Методические рекомендации для педагогов по формированию основ финансовой грамотности у детей 5-7 лет
консультация

В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные, классические формы (игра, беседа, чтение, экскурсии, наблюдения и др.), так и современные (проектная деятельность, ситуационные задачи, мастерские, викторины и конкурсы, театрализованные постановки и др.). Все формы носят интегративный характер, позволяют развивать разные виды деятельности дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для педагогических работников по формированию основ финансовой грамотности у детей 5–7 лет.

В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные, классические формы (игра, беседа, чтение, экскурсии, наблюдения и др.), так и современные (проектная деятельность, ситуационные задачи, мастерские, викторины и конкурсы, театрализованные постановки и др.). Все формы носят интегративный характер, позволяют развивать разные виды деятельности дошкольников.

Остановимся более подробно на проблемных ситуациях, при решении которых дети овладевают определенными знаниями по финансовой грамотности. В чем же суть проблемной ситуации? Воспитатель не дает детям знания в готовом виде, а создает особые условия, которые побуждают ребенка применить имеющиеся у него знания в практической деятельности, использовать известные ему способы и изобретать новые для решения нестандартных заданий, выдвигая разные пути их решения.

  1. Чтобы мой кошелек не оставался пустым, я … На чем мы можем экономить? (экономить электроэнергию, воду, аккуратно носить одежду, меньше покупать сладкого…)
  2. Мама с ребенком пришли в магазин. Ребенок очень просил купить ему игрушку, но мама не купила. Почему? (забыла деньги, ребенок провинился в чем-либо, планируют купить более нужные вещи)
  3. Городскому театру нужно дать рекламу о сказочных представлениях для детей. Но во всем городе нет бумаги. Директор театра расстроен. Не на чем нарисовать афишу. (можно нарисовать на белой ткани, написать объявления на заборе, стене, асфальте, сообщить по местному радио, телевидению, позвонить в детские организации, разослать смс)
  4. По дороге в детский сад я встретила девочку. Она сидела и горько плакала. Оказывается, сегодня у ее мамы день рождения. Она пошла в магазин, чтобы купить букет цветов, но по дороге потеряла все деньги. Что вы посоветуете девочке? (признаться маме о потере, спросить у папы денег, сделать подарок своими руками)
  5. Что делать, если не хватает денег на покупку? (отказаться от покупки, выбрать что-то более дешевое, накопить и купить в следующий раз, одолжить)
  6. У тебя есть ткань на одно платье. Как можно заработать на два платья? (можно сшить платье из этой ткани, продать его и купить снова ткани на два, а может, и три платья и т. д. Так можно накопить деньги)
  7. Что ты сделал бы, если бы выиграл миллион или если бы нашёл кошелёк?
  8. Карлсон, который живет на крыше, открыл свой магазин. В ассортименте имелся богатый выбор варенья. К сожалению, покупателей было мало. Карлсону очень хотелось, чтобы все жители дома узнали о продаже его любимого варенья «Лесные ягоды».        Что можно сделать Карлсону, чтобы все узнали о вкусном варенье?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Методическое сопровождение педагогов по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность нашего  проекта определяется необходимостью поиска наиболее перспективных инновационных направлений работы  педагогической общественности с детьми старшего дошкольного возраста ...

«Методическая разработка дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста».

   Начинать работу по формированию основ финансовой грамотности детей необходимо с дошкольного возраста, так как данный период является наиболее благоприятным для формирования первона...

«Методическая разработка дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста».

laquo;Методическая разработкадидактических игрпо формированию основфинансовой грамотностиу детей дошкольного возраста»....

Рекомендации для родителей по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста

Практические советы по формированию у детей основ финансовой грамотности...

Сборник методического и консультационного материала для педагогов по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста

В сборник методических разработок по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста входит цикл консультаций, сценарии мастер-классов, деловых игры для педагогов ДОО. Методичес...

Консультация для педагогов ДОУ «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для педагогов ДОУ«Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»...

«Методическая разработка дидактических игр по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста».

Финансовая грамотность для дошкольников - это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры  и развитие нестандартного мышления, в об...