Проект "День семьи, любви и верности"
проект (младшая группа)

Проект «День семьи, любви и верности»

2 младшая группа №8

Тип проекта: иформационно - воспитательный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (5 дней)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Дата проведения: с 04 июля по 08 июля 2022 года

Воспитатели: Медведева О.В.

                          Тимошина Е.И

Актуальность: 8июля - празднование Дня семьи, любви и верности имеет духовно-нравственное и просветительское назначение, призвано внести весомый вклад в понимание того, что семья была и остается хранительницей духовно-нравственных ценностей, национальной культуры и исторической преемственности поколений.

Символ праздника Дня семьи, любви и верности - ромашка. Ромашка - это самый известный и распространённый цветок в России. В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей незаинтересованности, не просвещенности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья   является хранителем традиций.

Цель проекта: расширение представлений у детей о семье через организацию разных видов деятельности.

Задачи проекта:

  • воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека;
  • формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемые результаты:

  • знание детьми информации о своей семье;
  • понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
  • проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
  • участие родителей в совместной деятельности с ребенком.

Этапы реализации проекта

1 этап: Подготовительный.

  • Информационно-методическое обеспечение проекта (изучение методической литературы;
  • подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы,

2 этап: Практический:

  • проведение бесед,
  • дидактические игры,
  • наблюдения на прогулке,
  • чтение художественной литературы, пословицы, стихи, загадки,
  • художественно-продуктивная деятельность с детьми на данную тематику.

 3 этап: Итоговый

Продукт проектной деятельности Коллективная работа «Моя семья»

Реализация проекта

Название мероприятия

Участники

Цель мероприятия

04 июля

Беседа «Я и моя семья»

 

Дети, воспитатель

Объяснить дошкольникам важность семьи в жизни детей, семьи для каждого. Закрепить имена членов семьи и других близких родственников.

Рассматривание иллюстраций, открыток «Семья»

Дети, воспитатель

Закреплять представление воспитанников о членах своей семьи, умение называть членов своей семьи и понимать их роль в семье

Д/и «Назови ласково»

Дети, воспитатель

Формировать у детей умение называть ласково друг друга по имени; обогащать словарный запас детей

Чтение художественной литературы «Сказка об умном мышонке» С. Маршак

Дети, воспитатель

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки

Рисование «Ромашка – символ праздника»

 

Дети, воспитатель

Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя кисточки; закрепить знания цвета (зеленого, желтого, белого); учить детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки), используя разные движения - работать всей кистью и ее концом.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Дети, воспитатель

Учить детей взаимодействовать в игре (мама-дочка, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом

Заучивание стихотворений о семье (Домашнее задание)

Воспитатели, дети, родители

Совместная деятельность родителей и детей, развитие памяти, речи, интерес к художественным произведениям.

05 июля

Беседа «Моя мама»

Дети, воспитатель

Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме

Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама»

Дети, воспитатель

Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность

Аппликация «Моя семья»

 

Дети, воспитатель

Формирование первичных ценностей и представлений о семье, творческого воображения и мышления

Д/и «Как мы помогаем родным»

Дети, воспитатель

Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

Сюжетно-ролевая игра «Помощники»

Дети, воспитатель

Прививать любовь к маме, желание помочь. Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, умение играть рядом 

06 июля

Беседа «Мой папа».

Дети и воспитатель

Поддерживать у детей позитивно эмоциональное состояние в беседе о папе. Формировать умение детей понимать значение папы в жизни ребёнка, называть папу по имени

Д/и «Кто что делает»

Дети, воспитатель

Дать представление детям о семье, как о людях, которые живут вместе

Аппликация «Ромашка»

 

Дети, воспитатель

Учить детей приклеивать части цветка последовательно; развивать волевые качества: усидчивость, терпеливость, желание доводить начатое до конца;  воспитывать аккуратность; вызвать радостное настроение от сделанной работы

Чтение художественной литературы «Мама заболела» Н. Григорьева

Дети и воспитатель

Воспитывать у детей уважение, заботу и любовь к своей маме

Сюжетно – ролевая игра  «Дочки матери».

Дети, воспитатель

Учить детей взаимодействовать в игре (мама-дочка, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

07 июля

Беседа «Выходной день в моей семье»

Дети, воспитатель

Объяснить дошкольникам важность семьи в жизни детей. Закрепить имена членов семьи и других близких родственников, их профессии.

Чтение стихотворений: «Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто

Дети, воспитатель

Довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. Развитие слухового восприятия, речи, мышления.

Лепка «Ромашка»

Дети, воспитатель

Развитие художественно- творческих способностей детей, освоение приёмов отщипывания, скатывания, сплющивания, раскатывания. 

Дидактические игры  «Кто главный?»

Дети, воспитатель

Учить детей называть членов семьи ласково, с любовью обращаться к своим близким; развитие связной речи; воспитывать любовь к своей семье.

Сюжетно-ролевая игра «Семья принимает гостей»

Дети, воспитатель

Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым играм

08 июля

Беседа «Все профессии нужны»

Дети, воспитатель

Объяснить дошкольникам важность семьи в жизни детей. Закрепить диалогическую, грамматически правильную речь, обогащение словарного запаса.

