Анализ выполнения рабочей программы педагогов первой младшей группы №1 «Лучики» за 2021- 2022 учебный год.
материал (младшая группа)

Симакова Наталья Юрьевна

Общая характеристика группы: Списочный состав группы на начало года составил 17 детей, из них 12 девочек, и 5 мальчиков, на конец года списочный состав составляет 18.( 21) Возраст детей от 2 до 3 лет.  У детей младшей группы при поступлении в дошкольное учреждение возникает много проблем. Все изменения: в режиме дня; в требованиях к поведению; новое помещение; постоянный контакт со сверстниками – обрушиваются на ребенка одновременно, создают стрессовую ситуацию. Поэтому  на протяжении года наша работа воспитателей была направлена на создание среды  для успешной адаптации детей к условиям детского сада. Мы давали рекомендации родителям по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение, знакомили  родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада. В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал. Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на реализацию «Основной образовательной программы МБДОУ детский сад №1.  МОЩР станица Старощербиновская», комплексно-тематического планирования, плана работы.   В течение года соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования пребывания детей в детском саду. Дети, находясь в группе, активно познают окружающий мир, исследуют его,  экспериментируют, манипулируют с его предметным содержанием. Познают мир по принципу: что вижу, с тем действую, то и познаю.

 Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач. Развитие и обучение малышей происходило в специально организованных сюжетно-игровых ситуациях, в процессе которых детьми приобретались знания и умения, без которых невозможно их нормальное развитие. Развитие детей раннего возраста в группе систематически отслеживается старшим воспитателем и воспитателями группы.  Цель – определить фактический уровень развития ребенка и возрастной группы в целом; выявить правильность педагогических воздействий, условий воспитания, качество образовательной работы. На основе критериев развития детей раннего возраста в группе  заполняется карта нервно-психического развития 1 раз в 6 месяцев, позволяющие обнаружить первоначальные отклонения в развитии ребенка, поведении, своевременно скорректировать воспитательные воздействия.

Ежедневная образовательная и воспитательная работа позволила достигнуть следующих результатов:  

•  Дети интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

•  используют специфические, культурно фиксированные предметные действия, знают назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеют пользоваться ими. Владеют простейшими навыками самообслуживания; стремятся проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

• часть детей  владеют активной речью, включённой в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов и игрушек;

• стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; появились игры, в которых дети воспроизводят действия взрослого;

•  проявляют интерес к сверстникам; наблюдают за их действиями и подражают им;

•  проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремясь двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

•  у детей развита крупная моторика, они стремятся осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

   Атмосфера в группе доброжелательная. В течение всего адаптационного периода мы педагоги  стремились к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде, и можно сказать ,что адаптация детей в группе прошла на среднем уровне  Всего адаптировано 18 детей, из них легкая адаптация – 0 детей, средняя – 100, усложненная-0, дезадаптация-0. Между воспитателями и детьми установлены партнерские отношения.

 Уровень конфликтности в группе низкий.  Мы учим своих детей  выполнять простые  правила поведения и обращения со сверстниками и предметами.  Учим замечать нарушение правил поведения другими детьми. Стараемся научить ребят действовать совместно.

У детей данной возрастной группы ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. Мы как воспитатели отдаем  предпочтение игровому построению всего образа жизни детей. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх, для этого в группе организована предметно-развивающая среда. Она носит развивающий характер, разнообразная, трансформируемая, полифункциональная. В соответствии с возрастом, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны. Имеются обучающие и развивающие игры, представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т.д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе имеется выбор строительных материалов, мелких игрушек, кубиков , имеется уголок сенсорного развития(развивающие мозаики и конструкторы, пазлы-вкладыши, пирамидки, дидактические домики, пазлы из 2-3 частей и т.д.),которые дети часто используют как предметы-заместители.  Оборудован музыкальный уголок, где в наличии музыкальные и шумовые инструменты, театральный уголок(где имеется пальчиковый театр, театр на магнитах, куклы би-ба-бо, театр с персонажами на ложках, плоскостной театр, мелкие игрушки).

