планирование "Транспорт. ПДД"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Кныш Лилия

материал для средней группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_transport_pdd.docx42.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели : «Транспорт . ПДД» (07.02.2022-11.02.2022)

Цель: 1. Уточнение и активизация словаря по теме транспорт.

2.  Продолжить знакомить детей с видами общественного транспорта, правилами проезда на нем.

3. Объяснить различия между видами транспорта.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

ПОНЕДЕЛЬНИК – 07.02.2022.

Утро: оздоровительная гимнастика.

Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика: По выбору детей

1.Поручение-труд в уголке природы полив растений.

Продолжать формировать навык  детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по листьям растения), напомнить технику полива, активизировать в словаре соответствующие понятия.

2.Дидактическая игра на развитие речи «Угадай вид транспорта»- умение правильно называть вид транспорта, находить соответствующие картинки.

3. Беседа о культурно-гигиенических навыках

Беседа «Зачем мыть руки перед едой?».

Рассматривание альбома «Улицы нашего города» - уточнять названия улиц, их расположение.(по приходу детей)

В уголок книги поместить альбом «Транспорт» -уточнение знаний о видах транспорта, его значении.

НОД:

1.ФЦКМ.«Путешествие в страну правил дорожного движения»

Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; закрепить знания о наземном и воздушном транспорте.

(конспект)

2. Музыка. По плану руководителя.

Прогулка 1

Карточка  

Вечер: гимнастика после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Д/И на развитие эмоц.сферы. «Лото настроений»

Цель :развитие умение понимать эмоции других людей и выражать собственные эмоции.

2. Сюжетно-ролевая игра. «Путешествие на корабле» - умение самостоятельно  распределять роли, воспитывать уважение к труду взрослых

3. Чтение художественной литературы Чтение стихотворения: «Правил движения звери не знали». Стимулировать увлечение совместным со взрослыми и сверстниками чтением и общением по содержанию прочитанного; учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

«Один- много» расширять словарный запас детей, учить образовывать множественные числа.

раскраски по теме недели

Взаимодействие с семьями

Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Прогулка 2

Карточка

ВТОРНИК – 08.02.2022.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Пальчиковая гимнастика по выбору детей

1.Патриотическое воспитание. Беседа на тему «Будь смелым»

Цель:

Активизировать мышление, умение решать конкретную задачу, критически относиться к поступкам окружающих, умение отличать и правильно называть смелые поступки. Учить отличать смелые поступки от трусливых, сравнивать их. Учить детей делать обобщения.

2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики. «Составь узор из спичек и палочек»

Цель: Учить детей воспроизводить образец, выкладывая фигуры из спичек и палочек, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза . Учить работать по образцу, сопоставлять выполненную работу с образцом.

3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения

«Учись быть пешеходом» 

-обогащать знания детей о правилах поведения на улице.

 выяснить, что знают дети о светофоре, уточнять знания о его сигналах и значении.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды

НОД:

1.Развитие речи. Занятие 11. Е.В.Колесникова Развитие фонематического слуха удетей 4-5 лет

2.Физическая культура, по плану спортивного инструктора.

Прогулка 1

Карточка

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1.Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Дидактическая игра «Гусенички»

Цель. Упражнять детей в определении теплой или холодной цветовой гаммы, в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к темному, и наоборот.

2. Сюжетно-ролевая игра «Я пешеход» проговорить с детьми правила дорожного движения, как должен вести себя пешеход

Календарь природы: замечать изменениями происходящие в природе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Настольные игры

«Строим корабль» -развивать конструктивные навыки , умение распределять роли

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Разместить информацию в родительском уголке «Это интересно»

«Из истории создания светофора».

Прогулка 2

Карточка

СРЕДА - -09.02.2022.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Снежок» и др по выбору детей

1.Д/И по ОБЖ. «Знаки заблудились». 

Закрепить знания о ПДД и дорожных знаках.