Коллективная работа «Моя семья»

Дети, воспитатель

Воспитывать у детей доброе отношение к маме, папе, себе. Формировать умение передавать образы в рисунке доступными средствами.

Чтение художественной литературы:

 «Посидим в тишине» Е. Благинина; «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский

Дети, воспитатель

Довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. Развитие слухового восприятия, речи, мышления.

Дидактические игры «Маленькие помощники», «Ласковое слово».

Дети, воспитатель

Учить детей называть членов семьи ласково, с любовью обращаться к своим близким; развитие памяти, связной речи; воспитывать любовь к своей семье.

Сюжетно-ролевая игра  «Поездка на автобусе»

Дети, воспитатель

Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым играм, к труду взрослых разных профессий, оказание помощи в создании игровой обстановки.  

На протяжении всего проекта

Памятка для родителей «Правила семейного воспитания», «Во что поиграть с ребёнком

Воспитатели, дети, родители

Познакомить родителей с основными правилами семейного воспитания.

Пальчиковые игры 

Дети, воспитатель

Развитие мелкой моторики рук, продолжать учить детей согласовывать свои движения с текстом.

Физкультминутки

Дети, воспитатель

Обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий

Артикуляционная гимнастика

Дети, воспитатель

Развитие артикуляционной моторики

Пословицы и поговорки о семье

Дети, воспитатель

Знакомство с пословицами, поговорками, фразеологизмами родного языка о семье, родственных отношениях

Загадки про семью

Дети, воспитатель

обобщать и закреплять представления детей о семье; расширить знания о родственных связях; развивать речь, восприятие, эмоционально-волевую сферу; развитие познавательного интереса и логического мышления воспитанников; воспитывать у детей добрые чувства к родителям; формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Наблюдения на прогулке за людьми, которые гуляют всей семьей.

Дети, воспитатель

Обратить внимание детей на теплые, дружные взаимоотношение людей, проявление заботы и внимания друг к другу.

 

Итоги:

Дети: После проведенной работы дети усвоили, что семья - это мама, папа, бабушки, дедушки, братья и сестры. Активизировалась речевая активность детей (с использованием художественного слова и познавательных бесед);

Родители: Получили информацию об ошибках семейного воспитания. Повысили заинтересованность в дальнейшем развитии доброжелательных партнёрских отношений между педагогами и родителями, увеличением родительских обращений за консультативной помощью по воспитанию и развитию детей.

Список использованной литературы:

1. Зверева О.Х. «Общение педагога с родителями в ДОУ»: - М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: - М.: Линка- Пресс, 2007. 3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: - М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., «Праздники в детском саду»: - М.: Просвещение, 2001.

5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 3-8 лет».

6. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 3-8лет».

 

 

Приложения

Беседа «Я и моя семья»

Цель: закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о роли взрослых и детей в семье, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.

Задачи:

-развивать речь детей при обыгрывании пальчиковых игр, рассматривании фотографий, картинок, отгадывании загадок;

-формировать умение отвечать на вопросы: какой? какая?

- воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать и заботиться о своих членах семьи.

Ход НОД

        К детям в гости проходит Лунтик и сообщает, что он упал с луны и ему одному скучно и грустно. 

Лунтик: Я бы так хотел найти такую семью. Где меня будут любить, хвалить, гладить по спинке. А я бы слушался взрослых, играл бы с детьми и пил бы молоко из блюдца. Я уверен, что там будет очень весело и хорошо У каждого человека есть семья. Скажите, что такое семья? (ответы детей) Ребята, семьи бывают большие и маленькие. Расскажите, кто с вами живет (дети называют членов своей семьи). Ребята, а вы знаете, как зовут вашу маму, папу (дети называют членов своих родных). В семье у каждого есть свои обязанности, т.е. каждый что-то делает, расскажите, что делает ваш папа, бабушка. Как вы помогаете своей бабушке? Дети давайте поиграем с нашими пальчиками и вспомним всю нашу семью?

Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья!

–Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ответы детей. А сейчас мы с вами поиграем в сказку «Репка». Как думаете, почему они вытащили репку? (Тянули все вместе, дружно) Как хорошо, что у всех вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Беседа «Моя мама»

Программное содержание:

Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме, привязанность к семье, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, вяжет, готовит, стирает, гладит.

Ход занятия

Воспитатель  предлагает детям послушать отрывок из рассказа:

На улице  в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищет свою маму. Народ спрашивает ее: -Какая твоя мама? А девочка сквозь слезы говорит: - А разве вы не знаете? Моя мама  та, что лучше всех! А ваши мамы лучше всех на свете? Какая ваша мама? (добрая, веселая, радостная и т.д.) Чем занимается ваши мамы? Какую работу выполняют мамы по дому?

После этого показываю картины на эту тему: мама вяжет, шьет, стирает, готовит, спать укладывает, накрывает на стол – и прошу рассказать, что изображено на картинках. Дети рассказывают. Дети порадуйте своих мам: вечером, когда будете ложиться спать, подойдите каждый к своей маме, поцелуйте ее и скажите: « Спокойной ночи, мамочка!» Ей будет очень приятно. А что надо сказать утром? Правильно «Доброе утро, мамочка!»

