , ребята, у каждого есть свои обязанности, которые нужно выполнять, ведь только тогда приятно отдохнуть, когда сделал все, что обязан был сделать

- Вам понравилось произведение?

- Напомните, как  звали Автора?

- Что нового вы узнали из рассказа Константина Ушинского?

Кто на ваш взгляд был активнее сегодня, больше отвечал полным предложением?

Вы сегодня были активными, думающими, внимательными.

Я очень рада, что вы, так же как и я любите книги. Пусть этот рассказ дополнит нашу библиотеку в книжном уголке.

-Какая потрясающая идея!

 

*слушают внимательно

*принимают участие в игре

*Ответы детей:

-Нужно не бегать возле доски, сильно не нажимать на экран и не толкаться возле него.

*Ответы детей:

-Двое. Брат и сестра.

-«Знаешь ли что? В школу мы еще успеем. В школе теперь и душно  и скучно, а в роще, должно быть очень весело. Послушай, как кричат птички! А белок-то , сколько прыгает по веткам! Не пойти ли нам туда, сестра?

-  «Строю гнездо для своих маленьких деток».

- «… все заняты своим делом, и никто не хочет играть с ними».

-Потому, что они не пошли в школу.

-Не хотели играть с детьми.

*рассуждения детей

*Ответы детей:

-О том, как брат и сестра пошли в рощу вместо школы, а птицы и насекомые их поругали, им стало стыдно, и они поняли, что нужно ходить в школу.

-Да!

- Константин Ушинский.

*рассуждения детей

* Ответ детей:

-А, давайте сделаем книгу «Ответственных дел?»

Реализация

-А что Вам понадобиться для создания книги?

-Отлично, а где Вы сможете всё это найти?

- Вы предложили замечательную  идею! Мне кажется, мы готовы творить. Приглашаю вас в центр творчества , где Вы будете создавать свою групповую книгу «Ответственных дел» каждый со своей историей. И она будет у нас храниться в группе в нашей библиотеке.

- Выбирайте необходимый материал и подготовьте свое рабочее место.

- Желаю вам интересной творческой работы!

Дети начинают работать в центре творчества, воспитатель по мере необходимости оказывает помощь детям

- Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что за собой нужно убрать рабочее место.

*Ответы детей: 

-Краски, листы, клей, фломастеры.

Если перечень неполный:

Альбомные листы, кисти, краски гуашь и акварель, клей ПВА, фломастеры, цветные карандаши, фломастеры, ватман.

*Ответы детей:

-В центре творчества.

- Здорово!

-Какие интересные дела!

-Книга получится очень познавательной, я думаю.

Рефлексия

- Ребята, вы так постарались!

- Замечательная книга «Ответственных дел» у Вас получилась!

- Для чего мы это делали?

- Что вам понравилось в вашей работе?

- Где мы разместим Вашу книгу  «Ответственные дела»?

- Как считаете, есть сила ответственности?

- Кому было сложно? Кто тебе помог?

- (имя ребенка), расскажи, пожалуйста, всё ли у тебя получилось?

- Кому вы хотите рассказать о своих впечатлениях?

- Кто считает, что мы с пользой провели время, то  нарисуйте смайлик с тем настроением, которые вы сейчас испытывайте на доске «Моё настроение»

Воспитатель рисует на доске смайлик улыбающийся.

Если дети затрудняются с ответом:

- Мы делали книжку, чтобы помнить о важных и ответственных делах, которую можно будет передать младшим детям.

Если дети проявляют инициативу: 

- А, давайте её подарим младшим группам.

- Как хорошо, что мы работали все вместе, если бы каждый делал по одному, работа шла бы медленнее. А так вместе мы славно постарались.

- Какие невероятные  эмоции ты испытал во время занятия (имя ребенка)!

- Ура! Как я рада!  Замечательная работа!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного события в подготовительной группе «Балма Баабгай хоер. 5-хи хэшээл»

1.     Совершенствование лексических и речевых навыков, умения узнать информацию, используя специальный вопрос. Знакомство с новыми словами: шубуун, хэрмэн, эндэ, байха.2....

Конспект образовательного события в подготовительной группе "Мы парни бравые"

Данный материал предназначен для проведения спортивного праздника "Мы парни бравые", посвященный 23 февраля....

План-конспект образовательного события «Волшебный мир профессий» для детей подготовительной группы

План-конспект образовательного  события «Волшебный мир профессий»для детей подготовительной группы...

Конспект образовательного события в подготовительной группе по рисованию(декоративно-прикладное искусство) "Придумай чем может стать красивый осенний листок"

Конспект образовательного события в подготовительной группе по рисованию(декоративно-прикладное искусство) "Придумай чем может стать красивый осенний листок"...

Конспект образовательного события в подготовительной группе "Математический турнир"

Конспект образовательного события в подготовительной группе  "Математический турнир"...