ДОКЛАД НА ТЕМУ: «КЛАССИФИКАЦИЯ И ВИДЫ ПРОЕКТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В РАБОТЕ ДОУ»
консультация
Доклад для педагогов дошкольного образования о проектной деятельности, о видах проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyat-t.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 г. Пугачева Саратовской области»
ДОКЛАД НА ТЕМУ:
«КЛАССИФИКАЦИЯ И ВИДЫ ПРОЕКТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В РАБОТЕ ДОУ»
Подготовила воспитатель:
Фомина Ю. А.
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанным на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Обобщив исторический опыт разработки метода проектов. Можно выделить следующие основные этапы:
- Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную задачу на определённый отрезок времени.
- Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:
к кому обратиться за помощь (взрослому, педагогу);
- в каких источниках можно найти информацию;
- какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
- с какими предметами научиться работать для достижения цели.
- Выполнение проекта – практическая часть.
- Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
В настоящее время проекты классифицируются:
а) по составу участников;
б) по целевой установке;
в) по тематике;
г) по срокам реализации.
В практике современных ДОУ используются следующие типы проектов:
- исследовательско – творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
- ролево – игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
- информационно – практико – ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);
- творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).
Смешенные типы проектов по предметно-содержательной области являются межпредметными, а творческие – монопроектами.
Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников, координация проектов должна быть гибкой, т.е. воспитатель ненавязчиво направляет работу детей, организуя отдельные этапы проекта.
Все проекты проводятся у нас внутри ДОУ, как правило - между группами участников, но бывают и личностные, индивидуальные проекты (в изобразительном и словесном творчестве). Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то начиная с младшего возраста используются ролево-игровые и творческие проекты.
В своей работе мы используем и другие виды проектов, в том числе:
1.комплексные: «Мир театра», «Книжкина неделя»;
2.индивидуальные: «Мама, папа, я – спортивная семья»;
3. межгрупповые: «Здоровый образ жизни - это здорово», «Читаем всей семьёй», «Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста»;
4.творческие: «Любимые сказки»;
5.групповые: «Безопасность превыше всего», «Подари жизнь цветочку»;
6.исследовательские: «Зимушка-зима», «Свойства огня»,
« Волшебная вода»
По продолжительности они бывают:
- краткосрочными (одно или несколько занятий – 1-2 недели),
- средней продолжительности,
- долгосрочные (например, «Читаем всей семьёй» - на учебный год).
Основной целью проектного метода в нашем ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи развития:
- Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
- Развитие познавательных способностей,
- Развитие творческого воображения.
- Развитие творческого мышления.
- Развитие коммуникативных навыков.
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.
В младшем дошкольном возрасте – это:
- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
- формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).
В старшем дошкольном возрасте – это:
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
- развитие желания пользоваться специальными терминами, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.
Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и и спользовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
Перспективность метода проектов в системе ДОУ заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классификация и типы проектов, используемые в работе ДОУ
Консультация для педагогов дошкольного образования о классификации и типов проектов, используемых в ДОУ....
«Виды проектов, используемых в работе дошкольного образовательного учреждения»
laquo;Виды проектов, используемых в работе дошкольного образовательногоучреждения»...
Виды проектов, используемых в работе дошкольного учреждения
Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высоко...
Презентация Виды проектов используемых в работе дошкольного учреждения
Цель и задача проектов – способствовать развитию самостоятельного мышления у детей, способности принимать решения, искать ответы, планировать, предвидеть результат и учиться сотрудничать с други...
Классификация и типы проектов, используемые в работе ДОУ презентация (2021 год)
Классификация и типы проектов, используемые в работе ДОУВыступление на педагогической планёрке....
"Классификация и типы проектов, используемые в работе ДОО".
Проектная деятельность в ДОУ – это способ организации педагогического процесса, основанный на сотрудничестве педагога и воспитанника, взаимодействии с окружающей средой, поэтапная практичес...