Затем вместе с детьми рассматриваем репродукцию картины Н. Жукова «С добрым утром!», дает возможность рассмотреть ее, выразив отношения к ней.   

Конспект беседы "Мой папа"

Цель: формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; роли мужчины в семье.

Ход беседы

Воспитатель: ребята, каждый из вас живет в своей семье. А что же такое семья?

Семья- это счастье, любовь и удача, Семья-это летом поездки на дачу.

Семья-это труд, друг о друге забота, Семья-это много домашней работы.

Мы с вами знаем пальчиковую игру «Семья»

Этот пальчик- дедушка, Этот пальчик- бабушка, Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка, Этот пальчик- я. Это вся моя семья.

Воспитатель: ответьте, пожалуйста, кто же в семье самый сильный, кто о нас всех заботится, защищает нас? Дети отвечают. Воспитатель: папа заботится о нас. В семье он самый сильный и смелый. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они ваши защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми солдатами.

Воспитатель: каждый член семьи имеет свои обязанности. Что делает папа в вашей семье? Дети отвечают.

Давайте покажем что умеют делать наши папы

Пилить: вжик-вжик-вжик. Накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.

Работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж. Пылесосить: у-у-у-у-у.

Покатать ребенка на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая. Забивать гвозди: тук-тук-тук.

Поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.

Воспитатель: Молодцы. О ком и о чем мы сегодня с вами говорили? Кем же является папа в семье? Дети отвечают.

Конспект беседы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цели: обобщать знания детей о профессиях.

Задачи:

- упражнять детей в назывании и различии профессий;

- развивать мышление, воображение, память.

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Оборудования: картинки профессий, предметов характерных для этих профессий.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя и принесла с собой красивый конверт. В этом конверте интересные картинки. Она очень хочет их вам показать. Давайте рассмотрим их (показывает). Назовите мне, кто на них изображен. (Дети отвечают: повар, парикмахер, полицейский, врач, учитель, строитель). Дети, а как можно назвать одним слово, кто это? (профессии людей). Кукла Катя хочет узнать, какие еще профессии вы знаете (ответы детей). Сейчас мы с вами рассмотрим каждую картинку и более подробно поговорим о каждой профессии. Катя будет наблюдать за вами.

Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображён? Повар.

Воспитатель: Что у нас делает повар? Дети: Варит суп. Суп у нас какой? (горячий)

Компот какой? (вкусный, сладкий) Жарит котлеты, яичницу. Делает салаты, печёт пироги.

Воспитатель: Обратите внимание во что одет повар (белый халат, белый колпак). А что нужно ему для работы? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте, посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?

Дети: Парикмахер.

Воспитатель: Молодцы! Что делает у нас парикмахер?

Дети: стрижет волосы, красит волосы, делает красивые причёски.

Воспитатель: У парикмахера тоже есть специальная одежда для работы. Это фартук.  Хорошо, ребята. Следующая картинка. Кто на ней изображён? Дети: Полицейский.

Воспитатель: Что делает у нас полицейский? Дети: Отвечает за безопасность, следит за порядком. Рассмотрим его одежду и предметы, необходимые в работе.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательны. Давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображен? Дети: Врач.

Воспитатель: Правильно. А что делает у нас врач? Дети: Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство.

Воспитатель: Правильно, дети. Назовите мне предметы характерные для работы врача (ответы детей). Посмотрим на следующую картинку, и скажем, кто ней изображен? Дети: Строитель.

Воспитатель: Что делает строитель? Дети: Строит дом, школу, садик, гараж, забор, ворота, возводит мост.

Воспитатель: Здорово, все правильно вы говорите. У строителя своя специальная одежда. Что ему пригодится для работы? Давайте выберем эти предметы (выбирают с воспитателем). Следующая картинка. Кто на ней изображён? Дети: Учитель.

Воспитатель: Что делает у нас учитель? Дети: Учит детей, задает домашнее задание. Найдите предметы, нужные в работе учителя. Всё, верно. Молодцы, какие вы умнички.

Заключительная часть:

- Дети, какие профессии вы запомнили? Какая профессия вам понравилась? Кем вы хотите стать, когда вырастите? Дети, сегодня все вы были молодцы! Были очень умными, активными, ответственно отнеслись к нашей беседе.

Конспект занятия по рисованию «Ромашка»

Задачи:

-учить детей правильно располагать рисунок;

-закрепить умение работать гуашью;

-развивать эстетическое восприятие;

-воспитывать гуманное отношение к окружающему.

Ход занятия:

Орг. момент: Дети заходят в группу, здороваются.

-Ребята, сегодня мы проведем необычное занятие. Отгадайте загадку, про какой сезон в ней говорится.  Зеленеют луга, В небе – радуга-дуга. Солнцем озеро согрето: Всех зовёт купаться

Дети: (Лето)

Правильно, лето. А что у нас летом бывает: солнце, травка, цветы, бабочки. (Показываю слайды с картинками ответов детей на проекторе). Предлагаю детям перенестись на летнюю цветочную полянку.  Закрываем все глаза, (раскладываю цветочки и грибочки) открываем глаза. Мы оказались на цветочной полянке. Проходите, садитесь. Смотрите, сколько тут цветочков (на ковре лежат цветы). А вы любите цветы, насекомых, птиц?  Ответы детей.

