ДОКЛАД НА ТЕМУ: «КЛАССИФИКАЦИЯ И ВИДЫ ПРОЕКТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В РАБОТЕ ДОУ»
консультация

Фомина Юлия Александровна

Доклад для педагогов дошкольного образования о проектной деятельности, о видах проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyat-t.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 г. Пугачева Саратовской области»

ДОКЛАД НА ТЕМУ:

«КЛАССИФИКАЦИЯ И ВИДЫ ПРОЕКТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В РАБОТЕ ДОУ»

Подготовила воспитатель:

Фомина Ю. А.

        

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанным на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Обобщив исторический опыт разработки метода проектов. Можно выделить следующие основные этапы:

  1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную задачу на определённый отрезок времени.
  2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:

к кому обратиться за помощь (взрослому, педагогу);

  • в каких источниках можно найти информацию;
  • какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
  • с какими предметами научиться работать для достижения цели.
  1. Выполнение проекта – практическая часть.
  2. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

В настоящее время проекты классифицируются:

а) по составу участников;

б) по целевой установке;

в) по тематике;

г) по срокам реализации.

В практике современных ДОУ используются следующие типы проектов:

  1. исследовательско – творческие: дети экспериментируют, а затем результаты  оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
  2. ролево – игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
  3. информационно – практико – ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);
  4. творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

Смешенные типы проектов по предметно-содержательной области являются межпредметными, а творческие – монопроектами.

Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников, координация проектов должна быть гибкой, т.е. воспитатель ненавязчиво направляет работу детей, организуя отдельные этапы проекта.

Все проекты проводятся у нас  внутри ДОУ, как правило - между группами участников, но бывают и личностные, индивидуальные проекты (в изобразительном и словесном творчестве). Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то начиная с младшего возраста используются ролево-игровые и творческие проекты.

В своей работе мы используем и другие виды проектов, в том числе:

1.комплексные: «Мир театра», «Книжкина неделя»;

2.индивидуальные: «Мама, папа, я – спортивная семья»;

               3. межгрупповые: «Здоровый образ жизни - это здорово», «Читаем    всей семьёй», «Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста»;

4.творческие: «Любимые сказки»;

5.групповые: «Безопасность превыше всего», «Подари жизнь цветочку»;

6.исследовательские: «Зимушка-зима», «Свойства огня»,

« Волшебная вода»

По продолжительности они бывают:

  • краткосрочными (одно или несколько занятий – 1-2 недели),
  • средней продолжительности,
  • долгосрочные (например, «Читаем всей семьёй» - на учебный год).

Основной целью проектного метода в нашем ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи развития:

  1. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
  2. Развитие познавательных способностей,
  3. Развитие творческого воображения.
  4. Развитие творческого мышления.
  5. Развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

        В младшем дошкольном возрасте – это:

  • вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
  • активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
  • формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).

В старшем дошкольном возрасте – это:

  • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  • формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
  • развитие желания пользоваться специальными терминами, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

 Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и и спользовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Перспективность метода проектов в системе ДОУ заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В РАБОТЕ ДОУ

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанных на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическа...

Классификация и типы проектов, используемые в работе ДОУ

Консультация для педагогов дошкольного образования о классификации и типов проектов, используемых в ДОУ....

«Виды проектов, используемых в работе дошкольного образовательного учреждения»

laquo;Виды проектов, используемых в работе дошкольного образовательногоучреждения»...

Виды проектов, используемых в работе дошкольного учреждения

Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высоко...

Презентация Виды проектов используемых в работе дошкольного учреждения

Цель и задача проектов – способствовать развитию самостоятельного мышления у детей, способности принимать решения, искать ответы, планировать, предвидеть результат и учиться сотрудничать с други...

Классификация и типы проектов, используемые в работе ДОУ презентация (2021 год)

Классификация и типы проектов, используемые в работе ДОУВыступление на педагогической планёрке....