В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски,кисти, масса для лепки, иллюстративный материал и т.д.).

    В течении года проведены следующие праздничные тематические мероприятия с детьми:

 - осенний утренник «Осень в гости к нам пришла».

- новогодний утренник «Здравствуй, новый год!».

 -  «8 Марта».

- « День защиты детей»

 Также в нашей группе сложилась традиция, мы отмечаем дни рождения.

Одним из важных принципов технологии реализации «Основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская» является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. В нашей группе новый состав детей которые только  пришли в детский сад, поэтому основная задача педагогов была - заинтересовать родителей возможностями совместного воспитания ребенка, показать родителям их особую роль в развитии малыша. Для этого мы знакомили родителей с особенностями дошкольного учреждения, своеобразием режима дня группы и образовательной программы, специалистами, которые будут работать с их детьми.

 В начале учебного года провели анкетирование « Социальный паспорт семьи», который показал: всего семей 16, из них полных 15, неполных 1, многодетных семей 7. На конец года семей 17, из них полных 16, неполных 1, многодетных 7.

Одна из задач взаимодействия с родителями - познакомить родителей с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей младшего дошкольного возраста и адаптации их к условиям дошкольного учреждения. Для этого в течении учебного года были проведены следующие мероприятия с родителями:

Виды мероприятий

Темы

Собрания

 

«  Первые шаги в детский сад».

« Игровой тренинг для родителей. Путешествие в страну сенсорики».

« Наши успехи. Итоги работы за год и перспективы».

Консультации

« Советы родителям в период адаптации ребенка в детском саду».

« В детский сад без слез или как  уберечь ребенка от слез»

«Роль семьи в формировании навыков самообслуживания».

  «Соблюдение режима дня в детском

саду и дома»

« Возрастные особенности детей 2-3 лет».

 «В какие игры можно поиграть зимой».

«Когда бывает скучно»( расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми играми).

 «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания».

«Подвижные игры - залог здоровья малышей».

 «Безопасность детей- забота родителей!».

 «Первая помощь при укусах жалящих насекомых».

«Босиком по росе. Как закаливать ребенка летом»

 « Организация летнего отдыха»

«Правила безопасности детей на дорогах»

« Игры-которые лечат».

Индивидуальные беседы

По интересующим родителей вопросам.

« Знакомство родителей с основными документами ДОУ».

« Одежда детей в группе и на улице!»

« Живем по режиму».

« Если ребенок не ест ,что делать?»

« Помогите ребенку укрепить здоровье»

«Как одевать ребенка на улицу зимой».

« Ваш вопрос -наш ответ».

 

А также были изготовлены самостоятельно папки передвижки для родителей:

Фотовыставка « Это мы! Наши первые шаги в детском саду», «Осень в гости к нам пришла», «День матери", "Зимушка- зима", «8 Марта», "Весна - красна", «23 Февраля».  Родители приняли активное участие в фотовыставке,   к дню пожилого человека «Я и бабушка моя», ко дню матери «Всех дороже мне она, это мамочка моя!», 23 февраля прошла фотовыставка «Знакомьтесь -это мой папа», челлендж с папами «Военная техника», к 8 марта состоялась фотовыставка «Моя мама лучше всех!». Принимали  участие в акции « Свеча памяти», в челендже посвященному дню рождению А.С. Пушкину « Говорю красиво». Родители приняли активное участие в подготовке участка к летнему оздоровительному сезону( покраске оборудования, замены песка,  в изготовлении флажков, и обогощение  предметно-развивающей среды игровыми пособиями и игрушками), Родительских собраний прошло3. Первое традиционное «Давайте познакомимся», второе в онлайн режиме( в связи с ограничениями), третье в  нетрадиционной форме игровой практикум для родителей  «Веселое путешествие в страну Сенсорики», с использованием: игровых элементов.

Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников соответствует квалификационным характеристикам.

 В течение года педагоги нашей группы повышали свой профессиональный уровень и компетенцию, принимали участие активное участие в жизни ДОУ.

Симакова Н.Ю.