-А как вы заботитесь о цветах? Дети: Поливаем, ухаживаем, протираем листочки.

– А как вы думаете, можно ли цветы рвать, топтать? Дети: Нет!

-Конечно же, нельзя! Если я сорву цветок Если ты сорвешь цветок Если мы сорвём цветы,

То останутся, пусты все деревья и кусты…И не будет красоты!

Ребята, а какие цветочки вы любите, названия каких цветочков вы знаете? (ромашки, одуванчики, подснежники) Ребята, а у меня тоже есть любимый цветок. Я загадаю задку, а вы слушайте:  Что за чудо на поляне  В дивном белом сарафане И зелёная рубашка С жёлтым пятнышком…(Ромашка) -А теперь выходим на ковёр, встаём в круг.

Физ. минутка:

Девочки и мальчики прыгают как мячики,  Ручками хлопают, ножками топают,

Глазками моргают, потом отдыхают.  После физ. минутки дети садятся на коврик (на полянку). А теперь давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок. Набираешь краску желтого цвета, рисуешь сердцевину цветка. Затем кисточку промываем, вытираем тряпочкой. Набираем белую краску и рисуем белой краской лепестки цветка по кругу. Если нужно, обмакиваем кисточку в белую краску несколько раз. 

Дети садятся и работают. 

Обсуждаем нашу работу, как красиво получилось, т.к. работали дружно. Я говорю ребятам, что путешествие закончилось, но нам нужно попасть в группу, закрываем глаза (убираю цветы), раз, два, вот и группа.  И так ребята, где мы сегодня побывали. Что мы сегодня делали на занятии?

 Ответы детей. Молодцы, вы хорошо сегодня работали. И в память о нашем путешествии я хочу подарить вам ромашки с полянки, где мы сегодня побывали. 

Конспект НОД по лепке «Ромашка»

Цель: развитие художественно- творческих способностей детей, освоение приёмов отщипывания, скатывания, сплющивания, раскатывания.

Задачи: учить детей отщипывать маленький кусочек пластилина от большого, скатывать из них шарик, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикреплять его к основе, располагать пластилиновые шарики на ровном расстоянии друг от друга.

Формировать умение создавать красивую композицию; закреплять знание о цветах.

Развивать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать любовь к природе.

Ход занятия:

Воспитатель: А какой цветок является символом праздника «День семьи любви и верности»? (варианты ответов). Правильно… это ромашка. Я предлагаю подарить нашим мамам цветы, которые мы сейчас сделаем своими руками. Посмотрите, какой красивый цветок я сделала для мамы. Вам он нравится?

Рассматривание образца. - Это серединка, а это лепестки. - Повторите… что это? (воспитатель показывает серединку). А это что у цветочка? - Какого цвета серединка? (жёлтого) -А лепестки? (белые). - Сколько серединок? (одна) - Сколько лепестков (много). Вы хотите сделать такой же красивый цветок для мамочки? Но для начала я предлагаю Вам подготовить наши руки.

Пальчиковая игра «Цветы».

Наши красные цветки сожмите кулаки) Расправляют лепестки. (разожмите кулаки)

Ветерок чуть дышит, (подуйте на пальцы)  Лепестки колышет. (пошевелите пальцами)

Наши красные цветки Закрывают лепестки. (сожмите ладони в кулаки)

Головой качают, (покачайте кулаками) Тихо засыпают. (наклоните кулаки)

Посмотрите и внимательно слушайте, как я буду лепить цветок для мамы. Беру пластилин желтого цвета, отламываю от большого куска маленький кусочек, кладу его на ладошку, прижимаю другой рукой и раскатываю пластилин между ладонями круговыми движениями, немного придавливая его, чтоб получился шарик. Затем готовый шарик прикладываю на картонную заготовку и пальчиком придавливаю его. Серединка цветка готова.

- Как вы думаете, что нужно лепить дальше? -Молодцы, правильно буду лепить лепестки. Беру пластилин белого цвета, отламываю от большого куска маленький кусочек, кладу его на ладошку прижимаю другой рукой и раскатываю комочек между ладонями прямыми движениями, немного придавливая его, чтоб получилась «колбаска». Затем готовую «колбаску» прикладываю на картонную заготовку и пальчиком придавливаю её. Лепесток цветка готов. Так же делаю следующие лепестки. Вот и готов мой цветок! Я думаю, что моя мама будут очень рада такому подарку. Самостоятельная работа (индивидуальная помощь, по мере необходимости)

Какой подарок вы приготовили для своих мам? - Какого цвета лепестки у ваших цветов? - Понравилось ли вам делать для мамочки подарок? - Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые цветы, я думаю ваши мамы будут очень рады. - Молодцы ребята, я думаю Ваши мамы будут рады.

Конспект занятия по аппликации «Символ праздника ромашка»

Цель: воспитывать бережное отношение к растениям, самостоятельность и аккуратность в выполнении работы.