2.Чтение худ.литературы Стихотворение С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть» - Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

3. Игра малой подвижности

«Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем» - умение совмещать слова с действиями в игре.

 закрепить прямой и обратный счет.

Внести для сюжетно- ролевой игры «Светофор»

Атрибуты: дорожные знаки, кепка полицейского; макет перекрестка с транспортом, пешеходами, (куклы). Кружочки трех цветов (красный, желтый, зеленый, обозначающие цвета светофора.

НОД:

1.ФЭМП. Занятие 16

Программное содержание: количество и счет, ориентировка в пространстве и времени, геом.фигуры. Е.В. Колесникова Математика для детей 4-5 лет

2.Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка 1

Карточка

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1.Опытно-экспериментальная деятельность. 

«Плавает-тонет»: Выявить свойства предметов, вспомнить из чего они сделаны.

2.Развлечение «Веселый снеговик»

Ситуация общения «Что нужно знать, если находишься на улице один?»- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге

Поработать с отстающими детьми в тетрадях

Оборудование: вынос наглядного материала:

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Прогулка 2

Карточка

ЧЕТВЕРГ 10.02.2022.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять», «прилетайте, птички».

  1. Дидактическая игра на развитие воображения и мышления

 «Отвечай быстро» -воспитывать быстроту мышления, упражнять в классификации предметов.

2. Заучивание стихов заучивание стихотворения: «Правил движения звери не знали».

3Навыки культурного поведения «Перед едой мой руки с мылом». «Правила этикета в детском саду в стихах») Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой. Это нужно для того, чтобы не болел живот!

Повторение песен к 23 февраля

выкладывание транспорта из геометрических фигур

Наглядный материал, раскраски, д/и

Мобильный уголок по ПДД

НОД:

Рисование Кораблик

(Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель)

Программное содержание. Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками.

Колдина Рисование с детьми 4-5 лет

.2.Физическая культура( на улице).

Прогулка 1

Карточка   

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1.Кружковая деятельность. «Умелые ручки»

2. Д/и на фэмп. «Что изменилось» -совершенствовать  знания  детей геометрических фигурах, их  цвете, величине

  1. Совместная деятельность по ручному труду

создание открыток папам к 23 февраля

.

игры в уголке мелкой моторики.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Прогулка 2

Карточка

ПЯТНИЦА 11.02.2022.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Пальчиковая гимнастика:»Вот веселая семейка»

1.Хоз.-быт. труд помощь воспитателю в раскладывании помытых игрушек по уголкам, стирке кукольной одежды.

2 Экологическое воспитание Д/и «Да или нет»

Цель. Закреплять знания детей о приметах зимы.

Дидактическая игра: «Кто больше назовет автомобилей» - закрепить знания детей об автомобилях (грузовые, легковые, специальные); развивать память; пополнить словарный запас детей новыми словами.

Рассматривание и раскрашивание  на тему ПДД «Дорожная безопасность» - закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук.

Карандаши краски для свободного рисования детей

НОД:

1.Физкультура, по плану спортивного инструктора.

2.Аппликация «Грузовик»

Пр.содержание: продолжать учить правильно держать ножницы; упражнять в умении аккуратно и ровно наклеивать детали на лист бумаги Колдина Аппликация с детьми 4-5 лет

Прогулка1

Карточка

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1.Театрализованная дея-ть: Игра: «Как варили суп» на имитацию движений

Цель: развивать воображение и пантомимические навыки.

2. Дид.игры в муз.уголке. Весёлая гимнастика
«Дождик :кап!»
Ритмическая речевая игра для
развитие чувства ритма

3 Сюжетно-ролевая игра«Вежливый магазин» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами.

Учить отрабатывать навыки вырезывания из бумаги

Оборудование: вынос наглядного материала:

Взаимодействие с семьями

Индивид.беседы по вопросам. Дать родителям индивидуалные задания для пополнения патриотического  уголка

Прогулка 2

Карточка