  • имеет сертификат об участии в педагогической мастерской по проблеме « Повышение профессиональной компитентности педагогов в вопросах использования современных игровых технологий по формированию элементарных  математических представлений у дошкольников» провела мастер-класс по теме « Игры, направленные на развитие познавательного интереса, на основе коврографа « Мини-ларчик» В.В. Воскобовича.
  • Являлась наставником молодого специалиста Краскиной И. Р., помогала ей

в организации режимных моментов, образовательной деятельности, в написании планов, конспектов.

  • Имеет благодарственное письмо от Управления образования администрации

      Муниципального образования Щербиновский район.

  • Размещает материалы на интернет – порталах: МААМ.ру,  nsportal  и других, является участником и победителем дистанционных конкурсов методических разработок.

 

Бабенко С.В.

- Показала мастер –класс по теме « Особенности формирования элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»

- Получила сертификат участника вебинара  « Сказочная математика технология  Воскобовича на занятиях по ФЭМП»

- Получила удостоверение о повышении квалификации на тему :

 « Использование развивающих игр в работе с детьми в рамках ФГОС»

- Стала участником муниципального конкурса  « Нам этот мир завещано беречь!»

 

Считаем, что коллектив группы работал слаженно, установлена хорошая связь с родительским комитетом, родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

           

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

Анализ выполнения рабочей программы педагогов

первой младшей группы №1 «Лучики»

за 2021- 2022 учебный год.

                                                                                                              Симакова Н.Ю.

                                                                                                                    Бабенко С.В.

Общая характеристика группы: Списочный состав группы на начало года составил 17 детей, из них 12 девочек, и 5 мальчиков, на конец года списочный состав составляет 18.( 21) Возраст детей от 2 до 3 лет.  У детей младшей группы при поступлении в дошкольное учреждение возникает много проблем. Все изменения: в режиме дня; в требованиях к поведению; новое помещение; постоянный контакт со сверстниками – обрушиваются на ребенка одновременно, создают стрессовую ситуацию. Поэтому  на протяжении года наша работа воспитателей была направлена на создание среды  для успешной адаптации детей к условиям детского сада. Мы давали рекомендации родителям по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение, знакомили  родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада. В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал. Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на реализацию «Основной образовательной программы МБДОУ детский сад №1.  МОЩР станица Старощербиновская», комплексно-тематического планирования, плана работы.   В течение года соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования пребывания детей в детском саду. Дети, находясь в группе, активно познают окружающий мир, исследуют его,  экспериментируют, манипулируют с его предметным содержанием. Познают мир по принципу: что вижу, с тем действую, то и познаю.

 Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач. Развитие и обучение малышей происходило в специально организованных сюжетно-игровых ситуациях, в процессе которых детьми приобретались знания и умения, без которых невозможно их нормальное развитие. Развитие детей раннего возраста в группе систематически отслеживается старшим воспитателем и воспитателями группы.  Цель – определить фактический уровень развития ребенка и возрастной группы в целом; выявить правильность педагогических воздействий, условий воспитания, качество образовательной работы. На основе критериев развития детей раннего возраста в группе  заполняется карта нервно-психического развития 1 раз в 6 месяцев, позволяющие обнаружить первоначальные отклонения в развитии ребенка, поведении, своевременно скорректировать воспитательные воздействия.

Ежедневная образовательная и воспитательная работа позволила достигнуть следующих результатов:  

•  Дети интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

•  используют специфические, культурно фиксированные предметные действия, знают назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеют пользоваться ими. Владеют простейшими навыками самообслуживания; стремятся проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

• часть детей  владеют активной речью, включённой в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов и игрушек;

• стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; появились игры, в которых дети воспроизводят действия взрослого;

•  проявляют интерес к сверстникам; наблюдают за их действиями и подражают им;

•  проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремясь двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

•  у детей развита крупная моторика, они стремятся осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

   Атмосфера в группе доброжелательная. В течение всего адаптационного периода мы педагоги  стремились к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде, и можно сказать ,что адаптация детей в группе прошла на среднем уровне  Всего адаптировано 18 детей, из них легкая адаптация – 0 детей, средняя – 100, усложненная-0, дезадаптация-0. Между воспитателями и детьми установлены партнерские отношения.