Задачи:

-расширять знания детей о растениях, их пользе для человека, активизировать словарь: поляна

-развивать связанную речь, память, наблюдательность, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук.

Материалы: бумага белая и желтая, клей, кисточки для клея, тарелка для клея.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня, я хочу пригласить вас на прогулку на полянку. Встаем в паровозик и едем на полянку (звучит музыка из м/ф Паровозик из Ромашково)

– А вы знаете, какие цветы растут на полянке? Здесь мы можем встретить и одуванчики, и колокольчики, и васильки, и маки и много разных цветов. Я хочу вам сегодня представить один замечательный цветок, но для этого вам придется отгадать мою загадку:

«Стоит в поле кудряшка- Белая рубашка Сердечко золотое- Что это такое?» (Ромашка)

– Правильно, это ромашка. Вам нравятся ромашки? А когда они растут: зимой или летом? Посмотрите, сколько красивых ромашек выросло на этой полянке! (Рассматривание картины). Давайте опишем ее. У ромашки желтая серединка и белые лепесточки. Стоит ромашка на тонком стебельке. Давайте их посмотрим. (Дети с помощью педагога находят лепестки, серединку и листочки) А как вы думаете можно рвать цветы? Почему? Правильно любые цветы не нужно рвать просто так, природу нужно беречь. Какая самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами. Вот в природе еще существуют аптечные ромашки. Как вы думаете для чего они?

-Ромашкой аптечной можно лечиться, послушайте о ней стихотворение:

Когда мое горлышко болит, Ромашка поможет она исцелит

Я ею горлышко прополощу Станет все в порядке, И в садик я пойду.

Давайте с вами внимательно рассмотрим ромашку. Посмотрите, что в середине? (желтое сердечко). А что по краям? (белые лепестки). Сколько лепестков у ромашки? (много). На что они похожи? (на капельки). А вы хотите себе такую ромашку? А как можно сделать так, чтобы у всех были ромашки? (Ответы детей) Воспитатель показывает последовательность наклеивания цветка, побуждает детей помогать ему в объяснении: Что сейчас будем делать? (намазывать серединку клеем) Сначала мы в середину намазываем клей, а потом туда приклеиваем лепестки

Посмотрите, какие красивые у нас получились ромашки. Они похожи на солнышко. И также как, солнышко они нам дарят тепло и радость. Ребята вам понравилось на полянке? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Памятка для родителей «Правила семейного воспитания»

Уважаемые папы и мамы!

Вряд ли простой бумажный лист с памяткой сможет заставить вас по-иному взглянуть на общение с вашим ребенком. Но если вы — человек, который живет не только прошлым, но и настоящим, при этом старается заглянуть в будущее — эта памятка поможет вам сохранить тепло взаимоотношений с вашим ребенком. Повесьте ее в своем офисе, над своим рабочим столом и иногда анализируйте, насколько вы соответствуете требованиям и правилам этой памятки. А еще — иногда читайте строчки стихотворения, в котором выражена огромная просьба ребенка, желающего видеть своих родителей, таких родных и близких, хотя бы изредка! Не заменяйте живое общение с ним на ваши фотографии на его письменном столе!

1. Помните, что ваша семья и ваш ребенок - это самая большая ценность вашей жизни!

2. Не думайте о том, что семья никуда от вас не денется, не оставляйте её в списке своих «больших и важных » дел на «потом».

3. Внятно и доступно объясните своему ребенку, почему вы вынуждены работать с утра до ночи.

4. Познакомьте ребенка со своей работой. Пусть он почувствует, насколько важно и значимо ваше присутствие для многих людей, работающих вместе с вами.

5. Не жалуйтесь своему ребенку, рассказывая ему о вашей работе. Ожидая вас с работы, он не должен думать о том, как вам там плохо.

6. Рассказывайте ребенку о своих успехах и достижениях, демонстрируйте ему свою успешность.

7. Сделайте так, чтобы ваше общение с ребенком после возвращения домой было максимально интенсивным.

8. Не переносите ваши рабочие неурядицы на общение с собственным ребенком.

9. Старайтесь сделать вашу беседу с ребенком эмоциональной в положительном плане.

10.Интересуйтесь не только отметками в дневнике, постарайтесь оценить и узнать его душевное состояние, впечатления от прожитого дня, от общения с друзьями и сверстниками.

11.Если есть немного свободного времени, потратьте его на то, чтобы познакомиться и пообщаться с его друзьями и товарищами.

12.Не тратьте вечера на телевизор, необязательные телефонные звонки, уборки и стирки, лучше обнимите своего ребенка и пошепчитесь с ним о самом важном, дорогом и сокровенном и для него, и для вас!

13.Изучайте своего ребенка, знакомьтесь с его внутренним миром вовремя, бойтесь опоздать!

14.Не откупайтесь от своего ребенка подарками, например, за позднее возвращение домой или невыполненные обещания: пройдет немного времени, и он будет ждать не вас, а подарок.

15.Учите вашего ребенка традициям ожидания близких людей дома. Пусть это будет вашим красивым, теплым добрым ритуалом: красивая салфетка на столе, ароматный чай, уютный свет, приятная музыка и родители, которые входят в дом. Пройдет совсем немного времени и родители, заложившие такую традицию, сами будут также ожидать своих повзрослевших детей, чтобы пообщаться с ними...

16.Не обрывайте своего ребенка на полуслове, не спешите, дайте ему выговориться, постарайтесь внимательно выслушать его.

17.Не отталкивайте и не отмахивайтесь от него, дайте ему возможность обнять вас, прижаться к вам. Это дает ему эмоциональный заряд на новый день, новые встречи, дает ощущение счастья и уверенности в завтрашнем дне. Не лишайте ребенка этого ощущения!

18.Помните! Лишая своего ребенка радости общения с вами сегодня, вы лишаете себя общения с ними в старости!

Памятка для родителей: «Во что поиграть с ребёнком?»

Очень часто, находясь с детьми в машине, очереди или кафе, родителями приходится придумывать разные способы, как занять своих деток.

Предлагаем вам несколько занимательных и простых игр, которые помогут не только скоротать время, но и разовьют логику, фантазию и внимательность.

  • Игра “Сделай куклу”. Наверняка у вас с собой найдется бутылочка с водой. Из нее можно сoopудить куколку. Пусть малыш маркером нарисует ее личико, потом придумает, во что ее одеть. В ход пойдут платочки, варежки, шнурки, бумага. Это надолго займет ребенка. А потом можно с куклой поиграть. Обыграйте визит к врачу, это поможет малышу снять напряжение и страх.
  • Игра “Подбери ключик”. Возьмите связку ключей, попросите ребенка отвернуться и обведите на листочке бумаги их контуры. Потом, предложите ребенку подобрать ключ, соответствующий силуэту. Это, также, могут быть не только ключи, а все, что найдется в сумочке.
  • Игра “Исследователь”. Захватите предварительно из дома лупу. Пусть малыш отыщет то, что вы загадаете на денежной купюре, прочитает «тайные надписи».
  • Самая простая игра – “Слова”. Пусть малыш называет предметы на определенную букву. Обратите его внимание на предметы, которые его окружают. Потом задачу можно усложнять, строя цепочки слов. Последняя буква слова служит первой буквой следующего (кот-тумба-автобус).
  • Игра “Кошки-мышки”.Нет, догонять никого не нужно будет. Ведущий-кот выставляет руку, ладонью вниз – это будет крыша. А остальные подставляют указательные пальчики – это мышки. Ведущий говорит «Под моей крышей собрались мыши. Мяу, мяу, мяу, ЦАП», и пытается схватить «мышек». Кто не успел отдернуть палец, тот водит. К этой игре можно привлечь других деток, которые также томятся в очереди.
  • Игра “Веселые пальчики”. Возьмите шариковую ручку и нарисуйте на подушечках пальцев забавные рожицы и дайте им имена, к примеру, Веселун, Добряк, Злючка, Рыжик… Придумайте сказку про них, можно рисовать и животных. Подойдут, также готовые пальчиковые игрушки.
  • Игра “Фантазер”. Нарисуйте на листке бумаги, кружок. И по очереди дорисовывайте новые детали: нос, уши, веснушки. Это, вполне, может быть какой-нибудь и фантастический зверь.
  • Игра “Превращалка”. Если вы сидите в кафе, там, наверняка, найдется салфетка. Возьмите ее и начинайте превращения. Со словами “Салфетка превращается…” сделайте из нее, например галстук, приложив в соответствующее место. Или “Салфетка превращается в… бабочку”. Соберите ее посередине и расправьте края – крылышки. Включайте фантазию.
  • Игра “Что пропало?”. Разложите перед малышом несколько предметов, дайте время запомнить. Потом, когда ребенок отвернется, уберите один. Малыш должен угадать, что же пропало. Потом поменяетесь местами.
  • Игра “Любимые герои”.У каждого ребенка есть любимая книжка или мультфильм. Попробуйте вспомнить по очереди, их героев. Кто назовет больше, тот победил. Детям нравится эта игра, потому что они в ней побеждают, ведь находятся «на своей территории».

Также можно предложить ребенку придумать, как использовать привычные предметы в непривычных ситуациях. Например, шарфик можно обмотать вокруг руки и получить рукавицу. Из мобильного телефона получится отличная горка для скрепки.

Пословицы и поговорки о семье:

В недружной семье добра не бывает.

Семья — опора счастья.

В хорошей семье хорошие дети растут.

При солнышке тепло, при матери добро.

Нет такого дружка, как родная матушка.

На что и клад, коли в семье лад.

Братская любовь лучше каменных стен.

Птица рада весне, а младенец матери.

Изба детьми весела.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Материнская ласка конца не знает.

Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

У милого дитяти много имен.

Бабушке – один только дедушка не внук.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка

В семье, где нет согласия, добра не бывает.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Загадки про семью:

 Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная...(Семья)

Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я»
Что получится?(Семья)

Вот ведь дело-то какое… 
Нас не семеро, а трое: 
Папа, Мамочка и я, 
Но все вместе мы…(Семья.) 

Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – (Мама)

Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша...(Мама)

Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без...(Папы)

Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна…(Семья!)