 Уровень конфликтности в группе низкий.  Мы учим своих детей  выполнять простые  правила поведения и обращения со сверстниками и предметами.  Учим замечать нарушение правил поведения другими детьми. Стараемся научить ребят действовать совместно.

У детей данной возрастной группы ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. Мы как воспитатели отдаем  предпочтение игровому построению всего образа жизни детей. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх, для этого в группе организована предметно-развивающая среда. Она носит развивающий характер, разнообразная, трансформируемая, полифункциональная. В соответствии с возрастом, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны. Имеются обучающие и развивающие игры, представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т.д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе имеется выбор строительных материалов, мелких игрушек, кубиков , имеется уголок сенсорного развития(развивающие мозаики и конструкторы, пазлы-вкладыши, пирамидки, дидактические домики, пазлы из 2-3 частей и т.д.),которые дети часто используют как предметы-заместители.  Оборудован музыкальный уголок, где в наличии музыкальные и шумовые инструменты, театральный уголок(где имеется пальчиковый театр, театр на магнитах, куклы би-ба-бо, театр с персонажами на ложках, плоскостной театр, мелкие игрушки).

В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски,кисти, масса для лепки, иллюстративный материал и т.д.).

    В течении года проведены следующие праздничные тематические мероприятия с детьми:

 - осенний утренник «Осень в гости к нам пришла».

- новогодний утренник «Здравствуй, новый год!».

 -  «8 Марта». 

- « День защиты детей»

 Также в нашей группе сложилась традиция, мы отмечаем дни рождения.

Одним из важных принципов технологии реализации «Основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская» является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. В нашей группе новый состав детей которые только  пришли в детский сад, поэтому основная задача педагогов была - заинтересовать родителей возможностями совместного воспитания ребенка, показать родителям их особую роль в развитии малыша. Для этого мы знакомили родителей с особенностями дошкольного учреждения, своеобразием режима дня группы и образовательной программы, специалистами, которые будут работать с их детьми.

 В начале учебного года провели анкетирование « Социальный паспорт семьи», который показал: всего семей 16, из них полных 15, неполных 1, многодетных семей 7. На конец года семей 17, из них полных 16, неполных 1, многодетных 7.

Одна из задач взаимодействия с родителями - познакомить родителей с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей младшего дошкольного возраста и адаптации их к условиям дошкольного учреждения. Для этого в течении учебного года были проведены следующие мероприятия с родителями:

Виды мероприятий

Темы

Собрания

«  Первые шаги в детский сад».

« Игровой тренинг для родителей. Путешествие в страну сенсорики».

« Наши успехи. Итоги работы за год и перспективы».

Консультации

« Советы родителям в период адаптации ребенка в детском саду».

« В детский сад без слез или как  уберечь ребенка от слез»

«Роль семьи в формировании навыков самообслуживания».

  «Соблюдение режима дня в детском

саду и дома»

« Возрастные особенности детей 2-3 лет».

 «В какие игры можно поиграть зимой».

«Когда бывает скучно»( расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми играми).

 «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания».

«Подвижные игры - залог здоровья малышей».

 «Безопасность детей- забота родителей!».

 «Первая помощь при укусах жалящих насекомых».

«Босиком по росе. Как закаливать ребенка летом»

 « Организация летнего отдыха»

«Правила безопасности детей на дорогах»

« Игры-которые лечат».

Индивидуальные беседы

По интересующим родителей вопросам.

« Знакомство родителей с основными документами ДОУ».

« Одежда детей в группе и на улице!»

« Живем по режиму».

« Если ребенок не ест ,что делать?»

« Помогите ребенку укрепить здоровье»

«Как одевать ребенка на улицу зимой».

« Ваш вопрос -наш ответ».