 Кто нежнее всех на свете? 
Кто готовит нам обед? 
И кого так любят дети? 
И кого прекрасней нет? 
Кто читает на ночь книжки? 
Разгребая горы хлама, 
Не ругает нас с братишкой. 
Кто же это? Наша …(Мама)

 

Кто не в шутку, а всерьёз 
Нас забить научит гвоздь? 
Кто научит смелым быть? 
С велика упав, не ныть, 
И коленку расцарапав, 
Не реветь? Конечно, …(Папа)

 

Мамы старшая сестра
С виду вовсе не стара, С улыбкой спросит: «Как живете?»Кто в гости к нам приехал?(Тетя)

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый...(Дед)

 

Он — мужчина, и он сед, 

Папе — папа, мне он — …(Дед)

 

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

Это наша…(Бабушка)

Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная...(Бабушка)

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит

мне...(Дядя)

Кто же трудную работу
Может делать по субботам?

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш...(Папа)

Пусть не хожу я в детский сад, 
Я дома ем оладушки. 
Пенсионерка, я и рад, 
Моя родная …(Бабушка)

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…(Бабушка)

  Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,

Это наш любимый...(Папа)

 Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш...(Дед)

Не боюсь грозы ни грамма,
Коль со мною рядом…(Мама)
Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала всё чисто…(Мама)

 

Дидактические игры и упражнения:

Игра «Кто, что делает?»

- Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками …

- Мама  - готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей ...

- Папа – ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме

- Дедушка - работает на даче, помогает папе, бабушке …

- Сестра  - помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими …

- Брат – помогает папе, дедушке, выносит мусор …

Игра «Назови ласково каждого члена семьи».

Сын – сынок – сыночек; Дочь – дочка – доченька;

Брат – братик; Сестра – сестричка – сестренка;

Мама – мамочка – мамуля; Папа – папочка – папуля;

Бабушка – бабуля – бабуличка; Дедушка – дедуля – дедуличка.

Игра «Кто главный?»

Цель: учить детей называть членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Материал: «Семейное дерево»; иллюстрации с изображением того, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок.

Воспитатель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать: кто, чем занимается, кто, что делает в семье. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в семье, то ему в этом помогут иллюстрации. Дети называют, кто главный в семье и почему они так считают. В конце игры следует определить, что главные в мире все - и дети, и взрослые.

Игра «Маленькие помощники»

Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

Материал: ящик, мишка.

К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой. Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом. Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.

Игра «Ласковое слово»

Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

Материал: мяч.

Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т.д.

Игра 2. «Как мы помогаем родным?».

Играют 2 – 8 человек

Раздают по 1 карточке с родственниками. Маленькие карточки с предметами переворачиваются рисунком вниз и перемешиваются. Игроки по очереди берут по 1 карточке с предметом и отвечают на вопрос в соответствии с ней: «Как я помогаю своей бабушке?» (маме, тете и т.д.). например: «Я помогаю своей бабушке варить суп», если ребенок сказал правильно, он оставляет себе карточку, если нет – возвращает в стопку. Игра ведется до тех пор, пока у кого-то из игроков не окажется 5 карточек или не закончатся карточки в стопке. Победит тот, у кого будет 5 карточек или больше всех карточек.

ПАЛИЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ:

«Есть у каждого свой дом»

Дети загибают на обеих руках пальцы: по одному пальцу на каждое двустишье.

У лисы в лесу глухом Есть нора – надёжный дом. Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели. Под кустами ёж колючий Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, Хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу. Есть у каждого свой дом, Всем тепло уютно в нём.

Ударяют ладонями и кулачками поочерёдно.

«Цветочек для мамочки»

Ой, в нашем цветнике Большой цветок на стебельке. (Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки).

От ветерка качается, (Движения руками вправо-влево). И мне улыбается!

Я мамочку поцелую И цветочек подарю ей! (Мимика, жесты).

«Домашние птицы и их детёныши»

Есть у курицы цыплёнок, (Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.) У гусыни есть гусёнок, У индюшки – индюшонок, А у утки есть утёнок.

У каждой мамы малыши – (Перебирают пальцы по очереди.) Все красивы, хороши.

«Наш дом»

Этот дом – одноэтажный (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.) Этот дом – он двухэтажный. А вот этот – трёхэтажный. Этот дом – он самый важный: Он у нас пятиэтажный.

«Семья»

Этот пальчик большой – Это папа дорогой, Самый главный, самый умный,

Папа, папочка родной. Рядом с папой – наша мама. Рядом с мамой – старший брат

Вслед за ним сестренка – Милая девчонка. И самый славный наш малыш - это Я

Вот и вся моя семья!

«Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре, Много мебели в квартире. (Ритмично сжимать и разжимать кулачки). В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали.

(Загибать пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели).

А потом мы с котом Посидели за столом, Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире! (Попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачком о кулачок).

«Семья»

Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка, Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я, Вот и вся моя семья! Семья у нас крепкая, дружная!

«Кто живёт у нас в квартире?»

Кто живёт у нас в квартире? (Дети загибают пальцы, считая их.) 1,2,3,4,5

Всех могу пересчитать. Мама, папа, брат, сестра, Кошка Мурка, два котёнка,

Мой сверчок, щегол и я- Вот и вся моя семья!

Физкультминутки:

«Семья»

Раз, два, три, четыре  (хлопки в ладоши) 

Кто живет у нас в квартире?  (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять   (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать;  (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке).

«Ладушки»

«Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки! (Хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони Все в морщинах собраны.  (Показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони Добрые-предобрые. (Поглаживают ладони друг о друга

Все работали ладони Долгими годами.  (Постукивает кулаками о ладони)

Пахнут добрые ладони Щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят Добрые ладони.  (Имитируют поглаживания)

И с любой печалью сладят Теплые ладони.(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют)

Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки! (Хлопают в ладоши)

«Как у бабушки Наташи»

Как у бабушки Наташи (держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову).

Ели вкусную мы кашу! (соединить ладони перед собой – сделать тарелку, показывать ее всем стоящим слева и справа)

Каша пшенная, с дымком (над раскрытой ладонью левой руки – «тарелки» указательным пальцем правой руки рисовать дымок).

С хлебом (правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя сторона ладони вниз – «ломоть хлеба»).

С маслом! (левую ладонь положить на правую сверху – «слой масла»).

С молоком! (соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы «кружка»).

Взяли мы большие ложки (сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх).

Съели все до самой крошки! (попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту).

Вот какая каша! (снова сделать «тарелку» и показывать всем: справа и слева).

У бабушки Наташи!

Артикуляционная гимнастика-сказка

«У бабушки с дедушкой»

Жили - были дедушка и бабушка.

К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки),

С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).

УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).

ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)

ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).

С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух),

И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).

ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).

БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы),

БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык загибаем кверху чашечкой),

НА НОС ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ (подуть с «чашечки» вверх).

ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается вперёд-назад).

ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).

БАБУШКА ШИЛА, А БАРСИК С КАТУШКОЙ

БЕГАЛ, КАК БУДТО С ЖИВОЮ ЗВЕРЮШКОЙ (кончик языка зацепляем за нижние губы и двигаем язык вперёд-назад).

БАБУШКЕ НАШЕЙ ВСЕГДА ПОМОГАЕМ:

НИТКИ В ИГОЛКИ МЫ ЕЙ ПРОДЕВАЕМ (узкий язык вытянут вперёд).

БАБУШКА ШВЫ НА МАШИНКЕ СТРОЧИЛА (узкий язык двигается вперёд-назад)

И НА ЗИГЗАГ ЕЁ ПЕРЕКЛЮЧИЛА (узкий язык двигается влево-вправо).

ПЕТЛИ ИГОЛКОЙ ОНА ОБМЕТАЛА (кончик языка описывает круг за губами),

ПУГОВКИ КРУГЛЫЕ ПОПРИШИВАЛА (кончик языка упирается то в одну, то в другую щёку, а палец пытается втолкнуть его в рот).

ДЕДУШКА СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКОВ КАЧЕЛИ (широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы),

ВСЕ МЫ НА НИХ ПОКАЧАТЬСЯ УСПЕЛИ.

ПОСЛЕ КАЧЕЛЕЙ МЫ В ПРЯТКИ ИГРАЛИ (широкий язык убирается под верхнюю губу),

ПРЯТАЛИСЬ НА ЧЕРДАКЕ И В ПОДВАЛЕ (широкий язык - под нижнюю губу).

ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО (щёлкаем языком),

ЗВОНКИЕ ВЯЗНУТ НА ГЛИНЕ ПОДКОВКИ (цоканье на верхней губе).

ВОТ ЗАМЕДЛЯЕТ ЛОШАДКА ШАЖОЧКИ (медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки),

ВОТ НА ОПУШКЕ МЫ ВИДИМ ГРИБОЧКИ (присасываем язык к нёбу и открываем рот).

ВОТ ИЗ САРАЯ ИНДЮШКА ПРИШЛА,

ВАЖНО СКАЗАЛА: «БЛ-БЛ-БЛ-ЛА» (широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом). И УШЛА.

Вот и закончился день, пора спать. Завтра опять будем гулять.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности "Папа. мама, я - дружная семья".

Праздник, посвященный Дню семьи,любви и верности, воспитывает у детей любовь к своим родственникам, уважение к ним....

Сценарий праздника, посвященного дню семьи, любви и верности "Семья - это счастье, любовь и забота"

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей любовь к своей семье и родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо обращаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях.Способствовать развитию эмоц...

Сценарий праздника ко Дню семьи, любви и верности "Папа, мама, я- отличная семья"

Материал рекомендуется использовать для проведения праздничного мероприятия на улице совместно с родителями...

Конспект НОД в старшей группе « 8 июня - День семьи, любви и верности» Цель - воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.

Цель -  воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Используемые технологии : информацонно - коммуникативные,  ИКТ.Образовательные области : речевое ра...

Летнее развлечение для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста посвященное празднику "День семьи, любви и верности" "Любви все возрасты покорны МАДОУ детский сад №9

Цель: воспитывать ответственное отношение детей к семье, как к базовой ценности;В сценарии используются современные танцы, театральные миниатюры. Дидактические музыкально-ритмические игры. Русские- на...