А также были изготовлены самостоятельно папки передвижки для родителей:

Фотовыставка « Это мы! Наши первые шаги в детском саду», «Осень в гости к нам пришла», «День матери", "Зимушка- зима", «8 Марта», "Весна - красна", «23 Февраля».  Родители приняли активное участие в фотовыставке,   к дню пожилого человека «Я и бабушка моя», ко дню матери «Всех дороже мне она, это мамочка моя!», 23 февраля прошла фотовыставка «Знакомьтесь -это мой папа», челлендж с папами «Военная техника», к 8 марта состоялась фотовыставка «Моя мама лучше всех!». Принимали  участие в акции « Свеча памяти», в челендже посвященному дню рождению А.С. Пушкину « Говорю красиво». Родители приняли активное участие в подготовке участка к летнему оздоровительному сезону( покраске оборудования, замены песка,  в изготовлении флажков, и обогощение  предметно-развивающей среды игровыми пособиями и игрушками), Родительских собраний прошло3. Первое традиционное «Давайте познакомимся», второе в онлайн режиме( в связи с ограничениями), третье в  нетрадиционной форме игровой практикум для родителей  «Веселое путешествие в страну Сенсорики», с использованием: игровых элементов.

Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников соответствует квалификационным характеристикам.

 В течение года педагоги нашей группы повышали свой профессиональный уровень и компетенцию, принимали участие активное участие в жизни ДОУ.

Симакова Н.Ю.

  • имеет сертификат об участии в педагогической мастерской по проблеме « Повышение профессиональной компитентности педагогов в вопросах использования современных игровых технологий по формированию элементарных  математических представлений у дошкольников» провела мастер-класс по теме « Игры, направленные на развитие познавательного интереса, на основе коврографа « Мини-ларчик» В.В. Воскобовича.
  • Являлась наставником молодого специалиста Краскиной И. Р., помогала ей

в организации режимных моментов, образовательной деятельности, в написании планов, конспектов.

  • Имеет благодарственное письмо от Управления образования администрации

      Муниципального образования Щербиновский район.

  • Размещает материалы на интернет – порталах: МААМ.ру,  nsportal  и других, является участником и победителем дистанционных конкурсов методических разработок.

Бабенко С.В.

- Показала мастер –класс по теме « Особенности формирования элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»

- Получила сертификат участника вебинара  « Сказочная математика технология  Воскобовича на занятиях по ФЭМП»

- Получила удостоверение о повышении квалификации на тему :

 « Использование развивающих игр в работе с детьми в рамках ФГОС»

- Стала участником муниципального конкурса  « Нам этот мир завещано беречь!»

Считаем, что коллектив группы работал слаженно, установлена хорошая связь с родительским комитетом, родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к Рабочей программе педагогов первой младшей группы на 2017-2018 учебный год

Перечень проведённых мероприятий в соответствии с планом...

Рабочая программа педагога-психолога МДОУ «Детский сад №7» на 2021-2022 учебный год

Целью Программы является психологическое сопровождение образовательного процесса  в МДОУ «Детский сад №7» - повышение качества образования путем индивидуализации образовательной деяте...

Рабочая программа образовательной деятельности старшей группы общеразвивающей направленности на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа образовательной напрвленности  в старшей группы общеразвивающей направленности на 2021-2022 учебный год.Программа дополнительного образования "Математическая игралочка"...

Рабочая программа подготовительной к школе группы комбинированной направленности на 2021 – 2022 учебный год

Рабочая программа по развитию детей старшей группы комбинированной направленности разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под ...

Рабочая программа воспитателей первой младшей группы «Солнышко» общеразвивающей направленности на 2022 - 2023 учебный год

Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальн...

Анализ выполнения рабочей программы педагогов первой младшей группы № 2 Сирота И.В. Москалёвой О.В. за 2022- 2023 год.

По завершению 2022-2023 учебного года списочный состав группы составил 19 человек. Из них 11 мальчиков, 8 девочек. В возрасте от 3 до 4 лет 9 детей, от 2 до 3 лет 10 детей. В группе кратковременного п...

Работа с родителями первой младшей группы «Бадм цецг»на 2021-2022 учебный год.

Цель: Взаимодействия  с семьями обучающихся дошкольного возраста .Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах об...